Перейти к содержанию

Сварка деталей двигателя, трансмиссии и подвески


Рекомендуемые сообщения

В 10.01.2025 в 00:16, krech сказал:

Ребята, извиняюсь что пишу тут, как всегда некогда. 

Нужна магнивая  присадка. 

Помню но форуме кто то продавал. 

А то появились блоки БМВ слоенные. Как бутерброд. ( так по простому объясняю) 

Приветствую!

Есть такие варианты по магниевой поисадке:
Магниевая проволока присадка марка МА2-1 диаметр 4мм длина 10метров стоит 2300р.


Магниевая проволока присадка марка МА5 диаметр 5мм длина 7метров стоит 2300р.


Магниевая проволока присадка марка МА2-1 диаметр 3мм 500гр стоит 9000р.


Магниевая проволока присадка марка МА2-1 диаметр 2,5мм 500гр стоит 10000р — сейчас 2,5мм МАЛО! Может и не быть  


Отправка СДЭКом или самовывоз из Мск

Есть некоторая накопленная информация по иностранным маркам магния, магниевым деталям и фирмам производителям этих магниевых деталей, которые уже были сварены той или иной присадкой. 

*** 

Посмотрел, что на Вайлдберриз предлагают по этой ссылке:

самый дешевый вариант там, это диаметр 3мм  длина 3метра стоит 1518₽.
Это 40 рублей за грамм. 
***
У меня самый дешевый вариант, это магниевая присадка диаметром 4мм или 5мм. Эти диаметры стоят, если пересчитать метры в граммы, 10р за грамм. 
 

Обращайтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Калина, Ал3. Интересна коррозионная сетка-практически по всей плоскости.После выборки на 5мм сохраняется,но меньше.Сварка затруднений не представляет.

IMG_20250115_124229_901[1].jpg

IMG_20250115_114221_547[1].jpg

IMG_20250115_114214_287[1].jpg

IMG_20250115_112909_993[1].jpg

IMG_20250115_112839_580[1].jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Знакомая картина. Что характерно - такая сетка только ВАЗовских головках которые длительное время ездили на воде. Причем вода с повышенным pH.

Ни на каких других головках этой сетки не встречал (очевидно как то связано с хим. составом алюминия.) Но это в моем регионе, повышенная щелочность воды.

Есть еще одна особенность - там где алюминий не подгнил и сварки не требует часто вокруг этих пор выступает незначительная копоть.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
30 минут назад, tig сказал:

Ни на каких других головках этой сетки не встречал (очевидно как то связано с хим. составом алюминия.

Локализация пор вокруг окон,то есть после долгой эксплуатации влага проникает в тело головки.Причиной коррозии может быть железо,которого в сплаве 1,6%-это предельное значение.Кальций и натрий тоже способствуют коррозии,то есть их окисные пленки,которые попадают в расплав,образуя шлаковые включения,которые будут вызывать коррозию.Пока так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
23 минуты назад, ОчУмелый сказал:

На ВАЗе  в плавки добавляют металлом до 20%, а там что попало может быть. 

Я говорю о головках которым 20 и больше лет. К стати варятся эти головки изумительно, современные (относительно) забугорные голоки намного хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про дефекты литья. Можно выбрать для себя, на что все списать.

https://ru.dongruncasting.com/news/Common-defects-of-aluminum-castings.html

И да, по загазованности литья.

У нас завод выпускал детские коляски. Для колясок лили под давлением силуминовые колеса. Как-то, в одну мудрую голову, приперлась мысль дать школьникам на уроках труда опиливать облой с отливок. Вонища при этой операции была сильная. СЭС быстро прикрыла эту инициативу.

Изменено пользователем hvr63
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, tig сказал:

Я говорю о головках которым 20

На ВАЗе наверно всегда все одинаково было и есть ) а про металлом в головах, это от вазовского инженера, давненько попадалось, то ли статься то ли передачка какая то, типа вопросы и ответы почему у ваза все так а не иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ОчУмелый сказал:

На ВАЗе  в плавки добавляют металлом до 20%, а там что попало может быть.

Что-то я себе с трудов такое литейное производство представляю. Разве что в Пакистане.

Применяют чушки (металло-шихта). К ним добавляют литейные отходы (литники и прочее), если требования к отливке невысокие.

Кстати, если что. Вот я делал на нашем заводе (1988 г). И лилось (в землю) и варилось великолепно, высококлассными специалистами (лил/варил не я, я - проектирование; изготовление литейных моделей; мех. обработка).

827091960_-6.thumb.jpg.b80ab27b7e00585a42f9ea70a390c7ed.jpg

1893492975_-7.thumb.jpg.e8f1c46224149c49d4f438a932eaa664.jpg

 

Изменено пользователем hvr63
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
8 часов назад, ОчУмелый сказал:

На ВАЗе наверно всегда все одинаково было и есть ) а про металлом в головах, это от вазовского инженера, давненько попадалось, то ли статься то ли передачка какая то, типа вопросы и ответы почему у ваза все так а не иначе.

На Вазе не на  Вазе,но эта головка прослужила более 20лет,а это приличный срок,и,как сказал Тиг,свариваемость этого алюминия очень хорошая,не чета остальным.Единственный минус,если это можно назвать так за такое время -это незначительная коррозия,и в остальном прошу придерживаться темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
В 15.01.2025 в 19:16, tig сказал:

Знакомая картина. Что характерно - такая сетка только ВАЗовских головках которые длительное время ездили на воде. Причем вода с повышенным pH.

Сейчас с уверенностью скажу,что с пониженным рН,порядка 6,7-6,8 или еще меньше,т.к.процесс довольно длительный по времени. Если бы рН был повышен,то окно корродировало по всему фронту,как это обычно и происходит;а при незначительно кислой среде происходит проникновение "влаги" в тело головки и происходит коррозия железа,которого в АЛ3 1,6%,т.е. точечная коррозия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.01.2025 в 23:03, hvr63 сказал:

Что-то я себе с трудов такое литейное производство представляю.

Вы термин "вторичный алюминий" нигде не встречали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, mehanik1102 сказал:

Вы термин "вторичный алюминий" нигде не встречали?

Да на каждом шагу.

https://rutube.ru/video/fdd13b9a7575e2ea77abd6c9dd4cde42/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Мастер

Кожух маховика Ман.Стояла задача восстановить пару отверстий,но потом,глядя на это безобразия,пришлось вырезать предыдущий шов и  сделать все заново,плюс наращивание плоскости,которая ушла в минус порядка 4мм. Это надо было сделать изначально,но сделано не было . Обычная история:шов с двух сторон без разделки со всей грязью и порами в шве.

IMG_20250129_173205_988[1].jpg

IMG_20250129_171326_035[1].jpg

IMG_20250129_174319_367[1].jpg

IMG_20250129_180645_861[1].jpg

IMG_20250129_181157_402[1].jpg

IMG_20250129_182509_755[1].jpg

IMG_20250129_200017_243[1].jpg

IMG_20250129_182701_816[1].jpg

IMG_20250129_204550_381[1].jpg

IMG_20250129_204602_764[1].jpg

  • Like 3
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вопрос уважаемому сообществу. 

Приключилась тут на моей домашней пузотёрке стандартная болячка ФВ Поло с двигателем CFNA, треснул выпускной коллектор. Беглый гуглинг показал, что трескается у всех без исключения. Трескается оно в 100% случаев в одном месте. Забыл сфотографировать, но выглядит приблизительно так:

image.thumb.jpeg.00fde3e09a09a090eac2ec25230cddda.jpeg

Материал там непонятный, но судя по обсуждениям, точно не чугун, скорее всего какая-то магнитная нержавейка. Сварка якобы не помогает, ибо в связи с убогостью конструкции и тонкостью металла, чуть ли не сразу начинает трескаться рядом. Но почитав как варят, без разделки, без засверливания и в 90% обычной проволокой СВ-08Г2С, понял, что доверять этим отзывам особо не стоит. 

Вопрос. Как грамотно все это заварить чтобы рядом не потянуло и не лопнуло? Понятно, что нужно засверливание и разделка. Варить с подогревом или можно и без?  TIG или MIG использовать? Какой присадок оптимальнее применить? Из того что есть в наличии, думаю лучше подходит что-то из 316l, OK 13.32, ER NiCu-7. Я так понимаю, нужно что-то относительно пластичное в качестве материала. 

Конечно, можно было бы тупо заварить п/а с СВ-08Г2С, но не хочется через 5-10 тыс опять туда лезть.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Jakodzun сказал:

можно было бы тупо заварить п/а с СВ-08Г2С

это одна из самых худших идей.

2 часа назад, Jakodzun сказал:

Материал там непонятный, но судя по обсуждениям, точно не чугун, скорее всего какая-то магнитная нержавейка.

болгариной и смотрите. Все равно, как вариант разделку делать. По искрам моно немного сообразить, из чего изделие. Или шарошкой по кускам отлетаемой стружки. Есть химия, но тут надо порыскать, я в этом не силен. 

Конечно если варили не тем, то трещины будут. И конечно как сам шов может лопнуть так и около шовная зона. В целом еще простукивание возможно поможет. Только надо перед сваркой все притягивать к столу либо после фрезеровать привалочную плоскость, потянет, хотя и после фиксации возможно без фрезеровки не обойтись.

Нам тут недавно, поддон привозили. Его цена на рынке 3 000- 5 000, с таким ценником проще другую деталь купить. Если и тут такая же история, то возможно стоит рассматривать приобретение другой детали, пусть и б\у. Ну если кому либо отдавать будете на работу.

Варил на БМВ глушитель, резонатор, если точнее. Из нержи, однозначно. Хороший шовчик положил, все на ура несколько лет бегало, после история умалчивает, авто с поля зрения пропало. Когда ТИГ зарядил, то нерж вливалась как родная, а вот черная сталь видно было, не шла. 

2 часа назад, Jakodzun сказал:

нужно что-то относительно пластичное в качестве материала.

конечно и еще жаростойкое. 

Сугубо личное мнение.     

P.S. проблемы горячих двигателей и турбированных... 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Материал там нержавейка, марку не знаю. Толщина 2 мм (разделку будете делать?) я не делаю. Самая оптимальная присадка нержавейка 29/9 (хром 29, никель 9) 

316 почему то не очень хорошо сплавляется- шов грязный. Пробовал ремонтировать прутком МНЖКТ,  Результат мне больше нравится, шов более пластичный.

Варю ТИГом, перед сваркой корд щеткой чищу метал, окислы сильно мешают.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, copich сказал:

Варил на БМВ глушитель, резонатор, если точнее. Из нержи, однозначно. Хороший шовчик положил, все на ура несколько лет бегало, после история умалчивает, авто с поля зрения пропало.

Я глушитель на дизельном уазике лет 5-6 назад варил 316l, недавно смотрел, все идеально.

11 часов назад, tig сказал:

Самая оптимальная присадка нержавейка 29/9 (хром 29, никель 9)

Это 312я присадка. К ней по составу ближе всего 309l. Тоже где-то читал, что ею этот поддон варили и довольны были.

11 часов назад, tig сказал:

Пробовал ремонтировать прутком МНЖКТ,  Результат мне больше нравится, шов более пластичный.

Думаю если МНЖКТ хорошо подошёл, то и NiCu-7 точно не хуже будет.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, copich сказал:

болгариной и смотрите. Все равно, как вариант разделку делать. По искрам моно немного сообразить, из чего изделие. Или шарошкой по кускам отлетаемой стружки. Есть химия, но тут надо порыскать, я в этом не силен. 

К примеру здесь обсуждают искровую пробу. Особенно эффективно сравнивать искры от известных образцов с неизвестным металлом.

12 часов назад, tig сказал:

Материал там нержавейка, марку не знаю. Толщина 2 мм (разделку будете делать?) я не делаю. Самая оптимальная присадка нержавейка 29/9 (хром 29, никель 9) 

Если там есть железо, хром и никель в любых сочетаниях, есть универсальное решение- Инконель-800. Варит всё. Можно попробовать электродами. Самое простое и жаростойкое- ОЗЛ-6. Лучше- АНЖР-1 или АНЖР-2, ОЗЛ-25Б, ЭА 395/9, ОЗЛ-17У. Проволоки для аргонодуговой сварки по ГОСТ 2246-70: Св 10Х16Н25АМ6, Св 07Х25Н13, Св Х25Н18... И вообще, чем больше никеля и хрома- тем лучше.

По поводу подготовки. В-первых, надо найти концы трещин и засвелить. Потом, разделать с очень маленьким зазором в корне. Так как это коллектор и на нём привалочная плоскость, её действительно нужно зафиксировать. Может даже придать обратный прогиб. Но без фанатизма. При этом при сварке будет вести деталь. Чем больше наплавлено- тем сильнее ведёт. Поэтому при разделке зазор должен быть минимаьным. Если металл тонкий- то тем более. Если варить электродами- то с отрывом, с минимальным тепловложением. Усиление шва- минимальное.

Нужно хорошо почистить изнутри. Там может быть нагар. Всякие отложения. Это всё снижает свариваемость. Иногда до нуля. Поэтому выхода нет-надо чистить. И организовывать поддув. 

  • Like 2
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варил на какого-то кореянца (марку забыл), там тоже штамповано-сварной. Разделал на 2/3. Проварил корень (на всякий случай с поддувом). Проконтролировал провар. Подождал пока тепло по всей детали распределиться (чтобы без подогрева) и проварил основной шов. Для перестраховки варил 309-й. Варил на большом токе, чтобы на максимальной скорости (зачем только не знаю, при неизвестной-то марке материала). Варилось чисто, ничего не потрещало.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Мастер

Трубки топливной системы Ман. Коррозия в трех местах,но срез показал,что смысла в замене этих участков нет:стенка трубки больше миллиметра.

IMG_20250226_173043_537[1].jpg

IMG_20250226_175737_939[1].jpg

IMG_20250226_173052_574[1].jpg

IMG_20250226_180227_597[1].jpg

IMG_20250226_181745_466[1].jpg

Еще по этой машине.Шейки коленвала азотированы,но были в шлифованы в ремонтный размер.В принципе он какое-то время может работать,но и может любой момент треснуть,так как после шлифовки он не прошел повторную термообработку.Это касается определенных серий.Цена замены 200тыс.

i.webp.4e15ff5b75744017d9fc1d74824a2cae.webp

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Точмаш 23 сказал:

после шлифовки он не прошел повторную термообработку

Это как? термообработка вызывает деформации, которые правятся последующей мехобработкой. Или что то поменялось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...