Jump to content

Вопросы новичка по п/а сварке.


Recommended Posts

  • Модератор

Сергей, что ж тут непонятного-то, коррекция режима возможна в следующих вариантах-по напряжению-крутим ручку-U растёт/падает=меняется длина дуги-ток-const....естественно, идеализируем всё...

коррекция по подаче-крутим в +-=меняется длина дуги вместе с током-U const... весь этот перфоманс  возможен как стабильный процесс без пердежа и стрельбы-в очень нешироких пределах.. в обоих вариантах..

За стабильность подачи   здесь не говорим-она  у нас по умолчанию без проблем...

 

Edited by welderman
  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

В 27.12.2022 в 22:12, selco сказал:

вот подачей много не нарегулируешь току и придется крутить или как раньше перещелкивать ручку напряжения , иначе через какой то момент проволока будет утыкаться в деталь и даже больше потухнет дуга и проволока будет как спираль у плитки раскаляться и отваливаться кусками и так до бесконечности .

Вот  , очень замечательный фильм для новичков и не только сгодиться и нам , включайте субтитры с переводом и приятного просмотра .

Спячу фильм под спойлер 

Спойлер
Спойлер

 

 

 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Уважаемые коллеги, добрый день.

Имеется баллон со смесью, редуктор с ротаметром РЕДИУС У-30/АР-40-КР1-м-Р1 (РРГ10), п/а Аврора Динамика 2000.

После окончания работ, когда закрываю вентиль на баллоне, по манометру видно, что давление постепенно снижается до нуля. Насколько я понимаю, такого не должно быть. Соединения протянуты, на слух утечки газа не слышно. Подскажите, пожалуйста, должно ли снижаться давление вообще? И если не должно, то где можно поискать проблему? Благодарю.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Mikhail_Yaroslavl сказал:

Уважаемые коллеги, добрый день.

Имеется баллон со смесью, редуктор с ротаметром РЕДИУС У-30/АР-40-КР1-м-Р1 (РРГ10), п/а Аврора Динамика 2000.

После окончания работ, когда закрываю вентиль на баллоне, по манометру видно, что давление постепенно снижается до нуля. Насколько я понимаю, такого не должно быть. Соединения протянуты, на слух утечки газа не слышно. Подскажите, пожалуйста, должно ли снижаться давление вообще? И если не должно, то где можно поискать проблему? Благодарю.

Где то травит. У меня например на закрытом вентиле баллона давление медленно снижается. До недели.

Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Vova76Brest сказал:

Где то травит. У меня например на закрытом вентиле баллона давление медленно снижается. До недели.

Хм, прочитал Ваш комментарий, перекрутил все соединения на редукторе - действительно, давление визуально не сбрасывается на закрытом баллоне. Получается, где-то неплотно было, спасибо)

Ещё вопрос, если позволите: какое минимальное давление смеси в баллоне считается допустимым? Пока обеспечивается заданный расход?

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
17 минут назад, Рязань штурман 001 сказал:

не менее 0,05 МПа (0,5кгс/см2) должно оставаться в баллоне

Так -то да, но Вас не пристрелят на обмене... при просадке данного параметра- а вот следующие за Вами могут и влететь.....

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, welderman сказал:

Так -то да, но Вас не пристрелят на обмене... при просадке данного параметра- а вот следующие за Вами могут и влететь.....

В большинстве случаев выдувают баллоны в ноль, как частники так и на производстве; никто за этим не следит. Баллоны перед заправкой должны вааукумироваться, что тоже не делается, отсюда некачественный газ. В углекислотных в тех вообще воды бывает по полбаллона

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Mikhail_Yaroslavl сказал:

какое минимальное давление смеси в баллоне считается допустимым? Пока обеспечивается заданный расход?

обычно сварщик это замечает когда появляются брызги и поры в шве. ))) Этот параметр довольно сложно проконтролировать, когда сварка, сварка, сварка и так целый день и так каждый день. В баллоне при заправке бывает разное количество газа, т.к. еще от температуры окружающей среды зависит. Следовательно и сварщик не может точно ориентироваться по количеству сделанных швов или расходу проволоки или ... только визуально контролировать давление на манометре. А вот манометр часто бывает просто не рабочий, что не позволяет и контролировать остаток давления. Если швы длинные, то и по характерному шипению из горелки тоже можно упустить момент конца газа. Был, да весь вышел. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Приветствую всех. Подскажите юному полуавтоматчику. Есть ли какая-то зависимость от длины применяемого токосъемного наконечника?

Поставил наконечник, который утопает за срез сопла миллиметров на 5-6. Переработал грубо говоря 5 кг проволоки 1,0 мм. "План гнал", поэтому достаточно быстро я ее закончил. На новую  катушку поставил новый наконечник, который плюс/минус вровень со срезом сопла, может чуть выступает. Примерно через полкатушки он стал какой-то сильно изношенный относительно старого "короткого". И отверстие похоже на овал, и стал весь такой поджаренный. Да и липли брызги мелкие на него (легко отделялись бокорезами, в горелку спрей брызгаю). Поставил снова короткий наконечник, он более живучим показался. Режимы сварки примерно такие: 21-22 вольта, что-то около 10 м/мин, газ смесь (состав в % не знаю). 

Мой весь опыт сварки и есть эти 2 катушки по 5 кг. Вопрос с длиной наконечника на просторах интернета для себя закрыть не получилось. Видел здесь картинку с вылетом и выпуском, поэтому вопрос остался один. Есть ли смысл крутить туда-сюда наконечники "длинный" и "короткий", или просто сидеть на "коротком" и не морочить себе голову? 

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
2 часа назад, Сан Толич сказал:

Есть ли смысл крутить туда-сюда наконечники "длинный" и "короткий", или просто сидеть на "коротком" и не морочить себе голову?

Это Вам решать. Вам дали исчерпывающую техническую информацию, а как её интерпретировать- верить ли ей вообще-тут только от Вас зависит.

Есть огромное количество начинающих сварщиков, которые предпочитают всё проверить путём набивания личных шишек на лбу персональными граблями.Это один путь. Второй-воспользоваться опытом уже квалифицированных специалистов.

В тех картинках"выпуск/вылет" уже разжёвано  всё до конца. И плюсы/минусы тоже. Что Вы хотите услышать?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Сан Толич сказал:

Есть ли смысл крутить туда-сюда наконечники "длинный" и "короткий", или просто сидеть на "коротком" и не морочить себе голову? 

Наконечники также могут различаться по материалу. Какой-то материал может быть более стойким, каой-то менее стойкий... Тоже играет роль. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
7 минут назад, Струня сказал:

Наконечники также могут различаться по материалу.

Так и проволока тоже, где-то и на увеличенном/уменьшенном вылете/выпуске надо работать. А товарищ хочет ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!,здесь и сейчас, верный во всех случаях и навсегда.

По крайней мере. я так это понял.

Link to comment
Share on other sites

39 минут назад, welderman сказал:

Так и проволока тоже, где-то и на увеличенном/уменьшенном вылете/выпуске надо работать. А товарищ хочет ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!,здесь и сейчас, верный во всех случаях и навсегда.

 

Уважаемый Велдерман, товарищ- новичок, которому нужно гнать план с минимальными расходами и проблемами. Со временем он поймёт, что оптимальный режим складывается из учёта множества параметров, которые опытный сварщик чувствует, но выразить не может- забыл, как учился собирать в кучу свои наблюдения. Так же, как опытный технолог при казалось бы небольших отклонениях от первоначального задания вдруг выдаёт совсем другие рекомендации, нежели ранее. А потом оказывается, что подстанция не тянет, автомат выбивает, проволоку большего диаметра закусывает, и поэтому именно здесь и именно при увеличении толщины на 1 мм нужно делать все по другому...

А Сан Толичу я посоветую потратить обед не на вкушение подготовленных яств, а на тренировки по мат. части и изучение теории. Ибо без общей теории будет натыкаться на частности то здесь, то там. Только тренировки тела и разума дадут результат. А вопросы задавать по каждому случаю- так и устать можно...

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
34 минуты назад, Струня сказал:

на тренировки по мат. части и изучение теории. Ибо без общей теории будет натыкаться на частности то здесь, то там. Только тренировки тела и разума дадут результат. А вопросы задавать по каждому случаю- так и устать можно...

Золотые слова+100500 в карму...:friends:

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, welderman сказал:

А товарищ хочет ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!,здесь и сейчас, верный во всех случаях и навсегда.

По крайней мере. я так это понял.

Слишком категорично поняли, как мне кажется.

Мне хочется разобраться в этом вопросе в принципе, чтобы не "гореть на мелочах". Если по материалу наконечников в целом все понятно, то вот по длине вот не очень. Если для сварки руками выпуск/вылет как-то можно нивелировать их "прямизной", то для механизированной или роботизированной сварки это может иметь важное значение. Я сварку-то в большей степени решил освоить с отдаленной перспективой применения сварочного робота, чтобы ее понимать больше, чем сейчас. 

2 часа назад, welderman сказал:

Что Вы хотите услышать?

Насколько важно придерживаться рекомендаций выпуск/вылет при сварке руками. 

Для бытовых целей эти все моменты как мне кажется избыточны, а для сложных задач разового характера есть профессиональные сварные, труд которых проще оплатить, чем самому вникать и иметь повышенный риск испортить. 

30 минут назад, Струня сказал:

я посоветую потратить обед не на вкушение подготовленных яств, а на тренировки по мат. части и изучение теории

Спасибо, когда надо погрузиться в процесс, то я так и делаю. Но вот практически первая тренировка по мат. части натолкнула на вопрос о длине токосъемного наконечника. Конечно, можно перелопатить страниц 500 разных книг в поисках информации, явно выраженной одной картинкой в соседней теме, и даже потом пару раз блеснуть знаниями по этому поводу, но я всего-лишь хотел узнать мнение практиков на этот совершенно рутинный для них элемент. 

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
1 час назад, Сан Толич сказал:

совершенно рутинный для них элемент. 

Элемент рутинный-но весьма важный, так как уход вылета/выпуска с оптимальных значений будет приводить к негативным явлениям, например , повышенному разбрызгиванию ...и еще ряду вещей-

И если разговор идёт за автоматизированную сварку, курить умные книжки придётся однозначно.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
1 час назад, Сан Толич сказал:

для сложных задач разового характера есть профессиональные сварные,

Это если Вам повезёт их найти. Мне вот по роду службы приходится регулярно с подобным контингентом общаться-грамотных спецов среди профессиональных сварных-очень мало... крайне мало.( нужное подчеркнуть).. почти не встречаются, особенно в МИГ/МАГ

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
1 час назад, Сан Толич сказал:

лишь хотел узнать мнение практиков

Соблюдайте рекомендации с картинок-в подавляющем большинстве случаев они верны.Для сплошной проволоки, при сварке в защитных газах.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Сан Толич сказал:

Насколько важно придерживаться рекомендаций выпуск/вылет при сварке руками.

Сан Толич, подсказываю. Для понимания смысла значения вылета электрода нужно изучать принцип саморегулирования сварочной дуги в защитных газах. Для понимания значения выпуска электрода нужно изучать принцип защиты сварочной ванны. 

Без этой теории вы будете, как шаман, который искренне верит, что после того, как постучит в бубен должен пойти дождь. А если не пошел- не так стучал. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
5 часов назад, Сан Толич сказал:

Поставил наконечник, который утопает за срез сопла миллиметров на 5-6. Переработал грубо говоря 5 кг проволоки 1,0 мм.

Это много. 1мм-оптимальное заглубление наконечника в сопло для данного диаметра  сплошной  стальной проволоки. Собственно, в табличках под картинками, так всё и указано.

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, Струня сказал:

подсказываю

Благодарю!

8 минут назад, welderman сказал:

Это много. 1мм-оптимальное заглубление

Понял вас. Подберу расходники под это соотношение. Вместе с рекомендациями Струни, я полагаю, закрою для себя этот вопрос. 

А вообще, сейчас для меня самое животрепещущее в МИГ/МАГ сварке - это видеть провар. Если на тонком металле все более менее само получается, то с ростом толщины бывают сложности. Приваривал я для вспомогательных целей трубу 48х3,5 тавром без зазора к трубе 80х80х4. Тест кувалдой прошел только с 3й попытки (сломало околошовную зону, дуга со швом градусов 30 примерно), но "катет" наложил под 10 мм, наверное. Но тут только практика решит, ибо сила тока прямо зависит от скорости наплавки. А новичку скорость как раз и мешает все разглядывать. 

Как отличить провар от непровара можно ли вообще выразить несколькими словами? Или только сварить - сломать, сварить - сломать, и так пока в голове правильная картина не сложится, на которую можно будет "смотреть" в дальнейшем? 

Когда стык варю в основном четко видно, как ванна захватывает обе кромки, а проволока проникает как бы в глубь ванны, а вот при тавре я пока до такого не дошел. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Сан Толич сказал:

Приваривал я для вспомогательных целей трубу 48х3,5 тавром без зазора к трубе 80х80х4.

Можно поподробнее? Что значит тавром без зазора? С разделкой или без? Номер шва по стандарту приведите? Тавровый шов без зазора и без разделки кромок в принципе не может быть оценен с точки зрения провара. Дайте схему подготовки кромок и соединения из чертежа. Кате шва должен быть равен толщине самого тонкого элемента. Больше накладывать бессмысленно. Только лишний нагрев, расход металла, газа и поводки. Что значит тест кувалдой? По какому стандарту вы его делали? По какому стандарту оценивали? 

Провар- дело наживное. Нужно тренироваться. Подготовить кромки согласно стандарту ГОСТ 14771-76 и варить, подбирая зазор. Без разделки кромок получить провар на толщине более 2,5- 3 мм полуавтоматом- это странненько...

Для тренировки провара кромки таврового соединения надо соорудить тестовый образец- тавр толщиной 8- 10 мм, и тренироваться. Заварил- болгаркой почикал. Посмотрел. Нужно, чтобы дуга попадала прямо на кромку. Для этого нужно так прицепить обратную клемму, чтобы магнитное поле от проходящего тока и намагниченных пластин компенсировалось. 

В конце концов, в ю-тубе куча видео... А кувалдой ломать... Странное испытание...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вот, как раз, к вопросу о вылете и выпуске. Для того, чтобы варить угловые швы, нужно, чтобы выпуск был побольше. Но вылет на устоявшемся режиме одинаков. При чём, для хорошей сварки при большом выпуске нужна хорошая защита. Чтобы был большой выпуск, нужно вылет проволоки пододвинуть к срезу сопла. Для этого нужен длинный наконечник. Чтобы была хорошая защита нужно не столько добавлять газа, сколько подобрать форму и диаметр сопла, чтобы газ хорошо защищал ванну. Поэтому для сварки угловых швов нужен наконечник подлиннее, а сопло пошире. Как то так...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
3 часа назад, Струня сказал:

Чтобы был большой выпуск, нужно вылет проволоки пододвинуть к срезу сопла. Для этого нужен длинный наконечник.

Выпуск-это часть вылета. Поэтому , в данном случае корректно будет говорить о заглублении ТПН относительно среза сопла.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...