Jump to content

Скорая техническая помощь, вопрос-ответ.


Recommended Posts

Ещё возник вопрос, пока ответа не нашёл (только реклама продажи) электрододержатель для воздушнодуговой строжки на прямой или обратной полярности подключается? Спасибо.

 

Логика подсказывает, что на прямой ;)

Edited by Dmitry_BY
Link to comment
Share on other sites

Доброго времени суток! В процессе эксплуатации углевыжигательной печи назрел вопрос. Наружная часть топки начала сыпаться чуть ли не на глазах.

Чтоб было понятно, это только 4 запуск печи. Причина такого быстрого образования окалины быстрее всего во влаге, испаряющейся из древесины в процессе. Подскажите варианты решений. Может кто сталкивался? Может какие виды сталей лучше применять?

Link to comment
Share on other sites

@ВлаДон,Не знаю честно говоря,что такое углевыжигательная печь,у нас печи сопротивления,для лещадей и садок( которые непосредственно контактируют с температурой) применяется нержавейка.Какую марку ипользовать - это уже другой вопрос.
Link to comment
Share on other sites

@ВлаДон,Не знаю честно говоря,что такое углевыжигательная печь,у нас печи сопротивления,для лещадей и садок( которые непосредственно контактируют с температурой) применяется нержавейка.Какую марку ипользовать - это уже другой вопрос.

Печь для производства древестного угля. Топка раскаляется до красна - ориентировочно 1000°С.
Link to comment
Share on other sites

@ВлаДон,Вы ожидали,что водопроводная труба при 1000 градусах,,ещё и в агрессивной среде поведет себя иначе?Нерж нужна.

Чуть другая ситуация - привезли на производство, показали что нужно сделать по образу и подобию. В результате столкнулись с такой проблемой. На производстве вместо трубы использовался лист толщиной 16мм. В процессе работы его скручивало как фольгу, что приводило к деформации всей печи и поломкам. Такая же проблема на листе тоже была. Но не расчитывали что настолько быстро.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В дереве смолы разные, типа канифоли. Которые будут жрать железо, тем более при 1000 градусах. Нужно или топку полностью из жаропрочного кислотоупорного материала или железо покрыть чем-то, что выдержит нагрев, пары смол, охлаждение и не отвалится.

Может подскажут те, кто делает напыление или наплавку. Можно испытывать сразу несколько вариантов :) если не получится, то варить из другого материала.

 

Возможна времянка, которая выдерживает нагрев, смолы, но отваливается при охлаждении и выгрузке угля, например: жидкое стекло натриевое (силикат натрия) с мелом (карбонат кальция) развести в воде и побелить, нагреть медленно до 100 с небольшим градусов, загрузить дерево, греть дальше.

 

забыл: если печь греют пламенем на поддуве воздуха, то при 1000 градусах само железо будет немного гореть, иначе говоря: очень быстро окисляться. Тут лучше брать материал, который не режется кислородным резаком.

Edited by svarka9616
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

Может подскажут те, кто делает напыление или наплавку.
Это  слишком дорогое удовольствие для печки. как и применение спецсталей. Здесь нужна футеровка.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Здравствуйте!

Слышал ли кто-нибудь про сварку пучком присадочной проволоки при ТИГ сварке? Сварщики предлагают взять три присадочных прутка диаметром 1мм в пучок для ускорения процесса сварки. Есть ли недостатки у этого метода?

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте!

Слышал ли кто-нибудь про сварку пучком присадочной проволоки при ТИГ сварке? Сварщики предлагают взять три присадочных прутка диаметром 1мм в пучок для ускорения процесса сварки. Есть ли недостатки у этого метода?

Есть - неудобно держать)
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Здравствуйте!

Слышал ли кто-нибудь про сварку пучком присадочной проволоки при ТИГ сварке? Сварщики предлагают взять три присадочных прутка диаметром 1мм в пучок для ускорения процесса сварки. Есть ли недостатки у этого метода?

Если вам так хочется варить тремя прутками, однородными по своему хим.составу,то сделайте свивку.Примерно так обстоят дела с использованием проволоки из бр.КМц -3-1 ф1.2мм в качестве присадки-надо свить .

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

 

три присадочных прутка диаметром 1мм в пучок для ускорения процесса сварки.
Добавится грязи в ванну, ведь на каждой будет по кругу оксидная пленка, для скорости  при большой толщине надо соответствующий пруток по диаметру. 
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Слышал ли кто-нибудь про сварку пучком присадочной проволоки при ТИГ сварке? Сварщики предлагают взять три присадочных прутка диаметром 1мм в пучок для ускорения процесса сварки.

 

А что мешает использовать как альтернативу один пруток диаметром 3,0 или 3,2 мм?  В повседневной работе необходимо иметь прутки как разных диаметров, так и разных марок. 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

А что мешает использовать как альтернативу один пруток диаметром 3,0 или 3,2 мм?  В повседневной работе необходимо иметь прутки как разных диаметров, так и разных марок. 

Мешает то,что нет нужного диаметра...,а на все случаи этих диаметров не запасешься и смысла нет запасать.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Добавится грязи в ванну, ведь на каждой будет по кругу оксидная пленка, для скорости  при большой толщине надо соответствующий пруток по диаметру

 Не добавится,если делать свиток по свежему,то есть перед сваркой.Если будет лежать,то наберёт грязи и надо купать его в ацетоне и продувать.

Link to comment
Share on other sites

Всем спасибо за ответы!

Да,действительно в наличии нет прутков большего диаметра, поэтому вынуждены варить "пучком". При сварке дефектов обнаружено не было (каппилярка, ферритный контроль).

Теперь возник вопрос, как можно ускорить остывание сварного шва между проходами. Можно ли охлаждать сжатым воздухом? Материал 12Х18Н10Т.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Можно ли охлаждать сжатым воздухом?
 Нет.

 

По всем канонам нам надо равномерное распределение тепла по изделию, и постепенное остывание, чем медленнее тем лучше.

Тут речь идёт не о закалочных структурах, а о напряжениях возникающих в изделии. Они могут привести к снижению прочности, и искажению геометрии. Если эти параметры не важны, например вы изготавливаете подсвечники, то можете хоть со шланга водой поливать.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Какие тогда варианты допустимы?

 

в ОСТ 95 10441-2002 нашел:

11.1.11 При выполнении многослойных швов деталей из коррозионностойких сталей и сплавов на никелевой основе после выполнения каждого слоя шва сварку следует прекратить до остывания свариваемых кромок до температуры не более 100°С. Допускается принудительное охлаждение свариваемых кромок.
 
Что имеется в виду под принудительным охлаждением свариваемых кромок в стандарте не указано.

Замечу также, что ОСТ 95 10441-2002 распространяется на оборудование для радиоактивных сред. У меня конечно не радиоактивная среда :), стандарт привел в качестве примера.

 

Я сам не сторонник принудительного охлаждения, и в обычной ситуации не стал бы его применять. Но ситуация диктует обратное - нужно оперативно выполнить определенный объем работы. Вот теперь извращаюсь..

Link to comment
Share on other sites

@Глобул,День добрый,для аустенитной нержавеющей стали такое вполне допустимо,единственное не превышать рекомендованных скоростей охлаждения. 


@AlexFaba,@AlexFaba, День добрый,медные подкладки,сжатый воздух или на худой конец разложенные вдоль сварного шва мокрая ветошь. 

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Всем доброго времени. Требуется наплавка на турбинные лопатки из стали х15н5д2т, какую присадку, из доступных можно применить? Рабочая температура 450С. Небольшие дефекты в следствии попадания инородных предметов.

Нашел такой вариант 

OK TIGROD 310 Edited by Павел163
Link to comment
Share on other sites

@Павел163,День добрый,по справочникам эта сталь относится к мартенситно стареющим сталям в книге под ред Волченко "Сварка и свариваемые материалы " том 1 глава 20 описана технология сварки,на стр 299 глава 20.2 приведена таблица сварочных материалов.

Проволока судя по справочнику нужна св-06х13н6к8м4.

Волченко В.Н. Сварка и свариваемые материалы. Справочник. т.1. 1991.djvu

Edited by ЛехаКолыма
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

  • welderman unpinned and pinned this topic

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...