Popular Post krech Posted April 9 Author Popular Post Share Posted April 9 УАЗ 514 Дизельный 1 9 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post krech Posted April 9 Author Popular Post Share Posted April 9 Конечный результат 6 11 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted May 20 Мастер Share Posted May 20 Мелочь всякая.. 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted May 20 Мастер Share Posted May 20 Рулевая продольная тяга автобуса.Ст.20Г(лабораторный анализ).Можно так делать или нельзя?..вот в чем вопрос)...почти гамлетовская тема. Этой машины уже нет-разбили по пьянке. Сварка эсаб 12,64. С этим стыком ничего не случиться,даже при максимальных нагрузках,но...все-таки делать это не надо. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
hvr63 Posted May 20 Share Posted May 20 (edited) 2 часа назад, Точмаш 23 сказал: почти гамлетовская тема Вот эта гамлетовская тема в полный рост. Авария Сенны. Разбирательство длилось несколько лет. Очень поучительная история в плане рокового стечения обстоятельств и ошибок инженеров. ПС. Я сам готов сварить чего нибудь из деталей рулевого (а иже с ними силовой лонжерон в кузове, или элемент каркаса безопасности). И буду уверен в прочностных характеристиках этого варева. Как впрочем и инженеры из Вильямс были в себе уверены. Сварщикам деталей рулевого управления посвящается (видео только ютюбовое, уж извиняйте, другого не нашел). Edited May 20 by hvr63 Link to comment Share on other sites More sharing options...
hvr63 Posted May 20 Share Posted May 20 Что-то предыдущий эпизод навеял... Не смог удержаться, чтобы еще не понудеть. Как-то взбрело в голову укоротить тормозную лапку, которая, по видимому, рассчитана на богатырей от мотокросса. Но у меня 41 размер, мне было длинновато. Задумано - сделано. Порезал (на фото место указано стрелой) и отдал сварить. Тогда я еще не был сварщиком алюминия (хотя и сейчас я не он) и всех нюансов не знал. В результате, на торможении, этот конечик педальки отпал. Хорошо это мотокросс, а то бы убился. Заезд доездил, нажимая на оставшуюся плоскую часть педали. Отдал исполнителю, он еще раз сварил. Больше не отваливалось. Вывод. Не знаешь как деталь изготавливается - нехрен в нее лезть. Педаль кованная, закаленная. Я потом на эти же грабли наступил с рычагом кикстартера (уже сам варил). Он тоже кованный, закаленный. То же все развалилось. В результате пришлось делать его из нержавейки. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted May 21 Мастер Share Posted May 21 7 часов назад, hvr63 сказал: ПС. Я сам готов сварить чего нибудь из деталей рулевого (а иже с ними силовой лонжерон в кузове, или элемент каркаса безопасности). И буду уверен в прочностных характеристиках этого варева. Как впрочем и инженеры из Вильямс были в себе уверены. Сварщикам деталей рулевого управления посвящается (видео только ютюбовое, уж извиняйте, другого не нашел). О сварщиках деталей рулевого управления..Это происходит не от хорошей жизни,а от отсутствия оригинальных запасных частей-их просто негде достать-это первое. Второе,в данном случае речь идет о хорошо сваривающихся сталях (сварка без ограничений) ст.20Г. Это не подножки и не какие-то просчеты в конструкциях мелкосерийный машин. Такой сварной стык,сваренный без дефектов и с проваром корня шва,выдержит испытание и на растяжение, и на изгиб, и на ударный изгиб. В технике существует достаточно много сварных конструкций "ответственейшего" назначения,начиная с АС,корпусов подводных и надводных судов,магистральных трубопроводов и т.д. По сварке ст.20Г вопросов нет-это отработанный процесс. Существует запрет,такое табу на сварку деталей рулевого управления -абсолютно обоснованный запрет.Хотя прочность стыка будет подтверждена всем комплексом испытаний,но всегда остается сомнение -а вдруг-что-то пойдет не так,а по русски -просто "сцыкотно". А когда "сцыкотно",то делать не надо -это такая искра Божья,данная человеку,чтобы он себе лоб не расшиб от излишней самоуверенности. 2 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
hvr63 Posted May 21 Share Posted May 21 (edited) 51 минуту назад, Точмаш 23 сказал: Это происходит не от хорошей жизни,а от отсутствия оригинальных запасных частей-их просто негде достать-это первое. Второе,в данном случае речь идет о хорошо сваривающихся сталях (сварка без ограничений) ст.20Г. Это не подножки и не какие-то просчеты в конструкциях мелкосерийный машин. Такой сварной стык,сваренный без дефектов и с проваром корня шва,выдержит испытание и на растяжение, и на изгиб, и на ударный изгиб. В технике существует достаточно много сварных конструкций "ответственейшего" назначения,начиная с АС,корпусов подводных и надводных судов,магистральных трубопроводов и т.д. По сварке ст.20Г вопросов нет-это отработанный процесс. Полностью согласен. Когда процесс отработан, то проблемы вряд ли возникнут. А когда деваться некуда, то можно и процесс под данную ситуацию отработать. Вот для примера, создание планера Миг-25. В принципе, другие его тоже смогли бы изготовить, но у нас уже был кое-какой опыт (в частности подобных сварных конструкций) и для снижения трудоемкости серийного производства было решено его освоение проводить у нас (https://nasledie-mo.ru/миг-25-дубненская-страница-в-отечеств/). Уже потом, когда вся оснастка и технологии были переданы на завод-изготовитель серийных машин, у них возникали проблемы при попытке сделать что-то по своему. Edited May 21 by hvr63 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now