leliksan Posted September 4, 2020 Share Posted September 4, 2020 Восстановление резьбы .Два раза пришлось переваривать - первый раз был выбран неверный угол захода сверла...все спешка. ф10 шаг 1 Голова от QMB139? Там бессмысленно резьбу наваркой восстанавливать, очень мелкая, всё равно сорвётся. Сушествуют ремкомплекты в виде пружины ромбического сечения вроде таких https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/semniki/vosstanovlenie_rezby/?utm_referrer=https%3a%2f%2fyandex.ru%2f . Я не снимая голову рассверлил под больший метчик и вкрутил в получившуюся резьбу с поддувом воздуха через выхлоп для удаления опилок. При выкручивании пружина распирается и клинит отламывая хвостовик, получается что то вроде стальной футорки, свеча уже не прикипает и резба вечная. Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted September 4, 2020 Share Posted September 4, 2020 в виде пружины получается что то вроде стальной футорки, Про пружину не скажу , видел но не пользовал ,,,, а вот про футорку стальную знаю и есть в ней нюансы.В гараже на Зилы и Газоны точили и это болезнь их когда моторы уже не новые и откручивают свечи часто для чистки . Так вот свечки с такими футорками больше недели не жили , перегрев и изоляторы лопались на центральном ляктроде и если есть даже микротрещина то при запуске а бывает и при работе отказ свечи то есть искра где то в нутрях изолятора и смесь не поджигает и заметьте Зил и ГАЗ не такие уж форсированные моторы .В последствии механик в цехах завода футорки заказывал из латуни для пущего теплоотвода , гаражный токарь пожилой и латунь напрочь точить не желал да и что то у него из сего металла не получались футорки . 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Calma Posted September 5, 2020 Share Posted September 5, 2020 leliksan сказал(а) 04 Сен 2020 - 21:56: в виде пружины leliksan сказал(а) 04 Сен 2020 - 21:56: получается что то вроде стальной футорки, Про пружину не скажу , видел но не пользовал ,,,, а вот про футорку стальную знаю и есть в ней нюансы. В гараже на Зилы и Газоны точили и это болезнь их когда моторы уже не новые и откручивают свечи часто для чистки . Так вот свечки с такими футорками больше недели не жили , перегрев и изоляторы лопались на центральном ляктроде и если есть даже микротрещина то при запуске а бывает и при работе отказ свечи то есть искра где то в нутрях изолятора и смесь не поджигает и заметьте Зил и ГАЗ не такие уж форсированные моторы . В последствии механик в цехах завода футорки заказывал из латуни для пущего теплоотвода , гаражный токарь пожилой и латунь напрочь точить не желал да и что то у него из сего металла не получались футорки . Тут и спорить нечего. Лучшего ремонта как у Точмаш 23 — нет . Пружины или резьбовые вставки предназначены более для серийного производства (они из разных металлов и маркируются соответственно в разные цвета) и в основном мелких диаметров резьб. Там существуют проблемы в механическом нарезании часто большого количества резьб мелкого диаметра в литьевых ал. корпусах. Футорки — придумали как альтернативу доступного ремонта почти в любом гараже, где рядом присутствует мех. мастерская, которая сможет выполнить данную работу. Как правило они изготавливаются из бронзовых сплавов и их применение не требует больших средств и навыков. При наличии квалификации и навыков выполнения работы, заварка и нарезание новой резьбы, по моему мнению — наилучшее решение проблемы. 5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 5, 2020 Мастер Share Posted September 5, 2020 Тут и спорить нечего. Лучшего ремонта как у Точмаш 23 — нет . Пружины или резьбовые вставки предназначены более для серийного производства (они из разных металлов и маркируются соответственно в разные цвета) и в основном мелких диаметров резьб. Там существуют проблемы в механическом нарезании часто большого количества резьб мелкого диаметра в литьевых ал. корпусах. Футорки — придумали как альтернативу доступного ремонта почти в любом гараже, где рядом присутствует мех. мастерская, которая сможет выполнить данную работу. Как правило они изготавливаются из бронзовых сплавов и их применение не требует больших средств и навыков. При наличии квалификации и навыков выполнения работы, заварка и нарезание новой резьбы, по моему мнению — наилучшее решение проблемы.У меня есть пара-тройка знакомых ребят,которые занимаются ремонтом скутеров и периодически приходится варить разный моторный алюминий.У этой головки есть один нюанс:диаметр резьбовой части свечи 9,8мм шаг 1.Сверлим ф8,5 мм и нарезаем резьбу 10 шаг 1,то есть мы получили стандартную полнопрофильную метрическую резьбы 10/1.При вкручивании свечи ощущается некоторое прослабление.Срок службы этой резьбы определяется числом закручивай/ выкручиваний свечи.Зачем это сделано?Такое ощущение,что умышленно просчитывается срок службы головки...может быть,я и не прав. 6 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Calma Posted September 5, 2020 Share Posted September 5, 2020 .Срок службы этой резьбы определяется числом закручивай/ выкручиваний свечи.Зачем это сделано?Такое ощущение,что умышленно просчитывается срок службы головки...может быть,я и не прав. Еще необходимо учесть % ремонтников, использующих трубный удлиннитель в качестве альтернативы штатному ключу. ))))) 6 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 5, 2020 Мастер Share Posted September 5, 2020 Еще необходимо учесть % ремонтников, использующих трубный удлиннитель в качестве альтернативы штатному ключу. ))))) Ну,а как без этого...и всегда говорю,что на таких диаметрах резьбы усилие должно ощущаться пальцами руки,а не мышцами плеча). 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vovan64 Posted September 5, 2020 Share Posted September 5, 2020 по повод ремонта резьб спиральными вставками-способ достаточно прогстой и преимущество его в том, что резьба восстанавливается в тот же размер что и был, опять же резьбы становятся прочнее за счет того, что спиральная вставка изготавливается из нержи. https://www.drive2.ru/l/3241191/ вот тут немного есть материала по процессу. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Calma Posted September 5, 2020 Share Posted September 5, 2020 вот тут немного есть материала по процессу. Тогда уж лучше почитать известных производителей продукции : https://www.boellhoff.com/ru-ru/produkciya-uslugi/specialnye-krepezhcnye-element/helicoil-rezbovye-vstavki.php 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Miners Posted September 5, 2020 Share Posted September 5, 2020 Всем здравия.Я лишь поинтересовался из любопытства.Так как со времени,как стала в свободном доступе сварка TIG,споры именно этого места под свечу,вечные,много сломано копьев на разных площадках,всё равно все останутся при своих мнениях.Главное,чтоб свеча не превратилась в пулю).Все работы проведённые с умом грамотно и квалифицированно,будут иметь место,а при сварке важней правильно и качественно заварить,не сделать пробку и не оставить пор,кромки основного сплава сплавить ближе к центру,на глубину резьбы,а остальное добавить присадку,все равно высверливать. 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 5, 2020 Мастер Share Posted September 5, 2020 Всем здравия.Я лишь поинтересовался из любопытства.Так как со времени,как стала в свободном доступе сварка TIG,споры именно этого места под свечю,вечные,много сломано копьев на разных площадках,всё равно все останутся при своих мнениях.Главное,чтоб свеча не превратилась в пулю).Все работы проведённые с умом грамотно и квалифицированно,будут иметь место,а при сварке важней правильно и качественно заварить,не сделать пробку и не оставить пор,кромки основного сплава сплавить ближе к центру,на глубину резьбы,а остальное добавить присадку,все равно высверливать.Я эту головку показал специально.Раскрыть отверстие,т.е. сделать нужный конус для сварки в этом случае довольно пробелматично(надо минимизировать деформацию)Когда начинаешь заваривать такое отверстие ф10/20мм,то несплавление в каких-то частях диаметра обязательно будет,следовательно,заварив с одной стороны,надо торцевой фрезой сделать выборку колодца до места сплавления с другой стороны(обязательно),а потом ( этом случае) на токах порядка 170-180 а переплавить границу,а потом уже заполнять колодец. Главное,чтоб свеча не превратилась в пулю).Если свеча превратится в пулю,то не надо браться за сварку. 6 Link to comment Share on other sites More sharing options...
leliksan Posted September 5, 2020 Share Posted September 5, 2020 Про пружину не скажу , видел но не пользовал ,,,, а вот про футорку стальную знаю и есть в ней нюансы.В гараже на Зилы и Газоны точили и это болезнь их когда моторы уже не новые и откручивают свечи часто для чистки . Так вот свечки с такими футорками больше недели не жили , перегрев и изоляторы лопались на центральном ляктроде и если есть даже микротрещина то при запуске а бывает и при работе отказ свечи то есть искра где то в нутрях изолятора и смесь не поджигает и заметьте Зил и ГАЗ не такие уж форсированные моторы .В последствии механик в цехах завода футорки заказывал из латуни для пущего теплоотвода , гаражный токарь пожилой и латунь напрочь точить не желал да и что то у него из сего металла не получались футорки . По трудозатратам и цене заварка с расточкой или изготовление футорки работы примерно одного порядка в сравнении с этой пружинкой. Просто китайский qmb139 это копия хондовского gy6 отлитая из непонятно чего. То что вы сумели это восстановить - почёт и уважуха, но это мартышкин труд, у этих движков свечки срываются постоянно, это их фича. А в моём случае резьба навернулась через неделю после полной переборки, замены всего и расшлифовки каналов под 90ю кубатуру (максимально возможную для этих движков), т.е форсирован по максимуму. Разбирать и по новой желания не было совсем, решил попробовать пружинку. Прошло лет 8 и проехано больше 10 тыс кил в основном в максимальных режимах, к резьбе и свече (той же самой) вопросов не было. А по поводу перегрева свечей сейчас не проблема, просто подбирается с другим калильным числом что я как раз и делал после переборки, откатал со старой свечёй и поставил другую и после откатки и проверки её состояния попытался её закрутить, тут резьба и кончилась, я ж говорю это фича этих движков, ну это уже совсем не про сварку. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 5, 2020 Мастер Share Posted September 5, 2020 Просто китайский qmb139 это х...я копия хондовского gy6 отлитая из непонятно чего. Отлита головка из нормального силумина.А что касается вашего поста,то скажу следующее:сейчас вы находитесь на сварочном форуме и перед любым сварщиком поставлен один вопрос:можно или нельзя восстановить деталь сваркой.Это вопрос поставлен именно так - можно или нельзя.Если бы речь шла о целесообразности такого ремонта и о его способах,то последовал бы другой ответ.Но вникать в проблематику каждой железяки,поступившей на сварку,не будет никто ...сил не хватит и времени,да и желания. Вы уж как -нибудь определяйтесь сами -что вы хотите сделать с данной деталью. 5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted September 5, 2020 Share Posted September 5, 2020 . А по поводу перегрева свечей сейчас не проблема, просто подбирается с другим калильным числом что я как раз и делал после переборки, Согласен ,,,, с армии пришел и купил Иж ПС мать деньгу сберегла что я заработал на заводе с 16лет . Так вот по тем временам довольно форсированный движок ПС требовал бензина 95 которого не сыскать , 92й и то с перебоями летом и свечек "холодных" в комплекте была итальянка и исправно справлялась, но выскочила отработала свое , замена нашей 23 й , и результат 2 поршня на замену ,,,,, вот туты я и пожалел что не купил ЯВУ на чем и мать настаивала .Но через некоторое время ДОСААФ и мотокросс и водомоторники под боком и с "холодными " и даже супер холодными свечами проблемы отпали , ДОСААФ исправно снабжал всем своих подопечных . 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Спанч Боб Posted September 12, 2020 Popular Post Share Posted September 12, 2020 @Спанч Боб, Это куды столь саквояжев сварганил и для чего ,,,, доллары возить ? Вот те устройства для которых колпаки варил, площадки сваривал полуавтоматом черный металл + порошковая покраска, для наших танкистов военный заказ. 11 Link to comment Share on other sites More sharing options...
2 pin Posted September 30, 2020 Share Posted September 30, 2020 Всем Здравствуйте. Подскажите можно заварить или запаять сие чудо. Пробовал присадки 4043, 4047, 5356. Трескается и отличает сварка, стружка от этой крышки искрит как магний. Вот она )Крышка.pdf Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей09 Posted September 30, 2020 Share Posted September 30, 2020 Вот она )http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20200929_155759_compress8.jpg ER 5356 если магний, по картинке то как бы нет аргона на дуге. 1 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Buzz Posted September 30, 2020 Share Posted September 30, 2020 Всем Здравствуйте. Подскажите можно заварить или запаять сие чудо. Пробовал присадки 4043, 4047, 5356. Трескается и отличает сварка, стружка от этой крышки искрит как магний.у тебя уже два признака что это именно магний а не люминий (отлетает шов, искрится стружка), и сваривать его нужно магниевой присадкой а не алюминиевой ER 5356 если магний, по картинке то как бы нет аргона на дуге.5356 для сплава алюминий-магний (АМг), а не для магния, не путайте теплое с мягким 8 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вад11 Posted September 30, 2020 Author Share Posted September 30, 2020 ER 5356 если магний Не советуй людям ерунды. По магнию только магний! 8 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Миротворец Posted September 30, 2020 Share Posted September 30, 2020 ER 5356 если магний Если магний, то Az61 А по картинке то как бы нет аргона на дуге. Без аргона всё будет чёрное в саже как губка. 7 Link to comment Share on other sites More sharing options...
2 pin Posted September 30, 2020 Share Posted September 30, 2020 Не советуй людям ерунды. По магнию только магний! Магниевой присадки точно не где не достать или стоит она много денег . А если запаять можно чем нибудь . Пытался 192 кастолин не вышло ) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей09 Posted September 30, 2020 Share Posted September 30, 2020 Если магний, то Az61 А Без аргона всё будет чёрное в саже как губка. Во многом согласен, но выбирать приходится из того что есть в наличии. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Buzz Posted September 30, 2020 Share Posted September 30, 2020 @2 pin, идешь в магаз, где торгуют комплектухой для водогрейных котлов, покупаешь магниевый анод, пилишь его на лапшу и вуаля! 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
2 pin Posted September 30, 2020 Share Posted September 30, 2020 @2 pin, идешь в магаз, где торгуют комплектухой для водогрейных котлов, покупаешь магниевый анод, пилишь его на лапшу и вуаля! спасибо попробую !) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post Миротворец Posted September 30, 2020 Popular Post Share Posted September 30, 2020 но выбирать приходится из того что есть в наличии. Никогда не понимал таких "специалистов", титан нержей варят, магний алюминием, алюминий проводами со столбов и тд. тем более магниевая проволока уже пятый год на форуме продаётся постоянно. 10 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Hlorofos Posted September 30, 2020 Share Posted September 30, 2020 @Миротворец, не мешай спецам работать. Как положено и дурак сварит, а ты попробуй как они, смогёшь? 6 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now