Jump to content

Схемы сварки и борьба с деформациями


Recommended Posts

Добрый день.

 

1.Собираюсь приварить к стальному листо толщиной 10мм (габариты листа примерно 500х500) пластины такой же толщины под углом 90*, с одной стороны листа (ребра жесткости, проще говоря.)

Как сделать это так, чтобы лист не повело и обратная сторона осталась ровной?

 

2.Как правильней сварить 2 швеллера между собой в виде двутавра - цельным швом или прихватками? не поведет ли их при этом?

 

Варить буду электродами ф3-4.

 

Заранее спасибо :)

Edited by bratishka
Link to comment
Share on other sites

@bratishka, 1. Нарисуйте и сфоткайте пожалуйста эскизик.

2. Куда применять эти швеллера будите? 

1 - Прикрепил к сообщению (сбоку делать не стал, высота полос 50мм)

2 - Грузоподъемное оборудование, нагрузки сильные весьма.

post-12661-0-11992600-1412170182_thumb.png

Link to comment
Share on other sites

@bratishka,на счет швеллеров:можно и сплошным швом,обратноступенчатым способом,длина шва не более 250 мм.,обычно длина берется-длина шва горения электрода.Какая длина швеллера?
Link to comment
Share on other sites

 

 

2.Как правильней сварить 2 швеллера между собой в виде двутавра - цельным швом или прихватками? не поведет ли их при этом?
поведет то полюбому вопрос на сколько.) 
Link to comment
Share on other sites

 

 

1.Собираюсь приварить к стальному листо толщиной 10мм (габариты листа примерно 500х500) пластины такой же толщины под углом 90*, с одной стороны листа (ребра жесткости, проще говоря.) Как сделать это так, чтобы лист не повело и обратная сторона осталась ровной?
Имхо: С обратной стороны конструкции прихватить такой же набор ребер симметрично, а после сварки срезать. Хотя сам не пробовал.))
Link to comment
Share on other sites

 

 

не поведет.
внутренние напряжения в металле всегда приводят к его деформации. Смотрите Диаграмму растяжения образца из низкоуглеродистой стали. Визуально конечно это не всегда заметно.)

 

 

Собираюсь приварить к стальному листо толщиной 10мм (габариты листа примерно 500х500) пластины такой же толщины под углом 90*, с одной стороны листа (ребра жесткости, проще говоря.) Как сделать это так, чтобы лист не повело и обратная сторона осталась ровной?
Имхо: Можно еще попробовать фишку.) Предварительно растянуть пластину термодомкратами на каком нибудь толстом листе.) ток смотрите чтоб в лоб не срикошетило.)  
Link to comment
Share on other sites

@Георгий 11, прихватками нежелательно.. А если лист к чему-нибудь прочно прижать струбцинами, например, поможет это?

 

 

 

 

Имхо: С обратной стороны конструкции прихватить такой же набор ребер симметрично, а после сварки срезать. Хотя сам не пробовал.))

Трудоемкий процесс будет в таком случае, да и поверхность после такого будет черти какая - а она идет как посадочная)


внутренние напряжения в металле всегда приводят к его деформации. Смотрите Диаграмму растяжения образца из низкоуглеродистой стали. Визуально конечно это не всегда заметно.)

 

 

Имхо: Можно еще попробовать фишку.) Предварительно растянуть пластину термодомкратами на каком нибудь толстом листе.) ток смотрите чтоб в лоб не срикошетило.)  

 

Не очень понимаю, может быть вы хотели сказать, что лист нужно прижать? Пластины если поведет - не страшно)

 

У меня где-то были 3 метровых куска швеллера, сваренные полками в виде столика, может быть насверлить отверстий и плотно притянуть лист, а потом варить?

Link to comment
Share on other sites

@bratishka,немного спасет ситуацию,но все равно,когда отрежете сыграет,попробуйте,может и не так критично получится.Дайте остыть после сварки,а потом срезайте с подложки.

@di4,такую варил,не повело,длину точно не помню,где то 11 метров,обратноступенчатым,вразброс.post-9984-0-64876500-1412188707_thumb.jpg

Edited by Георгий 11
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Георгий 11, так и попробуем, спасибо.

 

Это два тавра у вас на фотографии?

 

 

В общем, нужно сваривать обратноступенчатым швом, но по всей длине, я так понял?
Нужно их при этом предварительно болтами скрепить? Зазор должен быть между швеллерами или впритык?

Link to comment
Share on other sites

@bratishka, На прошлой работе варил днища и борта кузовов самосвалов, там подобная же тема. Вопрос решается контрпрогибом. Если изделие - серийное, его реально подобрать. Варите первое изделие прижатым к плите. Даёте остыть, смотрите куда выгнуло. Перед сваркой на плиту, под лист снизу укладывается деревянный брус или любая другая подкладка (желательно из более менее мягкого материала, можно и железяку с пластиной аллюминия сверху) по середине (в зависимости от требуемой величины контрпрогиба подбирается высота подкладки). А с краёв прижимается к плите. Затем обваривается по схеме сварки в разбежку или обратноступенчатым способом. Даёте остыть, вынимаете, смотрите. С третьего изделия контрпрогиб подбирается хорошо.

Для примера: раскладка швов на днище самосвала:

post-11781-0-34060100-1412223709_thumb.jpg

Edited by MityMouse
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

@MityMouse, у меня в общем-то была тоже такая идея, спасибо.

Изделие не серийное, поэтому с подбором сложновато будет. Попробую выгнуть миллиметров на 5, нормально будет на ваш взгляд?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...