Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Фотография

Советы начинающему аргонщику, часть 3


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1981

#1521 selco

selco
  • Маэстро
  • Cообщений: 5 265
  • Город:Электросталь

Отправлено 06 Июнь 2018 20:35

баланс 45%, ток 60, частота 70Гц, выше ставлю поджиг не происходит, бесит..

Александр а каков у вас аппарат то. 

Вот такие шовчики, даже получше чем в прошлый раз, присадок 1,6 и для сравнения толщины он же на фотке. 1,2 бы, можно симпотишнее сделать с частотой большой.

Присадок нормальный и с 1,2ММ труднее будет работать . 

Что хочется сказать по швам , току поболе накинуть ампер так 80-85 , да и равномернее вести горелку следя за ванной и равномерно подавать присадку и тогда будет чешуйка к чешуйке .  А вообще эта рефленка  противный материал и я ее не люблю. Да и совсем забыл и вижу у вас рефленка не чищена и надобно перед сваркой щеточкой обязательно.


  • 1




#1522 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 774
  • Город:Миасс

Отправлено 07 Июнь 2018 06:17

Александр а каков у вас аппарат то.

Гроверс 200.

Конечно могу обрезков набрать и попытаться, но боюсь без высокой частоты поплывёт она на 80А, на 60А, то ванночка бежит вперёд и присадок подаешь постоянно, а местами прям вообще в ванне держишь, ну может из-за того что кромки щеткой не очищены и ванна расходится. Попробую, покажу результат.


  • 1

#1523 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 651
  • Город:Рязань

Отправлено 08 Июнь 2018 13:16

Учусь,странно, это я про частоту. Поджигает на любом балансе и частоте одинаково, на 45% шарик больше, перетачивать не стал, поставил 15%.

При 15% чистит отлично, зачем 45? Метал только  щеткой потер, не обезжиривал.

 

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180608_124701.jpg
  • IMG_20180608_124222.jpg
  • 20180608_113306.jpg

  • 9

#1524 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 774
  • Город:Миасс

Отправлено 08 Июнь 2018 17:07

валера1963, У меня первые 3-4 поджига нормально, потом не зажигает. Осциллятор пробивает дуги нет, точнее она пытается появиться откуда то там из сопла, как будто электрод покрывается плёнкой непробиваемой, при этом до 70Гц поджигает всегда. На 45% в данном случае не было черноты, ну вы конечно можете приехать ко мне в гости и посвариваить квинтет что у меня был представлен и на 15%) Мне лень его чистить, и он пролежал на улице в стопке ну как минимум с прошлой осени, это последний лист из пачки, может пропитался там чем. Возможно да, зачистить я всё щёткой было бы нормально и на 15% сваривать, не ищу лёгкий путей наверное (на самом деле у меня не было нержавеющей насадки на болгарку). Вы поймите, сейчас на на этапе становления, обрастаю инструментом. Плюс сейчас у меня вообще нет времени, за месяц 5 выходных, ухожу в 9 прихожу в 7-8, навалилось работы и местным помочь надо (ибо мне закуток дают на халяву, не заставляют, а просто для успокоения совести) и свою работу делать надо. Устал наверное. Трубы эти ещё в системе, то дыры за монтажниками завариваешь с палец, то у них нифига не сходится и разрезают и опять свариваешь...В пень.

Зато народ меня начал рекомендовать как специалиста, вот не знаю хорошо это или плохо (надо держать марку, стараться, а я далеко не супер спец стабильно круто не всегда получается, в размер то я всегда попаду ибо очень педантичен, но более менее только с тигом подружился, а хочется чтобы абсолютно все швы и видимые и не видимые были прям вау, а меня даже текущие не сильно устраивают, хотя другим нравятся, про алюмишку не в счёт), вопросы ценообразования никак решить не могу, много денег просить не научили, радует один хороший клиент, с которым мы уже наверное скорее дружим меня в этом плане потихоньку настраивает.

 

Сорян что не много личных мыслей, просто чёт разошелся :)


  • 6

#1525 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 651
  • Город:Рязань

Отправлено 08 Июнь 2018 17:59

Учусь,не хочу показаться навязчивым, но древние трансформаторные источники научили меня подбирать диаметр электрода к силе тока (вольфрам тоже должен был соответствовать роду тока).

3.2 больно жирный для 70А.  :blush:

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2018-06-08-17-49-00_1.jpg

  • 3

#1526 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 106
  • Город:Москва

Отправлено 08 Июнь 2018 18:01

но древние трансформаторные источники научили меня подбирать диаметр электрода к силе тока

чисто любопытство, а как именно, в чем выражалось? Не стабильность поджога или дуга не так горела? Реально любопытно, т.к. не работал на трансформаторных ТИГ источниках.  


  • 1

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1527 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 651
  • Город:Рязань

Отправлено 08 Июнь 2018 18:44

copich,На трансе в режиме АС только ЭВЧ(чистый вольфрам, wz8 тоже нормально), но в 80 каком то его не было. Пока не образуется шарик (не прогрет и электрод) дуга гуляет,  так что 70А. это двойки достаточно, wz8 более стойкий чем ЭВЧ, можно току добавить.

На трансе без шарика никуда :pardon:,поджигу на трансе инвертор позавидует.


Сообщение отредактировал валера1963: 08 Июнь 2018 18:55

  • 3

#1528 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 774
  • Город:Миасс

Отправлено 08 Июнь 2018 18:55

валера1963, А если 3,2  заточить двойной заточкой, под два разных угла, 1 на сужение второй уже на форму дуги? Его плюс в том, что на переменке он греется куда меньше чем 2,4, заметили какой у меня шарик на 3,2 и какой у вас на 2,4, разница раза в полтора (на 3,2 он меньше), только мой при этом отходил 1,5 метра шва а ваш сантиметров 20. Про то что пока не нагреется, то дуга гуляет, с этим не поспоришь. Ну потом прикуплю 2,4 поэкспериментирую.


  • 1

#1529 валера1963

валера1963
  • Участник
  • Cообщений: 1 651
  • Город:Рязань

Отправлено 08 Июнь 2018 19:27

Учусь,насчет двойной заточки не пробовал, тут еще марка вольфрама имеет значение. При одинаковой силе тока и балансе у (зеленого ) чистого будет самый большой шарик, wz-8 шарик поменьше, у wl-20 еще меньше (с учетом, что производитель изготовил его добавляя нужное количество легирующих элементов).

wl-20 дружит на переменке с инвертором, а транс его рвет в щепки на переменке.


  • 1

#1530 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 774
  • Город:Миасс

Отправлено 08 Июнь 2018 19:36

wz-8
У меня такой.
  • 0

#1531 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 106
  • Город:Москва

Отправлено 09 Июнь 2018 09:14

заточить двойной заточкой

да хоть тройной :) Нужно затачивать на машинке по заточке электродов, тогда вы получите угол 20 градусов. Руками его сложно выдержать. Тогда 3.2 эще как вариант. На инверторах я это проходил и не раз.

Еще по поводу шарика, зависит от баланса выставленного на аппарате. Даже на одинаковых аппаратах, баланс может немного отличаться для достижения одинакового результата.

 

 

 

как будто электрод покрывается плёнкой непробиваемой

зависит от разных моментов, да же качество газа может повлиять. Но я сталкивался, что название одно, а электроды купленные в разных местах, т.е. по разным деньгам, дают абсолютно разные результаты. Поэтому есть вариант, что надо просто попробовать электроды либо другой марки либо хотя бы от другого производителя или еще как вариант просто из другой партии.

Но толщина электрода, прогрев, стабильность горения, стабильность зажигания, тесно связаны между собой и если я использую толстый электрод при плохом поджоге, вынужден увеличивать стартовый ток. А если совсем малые токи, то пересиливаю лень и меняю цангу с электродом на более тонкий.   

 

P.S. Знаю, как бы скептически не относились к этому вопросу, но уже не раз сталкивался с тем, что в цех приобретают машинку для орбитальной сварки и потом к этой машинке весь цех ходит затачивать электроды, т.к. легче, лучше и дольше электрод живет в дуге. 

В дебри углубляться не буду, почему, но примите просто как факт полученный из моих наблюдений. 


Сообщение отредактировал copich: 09 Июнь 2018 09:17

  • 4

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1532 Anton VL

Anton VL
  • Участник
  • Cообщений: 2 278
  • Город:Сургут

Отправлено 09 Июнь 2018 09:23

валера1963, есть на ютубе товарищ 6061, у него на канале видео было (убрал, к сожалению). предлагал угадать какой электрод он использует при разных работах. в общем он там даже пивные банки при помощи 3,2 сваривал :)

 

никаких двойных заточек и спец инструмента... просто на ленточке электроды точит и иногда на полировальном круге их до идеала доводит. главное правильный угол и качественная заточка.


  • 3

#1533 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 774
  • Город:Миасс

Отправлено 09 Июнь 2018 10:26

наю, как бы скептически не относились к этому вопросу, но уже не раз сталкивался с тем, что в цех приобретают машинку для орбитальной сварки и потом к этой машинке весь цех ходит затачивать электроды, т.к. легче, лучше и дольше электрод живет в дуге.

Из моих наблюдений орбиталкой обычно сваривают в импульсном режиме (это по видео), и чем выше разница тока дежурной дуги (тока паузы) и тока импульса тем быстрее электрод изнашивается (а это уже личные наблюдения), ну по крайней мере у меня, я могу 10 метров в линейном режиме пройти и сохранится первоначальная заточка, зато в импульсе 20/180А заточке уже через метр шва наступает кабздец. 


  • 0

#1534 mikinalexei

mikinalexei

    У каждого своё ощущение реальности

  • Участник
  • Cообщений: 335
  • Город:Шумерля, Чувашия

Отправлено 09 Июнь 2018 10:26

Мужики помогите.... У меня проблема с аргоном, как я думаю. Беру у одного поставщика аргон, других в Шумерле у нас нет. Он возит из Чебоксар и Нижнего Новгорода. Четвертый баллон меняю нет ванны и раскисления, хоть ты трести. Я ему аргон не чистый, он мне другие не жалуются. Сварочная ванна как пемза, не успею присадку поднести все черными хлопьями. Все каналы-шланки прочистил спиртом, разные регулировки и параметры сварки, на китайском сундуке, не помогают. Год мучаюсь, думаю я разучился варить или присадка имеет срок годности. Купил свежую, выбирал и такая же история. Крик о помощи .... или я тупой или оборудование и материалы.
  • 0

#1535 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 774
  • Город:Миасс

Отправлено 09 Июнь 2018 10:35

mikinalexei, Воздух в шланг не подсасывает, на герметичность все соединения проверили? А, да, ещё бывают цангу наоборот всовывают, как раз такие симптомы вызывает :) Если горелка серии wp, с такой цангой в виде трубочки, вот утолщением одна должна смотреть в сторону колпачка.

 

Вы там не смесью сваривать пытаетесь? Какой раскисление?)


Сообщение отредактировал Учусь: 09 Июнь 2018 10:36

  • 0

#1536 mikinalexei

mikinalexei

    У каждого своё ощущение реальности

  • Участник
  • Cообщений: 335
  • Город:Шумерля, Чувашия

Отправлено 09 Июнь 2018 10:38

Имел ввиду присадку по алюминию, она заведомо идет с раскислителями оксидной пленки.
  • 0

#1537 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 106
  • Город:Москва

Отправлено 09 Июнь 2018 10:39

Из моих наблюдений орбиталкой обычно сваривают в импульсном режиме (это по видео), и чем выше разница тока дежурной дуги (тока паузы) и тока импульса тем быстрее электрод изнашивается (а это уже личные наблюдения), ну по крайней мере у меня, я могу 10 метров в линейном режиме пройти и сохранится первоначальная заточка, зато в импульсе 20/180А заточке уже через метр шва наступает кабздец. 

 

Импульс, это для стабилизации процесса сварки, т.к. в автоматическом режиме все происходит. 

 

Мужики помогите.... У меня проблема с аргоном, как я думаю. Беру у одного поставщика аргон, других в Шумерле у нас нет. Он возит из Чебоксар и Нижнего Новгорода. Четвертый баллон меняю нет ванны и раскисления, хоть ты трести. Я ему аргон не чистый, он мне другие не жалуются. Сварочная ванна как пемза, не успею присадку поднести все черными хлопьями. Все каналы-шланки прочистил спиртом, разные регулировки и параметры сварки, на китайском сундуке, не помогают. Год мучаюсь, думаю я разучился варить или присадка имеет срок годности. Купил свежую, выбирал и такая же история. Крик о помощи .... или я тупой или оборудование и материалы.

 

Вариантов несколько. Самое простое, взять сундук и к тем кто варит аргоном и у них смотреть, что будет получаться. А там уж горелку другую подкидывать, электроды и т.п. 

 

валера1963, есть на ютубе товарищ 6061, у него на канале видео было (убрал, к сожалению). предлагал угадать какой электрод он использует при разных работах. в общем он там даже пивные банки при помощи 3,2 сваривал :)

 

никаких двойных заточек и спец инструмента... просто на ленточке электроды точит и иногда на полировальном круге их до идеала доводит. главное правильный угол и качественная заточка.

 

Ни каких машинок и т.п. Я говорю про универсальный метод. Не у всех руки золотые. Предлагать точить в ручную можно, даже можно показать и научить... Но не факт, что у этого человека дальше так же будет получаться. Поэтому я и говорю про машинку и простоту заточку. 


  • 0

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1538 sanec

sanec
  • Участник
  • Cообщений: 279
  • Город:Минск

Отправлено 09 Июнь 2018 10:39

Тут надо ещё заметить, что заточка страдает при перегреве электрода. Как перешёл на водянку, так заточка стала держаться, прям дооольше. Ну и следом бонусы, чем толще электрод, тем быстрее он охлаждается горелкой, особенно на малых токах.(можно уменьшить постгаз)
На 17-й основной диаметр был 2.0, на водянке 2.4.
  • 1

#1539 copich

copich

    гурман во всем

  • Участник
  • Cообщений: 3 106
  • Город:Москва

Отправлено 09 Июнь 2018 10:40

Имел ввиду присадку по алюминию, она заведомо идет с раскислителями оксидной пленки.

вы о чем? Режим АС в аргоне идет для разбития окисной пленки!!! 

 

Или вы на постоянке варите? Фото кидайте!


  • 2

Начните себя уважать и тогда вас то же будут уважать.

работайте на оборудование которое будет доставлять вам радость и тогда работа будет в сладость! 


#1540 Учусь

Учусь
  • Участник
  • Cообщений: 774
  • Город:Миасс

Отправлено 09 Июнь 2018 10:44

Имел ввиду присадку по алюминию, она заведомо идет с раскислителями оксидной пленки.

 

Кастолин похоже, которым паять надо. Это пруток в виде трубки внутри которой флюс. У вас не такой часом?


  • 2



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 5

0 пользователей, 5 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх