Перейти к содержанию

Скорая техническая помощь, вопрос-ответ.


Рекомендуемые сообщения

Вот фото детали из стали СТ38ХС.

Группа сталей 40Х, 38ХС,30 ХГС используется для изготовления средненагуженых валов, шестерен, работающих на небольших окружных скоростях. Не идеальный материал для шестерен, но все же.., итак: занизьте диаметр посадочного места примерно на 1-1,5 мм на сторону. Полуавтомат, проволока 08Г2С. Подогрев 180-200С . Ниточными валиками вдоль оси произведите наплавку. Порядок наложения валиков: первый вдоль оси, поворот на 180, валик, поворот на 90,валик;поворот на 180,валик- итак , пока не закончите наплавку. Занижение диаметра от номинала нужно для того,чтобы во время токарной обработки резец не спотыкался о зону  подкалки. Сложного в этой работе ничего нет.

тогда можно и РАДС наплавить прутком ОК Tig road 1264. 

post-15152-0-27534900-1644492506_thumb.jpg

post-15152-0-75324900-1644492515_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот фото детали из стали СТ38ХС.

Зона износа где?

Если то место которое под шлицевой(вплотную к ней), то я сильно не рекомендую туда сваркой лезть, лопнет потом деталь в этом месте при эксплуатации. Там только пылить или втулить.

.

Есть один не совсем стандартный способ завтулить такие места, когда проточить насквозь нельзя. вытачиваете канаву а в канаву точите разрезную втулку по типу как вкладыши на коленвал. Только подгонка должна быть идеальна, чтобы подшипник садился плотно но без черезмерного натяга, чтобы у него кольцо внутреннее не распирало. Но втулку подшипник должен сжать так, чтобы не шелохнулась при нагрузках. Хороший токарь вывезет. Втулка должна быть подкалена, канава ОБЯЗАТЕЛЬНО  с галтелями!!! и везде сняты фаски и заполированы.

.

А со сваркой даже не лезьте туда и предупредите обязательно владельца что снимаете с себя любую ответственность. Ибо вытаскивать потом БТР с оборванным приводом оси из болота может быть очень очень дорого. У меня так токаря кардан задний починили один раз, что мне эвакуация с реки обошлась 250тыс рублей не считая разорванного переднего моста. Шел на блокировках по устью и порвало задний кардан по токарному стыку, соответственно сразу мост передний в хлам ибо 360лошадок это сила... И стою я в 300км от города в лесу посреди реки без единого приводного колеса из 6ти... глубина больше метра и песочек затягивает.... С мостом вся заморочка встала в 300тыс. И если бы подобное произошло у меня на БТР после того как вы мне починили сваркой полуось.... Я бы с Вас эту сумму бы вытряс однозначно.... Поэтому сразу открещивайтесь от ответственности, эту деталь в принципе и купить не такая то и проблема новую...

Изменено пользователем Sakhalin_Cat
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

втулить
сомнительное решение, если о том месте идет речь. Тоньше вал - быстрее лопнет. Сварка, согласен, сомнительное решение, будут микротрещины и даже сварка не спасет, там вал просто лопнет. Конечно от нагрузки зависеть будет. Но как всегда - лопнет в самом не подходящем месте и в самое не подходящее время. 

Полностью согласен, если и браться за данное дело то однозначно предупредить хозяина о последствиях и что ответственность на сварщика не распространяется. Хотя ...это слова и когда лопнет, то шишки точно полетят и в какую сторону, останется только гадать.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Тоньше вал - быстрее лопнет.

Да не, нормально, главное с толщиной втулки не борзеть, там мясо есть лишнее ибо самое тонкое тело по "глубине шлицов идет" так, что стенку 3мм можно позволить себе спокойно без потери прочности. И закалка обычно у таких деталей обьемная.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зона износа где?

Если то место которое под шлицевой(вплотную к ней), то я сильно не рекомендую туда сваркой лезть, лопнет потом деталь в этом месте при эксплуатации. Там только пылить или втулить.

.

Есть один не совсем стандартный способ завтулить такие места, когда проточить насквозь нельзя. вытачиваете канаву а в канаву точите разрезную втулку по типу как вкладыши на коленвал. Только подгонка должна быть идеальна, чтобы подшипник садился плотно но без черезмерного натяга, чтобы у него кольцо внутреннее не распирало. Но втулку подшипник должен сжать так, чтобы не шелохнулась при нагрузках. Хороший токарь вывезет. Втулка должна быть подкалена, канава ОБЯЗАТЕЛЬНО  с галтелями!!! и везде сняты фаски и заполированы.

.

А со сваркой даже не лезьте туда и предупредите обязательно владельца что снимаете с себя любую ответственность. Ибо вытаскивать потом БТР с оборванным приводом оси из болота может быть очень очень дорого. У меня так токаря кардан задний починили один раз, что мне эвакуация с реки обошлась 250тыс рублей не считая разорванного переднего моста. Шел на блокировках по устью и порвало задний кардан по токарному стыку, соответственно сразу мост передний в хлам ибо 360лошадок это сила... И стою я в 300км от города в лесу посреди реки без единого приводного колеса из 6ти... глубина больше метра и песочек затягивает.... С мостом вся заморочка встала в 300тыс. И если бы подобное произошло у меня на БТР после того как вы мне починили сваркой полуось.... Я бы с Вас эту сумму бы вытряс однозначно.... Поэтому сразу открещивайтесь от ответственности, эту деталь в принципе и купить не такая то и проблема новую...

Зона износа где отмечено.

post-15152-0-25230300-1644656916_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

комрады, вопрос из области теории- можно толстую чугунину по трещине разделывать строгачем с угольным электродом? или лучше пшм ушм?

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня не получилось строгать чугун - 2-3 мм и всё, слой графита мешает процессу, только абразив или фреза. Может какую хитрость не знаю? Было бы интересно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Isperyanc,медно фосфорный припой дешево , быстро и  сердито. в основной массе у нас такие ходят не больше двух лет когда подключают к центральному отоплению, сгнивают. ну у вас на фото тупо разморозка


 

 

лопнет потом деталь в этом месте при эксплуатации
 крайне мала вероятность такая
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dmitry_BY, Доброго дня,почитайте книгу  под редакцией Иванова Б.Г. "Сварка и резка чугуна" там хорошо описан процесс строжки чугунных изделий. https://www.chipmaker.ru/files/file/6895/

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Парни, подскажите, просят приварить подошву рельсы к ковшу экскаватора. На мои пожелания о хардоксе, ответ один -рельса у нас есть, другие варят и нормально. Собственно, вопрос - нормальная эта затея? )

 

Мне не нравится этот вариант, но хочу попробовать, по крайней мере, определённый опыт получу. Подогрев резаком, уони, наверное, стоит использовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

доброго вечера. не разобрался, куда стучать, поэтому спрошу здесь. если есть узконаправленная тема, направьте на правильный путь. что лучше ставить на выходе из компрессора 1000л, блок очистки воздуха состоящий из нескольких фильтров или сепаратор? на плазморезе стоит блок очистки воздуха, вроде бы справляется. но конденсат забивает строгач и пневмоинструмент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи подскажите или ткните в тему. Необходимо просверлить 108 отверстий ф40 мм. Планирую использовать коронку по металлу Коронка по металлу 40 мм SheetMetal BOSCH или выбрать Коронка 40 мм Endurance for Heavy Duty BOSCH (2608594169). Сверлить придется сталь толщина 4 мм. Дрель-миксер фиолент.Как поступить эффективнее? Спасибо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dmitry_BY

Первая коронка с зубьями из быстрореза, а вторая с твердосплавными напайками. Очевидно что стойкость у второй выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Dmitry_BY,

Первая

Спасибо, и ещё к ним только центрующее сверло минимум необходимо или адаптер тоже обязательно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по картинке, там какой-то фирменный адаптер. А вот продаются коронки в комплекте с ним или приобретаются отдельно, я не в курсе.

q93_7a1a8fd21fc74f24708450d6c85582990579

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок спасибо разобрался, адаптер нужен и цена, как за одну коронку. Смотрю варианты фирму Fit, правда у нас РБ их не продают.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок спасибо разобрался, адаптер нужен и цена, как за одну коронку. Смотрю варианты фирму Fit, правда у нас РБ их не продают.

Пользуем коронки карнаш, впечатления только положительные.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Товарищи подскажите или ткните в тему. Необходимо просверлить 108 отверстий ф40 мм. Планирую использовать коронку по металлу Коронка по металлу 40 мм SheetMetal BOSCH или выбрать Коронка 40 мм Endurance for Heavy Duty BOSCH (2608594169). Сверлить придется сталь толщина 4 мм. Дрель-миксер фиолент.Как поступить эффективнее? Спасибо.

сверлил  порядка 50 отверстий в ст3 s5mm, 16мм коронкой бош, дрель bosch gsb 21-2 малые обороты+сож, мог обойтись одной коронкой, сжег из за тупости. рекомендую взять обычные, но не одну, а прозапас, на всякий случай

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Товарищи нужен совет. Одно СТО периодически просит подварить кузовщину из ал сплава, то крыло, то капот. Так вот сначала варил 5356,пока одно крыло через неделю не рвануло по средине шва. Шов шириной до 3 мм, крыло толщина около 0,8 мм усиление оставлял также 0,8-1 мм чтобы маляры сами сняли перед подготовкой. Сплавление 100 % варил эту часть на подложке из нержи. Перешёл на 4043 проблема ушла, но сегодня отзвонились опять рвануло по средине шва (присадка 4043). Может поискать присадку с меньшей долей магния? Er5754? Спасибо. Изменено пользователем Dmitry_BY
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Товарищи нужен совет. Одно СТО периодически просит подварить кузовщину из ал сплава, то крыло, то капот.

Свариваю с двух сторон 4043и 4047.

Замечаний не было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Товарищи нужен совет. Одно СТО периодически просит подварить кузовщину из ал сплава, то крыло, то капот. Так вот сначала варил 5356,пока одно крыло через неделю не рвануло по средине шва. Шов шириной до 3 мм, крыло толщина около 0,8 мм усиление оставлял также 0,8-1 мм чтобы маляры сами сняли перед подготовкой. Сплавление 100 % варил эту часть на подложке из нержи. Перешёл на 4043 проблема ушла, но сегодня отзвонились опять рвануло по средине шва (присадка 4043). Может поискать присадку с меньшей долей магния? Er5754? Спасибо.

Давайте начнем с материала панелей . Применяется сплав 6ХХХ серии. Здесь надо помнить, что сплав для панелей кузова поставляется в состоянии Т4 , вот искусственное старение происходит во время сушки после покраски - Т6.

Почему происходит замедленное трещинообрзование ? Эти сплавы подвержены естественному и искусственному старению. Надо ускорить старение?- изделие  нагревают и выдерживают при определенных температурах, но естественное старение ведет к такому же упрочнению, только за более длительное время .Такое же упрочнение будет происходить после ремонтной сварки, покраски и сушки, то есть будет происходить фазовые превращения, что приведет к увеличению напряжений и появлению трещин.

Стоит ли искать присадку с меньшим содержанием магния? Не стоит. Приведу диаграмму.

В этом случае, когда снимается усиление с внешней стороны, то надо позаботится об усилении с внутренней стороны.

Можете попробовать применить присадку 4047 с меньшей температурой плавления. Принципиальной разницы, что применить 4047 или 4043 нет, но по стойкости к трещинам предпочтительнее 4047. Для сварки больше подходят циркониевые электроды.

 

vliyanie-legirovaniya-alyuminiya-na-rast

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...