Jump to content

Проблема со сваркой чугуна


Recommended Posts

Всем привет ! Есть маленькая проблемка со сваркой чугуна. Волосковая трещина картера . Для пробы взял корпус бортовой передачи, там такой же материал и толщина стенок. На есабовский электрод 48.00 ОК одел медную трубку 8мм. Варил в два прохода , вроде получилось . Хотелось бы узнать , что сделал НЕПРАВИЛЬНО ?post-722-1266182072,34_thumb.jpg post-722-1266181932,59_thumb.jpg post-722-1266181962,72_thumb.jpgpost-722-1266182009,09_thumb.jpgpost-722-1266182041,56_thumb.jpg
Link to comment
Share on other sites

Всем привет ! Есть маленькая проблемка со сваркой чугуна. Волосковая трещина картера . Для пробы взял корпус бортовой передачи, там такой же материал и толщина стенок. На есабовский электрод 48.00 ОК одел медную трубку 8мм. Варил в два прохода , вроде получилось . Хотелось бы узнать , что сделал НЕПРАВИЛЬНО ?post-722-1266182072,34_thumb.jpg post-722-1266181932,59_thumb.jpg post-722-1266181962,72_thumb.jpgpost-722-1266182009,09_thumb.jpgpost-722-1266182041,56_thumb.jpg

Для уменьшения нагрева чугун варят на малых токах участками 15-30 мм с проковкой шва. Концы трещин засверливают сверлом Ф5-6 мм. По фото можно предположить, что засверловка Ф3, это мало, будет непровар. Разделка трещины широковата. Я такого типа трещины обычно разделываю засверловкой почти на всю толщину стенки или болгаркой кругом толщиной 4-5 мм. А электрод с медью - это позавчерашний день. Есть хорошие электроды, ESAB ОК 92.58, ОК 92.60. И желательно подогреть свариваемый участок до 200-300 С.

А так - пойдет. Трещина "легкая", расположена с краю детали, Возникшие сварочные напряжения не опасны. Удачи!

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

Спасибо , поеду за электродами. На картере болгаркой не подобраться. Читал что разделку надо делать под 45. Как сверлом разделать? Тремя диаметрами? Или под углом засверливать? Можно изнутри варить, но там почти "потолок" получаеться, а везде пишут что для чугуна только нижнее положение.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Спасибо , поеду за электродами. На картере болгаркой не подобраться. Читал что разделку надо делать под 45. Как сверлом разделать? Тремя диаметрами? Или под углом засверливать? Можно изнутри варить, но там почти "потолок" получаеться, а везде пишут что для чугуна только нижнее положение.

Так на фотках пробный вариант? Для уточнения технологии желательно фотографию реальной детали, крупно трещину, толщину стенки в зоне дефекта, снята ли деталь с агрегата или нет. Про разделку сверлением чуть позже. Нижнее положение всегда предпочтительнее, но варить чугун можно и в других пространственных положениях, если применять материал на никелевой основе (Ni, Ni-Fe)Но в потолок не желательно. Вот медными электродами желательно варить в нижнем положении, медь жидкотекуча.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

На первой фотке картер, он к трактору прикручен , тяжёлый зараза. А дорогой, слов нет. Трещина идет , как говорил наш прапорщик: -противопульным зигзухом. И самое главное не известно куда она пойдет дальше. Завтра попробую сфоткать получше.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

traktorist, давайте немного уточним "что Вам ребуется?"

Востановить герметичность или получить герметичность с механической прочностью новой детали? Если первое то в принципе ничего сложного не вижу-глубокой разделки не нужно, шлифмашинкой срезаете верхний слой чугуна (примерно 0.5 мм) этот слой- загазованный чугун при отливке и именно он не дает нормальному сплавлению присадки с основным металлом, потом подогрев,варите вдоль трещины, накладываете "замковые" швы. Все пожалуй. Швы короткие, укутывать азбестом для медленного остывания не нужно.

Если хотите мех прочность то ремонт намного сложнее, вернее сама сварка не сложная. Просто подготовка более трудоемкая

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

traktorist,

 

это если нужно только герметизировать трещину, механическая прочность весьма слабая. Зеленым показаны замковые швы, их нужно положить в первую очередь, желтым швы для герметизации и какой то мех прочности.

 

здесь более сложный ремонт, но и мех. прочность заметно выше.

А вообще то в в старых совецких книгах по сварке читал что при самом высоком качестве сварных швов прочность их не превышает 40% основного металла(касается чугуна)

Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

Черт, что не получается изображение прикрепитьpost-478-1266354814,65_thumb.jpgpost-478-1266354833,26_thumb.jpg

для увеличения картинки щелкните на ней левой кнопкой мышки

Link to comment
Share on other sites

Герметичность ненужна. Основная задача стоит не дать трещине ползти дальше. По моим прикидкам этой трещине года три - четыре. Образовалась скорее всего из за вибрации.

А подогревать чем ? Газом? Пропан или ацителен ? Греть изнутри ?

Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор
Чесно говоря, я бы не заморачивался с подогревом. Швы короткие, особо металл картера не нагреется. Такая сварка называется "холодная сварка чугуна". Счас в нет залезу, дам ссылки почитать для расширения кругозора.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

http://www.google.com.ua/search?hl=ru&source=hp&q=%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0+%D1%87%D1%83%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B0&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA+%D0%B2+Google&meta=lr%3Dlang_ru&aq=null&oq=

советую обратить внимание на третью ссылку(сверху). А вообще то я бы варил такую деталь так как показал на твоей фотографии. Только замковые швы положил бы в 2-3 прохода(после каждого прохода полное остывание металла). И усилил бы фланец крепления картера(рядом с отверстием под крепежный болт), там я смотрю есть углубление-вот его бы и заполнил бы присадочным материалом электрода.Естественно варить в несколько проходов. Но советовать л

 

 

еpost-478-1266360375,62_thumb.jpgгко... так что решать и варить только тебе.Удачи !

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Нашел конец трещины , засверлил 5мм. Что бы было видно , трещину накернил. Как разделку делать? Болгаркой не подлезть. post-722-1266349660,39_thumb.jpg post-722-1266349697,65_thumb.jpgpost-722-1266349726,77_thumb.jpgpost-722-1266349756,14_thumb.jpg

Прилагаю эскизы разделки трещины.

1. Сверлишь отверстия Ф5-6 мм практически насквозь. Когда сверло будет на выходе - чувствуется. Перемычка между отверстиями 1-2 мм.

2. фланец разделываешь болгаркой. Горизонтальный рез - по трещине. Второй рез наклонный сверху. при сварке расплавленный металл ложится "на полочку". ширина разделки минимально достаточная, чтобы проварить корень.

3. С двух сторон зачищаешь зону сварки (15-20 мм от разделки).

 

Подогрев. Конечно, можно и без него обойтись, но лучше подогреть. 250-300С. Горючий газ горелки значения не имеет. Чугун промаслен, при 250-300 С масло выгорает. К тому же подогретую детали легче проварить при малых токах сварки. Это полугорячий способ (нагрев части детали). Если варить без подогрева, то последующие участки можно варить, когда рука «терпит» температуру детали в зоне предыдущего шва.

 

Сварка. Режимы обычно даются на упаковках электродов. Схема сварки – на эскизе.

 

Проковка. Проковку проводят в процессе остывания металла при температурах 450 °С и выше либо от 150 °С и ниже.. Удары наносят вручную молотком массой 0,6-1,2 кг с закругленным бойком с небольшим усилием до изменения рисунка шва. При многослойной сварке проковывают каждый слой, за исключением первого, в котором от удара могут возникнуть. Этот прием весьма эффективен для снятия напряжений при заварке трещин и замыкающих швов в жестких контурах деталей и узлов из конструкционных сталей и чугуна.

Проковка сварного соединения способствует также повышению усталостной прочности конструкции.

 

Основной принцип сварщиков, который высказал Патон – отец. «Самая лучшая сварка – когда нет сварки». Но совсем без сварки не обойтись, поэтому надо стремиться к необходимому и достаточному минимуму. И еще. С точки зрения напряжений очень неблагоприятны пересекающиеся швы, по возможности их следует избегать.

Разделка.bmp

post-28-1266414474,43_thumb.jpg

post-28-1266414495,32_thumb.jpg

post-28-1266414661,76_thumb.jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Герметичность ненужна. Основная задача стоит не дать трещине ползти дальше. По моим прикидкам этой трещине года три - четыре. Образовалась скорее всего из за вибрации.

А подогревать чем ? Газом? Пропан или ацителен ? Греть изнутри ?

На подогрев вид горючего газа не влияет. Лучше всего пропан-кислородный резак без включения режущего кислорода. Ацетилен+кислород можно, это уже пижонство.Греть желательно с двух сторон, дистанция от среза сопла до детали около 150мм и постоянно перемещать резак чтобы не перегреть небольшой участок. Температурное поле должно быть равномерным.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Посмотрел карту. Ленобласть покрывает Швецию , как бык овцу ! Но какие они делают электроды!!!! ( за державу , блин, обидно). Вообщем для тренировки взял очердной треснутый корпус конечной передачи, разделал, подогрел, перекрестил и ... а электрод просто шепчет, не залипает, не брызгает, просто варит как надо.post-722-1266529086,06_thumb.jpg Теперь в запасе есть запчасть.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Чугун прореагировал с металлом электрода на 100 процентов.Мне в основном приходится сваривать выпускные коллекторы.Хорошо получается полуавтоматом проволкой обычной св0,8,с предварительным нагревом и плавным остыванием.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

У меня ПА не получилось. Поперечные трещины. Нержавейкой пробовал - продольные трещины, хотя советчик утвержлал, что видел как заваривали блок вообше без подогрева .
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

У меня ПА не получилось. Поперечные трещины. Нержавейкой пробовал - продольные трещины, хотя советчик утвержлал, что видел как заваривали блок вообше без подогрева .

Нет слов... Чугун - "дело тонкое". Отклонение от технологии чревато.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор
traktorist , вопрос- эту деталь варили не снимая с трактора? в положении как на фото?
Link to comment
Share on other sites

Ну вот, вроде получилось. Трещин нет, красоты правда то же :unsure:post-722-1266702821,14_thumb.jpg

Какой был электрод? Если ОК 92.58 или ОК 92.60 трещин быть не должно. Вот только следов проковки не видно. И не хватает фото двух видов: фланец со стороны разъема и внутренняя поверхность. Небольшие подтеки металла. Чтобы их не было - варить надо импульсами, напр. 1 сек. сварка, 1-2 сек. пауза. Дуга зажигается (на горячем участке она легко возбуждается) как только сварочная ванна закристаллизовалась, это хорошо видно. А так - пойдет. В прочностном отношении здесь фланец - определяющий участок. Его надо зачистить шлифмашинкой, чтобы не осталось концентраторов напряжений.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

ОК 92.60 , варил не снимая . В углу , где подтеки, там болгаркой ни как не подобраться что бы зачистить. С внутренней стороны тоже проварил. Начинаю собирать трактор. Он сейчас вот в таком состоянии.post-722-1266787804,93_thumb.jpg
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

ОК 92.60 , варил не снимая . В углу , где подтеки, там болгаркой ни как не подобраться что бы зачистить. С внутренней стороны тоже проварил. Начинаю собирать трактор. Он сейчас вот в таком состоянии.post-722-1266787804,93_thumb.jpg

Удачи! Заходи на форум, если что.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Чугунный противовес с погрузчика - крепится на четыре болта (в одной плоскости ) по краям . Толщина 50мм .

Как думаете - сильно поведет при сварке ?post-1376-1287068038,13_thumb.jpgpost-1376-1287068055,95_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

сильно поведет при сварке ?

Зависит от схемы сварки.

Пара вопросов:

1. Причина поломки?

2. Какие нагрузки на него действуют при эксплуатации?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...