midtower Опубликовано 17 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2019 Информации в сети действительно крайне мало Как бы это. я смотрел на _состав_ и прикидывал, что там многовато бора - 3Р; это могло создать некоторые проблемы. Но микролегирование, в данном случае, а после и поиск по марке. показали, что сварка этой стали проблем не вызовет. Ну металловедение же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 17 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2019 @AlexFaba, Вы тестируете форум?Какие стали вы имеете ввиду? низко, средне или высоко легированные? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
midtower Опубликовано 17 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2019 Только каким образом? Выдержка при температуре 150..200 град. по Ц, длительность зависит от толщины и марки стали. В этот период происходит дегазация, пока свободно блудящий водород не успел нигде осесть. Ну металловедение же. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 17 июля, 2019 Мастер Поделиться Опубликовано 17 июля, 2019 Как я понимаю, послесварочная термообработка хромомолибденовых сталей позволяет снизить риск холодных трещин.Только каким образом? Сопутствующий и полесварочный подогрев должен осуществляться несколько часов после сварки для завершения структурных превращений и удаления диффузионного водорода. Это касается нетермообработанных сварных соединений в ряде случаев.Температура подогрева будет зависеть от хим.состава и толщины металла,к примеру: 12ХМ до 200С. 15Х5МФ до 400С. Основной вид термообработки - высокий отпуск сразу после сварки.Температура 700-750С,время выдержки 60-180минут в зависимости от толщины и хим.состава. Высокий отпуск может полностью устранить опасность возникновения холодных трещин. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
МетроТол Опубликовано 23 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2019 Тишина. @Ferio, Может вы ответите? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 24 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 Вы по простому на вопрос ответьте. А статьи то мы и сами искать могём, что толку. По простому... Как сказал один лектор из общества «Знание» «Есть ли жизнь на Марсе? Нет ли жизни на Марсе? Это науке неизвестно. Наука еще пока не в курсе дела!». Однозначного ответа пока нет. Вот тов. Куликов В.П. (с которого началась тема) обозначил три теории и в приведённом вами обзоре (достаточно авторитетном) тоже пестрят фразы «с высокой достоверностью, по мнению авторов, наиболее вероятно» и т.д. Суть в том, что вопрос этот всё ещё достаточно дискуссионный и точка не поставлена. Но из учебника в учебник эта тема переписывается лишь с одной целью, чтобы у сварщика на подкорке отложилось – водород (вода) плохо. Значит, кромки надо зачищать, СМ прокаливать и обезжиривать, при необходимости брать с фтором, на постоянном токе, короткой дуге и т.п. Глубже умничать, наверное, никчему. А статей действительно много, и порой вообще не о том. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 24 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 Кстати по поводу металлургии, позволю себе тоже высказаться. Вот @AlexFaba, не стал уточнять какие стали он имеет ввиду, а между тем, например 34ХМ (30ХМ) имеют точку мартенситного превращения где-то (360-380)С, соответственно "Выдержка при температуре 150..200 град. по Ц" - вряд ли уже спасёт ситуацию. "Ну металловедение же".Или например, помнится в инструкциях по сварке труб из теплоустойчивых сталей при больших толщинах запрещается допускать охлаждение ниже 300гр.С . т.е. речь не о подогреве (это само сабой и с другой целью) а о снижении скорости остывания СС до Т/О. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 24 июля, 2019 Мастер Поделиться Опубликовано 24 июля, 2019 Кстати по поводу металлургии, позволю себе тоже высказаться. Вот @AlexFaba, не стал уточнять какие стали он имеет ввиду, а между тем, например 34ХМ (30ХМ) имеют точку мартенситного превращения где-то (360-380)С, соответственно "Выдержка при температуре 150..200 град. по Ц" - вряд ли уже спасёт ситуацию. "Ну металловедение же".Или например, помнится в инструкциях по сварке труб из теплоустойчивых сталей при больших толщинах запрещается допускать охлаждение ниже 300гр.С . т.е. речь не о подогреве (это само сабой и с другой целью) а о снижении скорости остывания СС до Т/О.Температура 350С -это температура наиболее характерная для мартенситного превращения большинства закаливающихся конструкционных сталей.Давайте рассчитаем температуру подогрева для сварки ст.35ХМЛ толщиной 10мм.Для этого вычисляется химический эквивалент углерода,определяется размерный эквивалент углерода и находим полный эквивалент углерода путем сложения химического и размерного эквивалентов.Далее,как уже сказано,350С темппература мартенситного превращения.Ее умножить на корень квадратный из полного эквивалента углерода минус 0,25(0,25 -это предельное содержание углерода не оказывающее влияния на закаливаемость стали) .Если произведете вычисления,то получите температуру подогрева 200С.Для чего нужен подогрев.Подогрев обеспечивает снижения скорости охлаждения металла,что влияет на образование конечных структур.Если скорость охлаждения обеспечивает образование 25-30% мартенсита в околошовной зоне,то трещины образовываться не будут.Предварительный подогрев снижает количество мартенсита,но не исключает его образования .Также предварительный подогрев снижает скорость нарастания деформаций.Если интересует инструкции по сварке труб из теплоустойчивых сталей,то можно посмотреть РД Газпрома по технологии сварки технологический трубопроводов КС из теплоустойчивых и высоколегированных сталей.http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=8iy7&from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=3128.yWLVS_G1ymQ4HZkVHYHIc5jCk9tD1lrxlSZllqQWRGsJaNOxe4l8x3GnngHS1QrZq5P6NZP_D80D2aGSTl4wliM63Si-XncZQ-dlKK58CQPoMHLoazvEXjJHAEkm93Wt.9a0e7f442b11a7284392e5a58fb20c5701bda29e&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9dFa2ePbDzX7kDTG1R8Zf0ARBi8_2I6jPgTRYybhxriMEZK5yuDjTkooMW_xq4etHC-eslvs5mdMUT-s8yI3xp8,&&cst=AiuY0DBWFJ4EhnbxqmjDhWov6QaQr29ZrMPbeA3yK0Rs5eWzObDnO-aO0j42K1w3z_OoPs7PA_RL885mfnc8Cma10oPOOZgap16c4qSMGTraFrSLEh9ZwzfAjo2aXIvDUDz0VmNwir0zmg1760z6a5-OU41MFBOKUNG_06SrhnS9v-BddaCMWwFpcxIO6Bcp_KTuCHTuze-cxVgVtH8dpLoTKPObjK8M5CS3dtqUWgnfmfbPZmCN6B9Di7Z4wfSRoSUZucFgQ8B6irIBMhizj9ffe1qJH7T5Qt0-iiU-yEH8lff4sPkREKU7XJgg4XulDOB-HwxY6BtsOXg2djSzFAVP9f0G5tn7BaAIhtrKSgKhYNlpCgLRMaYBrBfJZ52Q7G8amPSUATQRuF4bUmZbZAELffGf8CPgLvWsg6RzfdG2OPBNkci603_kHClHu7H362UWGGzi-f5nF99ArX4wmbxBW2XLATQYHhTtChKWdH-5HJ2pXE-uiDnlT5WORzONrTcJfsj6eUSsqasYVf21XikxOiinGfZtca8K3DoMgBshO5YvlPKlCcXSv6pQXg5Qzgd4M6xtA2b9GUpqT2czJhapO5GW9YN9x-TtzRWphg6NsqorI1kojr39XbRp45nJsMcfJ2GWQ-Yuv39yqKxz0pENaiwjbKQzKENSKfSMTxxW8IJktRHJFlJvFhgD1ycJJEN03WSIUaR7-LChrL7jDMWlXPxz3dN5ku4i3d03aSd7gPO-DtU38nHHZS24r7hpTvF3YpwHnEl26CccXxGWgk3FMO5gSXOcDdKh4FG8pTmQc7-WtvdEiY5ausBKG6EBPp5LS_Tm1SlM1ef_WXFDxb6mE6q5T-FH2UtmpXNsKsrk0vlonYGlmRZZq4FBxje77BX-sjk3dU7_YCZ35y2ha7JgKr5RruMt2N_LIOjuQHzs6_V2m56JXUdJQzJt0s1onBbJdFaP9qZH7etIBTuIotnAvYlPTcTv&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxai0yZy1FQWJoSl9sZ3FsT0NoR0FSeTR5YlRmbVFkbWZIWEd2Vl9DUGJXZ2tzSXdvQldRQ1owbllPWC05R3daWFRCMHU2dmxva3h4TXF1UjA0RTdxRUJvelp4b2x0c2lpOUNyTTVGS3UzYVZVem9iTDM2NDdWb3p1dmRBTTVfVkZnLCw,&sign=6173b0d47c84985de0d38e3f827f518f&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlrrd71vZw9kpVBUyA8nmgRH5pjAsQ9jusnb2RSIj22hu5qcw1R_Sp6sPFW1P1RDXvsWxQFLfz6c837VvZgb-wq-d6bP1xX3y4ziCm3jjDj1uOPoAXkFxdyWeAusSEslXt1e62-VEyBGHSBz9Fp8YXshQjjhHI3Ndc4ZFJrPViHNS500jMQOBRUz263DbOPhAU2BmOQj8qEd0hj3svTzhA0-mfNMoppBimhJuXU7gu3CNHvg9dqls3cAT30NtAI21j647IaExEocQWlM4dLGNf7RnRbg_PTn9sBi2IjhV_Qryst785TuUtm6AEi48mu43RQ,,&l10n=ru&rp=1&cts=1563984790706&mc=3.084962500721156&hdtime=8047 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 25 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2019 (изменено) Если произведете вычисления,то получите температуру подогреваБинго! Ну что сказать - зачёт. Только вот в чём дело: вы приводите пример расчёта предварительного подогрева подготовленного к сварке соединения, т.е. операции выполняемой перед сваркой, а я в посте #17 (если внимательно прочитать) обращал внимание коллег на необходимость поддержания требуемой температуры для уже выполненного сварного соединения, т.е. после сварки (возможно до Т/О). А это немножко разные операции.Кстати упомянутый вами Д. Сефериан предлагал поддерживать температуру Мн для сваренного металла в течение часа.За ссылку спасибо, но у меня инструкций и своих хватает, вот РТМ-1с на столе лежит, да и не люблю я брать инфу из чужих выложенных документов или методичек учебных заведений.Да, для эксперимента, если не трудно, подобно рассчитайте температуру подогрева для приведённой вами в #14 стали 15Х5МФ. Изменено 26 июля, 2019 пользователем Ferio 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Глобул Опубликовано 25 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2019 Скинули мне вот такое. Спрашивают в чём может быть причина. Железяка ещё не была в работе -- только сварена и покрашена. Шов три прохода на 200 амперах аристород 12.50 в смеси К18. Металл от которого отошёл шов -- S700 производства ММК. Зачищено было фибровым кругом, но не до бела, ибо эту корку абразив не берёт. Блеск только наводит на ней и всё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 25 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 25 июля, 2019 (изменено) Зачищено было фибровым кругом, но не до бела, ибо эту корку абразив не берёт. Блеск только наводит на ней и всё.Саш не корку (окалину) надо снимать и если фибра не берет то абразивный круг обычный (помнишь пневмо шлиф машинки СССР так вот на них ставились образив круги и грызли они все) и можно даже в большую дрель-малооборотистую покрупнее зерно на оправке и она справиться лучше любой фибры . Спрашивают в чём может быть причинавОТ это первая причина сего . Шов три прохода на 200 амперах аристород 12.50 в смеси К18. Металл от которого отошёл шов -- S700 производства ММК.Ну и вторая может и току мало и побольше надобно и проволочку сменить ради такого дела . http://gazss.ru/catalog/132/553/ ЗЫ , http://websvarka.ru/talk/topic/524-svarka-spetcstalej-s-predelom-tekuchesti-vyshe-700mp/ Изменено 25 июля, 2019 пользователем selco 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вад11 Опубликовано 26 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2019 (изменено) http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifWhatsApp Image 2019-07-25 at 15.42.35.jpeg Скинули мне вот такое. Спрашивают в чём может быть причина. Железяка ещё не была в работе -- только сварена и покрашена. Шов три прохода на 200 амперах аристород 12.50 в смеси К18. Металл от которого отошёл шов -- S700 производства ММК. Зачищено было фибровым кругом, но не до бела, ибо эту корку абразив не берёт. Блеск только наводит на ней и всё.На окалину метал не ложится. Частенько на листах встречается. Второе. Там шва как такового не видно. Изменено 26 июля, 2019 пользователем Вад11 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 26 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2019 (изменено) На мой взгляд, типичная холодная трещина. Сталь близка к 10Г2 скорее горячекатанная, толщина вроде ближе 30мм, угловой - т.е желателен был подогрев. Возможно варили с большой погонной энергией. Варили от края, сразу сделали натёк - в результате при стечении всех обстоятельств видим полученное фото. Про подготовку фантазировать не буду.Да, проволока выбрана неудачно, но вряд ли здесь в этом проблема. Изменено 26 июля, 2019 пользователем Ferio 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Глобул Опубликовано 26 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2019 скорее горячекатанная, Очень горячо катанная. Производство ММК. Поверхность листа просто чёрная. толщина вроде ближе 30мм, 25 мм. т.е желателен был подогрев. Был там подогрев. Первым проходом.Это на ремонт привезли с агрохолдинга кусок рамы немецкого плуга, то есть заварить и отдать его надо вчера, несмотря на то, что его привезли сегодня. Так что сварщику некогда было температуру между проходами выдерживать -- тут внутренний угол три прохода и на внешнем угле этого же соединения пять проходов, так что варилось оно едва не красное.Могло это как-то повлиять? Про подготовку фантазировать не буду. Искреннее спасибо -- этого добра у меня уже внатуре два вагона. (то есть этих влажных фантазий) проволока выбрана неудачно, Аристород 69 надо было да? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 26 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2019 @Глобул, Неблагодарное дело гадать. Подогрева не было, т.к. корневой пошёл без подогрева. Скорее без разделки. С неполным проплавлением? Могло сразу сколоться. А накладывал: внутренний затем внешний или переворачивал? Это походу главный вопрос (при общем стечении фактов). Перегрева быть не должно. Проволока не подходит по прочностным харрактеристикам, но это уже вопросы эксплуатации. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 26 июля, 2019 Мастер Поделиться Опубликовано 26 июля, 2019 @Глобул,Несплавление только в начале шва? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 26 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2019 Несплавления не вижу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Глобул Опубликовано 26 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2019 Несплавление только в начале шва? Да. Половина длины. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 26 июля, 2019 Мастер Поделиться Опубликовано 26 июля, 2019 @Глобул,Холодный металл и неверно выбранные режимы сварки. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Глобул Опубликовано 26 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2019 А накладывал: внутренний затем внешний или переворачивал? Вертел постоянно -- боялся поводок. Проволока не подходит по прочностным характеристикам, А по химии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Глобул Опубликовано 26 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2019 Холодный металл и неверно выбранные режимы сварки. Метал к моменту укладки этого прохода был уже горячий. Сегодня его ремонтировали -- глубже трещины нет. но это уже вопросы эксплуатации.Не первый ремонт. И не второй. Эксплуатация показала что оригинальный материал (не известно какой) этой детали не выдерживает нагрузок, а сварка в оригинале остаётся целой. Наша деталь из S700 выдерживает эксплуатацию. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 26 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2019 @Глобул,А разве трещина не по основному металлу? Вы уже и дефект вскрыли и молчите. Зачем инфу по капле даете? По поводу проволоки, мы же смотрим по основному металлу который вы заявили, предполагая что он выбран расчетно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ferio Опубликовано 26 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2019 К химии вопросов нет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЛехаКолыма Опубликовано 27 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2019 (изменено) @Глобул,Доброго дня,сравните мех свойства основного металла и варочной проволоки 12.50. https://emk24.ru/wiki/en_steels/s700mc_1_8974_2223943/http://gazss.ru/catalog/130/503/Нарушено основное правило сварки металлоконструкций: сварной шов должен быть равнопрочным основному металлу. Изменено 27 июля, 2019 пользователем ЛехаКолыма 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Глобул Опубликовано 27 июля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2019 @ЛехаКолыма, основной металл там не понятно какой, но явно меньшей прочности, я писал, что мы заменяем оригинальную деталь, которую разрывает, на нашу, которая уже не рвётся. Сварное соединение там в обоих случаях остаётся целым, это проверено уже не раз.Поэтому и не стали морочить голову с заменой проволоки именно для этой детали, а потом обратная замена на основную работу. Аристород 69-ый в наличии имеется, и еслиб не были уверены, то варили бы именно им. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти