Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка спецсталей с пределом текучести выше 700МПа


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 Alexander

Alexander
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Челябинск

Отправлено 15 Ноябрь 2010 06:57

Столкнулся с проблемой сварки сталей производства фирмы Ruukki (финляндия). Сталь S690QL и Raex. Сталь имеет мелкозернистую структуру, за счет чего получены высокие механические свойства без особого легирования, поэтому производитель ограничивает величину погонной энергии при сварке, чтобы не получить локального отпуска и роста зерна по ЗТВ. Подскажите по каким формулам определять погонную энергию, а то нашел три разные, не знаю какой пользоваться.
(первый раз создал тему, поэтому за возможные косяки прошу прощения)
  • 0




#2 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 16 Ноябрь 2010 00:16

Вообще глубоко в теорию не влезаю, так как мне за это не платят, есть люди с образованием, которые обязаны ответить и знать на эти вопросы ответы.
Подбираю к материалу присадочный материал по параметрам схожим, если есть такой выбор.
Вообще при сварке подобной стали следует следить за состоянием Сварочной ванны и именно из этого состояния делать анализ переплавления металла, создавая скорость сварки, подачу присадки ну и соблюдения различных тонкостей при начальной стадии сборки любой детали.
Просвещу Вас в тонкостях, которые следует соблюдать, из которых вытекает финишное качество и красота сварных соединений.
1. Всегда протирайте детали, материал спиртом,ацетон или просто сухой тряпкой на худой конец. Это действие избавит Вас от нежелательный непослушаний Сварочной ванны(особенно на тонких металлах 1,1.5,2мм.
2. Купите пассатижи-кусачки, при создании изделия после каждой прихватки откусывайте кончик проволоки, так как в горячем состоянии при завершении контакта сварки проволока на кончике окисляется, чернеет и уже не пригодна. Многие совершают подобные ошибки, всегда вижу,толкают горелый конец на новое и новое соединение. В последствии при подобных черных точках на металле, при сварке изделия металл ведет себя не послушно, особенно в зоне места прихватки. Из за этого шов получается, как был По с..л, так говорят сварные.
При соблюдений этих 2 х правил, есть здравая логика, конечный красивый результат. И помните, прихватку не нужно долго греть, чем меньше выгорело лигирующих элементов, тем проще положить на них шов. Это 3 правило.
Удачи всем в красоте!
  • 4

#3 Alexander

Alexander
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Челябинск

Отправлено 16 Ноябрь 2010 06:04

Вообще глубоко в теорию не влезаю, так как мне за это не платят, есть люди с образованием, которые обязаны ответить и знать на эти вопросы ответы.
Подбираю к материалу присадочный материал по параметрам схожим, если есть такой выбор.
Вообще при сварке подобной стали следует следить за состоянием Сварочной ванны и именно из этого состояния делать анализ переплавления металла, создавая скорость сварки, подачу присадки ну и соблюдения различных тонкостей при начальной стадии сборки любой детали.
Просвещу Вас в тонкостях, которые следует соблюдать, из которых вытекает финишное качество и красота сварных соединений.
1. Всегда протирайте детали, материал спиртом,ацетон или просто сухой тряпкой на худой конец. Это действие избавит Вас от нежелательный непослушаний Сварочной ванны(особенно на тонких металлах 1,1.5,2мм.
2. Купите пассатижи-кусачки, при создании изделия после каждой прихватки откусывайте кончик проволоки, так как в горячем состоянии при завершении контакта сварки проволока на кончике окисляется, чернеет и уже не пригодна. Многие совершают подобные ошибки, всегда вижу,толкают горелый конец на новое и новое соединение. В последствии при подобных черных точках на металле, при сварке изделия металл ведет себя не послушно, особенно в зоне места прихватки. Из за этого шов получается, как был По с..л, так говорят сварные.
При соблюдений этих 2 х правил, есть здравая логика, конечный красивый результат. И помните, прихватку не нужно долго греть, чем меньше выгорело лигирующих элементов, тем проще положить на них шов. Это 3 правило.
Удачи всем в красоте!


Спасибо за ответ, поясню некоторые моменты: сварка в промышленных условиях, толщины 20,30,40мм. При недостаточной погонной энергии возможны холодные трещины из-за склонности сталей к водородному охрупчиванию, поэтому прихватки во время сборки производители рекомендуют ставить на подогретую деталь(`50 градусов).
С проволокой - большое спасибо за совет, стараюсь итак требовать с рабочих выполнения этого правила, хотя не всегда выполняют.
Хотелось бы все-таки увидеть формулу для определения погонной энергии(E=I*U/vсв)
  • 0

#4 Alexander

Alexander
  • Новичок
  • Cообщений: 10
  • Город:Челябинск

Отправлено 16 Ноябрь 2010 06:52

Вообще глубоко в теорию не влезаю, так как мне за это не платят, есть люди с образованием, которые обязаны ответить и знать на эти вопросы ответы.
Подбираю к материалу присадочный материал по параметрам схожим, если есть такой выбор.
Вообще при сварке подобной стали следует следить за состоянием Сварочной ванны и именно из этого состояния делать анализ переплавления металла, создавая скорость сварки, подачу присадки ну и соблюдения различных тонкостей при начальной стадии сборки любой детали.
Просвещу Вас в тонкостях, которые следует соблюдать, из которых вытекает финишное качество и красота сварных соединений.
1. Всегда протирайте детали, материал спиртом,ацетон или просто сухой тряпкой на худой конец. Это действие избавит Вас от нежелательный непослушаний Сварочной ванны(особенно на тонких металлах 1,1.5,2мм.
2. Купите пассатижи-кусачки, при создании изделия после каждой прихватки откусывайте кончик проволоки, так как в горячем состоянии при завершении контакта сварки проволока на кончике окисляется, чернеет и уже не пригодна. Многие совершают подобные ошибки, всегда вижу,толкают горелый конец на новое и новое соединение. В последствии при подобных черных точках на металле, при сварке изделия металл ведет себя не послушно, особенно в зоне места прихватки. Из за этого шов получается, как был По с..л, так говорят сварные.
При соблюдений этих 2 х правил, есть здравая логика, конечный красивый результат. И помните, прихватку не нужно долго греть, чем меньше выгорело лигирующих элементов, тем проще положить на них шов. Это 3 правило.
Удачи всем в красоте!



Спасибо за ответ, поясню некоторые моменты:
- сварка применяется при изготовлении полуприцепов тяжеловозов (грузоподъемность `100т) в промышленных условиях, толщины свариваемого металла: 20, 30, 40мм, соответственно все швы многослойные многопроходные, поэтому необходимо очень строго выдержать количество тепла занесенного в изделие. Малая величина погонной энергии приводит к холодным трещинам, поэтому производитель рекомендует при сборке ставить прихватки на прогретый до 50 градусов металл;
- прокалка сварочных материалов и очистка основного металла это само сабой разующееся;
- хотелось бы увидеть формулу для расчета погонной энергии, т.к. пока есть три варианта этой формулы:
E(кДж/мм)=60*I(А)*U(В)/100Vсв(мм/мин)- рекомендована производителем
E(кДж/мм)=6*I(A)*U(B)/1000Vсв(мм/мин)- рекомендована специалистами ESAB и Ruukki
E(кДж/мм)=kд*I(A)*U(B)*Tт/Vсв(мм/мин), где kд-коэффициент мощности дуги(от типа тока); Тт-эффективный кпд дуги(от вида сварки).

P.S. Спасибо за совет насчет проволоки, наши сварные постоянно забывают откусывать оплавленный кончик.
  • 1

#5 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 16 Ноябрь 2010 13:16

Дааа, толщины серьезные. Я бы на такие не пошел работать. Например во франции за подобные работы и платят пачками По толще.
Конечно же в данном случае следует удерживать температурный режим, это как на трубе с подогревом, пока не закончишь, не уйдешь. Еще в 2 сварщика. А откус кончиков, это автоматика должна быть, на которую не обращаешь внимания, как переключение передач в машине. На ноге на штанах карманы для метра, маркера, ну и пассатижи туда еще вставляю, очень удобно, как вкабуре пиган, достал-вставил. Рука уже тренирована, 3мм жмет даже. Жаль, шо нашу профессию опустили, куда ни глянь, одни сварщики везде, даже чурки уже в москве все акупировали.
Социальное расследование в москве показало, что крыша в бассейне обрушилась из за сварных соединений.
  • 0

#6 vnuk

vnuk
  • Участник
  • Cообщений: 326

Отправлено 16 Ноябрь 2010 15:15

Однажды под питером работал, приехал к нам один человек, который имеет несколько кранов на колесах, один из них старый уже, советский, стрела трещит от основания, трещины пошли и рама между кабиной и будкой тоже пошла на разрыв. Оказывается Он его сдавал в питер на лицензинный завод на ремонт По сварке. Итог, и недели не прошло, все лопнуло вновь. Просил Он нас посмотреть, что можно сделать, что я увидел,шок.
Швы были поверхностные, только лишь расплавлен электрод, хлипко так все.
Проведя экспертизу По швам,сказали ему, что пионеры скорее всего варили, поэтому все плохо. Тот стал возмущаться, там же лицензия ,все дела, объяснили, что там не платят достойную зарплату,поэтому такие как мы там не работаем. Вообщем варили ему кран за хорошую цену целый день, с пластинами и без, за хорошую плату, связь года 2 держал с ним, все в полном порядке, очень благодарен остался. Купил 2 пачки уонии 55 х 3мм. И почти все они ушли. На заводы По ремонту больше не ездит, говорит хватит:-)
  • 0

#7 AkaShira

AkaShira
  • Участник
  • Cообщений: 444
  • Город:Украина, Черкассы

Отправлено 16 Ноябрь 2010 18:45

Конечно, кто хочет нести ответственность за копейки? Всё равно не выход. А если бы кого прибило, тогда что? Есть дельцы такие, что за копейки работают, вот и з/п соответственно....нафига работодателю платить больше?!
  • 0

Skype: aka-shira




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх