Симфер Posted December 7, 2014 Share Posted December 7, 2014 @Rust_eze, как по вашему, зону возле обоймы на холодную проковывать или после предпрогрева? Link to comment Share on other sites More sharing options...
di4 Posted December 7, 2014 Share Posted December 7, 2014 (edited) ИМХО:Мы обычно на больших листовых конструкциях спасались прихраткой к внутренней стороне рамки из швеллеров или двутавров а потом вставку вваривали. Рамку оставить конструктивно навсегда. Так что посоветую аккуратно вырезать, так чтобы отверстие в крышке было с минимальным зазором . Собрать окошко из уголка или вырезать толстое кольцо (можно тонкое но с ребром добавить на него ребро) и прихватить короткими прихватками изнутри. Зазор между кольцом и крышкой должен быть минимальным и ток минимальный. Желательно РД сваркой , а не аргоном . Можно полуавтомат, но на с маленькой погонной энергией (быстро вести, маленький ток). Если не повело после прихватки кольца то приваривайте бобышку минимально возможным швом (катетом). Четыре шва крест накрест. Шов 1- 2 по часовой стрелке шов 3- 4 против часовой стрелки.Еще можете посмотреть схему: http://www.gosthelp.ru/text/STO002202560022006Svaroch.html Рисунок 6 - Установка заплат прямоугольных с закруглением (а) круговых или овальных (б), прямоугольных без закругления (в) и порядок выполнения швов Вид а Положительный результат не гарантирую, все на ваш страх и риск. Сам редко с листовой тонкостенкой сталкиваюсь поэтому борьба с ней только одна - процессы сварки с малой погонной энергией.Наружный диаметр кольца должен быть больше диаметра бобышки. Edited December 7, 2014 by di4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rust_eze Posted December 7, 2014 Share Posted December 7, 2014 @Симфер,На холодную, иначе ни какого результата не гарантировано. Так что посоветую аккуратно вырезать, Уже поздно. После вырезки пропеллер не исчезнет! Это если только делать раму в размер самой крышки из уголка или профиля, и приваривать а лучше при клепать лист к нему. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Симфер Posted December 8, 2014 Share Posted December 8, 2014 Спасибо за советы, если руки сегодня до нее дойдут буду пробовать Link to comment Share on other sites More sharing options...
Менгон Posted December 8, 2014 Share Posted December 8, 2014 (edited) @Симфер, Когда-то у меня стенки нерж. ёмкости из 1.5мм, после сварки дали некрасивую волну. Исправлял точками - "пыхал" горелкой током до 30А с вогнутой стороны, быстрыми "запятыми",- с выпуклой охлаждал мокрой тряпкой. Главное не гнать, после двух-трёх точек давать полностью остыть и держать всё под контролем, потому как адекватно определить степень правки можно только после полного остывания,- играет прямо на глазах. Можете попробовать, только пробуйте очень внимательно-дабы не навредить. С вашей крышкой я бы начал так http://f6.s.qip.ru/IA4wMwbM.png с наружной стороны. Способ не гарантийный но может и получится всё. Edited December 8, 2014 by Менгон Link to comment Share on other sites More sharing options...
di4 Posted December 8, 2014 Share Posted December 8, 2014 Уже поздно. После вырезки пропеллер не исчезнет! ИМХО: Не поздно. Крышку коробит напряжения, которые возникли в результате усадки сварного шва. А так как бобышка толстая, а лист тонкий то почти все напряжения перешли в упругую деформацию листа. Если конечно кто нибудь специально горелкой вокруг бобышки круги не нарезал.) Вырезали - выправлялось обратно правда это на листовых конструкциях 3-8 мм и там низкоуглеродистая сталь. Нержавейка тянется лучше, поэтому может остаться перегретое кольцо после вырезки - это уже зависит от того как сварщик старался нагревал. Вобщем у меня такое мнение, людям свойственно ошибаться заблуждаться и даже менять свои решения.Как вариант могу предложить следующую конструкцию бобышки:Такая конструкция обеспечит возможность усадки кольцевого сварного шва в цент и скомпенсирует деформацию крышки на себя. Если не хватит жесткости прихватите треугольные ребра снаружи. Все чем могу.)Можете трубку из листа свальцевать и снизу к бобышки предварительно приварить чтоб новую не точить. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Симфер Posted December 9, 2014 Share Posted December 9, 2014 "пыхал" горелкой током до 30А с вогнутой стороны, быстрыми "запятыми" с направлением по вогнутой стороне полностью согласен, думал об этом когда размышлял над проковкой, а запятые делать поочередно с противоположных сторон? Потому как кажется если погреть одну сторону "волна" просто поменяет угол. прихватите треугольные ребра снаружи а действительно, если нагреть зону возле обоймы, крышка выровняется, зафиксировать углы, и на обойму и крышку через 45 град приварить точками угловые ребра, теоретически они должны будут держать плоскость Link to comment Share on other sites More sharing options...
di4 Posted December 9, 2014 Share Posted December 9, 2014 (edited) приварить точками угловые ребра,Если крышка под пищевые продукты то её будут мыть, а там зачастую неприемлемы незамкнутые швы так как эти места нельзя промыть. Ну это так к слову. Edited December 9, 2014 by di4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
di4 Posted December 9, 2014 Share Posted December 9, 2014 Имхо: Кольцевой шов усаживается во внутрь и тянет крышку к центру поэтому она идет волной. Если еще термически не правили крышку, свальцуйте из такого же тонкого листа трубку равную диаметру обоймы, но не сваривайте шов, а оставьте нахлест. Вырежьте обойму (крышка распрямится) и вварите свальцованную трубку. Шов не будет сильно тянуть крышку к центру так как трубка не такая жесткая и распускается или сжимается. Сварку понятно начинать с противоположной стороны разреза свальцованной трубки, сначала с одной стороны потом с другой. Когда заварите кольцо обрежьте излишки свальцованой трубки и заварите продольный шов свальцованной трубки. К верху трубки кольцевым швом приварите обойму. ) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Симфер Posted December 11, 2014 Share Posted December 11, 2014 Проковка ничего не дала, "греть" крышку в произвольном порядке побоялся. вырезать обойму трудоемко (золотая выйдет крышка) пошли по пути наименьшего так сказать сопротивления, "внаглую" насадили ее на нижний короб выведя плоскость, и наварили ребра, оставил остывать завтра видно будет что получилось 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
di4 Posted December 11, 2014 Share Posted December 11, 2014 Классическое решение - ребра. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Симфер Posted December 30, 2014 Share Posted December 30, 2014 Не спасли "ребра" с одной стороны, пришлось усилитьну и доколхозил вроде.. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лепило Posted January 12, 2015 Author Share Posted January 12, 2015 Металлический уголок, когда свариваешь его полками для получения профтрубы прерывистыми швами то как правильно это делать чтоб получить хороший результат? В смысле откуда начинать чтоб максимально крепко было?Профтрубы тонкостенные, примерно 1.6-1.8 мм, а вот думаю из уголка. Ножки, перекладины, брусья и стойки для тренажеров делаю. Не хотелось бы покупать уголок с не обоснованным запасом и чтоб не сломался.Подскажите пЖалста. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted January 12, 2015 Share Posted January 12, 2015 Э... дарагой... Хочиш крэпко или с минимальными деформациями? От середины к краям в разбег. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лепило Posted January 12, 2015 Author Share Posted January 12, 2015 (edited) Это как тонкий листовой металл?http://weldering.com/sposoby-vypolneniya-shvov-razlichnoy-dlinyА те остаточные напряжения что обеспечивают деформацию разве не влияют на крепость конструкции в будущем? Хочу что бы максимально правильно сваривать если не брать во внимание то что я не очень то и хорошо варю. Это по сравнению со сварными например. Edited January 12, 2015 by Лепило Link to comment Share on other sites More sharing options...
АВН Posted January 12, 2015 Share Posted January 12, 2015 Типа как на четвёртом рисунке.Влияют конечно, но здесь как бесконечно малая величина. Вы ведь не Останкинскую телебашню варите? Неплохо бы кондуктор какой сделать, чтобы зажимать профиля без зазоров по всей длине, с возможностью делать прихватки. (Почему-то видится аппарат Елизарова..). Link to comment Share on other sites More sharing options...
svarnoi69 Posted January 12, 2015 Share Posted January 12, 2015 ..А те остаточные напряжения что обеспечивают деформацию разве не влияют на крепость конструкции в будущем?.. без проблем убирает все напряжения и остаточные деформации после сварки. 7 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лепило Posted January 12, 2015 Author Share Posted January 12, 2015 svarnoi69 это не наши методы. Это в крайнем случае беру маленькую кувалдочку, из СССР ещё. Хорошенькая такая, аккуратненькая. Link to comment Share on other sites More sharing options...
di4 Posted January 13, 2015 Share Posted January 13, 2015 ИМХО: Снять внутренние напряжения после сварки можно при помощи термической обработки (отпуск). Внутренние напряжения при этом либо переходят в деформацию конструкции или равномерно распределяются по всей конструкции без образования пиковых локальных значений которые порой и приводят к разрушению. В случаях со сваркой толщин 1,8 мм узлов с несложной конфигурации термическую обработку не проводят так как это очень дорого да и разрушения связанные с внутренними напряжениями сталей с содержанием углерода менее 0,22 % при толщине менее 32 мм не сложной конфигурации не отмечены (если только концентрация сварных швов очень высока). Такие конструкции не несут опасности и их работоспособность проверяется опытным путем. Например Вы свариваете 10 тренажеров и отдаете на испытания если испытания прошли успешно то считается что можно дальше варить по этой же технологии следующие 10000 тренажеров а потом сново проверять.) Прочность труб коробчатого сечения можно увеличить путем наполнения их каким либо наполнителем. Например можно залит в них раствор песка и цемента - подождать когда раствор застынет и получите железобетонную конструкцию.)) 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лепило Posted January 21, 2015 Author Share Posted January 21, 2015 Подскажите какое соединение всё таки будет лучше? Профиль. 1,8 мм. 25*50 мм. Обе стороны примерн опо 100 см. Нагрузка динамическая. Начальная 100 кг. Ну примерно по принципу как турник, при рывке вверх увеличивается, ток это не турник. Или есть простой способ сделать более правильнее при том же материале? Безымянный.bmp Link to comment Share on other sites More sharing options...
di4 Posted January 21, 2015 Share Posted January 21, 2015 Подскажите какое соединение всё таки будет лучше? ИМХО: правая схема будет держать большее усилие так как метал держит нагрузку при сжатии больше чем при растяжении. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
MityMouse Posted January 22, 2015 Share Posted January 22, 2015 @Лепило, Кроме того в правой схеме сварные швы работают на срез. Основная нагрузка воспринимается раскосом. А в левой сварные швы работают на разрыв, поэтому правая предпочтительней. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Лепило Posted January 22, 2015 Author Share Posted January 22, 2015 А разве согнуть деталь не легче чем порвать? Легче же. Но я не знаю как это в таком узле работает. Так что воспользуюсь вашими советами. Вот morgmail делает мини подъёмные краны. Надо у него ещё глянуть. Link to comment Share on other sites More sharing options...
di4 Posted January 22, 2015 Share Posted January 22, 2015 А разве согнуть деталь не легче чем порвать? Чтоб согнуть надо её из равновесия вывести, а это не легче чем порвать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Симфер Posted January 22, 2015 Share Posted January 22, 2015 @Лепило, не задумывались над тем почему при вертикальных нагрузках все конструкции подпираются в основном снизу? Умничать не буду, 5-лет физмата берет свое, как думаете 100-килограмовый человек повисший на турнике как его легче погнет, провиснув или попытавшись сделать рывок вверх-низ? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now