Jump to content

Вопросы новичка по п/а сварке.


Recommended Posts

Примерно ясно! Еще бы в натуре посмотреть, померять но это уже сложнее, буду думать. У меня в микроконтроллере 2 выхода ЦАП могу и токам и напряжением управлять. Спасибо за ответы, в интернете видео нормальных мало...

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

При импульсном режиме-закорачивание проволоки на ванну  не должно происходить, кроме старта. Если речь не идёт о режиме типа STT/CSC...или режима типа NORMAL TWIN от ЗТИ,с чередованием высокого/низкого режима...с КЗ-переносом.

Также EWM любит позапудривать моСК с функцией SUPERPULSE,на машинах, где изначально ни одинарного , ни, тем более, двойного пульса со струйным переносом на всех режимах нет по определению.

Вводят, так сказать, в заблуждение. Хотя там можно поиграться с наклоном переднего и заднего фронта, загнать режимы А и В  даже в струйный перенос и  получить весьма  впечатляющие результаты:tongue:.Не обязательно  Вас устраивающие.Но очень наглядные. Можно поиграться с комбинированным  переносом.ЗТИ , кстати, свой подобный режим, ничтоже сумняшеся, так и назвал-Суперпульс. Ну и ладно, ну и молодцы-работает зачётно. Но это для  тех, кто в теме. А сразу-без бутылки не разобраться.:pleasantry:Шутка юмора

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Предстоит столкнуться с наплавкой. Корпус из Ст3, наплавлять надо внутри диаметра 110 мм на длине примерно 50 мм. В арсенале есть 200А полуавтомат с проволокой ER70S-6 0,8 мм, смесь 80/20 и углекислота. Из того что быстро могу изменить - купить проволоку 1,0.

Вопрос в том, на каком токе работать (чую, что близко к максимальному надо) и как двигаться: строго по спирали (для меня и моих условий это будет с кучей остановок через каждые 60...90°) или можно зигзагом с максимально комфортной амплитудой на всю длину. Это видится более производительным, т.к. за 4-5 заходов я смогу наплавить. 

По поводу вопроса, честно, физически не успеваю нормально теоретически подготовиться, а от просмотра разных видео может оказаться куда больше вреда. 

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
10 минут назад, Сан Толич сказал:

Предстоит столкнуться с наплавкой. Корпус из Ст3, наплавлять надо внутри диаметра 110 мм на длине примерно 50 мм. В арсенале есть 200А полуавтомат с проволокой ER70S-6 0,8 мм, смесь 80/20 и углекислота. Из того что быстро могу изменить - купить проволоку 1,0.

На снимке шестерня /будущая/ ст.40Х или 14Х2Н4А,точно не помню,что-то из двух. Диаметр 60мм,длинна 100мм. Проволока 1,2 08Г2С .Ведите наплавку обратной ступенью. Ничего сложного там нет.

IMG_20191031_095219[1].jpg

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Сан Толич сказал:

на каком токе работать (чую, что близко к максимальному надо)

Наплавлять по спирале или зиг загом,  не имеет ни какого значения. Тут именно в удобстве дело и чтобы деталь не завязало узлом или в виде яйца его не получить, ведь спираль будет равномернее прогревать деталь и усилия стягивания после остывания наплавленного будут равномернее распределяться. Некоторым наплавляли зигзагом, но по причине толстого и массивного, на выходе было кольцо, оно таким же и осталось. Некоторым именно спиралькой. 

Много тока то же не всегда нужно, т.к. тепло, оно замкнуто и деваться не куда. Поэтому тут уже со скоростью играться приходится, т.е. быстрее и на большом токе либо пусть медленнее но за счет естественного остывания вся деталь не перегревается. 

В любом случае, это не серия, а штучно и в ручную, следовательно, следите за ванной и формированием валика. Начинает растекаться, либо ток ( напряжение) уменьшаете либо небольшая остановка для естественного остывания и перераспределения тепла.  Но в МИГ\МАГ проблема, старт\стоп, может быть пОра. И после обработки может быть не удачно расположена, придется подлечить. Если это не критично, то и проблем нет.  

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Понаплавлялся я от души, так сказать. Первый раз 5 кг за один "трудодень" потратил. Двигался зиг-загом и обратно ступенчато, как рекомендовали. Нормально в целом вышло, благодарю за советы. 

Вопрос возник следующий: Аппарат мой на 200А. Если я в него заряжу проволоку 1,2 , то получу ли выигрыш в производительности при наплавке?

Чисто физически мне думается, что при максимально возможном токе 200А величина наплавки, выраженная как кг/мин, будет близко одинаковой для 1,0 и 1,2 , т.к. скорость подачи проволоки само собой будет отличаться, и на 1,2 мой аппарат перестанет поддерживать сварочный процесс гораздо раньше, чем на 1,0. 

П.с. я помню про отсыл к чтению литературы, но пока, честно, нет времени, чтобы вдумчиво осилить Потапьевского. 

Edited by Сан Толич
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
9 часов назад, Сан Толич сказал:

Если я в него заряжу проволоку 1,2 , то получу ли выигрыш в производительности при наплавке?

Посчитайте плотность тока, А/мм2.Если будет больше–то выигрыш есть.Нет-так нет, шпарьте единичкой.Можно еще с составом газовой смеси поиграться,  для увеличения теплопередачи, но Вам это нужно?

Тут в соседней ветке про АЭМЗэшную проволоку подобный вопрос мусолили.1,6vs1,2; при токе 470А на 1,6 и 300 на1,2

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Сан Толич сказал:

Чисто физически мне думается,

вводные данные у вас. От них и отталкиваться. Смотря какую величину нужно наплавлять, какая толщина заготовки, не будет ли перегрева и т.д. и т.п. Да и учитывайте ПВ аппарата, это наверное даже важнее будет чем все остальное. Либо он по перегреву выключится и все выигранная скорость просто скатится в минус. Либо вообще аппарат перестанет работать и придется его ремонтировать, а там совершенно другие временные рамки будут. Так же в зависимости от размеров и надежности подающего, можно просто и не принужденно его быстрее износить... В общем тут много нюансов. 

Если задача планируется не разовая, то можно элементарный колебатель сделать, чтобы не руками все делать, а нажал кнопку и пошел. Ну пару раз проследил, а дальше оно само :) и стоимость не критично большая с учетом китайского поставщика и размеров требуемого. А собирается на ардуинке и программируется за пол часа, хоть с экранчиком хоть без ... И опять же, вопрос далее перерастает в надежность самого аппарата, чтобы режимы не плыли и чтобы не перегревался, не только инвертор и выпрямитель но и моторчик подающего. От сюда и идут отличия хоббийного оборудования и промышленного.   

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Коллега, как понял, сейчас за удельную производительность интересуется. В смысле ,кг/час.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, welderman сказал:

В смысле ,кг/час.

так тут вообще все просто, если так. По сути толще - значит быстрее. Тут как бы и думать не нужно, оно очевидно. Конечно не прямо пропорционально и ровно, т.к. брызги будут и они так же буду возможно больше и жирнее, следовательно и расход будет несколько другим. Грубо если проволока 1.0 и 2.0, то конечно скорости в х2 мы не получим. Да и 1.0 может качественнее и брызг можно избежать, а если аппарат будет иметь ограничения по режиму, то на 1.2 может их вообще не убрать... и в таком случае все точно так же в итоге получим.  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 17.01.2024 в 13:36, welderman сказал:

Не всё  так однозначно-вот если здесь посмотреть и посчитать...

Формула выглядит какой-то сильно эмпирической. Прикинув по ней можно сделать вывод, что при плотности тока 130 А/мм2 для проволоки 1,0 надо все ничего 100А, а для 1,2 - 150А. Что в целом говорит о том, что можно в однофазный 200А аппарат поставить такую проволоку и он даже будет работать близко 100% ПВ. 

Но что-то подсказывает, что на 100А к массивной и холодной железяке может ничего нормально не наплавится пока она достаточно не нагреется. Хотя чисто любопытства ради надо бы попробовать "червяка" зубилом сбить, может я зря так рассуждаю, такие вещи (что по ссылке) явно писали люди, имеющие прямое отношение к сварке. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 17.01.2024 в 08:58, welderman сказал:

Можно еще с составом газовой смеси поиграться,  для увеличения теплопередачи, но Вам это нужно?

Нет никаких ресурсов для этого, и на данном этапе не предвидится. Смесь покупаю марки "какая есть", декларируют, что 80/20.

Пробовал на максимальном режиме в смеси наплавлять 0,8 проволокой. Вот там сразу видно, как проволоку прямо вглубь ванны загоняет, и перенос на струйный чем-то похож, только звук не шипящий, а гудящий, как трансформатор. Правда из-за того, что тока много валик был низкий, пришлось убавлять, но там бы я из-за перегрева при превышении ПВ курил бы тогда. 

Еще в смеси что удобно, шов дольше остывает и его часть через маску хорошо видно: удобно себя контролировать. А в углекислоте чуть продвинулся вперед, и уже ничего не видишь, что наделал: все остыло. 

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Несложный анализ также говорит о том, что на Вашем максимальном токе, при одинаковых геометрических параметрах наплавляемого валика скорость наплавки упадёт. Собственно ,что и хотелось до Вас донести. А если валить больше по объёму-упадёт еще больше. Так что-не всё так однозначно.

То есть для получения преимущества на 1,2мм надо поднимать ток, а поднимать некуда. Поэтому выигрыш при замене-никакой.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
3 часа назад, Сан Толич сказал:

и перенос на струйный чем-то похож, только звук не шипящий, а гудящий, как трансформатор.

Попробуйте смесь 92/8 или 98/2.Там критический ток ещё ниже и струи можно добиться на более низких токах. А если ещё кислородику подмешать, процента 2-3.... еще меньше будет...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
56 минут назад, welderman сказал:

Попробуйте смесь 92/8 или 98/2.Там критический ток ещё ниже и струи можно добиться на более низких токах. А если ещё кислородику подмешать, процента 2-3.... еще меньше будет...

У него обыкновенный аппарат бытового класса. Протяжка позволяет худо-бедную стабильную подачу проволоки ф1мм двухроликовым механизмом  подачи. О каком диаметре проволоки ф1,2мм может идти речь? Это первое. Зачем ему нужен мелкокаплеьный перенос при наплавке? Второе -Экономическое обоснование удорожания св.процесса,который требует применение смеси разного состава? Третье-Объемы наплавки.Исходя из вышеперечисленного,следует пресекать в корне полет фантазии,чтобы окончательно в маниловщину не ввалиться ...это так,к слову.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Про мелкокапельный и его достижение, как я понял, мне больше для моего кругозора написали, а не в контексте наплавки. Да и про 1,2 дали "перед стартом" понять, что эта затея так себе. 

Не журите коллег, Мастер :blush:

Edited by Сан Толич
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, welderman сказал:
7 часов назад, Сан Толич сказал:

и перенос на струйный чем-то похож, только звук не шипящий, а гудящий, как трансформатор.

Попробуйте смесь 92/8 или 98/2.Там критический ток ещё ниже и струи можно добиться на более низких токах. А если ещё кислородику подмешать, процента 2-3.... еще меньше будет...

А я за простоту, варю углекислтой, простые изделия как и многие из вас, и полностью устраивает. СССР, США в космос слетали а варилось все ..простыми.. видами сварки, а сейчас по сути ничего эпохального не производится, но в каждом гараже должна быть смесь да еще с кислородом:)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, vic17 сказал:

я за простоту, варю углекислтой

С углекислотой у меня огненный дождь идет. Если со смесью получается с 2-3 непродолжительных попыток поймать режим, то в углекислоте количество попыток может вырасти кратно, только чтобы брызги уменьшить. 

Вопрос цены в моем случае не такой критичный, деятельность не поточная и удорожание каждой минуты сварочного процесса на 20 копеек не критично.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Точмаш 23 сказал:

Почему так? Какой полуавтомат?

Сварог Real MIG 200 (N24002N). 

А так потому, что для уменьшения разбрызгивания в СО2 надо перенос подстраивать несколько раз или мириться с тем, что есть. Была бы повторяемость в работе, еще куда ни шло. А тут сегодня профиль 1,5 мм, завтра 3-4 мм без зазоров, через неделю разносортица разнотолщинная... я даже не каждую неделю сварку включаю, лишь по мере надобности, где точно не напортачу сам.

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор

Поэтому от души желаю Вам заработать барамбосов и взять хорошую машину.Которая в умелых руках может многое и ещё чуть-чуть больше..:friends:

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
2 часа назад, Сан Толич сказал:

Сварог Real MIG 200 (N24002N). 

Слабенькая машинка.Чисто заборы/теплицы.Не,так-то норм.....но слабенькая для Вас.

Это вопрос роста. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...