Jump to content

copich

Участник
  • Posts

    5747
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    43

Everything posted by copich

  1. это вам лазер или плазменную сварку надо. ТИГ в основном, если что-то толстое, более 1мм, шов и глубина прогрева это за счет теплового переноса внутри метала. поэтому явного сужения шва\дуги, вы не увидите. Да, конечно, на более высокой частоте у вас и гуляние дуги уменьшается, но давление дуги явно снижается. Как вариант пробовать разновидности MIX, когда в АС подмешивается DC. Но для разовой работы это точно не вариант. Если серия идет, то однажды отработав, подобрав, может и будет облегчение в работе. Т.е. ТИГ выше 2мм это уже довольно проблематично (только перенос тепла внутри металла), а следовательно увеличение ванны в области воздействия дуги. Поэтому даже в DC 3 мм под большим вопросом если варить без зазора. Либо начинаются фаски либо пробы с газовыми смесями в виде добавления кислорода или водорода. 1-2 мм от материала зависит. А 3 мм вершина прогрева с проплавлением без применения дополнительных телодвижений для стандартного, широко применяемого. Поэтому титан когда варил 1.5 мм, ширина шва была под 10-15мм, а корень только только появляется. А ТОКа, конечно не жалел, много, очень много ставил.
  2. тогда искать другое место работы, т.к. он руководитель и его не изменить. А в другом месте работы возможно уже такие деньги и не получить... Обычная ситуация микро организаций. Не нравится - вали. Ну а если в этом месте ЗП как в среднем по больнице, то при отсутствии явных плюсов, точно не имеет смысла тратить время. Но если все хорошо, то ты можешь диктовать условия, что надо купить в виде расходки и прочее. А вот на большом предприятии, что дали тем и работай. И если знания есть, то видя откровенный брак, опять будет плохо там работать, т.к. себя придется ломать либо идти в другое место. Но это уже философия и к теме вопроса не имеет отношения.
  3. интересно, кто так шутканул... Если это они о себе, производитель честный! Я думал, что HF трансформаторов на новом и не увидишь... а нет, привычки дело устойчивое!
  4. не чуть. Именно быстрее. И если частоту ставите большую, именно уменьшается внутренний прогрев и следовательно глубина сплавления. Но это не решает проблему с поводками. Т.к. нагрев метала все равно будет. Ну представьте, ногой прогнули лист. Обратно он не встанет, т.к. внутри растянулся. С этим жестянщики борятся, применяя определенные телодвижения. поэтому чем больше нагрелось, тем больше метал расширился и обратно он не спешит принимать предыдущую форму. Вот и останется пузырь. бак был усилителем. Ребром. Если в том же месте приварить хороший усилитель, то он будет держать. компенсировать, поводки. Т.е. лист к листу ни чего не получится. А вот если внутрь заложить что-то в виде усилителя и вначале изнутри его к борту приварить к обоим листам, а после уже варить наружный шов, то такого безобразия не будет. Хотя в каком-то месте может всплыть "пузырь", "хлопун"... Изготовление нового и править что-то разные задачи и разный подход. только скорость решит. Топтаться на одном месте, резко увеличивается возможность коробления. Непровар, так с такими толщинами и без усиления ... чудесник - владелец. Единственное, делайте зазор и в зазор варите. Совсем недавно канал "100А" (ютюб) вот вот ваш случай показал, сварка алюминия в зазор. НО!!! Это надо делать опять же понимающе, т.к. на фото, что он показывал, дефектные места все равно есть. Но подобрав режим и усмерив моторику рук, результат в целом можно получить, хороший. Да и усилитель снимет нагрузку со шва, точнее распределит. И если даже не будет 100% проплавления с корнем шва, то все равно это место будет не хуже чем с проплавлением. Можно конечно после этого усилитель отрезать и декоративным швом изнутри пройтись после, но ... как бы опять не повело. Слишком большая поверхность без изгибов или внутренних усилителей. Изначально на прокате листу придают некоторую сферу, она то и сопротивляется короблению. Вот посмотрите как китайцы авто шлепают, чем больше ломанных линий, тем тоньше метал .
  5. а зачем такая большая частота? И если я правильно помню, то сварщики варили под 150-180А , для этого у них были 250А аппараты, чтобы в ПВ уложиться, не перегревать их. А высокая частота она больше для тонких изделий. Ваш случай больше просит 60-80 Гц, ну максимум 100 и при этом 100 уже будет великова-то. По первой фотографии не понял, а вторая вызывает вопрос. А зачем в этом месте шов? Все лодки, что я видел, швы делаются на том или ином ребре, а у вас зачем-то на плоскости. И если с обратной стороны нет усилителя, то как бы не варили, будет коробить. Может как вариант в "разбег" варить, но это надо пробовать. И в любом случае все равно не будет идеально ровной поверхности после сварки. нет. Теплопроводность большая. Чем больше материала будет нагрето, тем больше поверхность будет испытывать внутренние напряжения. И следовательно больше вероятность в получении еще большей волны. Этим и отличается лазерная сварка, т.к. мизерная зона нагрева, остальное не нагретое, сопротивляется короблению.
  6. ага... вот прямо такой графит у всех есть. Т.е. аппарат ММА есть, покрытых электродов нет, а вентильная горелка, газ и графит есть... Ну ... не знаю. У меня нет а нафига трактора и молотки? Раньше ведь спокойно и камнем тушу разделывали и ПОЛЯ палкой-копалкой обрабатывали... Да и если тема создана как ВЕДЕТ материал, то наверное уже есть аппарат и чем варить. Другое дело, нет знаний как обойтись тем, что есть от большого перегрева деталей. Но и при этом, уходить с ММА на ТИГ вентильный... то еще удовольствие. А возвращаясь. как сварщики работали... ну так и мебель была ... дом упадет, а мебель будет стоять. Кровати с уголка 40 или 45 го делались там точно не ТИГ нужен был. Поэтому каждому удобно то что удобно. А утверждать, что раньше так делали, то это лучше, наверное опрометчиво. Но ... у каждого свой выбор и предпочтения. Хотел сказать, что предложенный вариант, далеко не самый лучший и удобный. Вон, подогнал два автомобиля, снял с них два аккумулятора и вари... И таких вариантов еще можно накидать, только целесообразность таких вариантов очень сомнительная.
  7. не в этом особая проблема, а в том, что в у большинства, для стабильного поджога дуги в ММА используется горячий старт, наброс тока для простоты поджога дуги. Поэтому в данных аппаратах электрод быстро будет превращаться в утиль. А еще гашение дуги, надо убирать быстро горелку. Детали не большие, сам процесс поджога дуги будет достаточно проблематичным. Т.е. использовать ММА в виде ТИГ источника, не предназначенного для ТИГ, будет весьма и весьма не удобным вариантом в применении. Т.е. раз два зажечь, еще пойдет, но когда варить годное изделие, не только маму вспомните но еще и всех в округе и далеко не добрым словом. Поэтому этот совет из разряда - вредных ИМХО. Проще все же просто ММА и покрытым электродом, чем играться и еще если опыта нет. А еще, при отсутствии ТИГ лифт, будет весьма высокое напряжение на клеммах, что так же электрод, заточку, быстро превратит в утиль. Или как вариант, если есть функция VRD... Но все по прежнему будет из разряда, поигрался и пошел за нормальным аппаратом если останавливаться на ТИГ.
  8. только не надо забывать, что в таком случае, т.к. это алюминий, будет очень хрупкое и не надежное соединение. Наверное можно сравнить с некоторыми видами пластика. Изделие литое получается надежным, а любое его лечение даже с армированием вставышей из стали, все равно уже не дадут надежности оригинального изделия.
  9. вы тему видели в которой излагаете свои мысли? Главное в вашей фразе - прописан! вот и славненько.
  10. да все что угодно... толщины малые - токи малые. Следовательно что есть или можно взять у кого-то. Главное в вашем случае DC. АС нужно для алюминия и его сплавов. Следовательно любой аппарат для ТИГ сварки на DC режиме. Только конечно тут опыта нужно поболее чем с МИГ\МАГ.
  11. использовать другие режимы, чтобы не заниматься А так конечно, хорошо, что вас филосовствовать понесло, только данная тема не называется "курилка". И если следовать теме, то конечно теперь вы сможете делая подогрев, точно понять какое теперь нужно количество энергии и скорректировать режимы сварочного аппарата! Только не забудьте учесть теплопроводность материала и конечно рассеиваемую мощность. Я верю, у вас все получится!
  12. опыт. ТИГ, МИГ\МАГ, ММА, Лазер, Плазма... все что угодно. Стол, стапель, даст лучше результат, но от поводок не уйти полностью. Поэтому надо знать правила, где как варить. Т.е. можно легко обойтись и магнитами . Если время дорого, то быстрее такое варить на МАГ\МАГ с УШМ в руках. Чуть медленнее но наверное доступнее ММА плюс УШМ. Но это если надо спрятать швы или места сопряжения деталей. Ведь сварку можно делать там где не нужно чистить. А хорошо подогнанные детали, практически без зазора будут сидеть и их необязательно в круг обваривать. Если нужно стыки и лицевые спрятать, то два предыдущих метода и 100% использование УШМ. Но если время есть и ТИГ, то все это же самое легко можно получить практически без УШМ. Т.е. более чистый сам процесс и сразу под покраску. И если учесть, что лицевые стыки сваренные ТИГ-ом, то теоретически может и в то же время уложиться, ведь не понадобится УШМ или если понадобится то совсем минимально.
  13. еще как уведет, но значительно меньше чем без фиксации, т.к. фиксация магнитами = нет фиксации. А совет, что делать, зависит от ваших требований.
  14. Не надо словами играться. На П\А крутанул напряжение, проволока поверхностно плавится, провара нет. Шов есть. Энергия в 3-х фазнике и энергия в однофазнике различается. А так же технологические решения для получения результата.
  15. Да много разного в разных сферах. Не об этом сейчас разговор. я поддержу, @Струня . Эта штука работает. Работает если нужны правильные швы в правильных изделиях. А когда ответственные конструкции варят не пойми кто и не пойми как, потом самое простое, снег лег и крыша сложилась. Т.к. не только в расчете нагрузки просчет, а еще и швы такие же, собственно довольно часто такое и швами нельзя назвать. Поэтому когда есть точное понимание, что нужно делать в среднем так, то сварщики должны подстраиваться. Конечно в каждом случае надо отдельно разбираться, но по сути, если делают медленно это плохо и понятно. Но если делают быстро, это к сожалению, то же не есть хорошо. Или вместо одного диаметра проволоки используют другой... В общем, тема сварки давно ушла в свободное плавание (как и другие отрасли), т.к. много кто из управляющего персонала просто не получили необходимых знаний в свое время. А так же получали высокие должности не имея обходимого опыта. Поэтому и сварка алюминия с маслом стало везде встречаться и сварка швеллеров однофазными аппаратиками и прочее и прочее...
  16. так пошел по дороге сервиса. Да и МАИ дали специализацию: гидро, пневмо, электро... вот такой у нас был экзотический факультет. А сервис - это проверка конечного результата. А значит надо знать как оно должно быть. А далее уже поездки по заводам и смотрел как варят опытные, что чем и когда... в общем, просто интересно всЁ и вся. Вот и есть некоторые знания. А следовательно общение со сварщиками и директоратом наталкивает на некоторые мысли. А вообще переписка уже вышла за рамки темы. Поэтому ... передышка. Если просто поговорить, то есть курилка.
  17. я ни кого ни в чем не убеждаю. Озвучил свои мысли. Для сравнения ЖИГУЛИ, ЕВРО АВТО (мерс, бмв, ауди) и Китаяц. Что есть в одних и чего нет в других, а следовательно к чему приходится подтягиваться третьим? Из опыта студента. Мы делали одну работу по завершению курса в С++. Задание было описать математическую модель физического процесса. Нужно было ввести только вводные данные. От нас не требовалось ни чего, вводишь в одну область одно значение, вторую область забиваешь вторым значением и т.д., точно не помню, пусть будет 3-5 значений максимум. Нажимаешь рассчитать и получаешь результат. На параллельном потоке были те кто с С++ и с закрытыми глазами легко. Они сделали это грубо говоря под DOS. Черный экран, несколько мест для ввода параметров и область с выводом результата. Я сделал так: купил талмуд по С++ builder, разобрался с программой, сделал EXE файл, который жмакаешь и на экране монитора окно в котором вводятся необходимые значения, результат выводится рядом в виде изображения получившейся модели, где и какие силы указаны... В общем, готовое решение. Результат: вместо зачета, автоматом 4 в табеле за ЭКЗАМЕН и конечно зачет за работу!!! Мы думали, что 3 будет за счастье и то не с первого захода. Преподаватель: "вы заставили обранить скупую слезу". Конечно мне тогда очень помог одногруппник. Я забуксовал с составлением математической модели и привязке к программе. Но главное что мы с ним в одной подгруппе были и одно задание решали. Несколько вечеров мы с ним это притягивали одно к другому. Но дальше все пошло по маслу, наведение красоты. Я к чему. Какой бы не был продукт, то он должен быть максимально удобный в эксплуатации. И чем это удобство больше, тем больше народа будет этим пользоваться. Надеюсь моя мысль понятная.
  18. когда в ней разобрался. А вот средне статистическому пользователю как? Для примера, когда Селко предоставляет массу разных параметров, то для обычного пользователя это дремучий лес. Когда вы на экране выбираете толщину материала, диаметр электрода или проволоки т.д., то в конце вы видите не большой по информации конечный вариант. Т.е. нет массы разного, что рассеивает внимание пользователя. Так же, если эту таблицу причесать в виде отдельно всплывающих окошек и упростить ввод информации, то станет не соизмеримо проще пользоваться. А если это начнет "заходить" пользователем, то станет более популярным инструментом. Так например для орбиталок сделано. Поэтому идея хорошая, а вот что дальше с ней делать, это вопрос. Ведь смысл не только в самой идеи, но и как ее предложить массе пользователей.
  19. это вопрос к местному ОТК. Т.е. есть контроль, он и разрешает либо запрещает дальнейшее продвижение сварного шва по конвейеру. Мы с этим постоянно боремся. Для одних один корень шва подавай, для других другой. Кому-то до лампочки. А сварщик ... могу копать, могу не копать. как сказали, так и делают. И если эту тему продвигать, как расчетные значения, то больше должно интересовать технологов или тех кто на предприятии следит за сварочными швами, подбор режимов составление технологической карты и т.п. Но точно не сварщику. Либо если сварщик сам по себе, то таким то же может быть интересно. А на больших предприятиях сварщикам фиолетово. На выставках встречаем главных сварщиков заводов, они говорят и алюминий по маслу варить можно и еще много чего чудачат. Так нафига им или их коллегам какие либо расчеты? Выехало с завода и ... пипл хавает... Военка это другое, там до сих пор серьезно. Но там и люди подготовленные, с опытом. Но может и заинтересует вся эта информация, если ее привести в удобное для использования вид и подкрепить реальными испытаниями.
  20. не прогревается достаточно основной материал, поэтому нет достаточной энергии для растекания. Энергия, это ток и напряжение плюс дополнительная энергия если варим не в СО2, а в газе с добавлением аргона. Шов в нижнем положении и шов в вертикальном положении по режимам отличается. На одном режиме практически не возможно работать, если мы говорим про сварку сплошным швом, а не с применением сварка-пауза. Т.е. настроили на вертикальный шов, это у вас одна программа. Настроили на нижнее положение это второй режим. Либо работаем в режиме нижнего положения и на вертикал переходим с сварка-пауза. Либо включаем режим двойного пульса и тогда и нижнее положение и вертикальное, если подобрать режим в целом на одном должно получиться. Так же есть режим двух уровнего тока, когда начали варить в одном режиме, при переходе на другое положение шва клацкаем кнопкой и источник использует другой режим. Либо если есть память и выбор с горелки, то варим, гасим дугу, клацкаем кнопкой выбираю другую программу и теперь варим другой шов.
  21. а кто их ему дает? Собственно мы и получаем как википедию, кто как захотел то так и написал. Как и блогеры в ютюбе... кто во что горазд. Один ляпнул, другие понесли и вот вам популярные ответы и вот и вроде бы правильное решение. Как историю лепят так и ответы, и мнение... Да, в старых книгах было то же некоторое количество ляпов, но в большинстве там информация именно проверенная и там описано на что выводы ссылаются. А сейчас просто не понятные выводы. И получаем - красиво значит это хорошо. А если еще за не большие деньги, то еще лучше. А потом провода горят, здания в пожарах без систем пожаротушения и прочее и прочее как и что-то что должно было сработать, а оно не работает. ну... такое себе. Имели дело с регулятором давления... да и баллоны с газом то же имеют сертификаты. А по факту тогда регулятор давления свистел везде где можно и не можно, весь перебирать нужно и давление плавало больше любого адекватного значения. А газ ... как только не воняет и тем более не защищает расплавленный метал. А сертификат, он есть Да примитивный пропан и тот, так заправят, что потом пол баллона сливаешь из-за того, что внутри не горит ни под каким соусом. А заправка с сертификатом, привезли обученные с сертификатом и заправляли у тех кто имеет сертификат. Но это мы ушли от вопроса... Если тот кто будет варить лазером или ТИГ, не понимает что будет делать, да хоть трижды метод сварки лучше, результата положительного не принесет. Поэтому как вариант, если компания которая будет производить сварку, даст гарантию в виде договора или иного документа на швы 10-100 лет, то можно с такими иметь дело. Если без гарантии на швы или год, то нафиг таких деятелей. А еще как вариант описание требований эксплуатации. А то потом будут все друг на друга пальцем тыкать.
  22. ИИ - это кто такой? И почему у лазера получается мелкое зерно? На одном материле производились исследования? В ТИГ сварке изделия были сделаны с соблюдением всех правил? Тут много вопросов. Особенно к образцам. Мы то же проводили разные эксперименты. Ну не лично мы, а с помощью наших заказчиков. И как я сказал, что главное дело в опыте. Сварка даже черной стали и то имеет массу нюансов. Поэтому, голословному утверждению не могу верить, т.к. надо смотреть на фото образцов которые подвергались исследованиям и официальному результату. А так же смотреть кто делал это исследование, т.к. сейчас кто больше заплатит тот и конфетка, а остальное плохо. Главное, правильно, чем крупнее зерно, тем больше шанс лопнуть. И так же, очень важно, чтобы шов имел 100% провар, т.е. шов сформированный со стороны воздействия дуги или лазера, а так же должен быть гарантированный корень шва. Без гарантированного корня шва и защищенного в процессе сварки, ни какая зернистость не поможет и шов будет разрушаться. зависит где будет осуществляться шов и подгонка кромок. Очень часто мы делали швы без присадка и для изделий космоса. За счет хорошей подгонки кромок и стягивания материала при сварке, мы получали усиление шва в 0.5 мм и корень шва так же был в этом же размере. А следовательно, прочность сварного шва не уступала свойствам основного материала. Если сварщик бракодел и кромки с зазорами, то конечно без присадка тут делать не чего, т.к. присадок смягчит выгорание хром никеля, а так же заполнит не достающее. И ответ на ваш вопрос можно дать только после понимания как подготовлены комки. И еще, сварка 2-3 мм для лазера может быть проблемой. Надо знать какая мощность лазера. ТИГ, как раз, если с зазором соединения, то легко справится с поставленной задачей.
  23. сложный у вас вопрос. Я вам больше скажу, что сделать обечайку, тоже надо уметь, просто лист скатать в цилиндр, тоже надо правильно делать а сварка может даже и не сказаться на последующем использовании. Поэтому надо прекрасно понимать какое назначение изделия, а так же правильно подобрать материал, после правильно прикинуть конструкцию изделия, где должен быть шов, где нет, потом уже компетенция сварщика и выбор метода сварки. И если о материале, то 304 меньше склонная к охрупчиванию, 400-я серия больше. Поэтому вначале надо сказать, а какой материал будет, какое назначение изделия. Если сварщик и на лазере будет делать обратную защиту шва, то можно и к нему обратиться. Если он скажет, что этого не надо, то лучше к нему не обращаться. Если и сварщик ТИГ скажет, что не надо то и к такому так же можно не обращаться. А перемешивание и там и там в полной мере что лазер, что ТИГ могут как с присадком работать так и без. А вот на сколько нужна присадка, это еще тот вопрос. И конечно, правильно ли подобрана присадка. Поэтому этот пункт можно не брать в расчет. При правильном подходе и в ТИГ сварке будет минимальный перегрев. А лазер может красивый шов сделать, а что внутри будет только в эксплуатации выяснится. Поэтому тут важнее именно компетенция сварщиков, если все остальные моменты отбросить. Поэтому ваш вариант, дать образцы под сварку, посмотреть результат и сделать вывод, кто больше имеет компетенцию. Желательно два вида сварки, лист к листу в одной плоскости и лист к листу под 90 градусов. Вам и станет понятно, что выбрать. И желательно заготовки в тиски зажать, после молотком их оприходовать. Зажимать ближе к шву, чтобы излом был именно у шва +\- 1-2 мм от шва. И если сварка без присадка, то шов не должен быть более упругим чем сам материал, если не получил охрупчивание.
  24. все правильно, т.к. приближаемся к максимальному ПВ. Поэтому если каждый день и по 8 часов в смену, то 400-500А источники уже рекомендуются. Но 350А и 1.6 вполне совместимые на не продолжительное время.
  25. варить с поддувом из 304 нержи. А чем, тут особой роли играть скорее всего не будет. Другое дело это динамические нагрузки. Следовательно, на лазере больше шанс (если нет опыта или не проводить эксперимент) получить в будущем трещины по шву или около шовной зоне (аргонщиков с опытом все же больше). Да и на ТИГ если варить без опыта, можно пережечь метал, выгорят легирующие присадки и получите ржавеющую нержавеку. А еще, после сварки, если есть возможность то обработать пассиватором для дополнительной защиты шва. Поэтому тут больше вопрос не в том чем варить, а кто будет варить.
×
×
  • Create New...