Перейти к содержанию

Сварка деталей двигателя, трансмиссии и подвески


Рекомендуемые сообщения

  • Мастер

@Точмаш 23,нет,блок магниевый, все остальное как обычно на основе кремния.

Интересно,как он сумел алюминиевой присадкой заварить магниевый блок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я вчера хотил спросить не магниевый ли блок. Недавно  в какой то теме проскальзывала информация, что блоки 3-х моделей БМВ — магниевые, в т.ч. и одна модель Х-5. У нас последнее время начали тягять машины из США, так там часто стали попадать магниевые сплавы. Мне приходилось переваривать клапанную крышку из магния, предварительно варенную присадком 5256 :crazy:  :crazy: ????

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Видимо не магниевый, а из сплава АМг.

 А что стоит проверить? Пошоркать напильником и опилки на открытый огонь. Да и по весу должны сразу возникнуть подозрения. Там, по идее до 9кг разницы в весе должно присутствовать между литьевым алюминием и магнием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Магниевый он, вот отсюда все проблемы. Сваривайте соответствующей присадкой и всё будет отлично.

 

Любая присадка по алюминию Никогда не даст околошовной трещины на магнии,т.к она просто "лушпится от базы",то есть слетает коркой. 

Околошовная трещина в данном блоке, судя по фото валика - плохая подготовка,не было нужной разделки,варили без хорошего подогрева и присадку применили не ту.

По сути нету нормального шва и много грязи,такое впечатление,что в конце сварочных работ ещё и "погладили горелкой\дугой" без присадки.

Изменено пользователем Serj55441
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня нет большого опыта по определению сплава по характеру трещин,как у@Serj55441,но тот магниевый блок с БМВ х5 что привозили мне на сварку, выглядел так же как у тс и пытались его сваривать так же 4043 и лопался он так же. Победил магниевй присадкой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любая присадка по алюминию Никогда не даст околошовной трещины на магнии,т.к она просто "лушпится от базы",то есть слетает коркой. 

Околошовная трещина в данном блоке, судя по фото валика - плохая подготовка,не было нужной разделки,варили без хорошего подогрева и присадку применили не ту.

По сути нету нормального шва и много грязи,такое впечатление,что в конце сварочных работ ещё и "погладили горелкой\дугой" без присадки.

не гладил я горелкой,там был пятачок с резьбой отколот,я ее приварил сделав фаску,не подогревая,алюм прутком 4043,он из сплава алюминий магний,до этого я варил разные блоки без проблем,отломанные части приваривал,а на этом,мои коллеги сварщики земляки,они говорят,что он дает трещины,что трудно поддается сварке,видимо из-за отсутствия опыта они это говорят,я потренируюсь на ненужном блоке этой же машины,если получится,то доделаю этот блок,если не получится,то есть из вас кто-нибудь кто сможет справиться с этой работой? я отправлю вам этот блок,если вы согласитесь взять на себя ответственность за работу. 

У меня нет большого опыта по определению сплава по характеру трещин,как у@Serj55441,но тот магниевый блок с БМВ х5 что привозили мне на сварку, выглядел так же как у тс и пытались его сваривать так же 4043 и лопался он так же. Победил магниевй присадкой.

это алюм сплав,не чисто магний,это точно,я в них разбираюсь.

Любая присадка по алюминию Никогда не даст околошовной трещины на магнии,т.к она просто "лушпится от базы",то есть слетает коркой. 

Околошовная трещина в данном блоке, судя по фото валика - плохая подготовка,не было нужной разделки,варили без хорошего подогрева и присадку применили не ту.

По сути нету нормального шва и много грязи,такое впечатление,что в конце сварочных работ ещё и "погладили горелкой\дугой" без присадки.

вы сказали в 2 прохода заварить,поподробнее можно,с середины начать или с начала до конца,каким образом,есть разница? блок полностью разогреть до какой температуры? потом надо,чтобы он медленно остывал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кто из вас ближе к Ингушетии находится,напишите свои контакты в личку, кто готов взять эту работу под свою ответственность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

алюм прутком 4043,он из сплава алюминий магний,до этого я варил разные блоки без проблем,отломанные части приваривал

от блока зависит. 4043, это кремниевый пруток. А если дуга горит с зеленым оттенком, то блок сплава магниевый, значит и пруток иной нужен. 

 

 

2 прохода заварить

много расплавленного дает большую усадку и следовательно трещины. Поэтому в два прохода. Т.е. не сразу все и вся, а с поэтапно, давая жидкому остыть до твердого состояния. И можно продолжать дальше. Так же потом с разглаживанием, если очень большая (широкая) ванна, то есть шанс трещать при остывании. Дугу гасить как можно дольше, чтобы плавно температура снижалась и желательно не на шве, а уходить на основной материал. 

 

А в целом уши всякие, мне больше нравится МИГ\МАГ варить, проще, быстрее и меньше хлопот от всякого рода трещин, кипения, выделения водорода и т.п. И даже по проволоке не так критично получается, 5356 или 4043. Хотя в основном только 4043 применяем, чище шов и сама сварка. 

 

Если возвращаться к ТИГ, то важно правильно подобрать присадок, т.е. 4043 может именно такой результат давать, или 5356, если то что варим не соответствует присадку. Хотя при этом не всегда, не постоянно. Опять же зависит от размера получаемой ванны, объема самого изделия (температура изначальная - температура после сварки). Ну и дугу гасим медленно медленно, может секунд 5-10 и уводим на основной материал со шва в сантиметра-два.   

Изменено пользователем copich
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23, Виктор, заэвтектоидный сплав? 

Давай дадим определение заэвтектоидному алюминий-кремневому сплаву.Это спав с содержанием кремния выше 12% .

Литейные алюминиевые сплавы, которые применяют для изготовления блоков цилиндров автомобилей, обычно включают сплавы 46200 и 45000 по Европейскому стандарту EN 1706 (громоздкая приставка “EN AC-“ опущена). Химические «формулы» этих сплавов имеет соответственно вид AlSi8Cu3 и AlSi6Cu4. Их американскими аналогами – более известными – являются сплавы А380.2 и А319. Эти доэвтектические алюминиево-кремниевые сплавы обычно производят из вторичного алюминия. Из них отливают автомобильные блоки цилиндров различными методами гравитационного литья.

-----Относительно высокое содержание меди позволяет этим сплавам сохранять свою прочность при повышенных температурах и, кроме того, обеспечивает им хорошую обрабатываемость резанием. Обычно для этих сплавов – 46200 и 45000 (А380.2 и А319) – применяют состояния F (литое состояние), Т4 (закалка и естественное старение) и Т5 (неполная закалка и искусственное старение). Для отливок из этих сплавов может также применяться и состояние Т6, но для многих изделий из этих сплавов достаточно стабилизирующего состояния Т5.

Почти все блоки цилиндров, которые отливают методом литья под высоким давлением, изготавливают из сплава 46000 (AlSi9Cu3(Fe)). Обычно этот сплав не требует термической обработки, кроме умеренного отпуска для снижения остаточных напряжений.

Теперь ответ на твой вопрос:

Блоки цилиндров из заэвтектоидных алюминиево-кремниевых сплавов (AlSi17CuMg) обычно отливают методом литья при низком давлении с последующей термической обработкой на состояние Т6. Этот сплав также более дорогой, чем стандартные литейные сплавы из вторичного алюминия.

В итоге,что мы имеем.Для отливки блоков используется вторичный алюминий -AlSi8Cu3 и AlSi6Cu4,AlSi9Cu3(Fe),(AlSi7Mg0,3(первичный алюминий) и заэвтектический алюминий AlSi17CuMg -дешево,сердито и технологично).Парень нормально заварил блок.Единственная его ошибка-надо было подогреть блок до 170-200С и варить присадкой 4047,дающей меньшую усадку.Так как относительное удлинение у этих сплавов небольшое,примерно как у ковкого чугуна,подогрев таких сложных отливок обязателен,чтобы снизить скорость нарастания напряжений.Посмотри,где у него появилась трещина.В наиболее слабом месте -на плоскости.Засверлить концы,разделать трещину,нагреть до 200С и заварить 4047.http://aluminium-guide.ru/wp-content/uploads/2015/11/alyuminievye-liteynye-splavy-.jpg

Выдержки из материалов   European Aluminium Association

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Причем здесь магний?

и ВСЕ ТАКИ , проверить на магний надобно его и скорее он магний с наружи внутри Ал сплав .

http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?mode=hybrid&t=251782

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

и ВСЕ ТАКИ , проверить на магний надобно его и скорее он магний с наружи внутри Ал сплав .

http://www.e36club.ru/forum/showthread.php?mode=hybrid&t=251782

Комбинированный блок,т.е."хребет" -силовая часть -из алюминия,а периферия из магния...ну что ж,возможно,это "фирменная фишка "БМВ ,то бишь мы можем,а остальные нет.А теперь представь сложность тех.процесса -сложные водоохлаждаемые пресс-формы с различной температурой зон-сложны в изготовлении,в обслуживании;не известен  процент брака при литье,Магний -это очень сложный и капризный материал и,следовательно,дорогой в производстве.По сравнению с цельнолитым алюминиевым блоком разница в весе 10кг,а какая разница в стоимости?Для меня было бы интересно прояснить этот момент.Насколько это экономически оправдано?. Напоминает литературную тематику - Искусство ради искусства.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь представь сложность тех.процесса -сложные водоохлаждаемые пресс-формы

 

 

Виктор , у них усе уже давно автоматизировано , впрочем наши лили аж в 1957году и это мой год на свет этой "грешной земли " я появился , а может и раньше этого лили .

Вот у меня пила Дружба-магний и на ней прямо на отливке " Завод им. Дегтярева" Ковров 1957год (сфоткаю как нить) , да какая отливка чистая и без лишнего "мяса" японцы позавидуют + на коренных подшипниках залиты тонкостенные вставки может стальные а может и титан (нужно магнитиком попытать) чтобы гнезда не разбивало  ,,,,,, я об этом только мог мечтать ИЖ ПС был так вот за сезон гнезда разносило , картер тонкостенный ,,,, хром на наружную обойму рабочую часть  накладывали натяг просчитывали технологи но увы не помогало больно сильно давил поршень да и вибраций не занимать ПСу . Запрессовать вставки , но расточники отказывались от сего и картер на пару дней на станок без съема и начальник увидит премия да и 13я зарплата побоку вот и не брали . 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco,Валерий,на видео льют в землю,как и тысячу лет назад,хотя да,с роботами.Биметаллическую отливку таким методом вряд-ли возможно получить.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

на видео льют в землю,как и тысячу лет назад,хотя да,с роботами

Антон , не нашел видео биметалл но скорее его и нет и секрет , впрочем сие АУДИ начали первые и у меня где то "комп  фотка" есть блока цветная  и показано где магний и где люминь ,,,,, затерялась в недрах бука не как не отыщу . 

 

 

Биметаллическую отливку таким методом вряд-ли возможно получить.

Почему не получить и думаю там усе довольно просто , где то замки + может "штыри " связующие и они могут быть с любого металла и скорее в этом и секрет. 

Вот на Дружбе колечко залито и оно имеет по ширине типа шлиц а по диаметру круговые проточки и это и есть "замки " которые на веки повязали магний+сталь или титан (эх завтра попытаю магнитом колечки ) , вот как тот так . 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня Рашид зовут,я зашел сюда со страницы моего друга,так как я не мог зайти на свою,эту проблему я решил позже,коллеги спасибо всем кто откликнулся на мою беду,так как это был залет как минимум на 45 косарей,как говорится,я потренировался на кошках,в итоге прислушался к первому совету коллеги Serj55441 цитата: Сносить всё,что неудачно наплавлено до базы. Окончание трещин сверлить.Греть в массе и варить присадком 4043. В два прохода. Так и сделал,не знал сколько греть,разогрел до 250гр,все отлично заварилось,можно было и 4047,как сказал Точмаш 23,но я после первого совета приступил к сварке,так как небыло времени ждать,день провозился на ненужном блоке,на след день заварил блок клиента,хочу еще раз всех поблагодарить вас всех,особенно Serj55441,не просто поблагодарить,а еще материально)  Serj55441 пришли мне номер карты в личку)  на последок хочу сказать коллегам АндрейСВ и Copich,прислушивайтесь к более опытным коллегам как Serj55441,Точмаш 23 и др.,они знают свое дело,я знаю 4043 алюм кремний,я там про блок говорил,что он из алюм магния. Тему можно закрывать,еще раз всем спасибо!

 
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Абдулла,Рашид, я с таким блоком мог " залететь" на 30т. так мелочи, лобовая крышка.На форуме делятся советами по товарищески, дружески.Передавай привет Ахмудовым. 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Пусть небольшой, но всё-таки двигатель.

Конечно , а бывает с небольшими особенно с мотиками , навозишся так  что думаешь может не брать их в работу .

Но тут обычная операция ухо крепления , что на маленьком мотике что на большом блоке от Тойоты к примеру.))

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не слышал о Ахмудовых,я из-за радости хочу его поблагодарить материально)


вот блок,проверил керосином,все нормуль.

post-12077-0-90177500-1599150644_thumb.jpg

post-12077-0-76675100-1599150657_thumb.jpg

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

вот блок,проверил керосином,все нормуль.
Дальше ещё интересней,Никосил, Алюсил. 

 

 

из-за радости хочу его поблагодарить материально)
Такое намерение лучше в личные сообщения,
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Дальше ещё интересней,Никосил, Алюсил. 
 

Петр , он вроде гильзованный на второй фотке видно,,,,,  тонкостенные гильзы и скорее залиты на заводе. 

Никосил , Алюсил вроде как на Алюминий наносят . 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...