Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Проблема со сваркой чугуна


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 349

#161 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 11 Март 2013 20:27

А методом ГПН можно создать напряжения в детали?

Запросто! Напряжения можно создать просто местным нагревом. Без сварки.
  • 0




#162 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 11 Март 2013 21:48

Spec, напряжения создаются в жёстком замкнутом контуре типа трещины коллектора, или при сварке двух отдельных отломкоа детали в одну?
  • 0

#163 Spec

Spec
  • Участник
  • Cообщений: 447
  • Город:Апатиты Мурманской обл.

Отправлено 12 Март 2013 17:08

Напряжения, и их следствие - деформации возникают вследствие различного расширения тел при их нагреве. И если в нагреваемом теле два или больше материла (вспомним биметаллическую пластину) (напр. шов на чугуне) , имеющие различный КТР. ( чугун -11 х 10-6, никель 13,3 х 10-6, латунь - 18,9 х 10-6) - возникнут напряжениия. Перед сваркой надо прикинуть, что и как будет расширяться / сжиматься при нагреве / охлаждении и по возможности снизить это негативное воздействие. Напр. как сделал alek956 при газопорошковой сварке кронштейна.
  • 3

#164 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 241
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 12 Март 2013 20:14

Не уточнил наверное, меня интересовало место перехода основного металла в наплавленый, граница усиление/основной металл

По границе шва никогда не лопало , пара случаев была , приносили еще раз на сварку после ГПН но и то трескалось далеко от шва - тут уж хоть клиент и говорит что надоже - сам шов и около шва не лопнуло !, а про себя думаеш - наверное я не просчитал ... напряг гдето , так и с тем коллектором - чтото не так может быть пошло , напряг создал , и после небольшого удара треснул.
При наплавке под оброботку заметил тончайший слой по границе шва слегка подкаленого металла , резец, сверло берут нормально но чувство есть что слегка потверже зона .
А вообще под обработку детали - самый то ГПН наплавлять , вот сегодня наплавлял . DSC02970.jpg
Ступицу вчераDSC02959.jpg
  • 2

#165 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Март 2013 20:21

заметил тончайший слой по границе шва слегка подкаленого металла , резец, сверло берут нормально но чувство есть что слегка потверже зона .

что то подобное замечал при тиг-пайке чугуна присадкой для бронзы.
  • 0

#166 alek956

alek956
  • Участник
  • Cообщений: 1 241
  • Город:Владимирская обл. имя Александр

Отправлено 12 Март 2013 20:36

Надо эксперимент провести , не должно быть там зоны подкаленой , может при переходе резца с какбы вязкого шва на рыхлый чугун "кажется что проходиш твердую зону .
А может быть медленое остывание не обеспечиваю на крупных деталях . Сомнения какието .
  • 0

#167 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 12 Март 2013 21:28

alek956, точно помню такое ощущение. Ковырял шов и чугун надфилем. Зона перехода чуть твёрже, но вполне поддаётся. Но это при тиг-пайке, как с ГПН не знаю.
  • 0

#168 ak3797322

ak3797322
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:п Северный (Саратовская обл)

Отправлено 21 Март 2013 15:08

варится ли чугун в потолочном положении. Возник спор с механиками треснула коробка передач на трубоукладчике т-130, длиной где-то 30см и с зазором 2см причем надо еще править что бы уменьшить зазор. Я скал что варится только в нижнем положении. Правли я или из всех правил есть ислючения?
  • 0

#169 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 21 Март 2013 15:40

Теоретически можно капля за каплей наплавить и сделать что то похожее на шов. Но трудозатраты и длительность такого ремонта будут раз в 10 больше, чем просто снять деталь отмыть её от масла отжечь и заварить. 30 см чугуна, это по моим прикидкам минимум 8 часов работы. Ну,можно сделать этот фокус дня за два-три в потолочном положении (не знаю правда как не снимая деталь избавиться от масла), но нужно ли это? Нервов, времени и труда уйдёт несоразмеримо результату.
  • 1

#170 ak3797322

ak3797322
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:п Северный (Саратовская обл)

Отправлено 21 Март 2013 16:13

просто не хотят его вести на базу за 300км стоит в тундре, и потом разбирать, хотят ещё его положить набок и варить вертикаль.
  • 0

#171 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 21 Март 2013 16:44

Вертикал то можно... это не потолок. Всё равно варить по сантиметру-полтора, потом ждать пока остынет. Но это только в тёплом помещении, на улице на холоде не поваришь. Или постоянно греть газовой горелкой, но это замучаешься. Ну и после сварки -опайка снаружи для герметичности.
  • 0

#172 ak3797322

ak3797322
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:п Северный (Саратовская обл)

Отправлено 21 Март 2013 17:00

ARGONIUS спасибо за ответы. Учитывая что сейчас на улице -20 и все оборудование надо туда завозить, я лучше подожду когда привезут и спокойна сделаю, после всех специалистов которые будут там варить.
  • 0

#173 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 21 Март 2013 18:50

Да уж....наварят иногда специалисты... доводилось отбеленный чугун выгрызать, вместе с нагажеными на него "швами".
  • 0

#174 ak3797322

ak3797322
  • Участник
  • Cообщений: 255
  • Город:п Северный (Саратовская обл)

Отправлено 21 Март 2013 19:12

Да там уже кто то пытался варить даже электроды по чугуну отвезли как сварной сказал что не получается, стали меня спрашивать, а учитывая что я чугун не варил никогда сразу сказал что только в нижнем положении варить и весь день вокруг него бегать это минимум, и греть надо.
  • 0

#175 sergei2912

sergei2912
  • Участник
  • Cообщений: 204
  • Город:Слободской

Отправлено 17 Апрель 2013 20:44

А можно ли варить чугун П/А,омеднённой проволокой?
  • 0

#176 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 17 Апрель 2013 20:49

Можно...

#177 svarnoi69

svarnoi69
  • Модератор
  • Cообщений: 1 961
  • Город:UA-13

Отправлено 17 Апрель 2013 21:17

А можно ли варить чугун П/А,омеднённой проволокой?

Можно...

тиски литые эдакого колхозного размера(длина губок сантиметров 27-30). были изнасилованы двумя камазистами и одной пудовой кувалдой.плавающая часть распалась на 3 куска.разделка УШМкой под середину-изнутри и с наружи. . проволока 1.2 св08г2с омедненная. ток *до всирачки*. с перерывами на охлаждение. принцип-плюнул-кипит,но не стреляет-продолжаем.)) 1,5 часа работы.около 10 проходов. работают 2 года. регулярно насилуются кувалдой-рихтовка штоков гидравлики и успокоителей/реактивных тяг с тяжелых а/м


Скрытый текст

  • 0

icon_repa.gif Что мешает тебе?Расскажи нам,Бездарный танцор.

канал ВЕБСВАРКА в ZELLO

 


#178 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 17 Апрель 2013 21:26

1)-Эти ягоды есть можно?
-Можно...только отравишься.
2)Варить действительно можно,но нужно знать как это делать (#178),а иначе смотрите пост #174 в этой теме.

#179 ARGONIUS

ARGONIUS

    orthodox

  • Участник
  • Cообщений: 2 576
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 17 Апрель 2013 21:40

АВН , это как то с отжигающими валиками делается, вначале плакировка основного чугуна св08г2с, потом уже сверху как обычно? Отломки то наверно так срастить можно.. Если чугун не горелый или графита в нём не слишком много.
  • 0

#180 АВН

АВН
  • Banned
  • Cообщений: 0
  • Город:С.-Пб

Отправлено 17 Апрель 2013 21:49

Чаще всего варятся такие вещи "на дурака".Когда ничего под рукой нет,а варить очень надо.Такие слова как "плакировка","отжиг","отбеливание" забываются на втором подходе к изделию.Меня научили в две фразы:"короткими валиками,не перегревая","сделал 2 сантима - дай остыть".Учитывая,что чугун не в мою кассу, то лишь единожды человек с чугунной железякой принёс с собой 4 (!) электрода по чугуну,попутно предупредив:"они сырые,у своего начальника из сейфа стырил".Вот такая правда жизни.



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх