Jump to content

Схемы сварки и борьба с деформациями


Recommended Posts

 

 

Ответ нужен в виде памятки в формате А4,  которая вызывает минимум вопросов. 
 

 

Изучил за вечер данную тему по деформациям, вкратце могу так  резюмировать

 

Для предупреждения сварочных деформаций необходимо:
 
-сварных швов должно быть минимум, и они должны быть как можно короче
-деталь проектируют таким образом чтобы возникающие сварочные деформации были противоположны 
-количество пересекающихся и разнотолщинных швов так же сводят к минимуму
-металл наплавляется в минимальном количестве
-в самых напряженных местах конструкции швы вовсе не делаются
-оставляют припуск на усадку
-предварительный нагрев детали, общий или местный
-использование зажимов и других сварочных приспособлений (заневоливание)
-процессе сварки проводится проковка сварного шва, что деформирует остывающее сварное соединение и уменьшает воздействие усадки
 
Из девяти пунктов шесть лежат в зоне ответственности инженера-конструктора и только три - сварщика.
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Я уже понял, что сварить очень ровный короб экономайзера РДС из тройки, без спец средств это страшная тайна, похлеще варки разбулатитого булата для ножей...

NikOtiN, для короба там только заневоливание и минимальное количество металла шва. Это я знаю. 
Link to comment
Share on other sites

 

 

я бы добавил еще и порядок наложения сварных швов: обратно ступенчатый способ от середины к краям.

 

Кстати да, в случае сварки короба можно действовать по такой схеме

 

http://websvarka.ru/talk/uploads/monthly_05_2018/post-699-0-41941500-1527102396.jpg

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Привет друзья. 

Спешу поделиться технологией исправления деформации тавровой сварки двух полос - Тавр выпрямился идеально наваром прутка по всей длине низа буквы Т. 

Тавр сварил из двух полос 40х6мм длиной 1,8метра. Прогиб тавра (проствет если положить на пол перевернутой Т) составил 17мм.

Для выпрямления наварил пруток D6мм, на нижний торец буквы Т по всей длине. Пруток обварил с обеих сторон электродом 3,2мм током 115а. Варил от центра к краям поочередно с обеих сторон (электрод с одной, потом с другой и т.д.), после прихваток по всей длине. Получилось практически нулевой прогиб. Тавровые швы варил рутиловым электродом 4мм на тока 160а. 3,2мм 115а было мало.

 

Я начинающий, и это моя первая конструкция после нескольких пробных наварных швов а также неожиданный успех с выпрямлением которого я не ожидал.

 

Вот так это выглядит:

5382dd542f69.jpg

Edited by eNick
Link to comment
Share on other sites

Для выпрямления наварил пруток D6мм

Не верю. У вас должно было с таких режимов в дугу завернуть.

Спешу поделиться технологией исправления деформации

Юзайте антидеформационные прижимы и кувалды.

можно действовать по такой схеме

Всё равно пучит. ;)

post-21783-0-18711700-1570458028_thumb.jpg

post-21783-0-22773500-1570458040_thumb.jpg

Edited by midtower
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@eNick,для чего такие танцы?Можно было кувалдой все выправить.

Кувалды нет. А варить лишнее мне полезно для практики. Пытался выгнуть прыгая на нем своим весом 100кг. Не поддается.

Link to comment
Share on other sites

 

 

А варить лишнее мне полезно для практики.

Лишнее варить ни для какой практики не полезно...

А уж если практикуетесь СВАРИВАТЬ, то стоит немного потратить времени на чтение и понимание прочитанного.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Я собираю печки-буржуйки, использую полуавтомат + CO2. После гильотины листовая горячекатаная сталь 3 мм стремиться принять дугообразную форму. Разумеется, хочется, чтобы стенки были ровные. Посоветуйте, пожалуйста, какой-то способ, чтобы делать ровными плоскости перед сваркой. Может перед сборкой приваривать какие-то прямые фрагменты (отрезки полосы/квадрата/арматуры) поперек  (по длине волны) листов, потому как в процессе сборки и сварки они принимают нужную форму, но с большими усилиями. Быть может прихватывать (дабы не порождать новые деформации) их (отрезки полосы/квадрата/арматуры) , а уж после сборки короба шовчики пускать в несколько сантиметров?

 

 

 

post-13312-0-91268500-1577099406_thumb.jpg

post-13312-0-01088300-1577099409_thumb.jpg

post-13312-0-18127000-1577099412_thumb.jpg

post-13312-0-79250100-1577099417_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

 

 

Посоветуйте, пожалуйста, какой-то способ, чтобы делать ровными плоскости перед сваркой.

Кувалда и пресс с правильными плитами, вальцы листоправильные. 
Link to comment
Share on other sites

Я из доступных вариаций, имеющихся в гаражной среде.

Куски уголка нужной длинны на прихватки по краям. Уголок ложить со стороны горба. Притягиваешь края струбциной и ставишь небольшие прихваты. Если прихватки ставить у угла то уголок потом отрывается ударом молотка в вертикальную полку.
Link to comment
Share on other sites

Выходит - его прихватывать с наружней (в будущем) у печки стороны?

Со стороны пуза на металле. Ясное дело там где снять можно потом. Со внутренней стороныы можно то же снять с некоторых мест.
Link to comment
Share on other sites

Подскажите пЖалста, какая конструкция составной мачты с простой и дешевой лесенкой (часть по 200 см, высота до 8 м ) из простой конструкционной стали типа ст3 , будет самой крепкой и стойкой к раскачиванию по отношению к площади сечения, без растяжек и дешевой к 2м метрам изготовления?   :crazy: И место скрепления частей. Составная или отрезком. Но труба есть только 105я 3 мм стенка, а профильная только 80х80 мм 2 мм. А мелкого полно...  

Имеется в виду самая тонкая конструкция которая выдержит больше и дольше остальных. Да и не сложной в изготовлении, "на коленках" в сварочной мастерской без станков.

Подозреваю что из уголка, но мало ли может чего и не знаю. В общем надёжная и тонкая. И на ней или включить её в конструкцию самая простая лесенка чтоб добраться до верха. Мачта для антенн и для подъёмов по канату. То есть нагрузка не много динамическая. Ну как не много, я не знаю сколько на конце мачты получается ньютон если по ней подымается человек например 100 кг, рычаг на конце 60-70 см. 

Вот как то так. 

С наступающим!  :D

Link to comment
Share on other sites

@Лепило, если представить три лестницы поставленные вертикально и соединённые в таком положении в треугольник, то будет достаточно жёсткая конструкция. Или поставить три профиля 80/80 вертикально и соединить их перемычками в треугольник. Разделить на секции, с внутренними вставками, которые приварены в одной части на сварные заклёпки, а вторая часть содержит внутри две приваренные гайки, чтобы собирать на болты.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...