Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Сварка алюминия

алюминий TIG технологии

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2318

#1861 Vovan64

Vovan64
  • Участник
  • Cообщений: 190
  • Город:Саратов

Отправлено 27 Январь 2020 19:07

механик78

Я первоначально смотрю как быстро образуется шарик и насколько большой, потом начинаю играть балансом, мож это конечно не правильно, но стараюсь настроить баланс так, чтоб большого шарика не образовывалось.


  • 2




#1862 chdv1971

chdv1971
  • Участник
  • Cообщений: 1 371
  • Город:Гомельская область

Отправлено 27 Январь 2020 19:53

Может знает кто адекватное решение этой проблемы ибо я уже мозги все сломал?

Надо исходить из того, что дуга пробивает туда куда легче :). Вот и думайте почему дуга вокруг молотит. Рекомендации для алюма: получше зачищать поверхности, сопло поуже(уменьшается пятно ионизации), электрод поглубже и поближе к месту сварки(в разумных пределах).  Защита электрода должна быть хорошая, должен блестеть и не быть матовым или синим.  


Сообщение отредактировал chdv1971: 27 Январь 2020 19:55

  • 5

Настольный сварщик :) .


#1863 Nefed

Nefed
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 27 Январь 2020 20:53

Спасибо всем за ответы, проблему частично решил. Вы правы, что сложно именно начать, металл тонкий, а катет огромный выходит. Загуглил, наткнулся на тему на другом форуме. Там советовали начальный ток побольше поставить мол не прогревается электрод и более мелкой риской полировать электрод, току добавил, но дело имхо больше в заточке, точить стал на шлифмашине зажатой в тисках 120 лентой. Если заточить как на картинке второй или третий сверху электрод то дуга горит там где надо, но ее продолжает носить то на одну стенку то на другую и это даже уже в процессе самой сварки и это еще хуже. Если заточить угол как на последнем, то дуга горит не на кончике, а с середины, пятно огромное и носит его хорошо. Выбор остановил на примерно 4 заточке и обязательно с острым концом, если хоть чуууть чуть затупить кончик, то он раскрывается как цветок при первом же поджиге и можно точить по новой, а если сделать острым то кончик плавится в шарик и вот тогда то этот электрод начинает нормально правильно и долго варить. Сначала варил на токах 70-80, полярность 60, частота 70, стартовый был 80. Сейчас установил ток 105, стартовый 180 на 0,8 секунды, балланс и герцы те же, сопло 10 но есть еще 8 и 6 (линза), электрод 4мм, синие и белые, поидее синий не для переменки, но я разницы честно не заметил, варю с периодическими выключениями/включениями. Плавится электрод тоже сразу при первом поджиге. Но, главное что дело пошло, это уже радует. Второй раз варю аллюминий, главное не сдаваться)

 

maxresdefault.jpg


Сообщение отредактировал Nefed: 27 Январь 2020 20:57

  • 3

#1864 Kurt1

Kurt1
  • Banned
  • Cообщений: 2 241
  • Город:В.Луки

Отправлено 27 Январь 2020 21:06

электрод 4мм
поставьте 2,4мм и вся ахинея уйдет в забвение.  Думаю еще баланс не там,в другую сторону в плоть до на оборот поверните ручку, все пойдет легче, придется после баланса току уменьшить почти в половину.

#1865 Lohus

Lohus
  • Участник
  • Cообщений: 2 460
  • Город:Витебск

Отправлено 27 Январь 2020 21:06

 электрод 4мм

А не жирноват ли он, может 1.6-2.4мм достаточно?


  • 5
Если ошибку можно исправить – значит ты ещё не ошибся.

#1866 Nefed

Nefed
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 27 Январь 2020 21:23

Ставил более тонкий, 2мм вроде, носило дугу также. Но это было до экспериментов с заточкой. Балланс убирал максимум до 45 иначе пленку не пробивает. До этого 50-55 регулировал, но после всех этих шаманских действий открутил в максимум, но это опять же на 4мм. Попробую завтра более тонкие электроды и балланс покрутить.


  • 0

#1867 Miners

Miners
  • Участник
  • Cообщений: 116
  • Город:Libau

Отправлено 28 Январь 2020 00:26

Здравия.
Выше было написано,что сваривали 1,5мм и всё правильно вам посоветовали уменьшить электрод и порегулировать баланс, ещё бы хотелось добавить сменить сопло т.к. 10 это очень большое для вашего случая (можно,но не нужно),это же не нержавейка,а алюминий.
  • 3

#1868 механик78

механик78
  • Участник
  • Cообщений: 230
  • Город:Тюмень

Отправлено 28 Январь 2020 05:07

а если сделать острым то кончик плавится в шарик и вот тогда то этот электрод начинает нормально правильно и долго варить
вот для этого и задавал я свой вопрос)). Если предварительно и целенаправленно делать эту процедуру самостоятельно то результат будет положительный.
  • 2

#1869 morgmail

morgmail
  • Участник
  • Cообщений: 3 895
  • Город:Приморский край.

Отправлено 28 Январь 2020 05:50

Nefed, Расход аргона какой, не маловато? 


  • 1

#1870 Buzz

Buzz
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Ижевск

Отправлено 28 Январь 2020 13:06

Комрады, доброго времени суток. Подскажите, матовый цвет шва, это норм, или где-то лажаю? У многих вижу швы блестят как у кота сами знаете что, вот что-то и засомневался.

IMG_20200128_134726.jpg

 

Материал полоса 20*2 мм. Ток 35А, частота 120Гц, баланс 15-40%, газ 5-15 л/мин. Результат одинаковый на всех режимах. Присадка 5356.


  • 0

#1871 ugaida

ugaida
  • Участник
  • Cообщений: 1 503
  • Город:волгоградская обл.

Отправлено 28 Январь 2020 14:37

Мало тока.Попробуй 60а 70гц и присадку4043.


  • 0

#1872 Buzz

Buzz
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Ижевск

Отправлено 28 Январь 2020 15:12

Мало тока

пробовал на бОльших токах, особого эффекта это не дает, тут ток умышленно занижен, т.к. объем материала небольшой и даже на 40А к концу шов начинает растекаться

хотя мне все больше кажется, нужно сменить подход, варить на большом токе но малыми проходами по 2-3 см и понемногу снижать ток


  • 0

#1873 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 998
  • Город:Москва

Отправлено 28 Январь 2020 15:21

Мало тока.Попробуй 60а 70гц и присадку4043.

Юр, скорее всего, именно в присадке дело - у меня тоже 5356 матовая получается.

...а точкУ, точкУ я б добавил)))


  • 0

#1874 Buzz

Buzz
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Ижевск

Отправлено 28 Январь 2020 15:28

у меня тоже 5356 матовая получается

ну т.е. на этом можно не зацикливаться? про выбор тока я уже выше написал


  • 0

#1875 Dmitry1962

Dmitry1962
  • Участник
  • Cообщений: 998
  • Город:Москва

Отправлено 28 Январь 2020 16:15

ну т.е. на этом можно не зацикливаться? про выбор тока я уже выше написал

Я б не морочился...


  • 0

#1876 ВлаДон

ВлаДон
  • Участник
  • Cообщений: 718
  • Город:Мозырь

Отправлено 28 Январь 2020 16:49

Nefed, на цвет шва забей. Сразу научись понимать как работать с алюмом. Мне по началу очень помогла педаль. Сейчас уже не пользуюсь. Дуга прыгает с одной на вторую кромку только до момента появления ванны на обоих кромках. Как только кромки сплавляются - скачки должны пропадать и дуга находится только на ванне. Мой вам совет - ставьте линзу 6, электрод 2,4 и току крутите 100А. Нарастание поставьте 0,2-0,4с, спад уберите в ноль. Нажали на кнопку - практически сразу же образовалась ванна(если надо ждать - крутите еще больше) - вы туда присадку, чуствуете что вот-вот ванна провалится - отпускаете кнопку. Только на чрезмерном токе вы начнете понимать, как плавится алюминий, сколько ампеража надо дать для тех или иных деталей. На данный момент вы боитесь пропалить материал, но вы забываете о теплопроводности алюминия.
  • 6

#1877 Nefed

Nefed
  • Новичок
  • Cообщений: 30

Отправлено 29 Январь 2020 16:48

Хочу сказать всем огромное спасибо, сменил электрод на 2,4, убрал балланс до 45, ток до 80, сопло с 10 поменял на 5, нарастание 0.6 секунды, стартовый ток 100. Шарик на электроде образуется сразу и после этого электрод ну просто очень долго работает и очень правильно, контроль сварки просто бомбезный. Вчера уже работал весь день, все отлично. Дугу хоть и несет вначале, но теперь при изменении углов сварки ее можно полностью держать под контролем. Еще раз всех благодарю)


  • 5

#1878 Kurt1

Kurt1
  • Banned
  • Cообщений: 2 241
  • Город:В.Луки

Отправлено 29 Январь 2020 17:30

Вчера уже работал весь день
фото обязательно  ;)  

#1879 Buzz

Buzz
  • Участник
  • Cообщений: 112
  • Город:Ижевск

Отправлено 30 Январь 2020 22:04

И вновь всех приветствую. Позвольте снова вас подомогаться с вопросами. Тавровое соединение (ну или внутренний угол, кому как больше нравится), ванна образуется, обе стенки плавятся но в само углу остается не большая точка, которая никак не хочет заполнятся, заполняется только при подаче присадки. Нужно-ли добиваться полного проплавления (повышением тока например) или это нормально для алюминия и проплавление происходит после подачи присадки?

IMG_20200130_224341.jpg


  • 0

#1880 Psihogen

Psihogen
  • Участник
  • Cообщений: 353
  • Город:Павловский Посад

Отправлено 30 Январь 2020 22:24

И вновь всех приветствую. Позвольте снова вас подомогаться с вопросами. Тавровое соединение (ну или внутренний угол, кому как больше нравится), ванна образуется, обе стенки плавятся но в само углу остается не большая точка, которая никак не хочет заполнятся, заполняется только при подаче присадки. Нужно-ли добиваться полного проплавления (повышением тока например) или это нормально для алюминия и проплавление происходит после подачи присадки?
IMG_20200130_224341.jpg

и ток добавить и чистить лучше... а ещё премину вижу на шве ниже.... видимо в конце было хорошее сплавление, но без достаточного количества сварочного материала ( от себя кажу у меня иногдатоже проскакивает, в конце нужно присадкам чуть больше для полной усадки) еслиправильно выразился... п.с. Немного не трезв
  • 2



Похожие темы




Темы с аналогичными тегами: алюминий, TIG, технологии

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх