Jump to content

Recommended Posts

 

Восстановление  резьбы .Два раза пришлось переваривать - первый раз был выбран неверный угол захода сверла...все спешка. ф10 шаг 1

 

Голова от QMB139? Там бессмысленно резьбу наваркой восстанавливать, очень мелкая, всё равно сорвётся. Сушествуют ремкомплекты в виде пружины ромбического сечения вроде таких https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/semniki/vosstanovlenie_rezby/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f . Я не снимая голову рассверлил под больший метчик и вкрутил в получившуюся резьбу с поддувом воздуха через выхлоп для удаления опилок. При выкручивании пружина распирается и клинит отламывая хвостовик, получается что то вроде стальной футорки, свеча уже не прикипает и резба вечная.

Link to comment
Share on other sites

 

 

в виде пружины

 

 

получается что то вроде стальной футорки,
 

Про пружину не скажу , видел но не пользовал ,,,, а вот про футорку стальную знаю и есть в ней нюансы.

В гараже на Зилы и Газоны точили и это болезнь их когда моторы уже не новые и откручивают свечи часто для чистки . 

Так вот свечки с такими футорками больше недели не жили , перегрев и изоляторы лопались на центральном ляктроде и если есть даже микротрещина то при запуске а бывает и при работе отказ свечи то есть искра где то в нутрях изолятора и смесь не поджигает и заметьте Зил и ГАЗ не такие уж форсированные моторы .

В последствии механик в цехах завода футорки заказывал из латуни для пущего теплоотвода , гаражный токарь пожилой и латунь напрочь точить не желал да и что то у него из сего металла не получались футорки .

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

leliksan сказал(а) 04 Сен 2020 - 21:56: в виде пружины leliksan сказал(а) 04 Сен 2020 - 21:56: получается что то вроде стальной футорки,   Про пружину не скажу , видел но не пользовал ,,,, а вот про футорку стальную знаю и есть в ней нюансы. В гараже на Зилы и Газоны точили и это болезнь их когда моторы уже не новые и откручивают свечи часто для чистки .  Так вот свечки с такими футорками больше недели не жили , перегрев и изоляторы лопались на центральном ляктроде и если есть даже микротрещина то при запуске а бывает и при работе отказ свечи то есть искра где то в нутрях изолятора и смесь не поджигает и заметьте Зил и ГАЗ не такие уж форсированные моторы . В последствии механик в цехах завода футорки заказывал из латуни для пущего теплоотвода , гаражный токарь пожилой и латунь напрочь точить не желал да и что то у него из сего металла не получались футорки .

 Тут и спорить нечего. Лучшего ремонта как у  Точмаш 23 — нет . Пружины или резьбовые вставки предназначены более для серийного производства (они из разных металлов и маркируются соответственно в разные цвета) и в основном  мелких диаметров резьб. Там существуют проблемы  в механическом нарезании часто большого количества резьб мелкого диаметра в литьевых ал. корпусах.

 Футорки — придумали как альтернативу доступного ремонта почти в любом гараже, где рядом присутствует мех. мастерская, которая сможет выполнить данную работу. Как правило они изготавливаются из бронзовых сплавов и их применение не требует больших средств и навыков.

 При наличии квалификации и навыков выполнения работы, заварка и нарезание новой резьбы, по моему мнению — наилучшее решение проблемы.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 Тут и спорить нечего. Лучшего ремонта как у  Точмаш 23 — нет . Пружины или резьбовые вставки предназначены более для серийного производства (они из разных металлов и маркируются соответственно в разные цвета) и в основном  мелких диаметров резьб. Там существуют проблемы  в механическом нарезании часто большого количества резьб мелкого диаметра в литьевых ал. корпусах.

 Футорки — придумали как альтернативу доступного ремонта почти в любом гараже, где рядом присутствует мех. мастерская, которая сможет выполнить данную работу. Как правило они изготавливаются из бронзовых сплавов и их применение не требует больших средств и навыков.

 При наличии квалификации и навыков выполнения работы, заварка и нарезание новой резьбы, по моему мнению — наилучшее решение проблемы.

У меня есть пара-тройка знакомых ребят,которые занимаются ремонтом скутеров и периодически приходится варить разный моторный алюминий.У этой головки   есть один нюанс:диаметр резьбовой части свечи 9,8мм шаг 1.Сверлим  ф8,5 мм и нарезаем  резьбу 10 шаг 1,то есть мы получили стандартную полнопрофильную метрическую резьбы 10/1.При вкручивании свечи ощущается некоторое прослабление.Срок службы этой резьбы определяется числом закручивай/ выкручиваний свечи.Зачем это сделано?Такое ощущение,что умышленно просчитывается срок службы головки...может быть,я и не прав.

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

 

 

.Срок службы этой резьбы определяется числом закручивай/ выкручиваний свечи.Зачем это сделано?Такое ощущение,что умышленно просчитывается срок службы головки...может быть,я и не прав.

 

 Еще необходимо учесть % ремонтников, использующих трубный удлиннитель в качестве альтернативы штатному ключу. ))))) 

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 Еще необходимо учесть % ремонтников, использующих трубный удлиннитель в качестве альтернативы штатному ключу. ))))) 

Ну,а как без этого...и всегда говорю,что на таких диаметрах резьбы усилие должно ощущаться пальцами руки,а не мышцами плеча).

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

по повод ремонта резьб спиральными вставками-способ достаточно прогстой и преимущество его в том, что резьба восстанавливается в тот же размер что и был, опять же резьбы становятся прочнее за счет того, что спиральная вставка изготавливается из нержи. https://www.drive2.ru/l/3241191/ вот тут немного есть материала по процессу.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

 вот тут немного есть материала по процессу.
 

 

 Тогда уж лучше почитать известных производителей продукции : https://www.boellhoff.com/ru-ru/produkciya-uslugi/specialnye-krepezhcnye-element/helicoil-rezbovye-vstavki.php

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Всем здравия.
Я лишь поинтересовался из любопытства.Так как со времени,как стала в свободном доступе сварка TIG,споры именно этого места под свечу,вечные,много сломано копьев на разных площадках,всё равно все останутся при своих мнениях.
Главное,чтоб свеча не превратилась в пулю).
Все работы проведённые с умом грамотно и квалифицированно,будут иметь место,а при сварке важней правильно и качественно заварить,не сделать пробку и не оставить пор,кромки основного сплава сплавить ближе к центру,на глубину резьбы,а остальное добавить присадку,все равно высверливать.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Всем здравия.

Я лишь поинтересовался из любопытства.Так как со времени,как стала в свободном доступе сварка TIG,споры именно этого места под свечю,вечные,много сломано копьев на разных площадках,всё равно все останутся при своих мнениях.

Главное,чтоб свеча не превратилась в пулю).

Все работы проведённые с умом грамотно и квалифицированно,будут иметь место,а при сварке важней правильно и качественно заварить,не сделать пробку и не оставить пор,кромки основного сплава сплавить ближе к центру,на глубину резьбы,а остальное добавить присадку,все равно высверливать.

Я эту головку показал специально.Раскрыть отверстие,т.е. сделать нужный конус для сварки в этом случае довольно пробелматично(надо минимизировать деформацию)Когда начинаешь заваривать такое отверстие ф10/20мм,то несплавление в каких-то частях диаметра обязательно будет,следовательно,заварив с одной стороны,надо торцевой фрезой сделать выборку колодца до места сплавления с другой стороны(обязательно),а потом ( этом случае) на токах порядка 170-180 а переплавить границу,а потом  уже заполнять колодец.

 

 

Главное,чтоб свеча не превратилась в пулю).

Если свеча превратится в пулю,то не надо браться за сварку. 

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

 

Про пружину не скажу , видел но не пользовал ,,,, а вот про футорку стальную знаю и есть в ней нюансы.

В гараже на Зилы и Газоны точили и это болезнь их когда моторы уже не новые и откручивают свечи часто для чистки . 

Так вот свечки с такими футорками больше недели не жили , перегрев и изоляторы лопались на центральном ляктроде и если есть даже микротрещина то при запуске а бывает и при работе отказ свечи то есть искра где то в нутрях изолятора и смесь не поджигает и заметьте Зил и ГАЗ не такие уж форсированные моторы .

В последствии механик в цехах завода футорки заказывал из латуни для пущего теплоотвода , гаражный токарь пожилой и латунь напрочь точить не желал да и что то у него из сего металла не получались футорки .

 

По трудозатратам и цене заварка с расточкой или изготовление футорки работы примерно одного порядка в сравнении с этой пружинкой. Просто китайский qmb139 это  копия хондовского gy6 отлитая из непонятно чего. То что вы сумели это восстановить - почёт и уважуха, но это мартышкин труд, у этих движков свечки срываются постоянно, это их фича. А в моём случае резьба навернулась через неделю после полной переборки, замены всего и расшлифовки каналов под 90ю кубатуру (максимально возможную для этих движков), т.е форсирован по максимуму. Разбирать и по новой желания не было совсем, решил попробовать пружинку. Прошло лет 8 и проехано больше 10 тыс кил в основном в максимальных  режимах, к резьбе и свече (той же самой) вопросов не было. А по поводу перегрева свечей сейчас не проблема, просто подбирается с другим калильным числом что я как раз и делал после переборки, откатал со старой свечёй и поставил другую и после откатки и проверки её состояния попытался её закрутить, тут резьба и кончилась, я ж говорю это фича этих движков, ну это уже совсем не про сварку.

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Просто китайский qmb139 это х...я копия хондовского gy6 отлитая из непонятно чего.

 

Отлита головка из нормального силумина.А что касается вашего поста,то скажу следующее:сейчас вы находитесь на сварочном форуме и перед любым сварщиком поставлен один вопрос:можно или нельзя восстановить деталь сваркой.Это вопрос поставлен именно так - можно или нельзя.Если бы речь шла о целесообразности такого ремонта и о его способах,то последовал бы другой ответ.Но вникать в проблематику каждой железяки,поступившей на сварку,не будет никто ...сил не хватит и времени,да и желания. Вы уж как -нибудь определяйтесь сами -что вы хотите сделать с данной деталью.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

. А по поводу перегрева свечей сейчас не проблема, просто подбирается с другим калильным числом что я как раз и делал после переборки,

 

 

Согласен ,,,, с армии пришел и купил Иж ПС мать деньгу сберегла что я заработал на заводе с 16лет . 

Так вот по тем временам довольно форсированный движок ПС  требовал бензина 95 которого не сыскать , 92й и то с перебоями летом и свечек "холодных" в комплекте была итальянка и исправно справлялась, но выскочила отработала свое , замена нашей 23 й , и результат 2 поршня на замену ,,,,, вот туты я и пожалел что не купил ЯВУ на чем и мать настаивала .

Но через некоторое время ДОСААФ и мотокросс и водомоторники под боком и с "холодными " и даже супер холодными свечами проблемы отпали , ДОСААФ исправно снабжал всем своих подопечных . 

post-11842-0-76671400-1599333789_thumb.jpg

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Всем Здравствуйте. Подскажите можно заварить или запаять сие чудо. Пробовал присадки 4043, 4047, 5356. Трескается и отличает сварка, стружка от этой крышки искрит как магний.

 

Вот она )post-27251-0-82210400-1601443279_thumb.jpg

Крышка.pdf

Link to comment
Share on other sites

Всем Здравствуйте. Подскажите можно заварить или запаять сие чудо. Пробовал присадки 4043, 4047, 5356. Трескается и отличает сварка, стружка от этой крышки искрит как магний.

у тебя уже два признака что это именно магний а не люминий (отлетает шов, искрится стружка), и сваривать его нужно магниевой присадкой а не алюминиевой

 

  ER 5356 если магний, по картинке то как бы нет аргона на дуге.

5356 для сплава алюминий-магний (АМг), а не для магния, не путайте теплое с мягким

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Не советуй людям ерунды.  По магнию только магний!

Магниевой присадки точно не где не достать или стоит она много денег . А если запаять можно чем нибудь . Пытался 192 кастолин не вышло )

Link to comment
Share on other sites

@2 pin, идешь в магаз, где торгуют комплектухой для водогрейных котлов, покупаешь магниевый анод, пилишь его на лапшу и вуаля!

спасибо попробую !)
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...