Перейти к содержанию

Сварка деталей двигателя, трансмиссии и подвески


Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...
  • Мастер

Рулевая  продольная тяга автобуса.Ст.20Г(лабораторный анализ).Можно так делать или нельзя?..вот в чем вопрос)...почти гамлетовская тема. Этой машины уже нет-разбили по пьянке. Сварка эсаб 12,64. С этим стыком ничего не случиться,даже при максимальных нагрузках,но...все-таки делать это не надо.

IMG_20231005_170930.jpg

IMG_20231005_164354.jpg

IMG_20231005_160609.jpg

IMG_20231005_163505.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Точмаш 23 сказал:

почти гамлетовская тема

Вот эта гамлетовская тема в полный рост. Авария Сенны. Разбирательство длилось несколько лет. Очень поучительная история в плане рокового стечения обстоятельств и ошибок инженеров.

ПС. Я сам готов сварить чего нибудь из деталей рулевого (а иже с ними силовой лонжерон в кузове, или элемент каркаса безопасности). И буду уверен в прочностных характеристиках этого варева. Как впрочем и инженеры из Вильямс были в себе уверены.

Сварщикам деталей рулевого управления посвящается (видео только ютюбовое, уж извиняйте, другого не нашел).

 

Изменено пользователем hvr63
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то предыдущий эпизод навеял...

Не смог удержаться, чтобы еще не понудеть.

Как-то взбрело в голову укоротить тормозную лапку, которая, по видимому, рассчитана на богатырей от мотокросса. Но у меня 41 размер, мне было длинновато.

Задумано - сделано. Порезал (на фото место указано стрелой) и отдал сварить. Тогда я еще не был сварщиком алюминия (хотя и сейчас я не он) и всех нюансов не знал. В результате, на торможении, этот конечик педальки отпал. Хорошо это мотокросс, а то бы убился. Заезд доездил, нажимая на оставшуюся плоскую часть педали. Отдал исполнителю, он еще раз сварил. Больше не отваливалось.

Вывод.

Не знаешь как деталь изготавливается - нехрен в нее лезть. Педаль кованная, закаленная. Я потом на эти же грабли наступил с рычагом кикстартера (уже сам варил). Он тоже кованный, закаленный. То же все развалилось. В результате пришлось делать его из нержавейки.

5.thumb.jpg.f0847209e21f76c3ffd8c528eebca000.jpg

1533089680_-1.thumb.jpg.8c7b818ad788a8ea83a3889c85b52e73.jpg

440275888_-2.thumb.jpg.477e6b8eec42ee5ee6a4068109af41ed.jpg

1629969568_-3.thumb.jpg.ffcd494e0f39bc5f523673c2b2862ba1.jpg

675332947_.thumb.jpg.43325b21b15874e192425200375f3d8c.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
7 часов назад, hvr63 сказал:

ПС. Я сам готов сварить чего нибудь из деталей рулевого (а иже с ними силовой лонжерон в кузове, или элемент каркаса безопасности). И буду уверен в прочностных характеристиках этого варева. Как впрочем и инженеры из Вильямс были в себе уверены.

Сварщикам деталей рулевого управления посвящается (видео только ютюбовое, уж извиняйте, другого не нашел).

О сварщиках деталей рулевого управления..Это происходит не от хорошей жизни,а от отсутствия оригинальных запасных частей-их просто негде достать-это первое. Второе,в данном случае речь идет о хорошо сваривающихся сталях (сварка без ограничений) ст.20Г. Это не подножки и не какие-то просчеты в конструкциях мелкосерийный машин. Такой сварной стык,сваренный без дефектов и с проваром  корня шва,выдержит испытание и на растяжение, и на изгиб, и на ударный изгиб. В технике существует достаточно много сварных конструкций "ответственейшего" назначения,начиная с АС,корпусов подводных и надводных судов,магистральных трубопроводов и т.д. По сварке ст.20Г вопросов нет-это отработанный процесс. Существует запрет,такое табу на сварку деталей рулевого управления -абсолютно обоснованный запрет.Хотя прочность стыка будет подтверждена всем комплексом испытаний,но всегда остается сомнение -а вдруг-что-то пойдет не так,а по русски -просто "сцыкотно". А когда "сцыкотно",то делать не надо -это такая искра Божья,данная человеку,чтобы он себе лоб не расшиб от излишней самоуверенности.

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Точмаш 23 сказал:

Это происходит не от хорошей жизни,а от отсутствия оригинальных запасных частей-их просто негде достать-это первое. Второе,в данном случае речь идет о хорошо сваривающихся сталях (сварка без ограничений) ст.20Г. Это не подножки и не какие-то просчеты в конструкциях мелкосерийный машин. Такой сварной стык,сваренный без дефектов и с проваром  корня шва,выдержит испытание и на растяжение, и на изгиб, и на ударный изгиб. В технике существует достаточно много сварных конструкций "ответственейшего" назначения,начиная с АС,корпусов подводных и надводных судов,магистральных трубопроводов и т.д. По сварке ст.20Г вопросов нет-это отработанный процесс.

Полностью согласен. Когда процесс отработан, то проблемы вряд ли возникнут. А когда деваться некуда, то можно и процесс под данную ситуацию отработать.

Вот для примера, создание планера Миг-25. В принципе, другие его тоже смогли бы изготовить, но у нас уже был кое-какой опыт (в частности подобных сварных конструкций) и для снижения трудоемкости серийного производства было решено его освоение проводить у нас (https://nasledie-mo.ru/миг-25-дубненская-страница-в-отечеств/). Уже потом, когда вся оснастка и технологии были переданы на завод-изготовитель серийных машин, у них возникали проблемы при попытке сделать что-то по своему.

Изменено пользователем hvr63
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...