Jump to content

Советы начинающему аргонщику, часть 3


Recommended Posts

Начало тут 
Советы начинающему аргонщику, часть 1  
Советы начинающему аргонщику, часть 2

 
Начать надо с того, что варю ТИГом несколько лет уже, без проблем до вчерашнего дня.
В общем купил Grovers WSME200 AC/DC pulsed, до этого была Аврора ящик, работал без проблем.
Тут я решил апгрэйд сделать - и понеслось! ((

post-19655-0-62984600-1484589642_thumb.jpg

Сверху - 304 нержа, в центре алюм уголок (вероятно 4043), внизу АМг5.

Убрал нарастание тока, пробовал с пульсом и без, все возможные режимы, вчера списывался с Алексеем tehsvar - он предположил, что аргон плохого качества... сегодня поехал на Невский углекислотный завод (не шарага, а именно завод), поменял оба 40л баллона (аргон в/ч), под вечер сгонял в магазин и купил новый латунный редуктор с ротаметрами, новый шланг, газовую линзу, сопло (#8), WL20, тестовые детали чистил щеткой нержавеющей и протирал ацетоном... результат - на фото выше.
Уже не знаю что делать, одно расстройство.

Ощущение, что не аргон, а со2 - на слайде видно.
Подсоса воздуха вроде нет - баллон открыт, давление не уходит, не шипит нигде, из газовой линзы поток хороший идет. Расход газа тоже менял от 5 до 15 л/ч.

При АС ванна вообще не образуется, на нерже в DC ванна есть, но все вокруг черное при сварке становится, дуга жигается плохо в обоих режимах, хотя электрод держу словно при TIF-lift'e.
HF поджиг пробовал вкл/выкл, лучше не становится (хотя к ванне это отношения не имеет).

Хэлп!

Edited by Глобул
Link to comment
Share on other sites

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif07QNnPKFNfc.jpgГорелку в какое гнездо подключали?

У меня уже новая "морда".

Горелка в "-" справа воткнута, зажим массы в "+" слева.

post-19655-0-02546200-1484591352_thumb.jpg

 

Про плохой поджиг еще дописал в сообщение выше своё.

Edited by 340i
Link to comment
Share on other sites

@340i, Ищи дружище,где собака зарыта,явно подсос. Пробуй об мыливать,от редуктора и до горелки.У меня такой же,только со старой мордахой,был разок изъян,надорвалось колечко на колпачке горелки.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

 

Начать надо с того, что варю ТИГом несколько лет уже, без проблем до вчерашнего дня.
 То есть, Ваша проблема к теме Советы начинающему аргонщику, часть 2 отношения не имеет. Выделить в отдельную?
Link to comment
Share on other sites

@Точмаш 23,@Дальнобой, сейчас попробую укоротить электрод и короткий новый колпачок поставить.
Сижу в боксе и пытаюсь понять в чем причина.

@круазик, вот:post-19655-0-24551200-1484592028_thumb.jpg

post-19655-0-68159000-1484592059_thumb.jpg

Последний раз пробовал алюм на АС варить.


То есть, Ваша проблема к теме Советы начинающему аргонщику, часть 2 отношения не имеет. Выделить в отдельную?

Нет, не стОит.
Ибо проблема может и у новичков возникнуть, раз я уже с неким опытом - и то не могу причину понять...

--------------

 

 

Ибо проблема может и у новичков возникнуть, раз я уже с неким опытом - и то не могу причину понять...
Хорошо. Выясняйте, а дальше- по обстановке.   Edited by Илария
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@340i, У вас подсос воздуха.И переходника на керамику не видно.Попробуйте стык керамики и уплотнительного кольца обмотать ФУМ-лентой или на небольшое время изолентой.И зажгите дугу.

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

 @340i,

Перво , наперво вытащи линзу и поставь обычную керамику без линзы и попытай счастье. Если не выйдет то расход газа подними и пробуй пробуй и если будут изменения то все отлично но а если не будет то пробовать другой баллон аргона.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@340i, У вас подсос воздуха.И переходника на керамику не видно.Попробуйте стык керамики и уплотнительного кольца обмотать ФУМ-лентой или на небольшое время изолентой.И зажгите дугу.

Ну было так:

post-19655-0-47738500-1484593257_thumb.jpg

Переходник есть, как видно на фото.

 

Обмотал изолентой в несколько слоёв плотно - и безуспешно.

post-19655-0-92475800-1484593393_thumb.jpg

Шов серый, при зажигании дуги на нерже искры летят аля варю полуавтоматом ))

 

@340i,

Перво , наперво вытащи линзу и поставь обычную керамику без линзы и попытай счастье. Если не выйдет то расход газа подними и пробуй пробуй и если будут изменения то все отлично но а если не будет то пробовать другой баллон аргона.

Пробовал без линзы - все то же самое.

И на тему баллонов - я уже 3шт разных подключал, причем нынешние 2 с другой станции.

Расход менял - аналогично.

 

Возможно ли, что в самом аппарате уплотнение где-то плохое от "соска", к которому подключается шланг сзади аппарата? Например между ним и эл.магнитным клапаном...?

Там как раз вентилятор работает активно, я вот подумал - не может ли он "задувать" в воздушную магистраль, когда клапан срабатывает и открывает подачу аргона в горелку?

Edited by 340i
Link to comment
Share on other sites

 

 

Возможно ли, что в самом аппарате уплотнение где-то плохое от "соска",

Да вполне возможно , и сам эл. клапан проглядеть и ревизию сделать. У меня на плазме у эл. магнитного клапана пропускал шланг.

Попробуйте чтобы аппарат не разбирать, бросить газ. магистраль напрямую минуя аппарат и поварит.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Да вполне возможно , и сам эл. клапан проглядеть и ревизию сделать. У меня на плазме у эл. магнитного клапана пропускал шланг.

Попробуйте чтобы аппарат не разбирать, бросить газ. магистраль напрямую минуя аппарат и поварит.

Сейчас, минутку... ))

------------------

Да, всё отлично! )))

 

Не очень удобно держать шланг в одной руке и направлять его в сопло прямо, но даже так всё получилось ))))

Пойду разбирать аппарат...

------------------

Снял левую крышку, шланг пластиковый не провернуть даже с силой между клапаном и быстросъёмом, хомуты держут хорошо его.

 

Не знаю куда смотреть ещё.

Проверил соединения между редуктором и аппаратом, сам редуктор - всё четко.

 

Звук при сварке в DC такой, будто я газом режу трубу :(

Это ж в прямом смысле дыра должна быть где-то огромная, чтобы ТАКОЙ подсос воздуха извне был!

 

Мистика какая-то. Ну и не могут же 3 разных баллона (из разных мест) с аргоном быть херовыми?!

*бегает по мастерской, размахивая руками от негодования*

Edited by 340i
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@340i, Новую горелку Вы естественно промыли этанолом и хорошенько просушили?

Если да, то проверить газовый тракт от соленоида просто. Вынимаете электрод, закручиваете обратно колпачок, пальцем затыкаете керамику и открываете клапан. Если после закрытия клапана давление падает, то мыло, губку и вперёд, начиная с резьбовых соединений.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

@340i, Новую горелку Вы естественно промыли этанолом и хорошенько просушили?

Если да, то проверить газовый тракт от соленоида просто. Вынимаете электрод, закручиваете обратно колпачок, пальцем затыкаете керамику и открываете клапан. Если после закрытия клапана давление падает, то мыло, губку и вперёд, начиная с резьбовых соединений.

Ээээмм, нет :(

Радости моей от купленного аппарата было черезчур много для промывки горелки.

Но Алексей уверил меня, что проверял аппарат в работе перед отправкой. То есть если только мой старый редуктор, который вчера был подцеплен, что-то "накидал" в неё.

Завтра возьму спирта и промою-продую.

И заодно куплю новые колпачки (пусть про запас будут) и переходник на линзу и к колпачку задний.

 

Спасибо за подсказку, попробовал только что - тяжело удержать, шарик в ротаметре опускается, но спустя минуту убираю палец от сопла - давление есть, горелка "с облегчением" выпускает аргон.

Сначала подержал кнопку секунд 10, чтобы побольше давление в магистрали создать, потом выключил аппарат (чтобы вентилятор перестал работать), слушал, слушал (крышка открыта боковая) - тишина...

 

Варианты постепенно отметаются, "истина где-то рядом", но очень хочется побыстрее её найти.

Заснуть сегодня будет явно нелегко... :mellow:

Edited by 340i
Link to comment
Share on other sites

340i сказал(а) 17 Янв 2017 - 01:46: Алексей уверил меня, что проверял аппарат в работе перед отправкой. То есть если только мой старый редуктор, который вчера был подцеплен, что-то "накидал" в неё.

За окном зима. Как только Вы занесли долгожданную посылку в тепло и распаковали, на холодных поверхностях, в т.ч. внутренних, сконденсировалась влага.

Промыть шланг от редуктора до аппарата будет не лишним.

Edited by semen_b
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

За окном зима. Как только Вы занесли долгожданную посылку в тепло и распаковали, на холодных поверхностях, в т.ч. внутренних, сконденсировалась влага.

Промыть шланг от редуктора до аппарата будет не лишним.

Ээм, ну в Питере у нас -1, не такая уж и большая разница в температурах.

ОК, спасибо, завтра попробую.

Link to comment
Share on other sites

@340i,

Ещё один момент,вам фирменный шланг в подарок прислали с аппаратом?

 

Нет, я сам покупал вчера газовый (кислородный) рукав 6,3мм

Он и стоит.

Link to comment
Share on other sites

@340i,до клапана в аппарате можете проверить по редуктору:откройте баллон и закройте вентиль,если давление,которое показывается в баллоне,будет падать,то где то утечка.Редуктор под рабочей нагрузкой должен быть. Edited by Георгий 11
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

 

Нет, я сам покупал вчера газовый (кислородный) рукав 6,3мм

Не знаю как сейчас на вашем аппарате с обновлённой мордахой,но на прежних штуцер(ёршик) под шланг,то он меньше диаметра,соответственно хомут не обожмёт  должным образом шланг как у вас 6,3 мм.

Link to comment
Share on other sites

@340i,до клапана в аппарате можете проверить по редуктору:откройте баллон и закройте вентиль,если давление,которое показывается в баллоне,будет падать,то где то утечка.Редуктор под рабочей нагрузкой должен быть.

Вчера уехал из бокса и оставил баллон сам открытым, подключенным к аппарату.

Утром приехал - всё так же 14,5атм показывал манометр на редукторе.

 

Не знаю как сейчас на вашем аппарате с обновлённой мордахой,но на прежних штуцер(ёршик) под шланг,то он меньше диаметра,соответственно хомут не обожмёт  должным образом шланг как у вас 6,3 мм.

Пробовал только что промывать-продувать спиртом и воздухом всю горелку вместе со шлангами (пробовал старый и новый шланги) - не помогло.

Мыльным раствором протёр все места соединений внутри аппарата и снаружи - пузырей нигде нет (ротаметр открыт на 20), вытер всё насухо, попробовал нержу и алюм - всё то же самое.

 

На алюминии лопнуло сопло 8 под линзу газовую через 15сек сварки (стояло 50А всего) - подумал, что ударил её о деталь, заменил потроха на обычную керамику, одел 6 сопло простое, опять 15сек сварки (ну как сварки - попытки таковой, т.к. дуга люто гуляет, вокруг всё черное, на ванну нет и намёка!) - и опять лопнуло сопло!

При этом сразу после сварки сопло краснющее, словно я на 200А варил продолжительное время.

На прошлой Авроре таких приколов не было даже на 170А реальных, когда ремонтировал блок цилиндров от БМВ.

 

Расход стоял 15, причём соединил шланг от ротаметра напрямую к быстросъёму на горелке (который в аппарат втыкается), утечек нет нигде по-прежнему, т.е. вариант плохого обжима уже дважды был проверен и отпал, из сопла пахнет аргоном...

Но нержа по-прежнему как отожжёная черняга выглядит с жёлтым налётом сбоку от ванны (на фотках вчерашних видно), на алюме даже ванну вообще не создать.

 

Пластиковый переходник под сопло и под линзу купил новые сегодня (хотя и вчера не травило) - герметичность уплотнения сзади горелки (где колпачок прикручивается) тоже мыльным раствором проверил - пузырей нет.

 

В отчаянии уже, ну реально. :blush:

Edited by 340i
Link to comment
Share on other sites

Прямо детектив какой-то... 

А нет ли хотя бы малой вероятности неправильной полярности?

Уже спрашивали выше - нету, масса подключена к +, а горелка к -

Звонил даже Алексею в первый день возникновения проблемы, переспросил (ну вдруг, думаю, туплю и перепутал) - всё так и должно быть на РАДСе.

 

 

Теперь я понимаю почему некоторые люди при попытке освоить TIG продают аппарат спустя неделю со словами "это не моё" - нервы сдают конкретно! :mellow: :fool: :rofl:

 

Edited by 340i
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...