Перейти к содержанию

Советы начинающему аргонщику, часть 3


Рекомендуемые сообщения

@statick, газ проверить можно несколькими способами:

Когда покупал сварочный аппарат купил и аргон, проверить попробую на куске нержавейки.

Насколько я знаю то звук при сварке в режиме АС отличается от DС 

Но я пробовал и тот и другой режим на этом куске что на фото разницы нет, 

Электрода фото смогу выложить завтра утром, но пока могу сказать, что он сгорает (садиться) становиться грязным (чёрным) 

Пробовал и без протирки ацетоном результат без изменений

 

На другой работе тоже покупали TIG и там у меня вообще не возникло проблем 

купил подключил и начал варить. 

Я очень грешу на аргон. Как я могу узнать смесь это или нет?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут недавно историю рассказывал из жизни... Горелка случайно не с водяным охлаждением? )))

нет водяного в ней нет, ну оп крайней мере нет 2 шланга для этого а горелка самая простая там кнопка на стрепере держится=) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Горелку может не правильно подключили, т.е. в массой местами перепутали?
Олег, при неправильном подключении на постоянке, моментально сгорит вольфрам.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@statick,внутри шланг под газ идет,посмотрите,может слетел или надорван,всяко бывает.Газовый тракт однозначно полностью проверять надо.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда покупал сварочный аппарат купил и аргон, проверить попробую на куске нержавейки. Насколько я знаю то звук при сварке в режиме АС отличается от DС  Но я пробовал и тот и другой режим на этом куске что на фото разницы нет,  Электрода фото смогу выложить завтра утром, но пока могу сказать, что он сгорает (садиться) становиться грязным (чёрным) 

 

Фото горелки и в какое гнездо вставлена . Я вот предвижу что у вас просто не хватает защиты аргоном или совсем маленький расход или вольфрам на 5мм из сопла или очень далеко (длинная дуга) держите вольфрам от свариваемого .

Расход газа перестраховывайтесь и проверяйте на щеку дует аль нет , всем современным расходомерам особого доверия нет и вот у меня один показывает и он первый (соединение последовательно ) 3л а другой за ним все 5л и с повышением расхода это расхождение только растет . 

Вот второму верю больше так как он из СССР.

Ну и немного фото с пояснениями, ток везде 47А , частота 55гц, баланс 60%

Это в смеси Ar82% X Co2 18% и конечно сварки не будет по любому 

 post-11842-0-67945100-1529949099_thumb.jpg

Это с расходом аргона около 1л ну и тоже все очень плохо 

post-11842-0-68955600-1529949140_thumb.jpg

Это расход около 3л и уже можно варить , правда периферия страдает. 

post-11842-0-91690400-1529949206_thumb.jpg  post-11842-0-12567700-1529949352_thumb.jpg

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да газ у меня из сопла идёт, с расходом газа я повышал его и пробовал снова опять повышал и опять пробовал, 
так доходил с 1 до 15 л/мин 
 
результат у меня не меняется 

Сейчас у меня такая же проблема как и у вас на втором фото, какие действия вы совершали что бы добиться результата как на последнем фото? 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас у меня такая же проблема как и у вас на втором фото, какие действия вы совершали что бы добиться результата как на последнем фото? 

Ну я просто добавил подачу аргона с 1л  доведя ее до 3л но и этого мало и я обычно работаю если от 5А и  до  100А  с расходом 7-10л мин. 

У вас АС ток (переменка) звук то хоть издает то есть трещит , и может аппарат не переключается на АС ток и шпарит на DC (постоянке) 

Да и баланс пробовали крутить туды -сюды и может в нем проблема. 

Изменено пользователем selco
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильдеперцовая контора поставляет мне аргон. Вентили баллонов поклеяны пленкой (то бишь опупенно проверено-качественно), гарантия, что баллон не пустой и в нем 150атм! Но, совсем недавно, откупорив такой экземпляр, взялся варить трубку кондея и опешил, шатнув ее в хлопья! Не понял, сказал я себе, похоже Трубка - дерьмо из неизвестного сплава и переподготовив начал снова. И опять убил! Задумался! Грязный аргон мне часто попадался, но здесь что-то иное.

Клялись мне новые поставщики, что аргон наивысшей чистоты и переплачивая, я никогда не усомнюсь в качестве.

В общем, долго не думая, кидаю баллон к полуавтомату, ставлю программу er70s-6 pulse 82/18 и с изумительным успехом шпарю раму бензовоза! Фига се!!!! В баллоне Ar, мне привезли смесь 82/18 или 80/20 и «бычась» проталкивают мне, что я «олень»! Устал, ей Богу устал! Хочу бить морды! Просто, без разбора, бить морды !

Изменено пользователем Hlorofos
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне в место смеси 82/18 аргон попадался. Один раз попадал на грязный аргон. Да в обоих случаях был обмен, поставщик поменял без проблем.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое главное не написал, на фото топикстартера смесь, не иначе! Дыры и чёрные ямы на люмине делает! Аппарат не при чем! Убейте ублюдка Вам обманувшего! Пора мне похоже отдохнуть, пардон!
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hlorofos, мне 3 раза подряд плохие баллоны выдавали в похожей конторе. тоже вентиль опечатанный. я уже думал, что аппарату трындец, ну ты помнишь наверное :)

 

тут чё-то регулярно подобные проблемы всплывают.

 

по-моему правильный алгоритм действий такой:

 

1. проверить полностью газовый тракт (от баллона до сопла горелки).

2. заменить баллон у поставщика.

3. если п.2 не помог, то искать разбирающегося человека у которого есть в наличии заведомо хороший газ.

во-первых лучше проверять на заведомо хорошем газе, а не поставщиков перебирать. во-вторых, дело может быть в какой-то мелочи которую по неопытности пропустишь, а опытный человек сразу заметит.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

раз сто уже упомянули (прибор) как на картинке, который избавляет от многих почему.

кАнешна (левый) аргон можно сразу не распознать, но смесь то?

Надо просто купить бутылочку и понюхать, смесь тоже имеет отношение к газировке :D .

P.s. всё подряд нюхать не стоит, так как многие средневековые химики рано (уходили), в виду того что не знали свойств своих изобретений :crazy: .

post-9510-0-02553800-1529987577_thumb.jpg

post-9510-0-93044800-1529987594_thumb.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

но смесь то?
да не у каждого нюх так работает. Даже если смесь будет 98\2, то точно ни чего не вынюхаешь но и сварки при этом не будет.

 

оЧеПятанный баллон или нет, я уже давно ни чему не верю. ЛИНДЭ ГАЗ, пока нам не поставляла то что можно уловить. Т.е. всегда все пучком. А вот у других ... Реально устал от качества. Езжу по разным заводам и ПОСТОЯННО идет барахло. Сварщики жалуются, а закупщики закупают...

 

Я проверяю газ только по электроду. Если горит электрод или черный, то первым делом проверяю конечно шланги и пр. Но все должно быть чистым и сухим. Это при условии, что нет баллона другого под рукой. Если другой есть, то конечно его беру и меняю. Обычно если дело в газе но газ так же плохой, то разница есть и она очевидна. Значит ищу третий баллон. Если СОВСЕМ все тоже самое получается, то ищу проблему в шлангах.

Почему баллоны различаются? А надо их вакуумировать перед заправкой. Если есть остаточное давление в баллоне, то эту процедуру ни кто не делает. Поэтому было там барахло, а не газ, то в него залили может и хороший аргон, но на выходе снова имеют барахло. Т.к. идет мешанина баллонов, то газ из одной поставки в разные баллоны дает разное качество.

 

Сам аппарат чернит только если в него попала грязь, т.е. использовали шланги не понятного качества или где внутри подсасывает воздух. Но если АС режим работает то он работает и только балансом надо поиграться, чтобы сварка пошла с необходимым качеством. Или уж если совсем не понятное происходит, то проверка начинается с DC на черняге, потом нержавейке и потом уже к алюминию перехожу.    

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят подкажите и посоветуйте или дайте ссылку на материал почитать, недавно начал заниматся сваркой. И интересует по проволоке и металле что с чем сваривать , чтобы трещен в дальнейшем не было и т.д я аргонщик у нас варят 30хгса , квк20, у нас космос в основном , хотелось бы подготовился и сдать экзамены , чтобы тоже мог варить . также про термические свойства металла . спасибо )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

недавно начал заниматся сваркой

 

 

я аргонщик

Панятна.

http://websvarka.ru

http://youtube.com

http://yandex.ru

http://google.com

http://booktech.ru/books/svarka

http://metallicheckiy-portal.ru/articles/svarka/

http://www.domsvarki.ru/stati/

ГОСТ 16037-80 , ГОСТ 14771-76

Изменено пользователем midtower
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот чернота и присадка не липнет и т.п и т.д. и усе просто , взял горелку дуга растянута на километр и тут не спасет не какая газ линза или расход около 20л и будет чернота и срачь и начинают винить аргон , аппарат и т.д. 

Чего-то ты мне напомнил мое знакомство с ТИГом, мне пришлось с алюма начинать...  Я за час дугу нормально не мог зажечь.. -))), чернота, всякая шняга, но ничего похожего на шов. К сожалению, учителей рядом кроме Ютюба не было. Потом появился ЧИП и позже  Вебсварка, где я встретил много хороших людей. 

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

сварку АЛ и она самая трудоемкая в освоении,
Да ладно... Жисть заставит - и Ал. без проблем варится. Что я неоднократно и показывал. Мне вот с нержавейкой и чёрным сложнее - потому как не несет никто их варить за гроши, а переводить время и гроши на "побаловаться" как то неохота. 
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да ладно... Жисть заставит - и Ал. без проблем варится. Что я неоднократно и показывал. Мне вот с нержавейкой и чёрным сложнее
 

Не буду спорить и есть таковы у которых со второго третьего раза получается , но есть и таковы коим понадобится время энное .

Это как авто водить и вот вспомнил такой момент из жизни. В армии и пришло новое пополнение , ну и по перву времени их стажировали хотя у них у всех было обучение и права и обычно в СССР обучение было бесплатно от военкомата на шофера или радиста , может и еще какие специальности были. 

Так вот попался один "стажер" и вроде водит авто нормально , но потребовал чтобы на бумажке нарисовали схему переключения передач, вот он ее прикрепил на панель и без нее не мог "рулить". 

Ну и трудность сварки Ал обычно у новичков заключается в том что не дождавшись ванны начинают пихать присадок который плавится и превращается в "шарики" кои по весу почти не чего не весят и уносятся  газом и давлением дуги прочь из под горелки , ну и захватывая с собой часть аргона который незамедлительно старается заполнить воздух ну и дальше чернота , аргон дрянь , аппарат не тот . 

По нерж и черняге  да может есть какие заморочки и у всех они разные , но кто варит АЛ то думаю и с этими проблем нет.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

и с этими проблем нет.
 Есть проблема - варить нечего. Вот на последнем месте оф. работы пришлось ремонтировать промышленную стиральную машину - новый корпус сотворить взамен родного сгнившего. Корпус из нержавейки. Мне никто не говорил о сложностях сварки нержавейки полуавтоматом. Посему зарядил проволоку и сварил. С первого раза.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...