Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Очень хочется увидеть первоисточник, где описана технология литья АМГ3.

 

На японском читаете? Уже полвека литье АМГ применяют, под вакуумом с продувкой расплава аргоном. По интейкам это подтверждено результатами анализа, Al-Mg-Ti.

Никакого силумина там даже близко нет,алюминиевые интейки переживают удары от которых подпрыгивают на транце на полметра вместе с 60-70 килограммовым мотором, и не крошатся пополам, как юбки поршней от ударов об выпускные окна с неснятыми фасками.

 

Советские ученые про это что-то тоже подозревали, но развивать технологию литья АМГ не стали, некогда им было, заняты более важными делами.

 

Высоколегированный магналий АМГ, содержащий до 10 % Mg, может быть рассмотрен также как высокопрочный и высококоррозионностойкий литейный сплав. Однако трудность технологии отливки и плавки вследствие большой окисляемости этого сплава при высокой температуре и худших литейных свойств делает невозможным применение его для сложного литья.  [7]

Литой магналий АЛ 8 содержит 9 5 - 11 5 % Mg. Сплав обладает высокой коррозионной стойкостью, сочетающейся с прекрасными механическими свойствами, высокой прочностью и очень высокой пластичностью. Необходимо, однако, отметить, что фасонное литье этого сплава затруднительно, а поэтому его можно применять только для отливки деталей несложной конфигурации. Все сплавы типа магналия проявляют в определенных условиях склонность к межкристаллитной коррозии, особенно при работе деталей под напряжением. Огжиг деформированного магналия в интервале температур 150 - 200 резко повышает склонность его к межкристаллитнсй коррозии.  [8]

 
Сплавы типа магналий, содержащие от 6 до 12 % Mg и до 1 % Мп и иногда 0 1 % Ti, обладают хорошей коррозионной устойчивостью и механическими свойствами, близкими к дуралюмину.
Изменено пользователем Yuriy82
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Yuriy82,

Вопрос механика 1102 справедлив: АМг 3 и Ал 8 это разные сплавы.  Растворимость магния в алюминии 17,4% и чем ближе будет содержание магния к этой цифре,тем жидкотекучесть сплава будет выше,т.е. он становиться литейным сплавом,а вот АМг 3 из-за низкого содержания магния так и останется только деформируемым сплавом.  

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

но вообще есть абразив для АЛ и у нас наверное не найти , так вот он практически не остается в люминии так как очень прочная основа и зерно не крошится .
Валерий, приветствую, у Романа на неделе взял себе круги для алюминия (Австрия), посмотри   http://websvarka.ru/talk/topic/4412-speedglas-prodazha-adflo-svetofiltr-9100v-maska-9100kh-s-turbobloko/page-43
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Растворимость магния в алюминии 17,4% и чем ближе будет содержание магния к этой цифре,тем жидкотекучесть сплава будет выше,т.е. он становиться литейным сплавом,а вот АМг 3 из-за низкого содержания магния так и останется только деформируемым сплавом.  

 

Вот  как то давно был на Красногорском заводе (где знаменитые в свое время фото ЗЕНИТ делали и это побочное производство) основное ВПК и Космос , так вот они для нашего завода отливали что то из дюрали и АМГ им не помеха да и похоже там на столько все отработано и с любого Ал сплава отливку получать. В Ступино был завод Алюминиевый гигант и так же ВПК  ,там тоже из чего хочешь отливку сделают и делали . 

http://zsm-m.ru/products/lite-alyuminiya/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=26822020&utm_content=4079422087&utm_term=литье%20алюминия&yclid=18281415059969155306

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

там тоже из чего хочешь отливку сделают и делали . 

Все же есть ограничения, АМг6л, АМг7 и никаких АМг3, что полностью подтверждает сказанное @Точмаш 23ем

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же есть ограничения, АМг6л, АМг7 и никаких АМг3,

 

Иван, привет !!!

Да нет у них ограничений и в сноске у них написано "возможно изготовление деталей из материала предложенного заказчиком" .

Вот в свое время мотокросс и на японских появились АЛ маятники на заднем колесе (и уже позже где то лет через 5 рамы пошли) , так вот у Ступинской команды сразу к осени этого же года на Чезетах стояли АМГ3 маятники , на заводе отливали две половины (в доль ) маятника и сваривали и немного позже они начали продавать , на сколь сейчас помню 250р советских маятник и это моя месячная зарплата-очень дорого и по сему на свой сделал полностью сварной на родном заводе с помощью супер аргонщиков что там работали . Почему супер , да все просто они работали без всяких балансов и частот на АС токе и вольфрам и 5мм не всегда выдерживал , но при этом творили чудеса , и нам сейчас на много процентов на 70% облегчают труд БАЛАНСЫ и ЧАСТОТЫ и т.д.  

Изменено пользователем selco
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Вот  как то давно был на Красногорском заводе (где знаменитые в свое время фото ЗЕНИТ делали и это побочное производство) основное ВПК и Космос , так вот они для нашего завода отливали что то из дюрали и АМГ им не помеха да и похоже там на столько все отработано и с любого Ал сплава отливку получать. В Ступино был завод Алюминиевый гигант и так же ВПК  ,там тоже из чего хочешь отливку сделают и делали . 

http://zsm-m.ru/products/lite-alyuminiya/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=26822020&utm_content=4079422087&utm_term=литье%20алюминия&yclid=18281415059969155306

Если речь идет о гравитационном литье,то нет,а если речь идет о литье под высоким давлением-вполне возможно.Это исключение..слишком дорого,да и то я не уверен,что это был Д  16.Поковка - это другое дело

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23

Виктор , вот здесь не скажу по технологии , но согласись что это тоже   литье какая бы не применялась технология.

Вообще литейное дело интересно и всегда меня завораживало. Была книжица и к сожалению утеряна " литейное дело в авиамоделизме " так вот там все по полочкам вся технология и в том числе литье из Ал сплавов всяких , нагрузки там бешенные и АК не всегда выдерживал вот и лили из дюралей и АМГ  сплавов.     

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@selco,

Валера,есть публикации Института авиационных материалов,посмотри...там много интересного. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да и то я не уверен,что это был Д  16.Поковка - это другое дело

Вот по моей ссылке у них в перечне есть и Д16 . 

Виктор читал и так скажу , всего особо что как у нас всегда под грифом "секретно" не напишут , но заводы делают и я дал ссылку 

1994-201695.pdf

Изменено пользователем selco
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Советские ученые про это что-то тоже подозревали, но развивать технологию литья АМГ не стали, некогда им было, заняты более важными делами.
 все они лили. просто только в союзе были два основных вида ал винта из литейных для пресных и мелких водоемов (мотор типо ветерок) и амг для речных и соленых вод. преимущество из амц в том что при ударе (двигатели не больших мощей 1,5 л.с.) лопасти не уходили на дно, а просто складывало. выгнул и дальше поплыл=) да и в союзе все было привязано к военке. на первом этаже кастрюли, в отрицательных этажах ракеты баллистические=) к сравнению гражданские ал лодки возле авиазаводов, проклятые казанки есть из д16 есть из амц.

 

если есть интерес почитайте "советская энциклопедия машиностроителя" в 4 томах вроде, там 90% вещей уже описано, а все ноухау! за последние 60 лет толком не чего не придумано в сварке, только улучшено. новое это сварка в живых и костных тканей.... 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как далеки они от народа. 

Но это раньше было при СССР и первый отдел был . Как то помню у меня друг работал "лекальшик" то есть целый день сидя доводят до "полнейшего ума" по чертежу прессформы и т.д. и чтобы не скучно брал с собой магнитофон включит и работает и как то один раз его поймал на проходной чиновник с первого отдела и к себе , в общем они почти три часа слушали записи кассет и не записал ли что секретного и с тех пор он больше не брал магнитофон на работу.

Но на заводе можно было взять кусок дюрали или нерж с чермета заводского и директор разрешал и там кстати сказать очень даже вкусные кусочки были , можно было выточить что то но например для машины или для квартиры и это тоже не возбранялось и на проходной пропускали. 

Ну а сейчас я думаю они не так и далеки если в инете есть инфа да думаю и заказ примут и от частника только вот сколь стоить будет .  

Изменено пользователем selco
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

"ликальшик"
"Лекальщик", потому как "лекало".

 

Но на заводе можно было взять кусок дюрали
  Хорошо то как! А тут взять негде. Поэтому  муфельная печь, ложка, кокиль или разовая форма, лом - картера, поршня и льём. Всякое - разное.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для сварки нового листового АМЦ какой пруток лучше 5356 или 4043?

 

 

 

                                                              вообще то            ER-1080 или  ER-1100 :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наглядно почему на AC лучше баланс в минус уводить по возможности

 

https://youtu.be/g4_iBmK8mhc?t=2m10s

 

 

а то часто встречаются люди, которые считают, что без шарика жизни нет :)

Изменено пользователем Anton VL
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hlorofos, да там и без перевода видно по-моему :) . чем дальше в минус - тем уже и стабильнее дуга.

 

в остальном там сравнение электродов, которые у нас один фиг не продаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

.....да там и без перевода видно по-моему . чем дальше в минус - тем уже и стабильнее дуга.
 

 

Это верно,но вот при сварке трубок кондиционера (особенно мелких и тонкостенных) увлекаться такой регулировкой баланса не стоит,глубже провар и уменьшается внутреннее сечение трубки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а то часто встречаются люди, которые считают, что без шарика жизни нет

Антон , как то мужики из Evospark приехали и привезли другой аппарат на подмену и говорят добавлена функция разогрева электрода на DC+ токе и даже если сам поджиг на DC- будет, и так попросили аргонщики из ВПК и говорят чтобы шарик сразу образовывался 

Я расстроился и говорю электрод будет портится сразу , но мужики молодцы и сделали как надо то есть "разогрев электрода" можно было убрать почти в ноль и тем самым сохранность его гарантирована. 

Ну и по видео и что первое бросилось в глаза , его супер "точилка" заточка дрянь , полосы крупные и почти поперек и место ей на свалке хоть и денег стоит не мерянных у нас. 

Второе , шарики у него вроде блестят но они как будто из вольфрама изнутри  выросли и по краям вольфрам окислен и расщеплен и вывод , вольфрам китайкий но он сейчас и не плох и тогда газ у него дрянь . 

Вот у меня шарик блестит да и сам вольфрам до цанги тоже блястит.

http://websvarka.ru/talk/topic/5546-forsazh-200-asdc/?p=317280 

P.S. По поводу поджига в чем то с видео соглашусь и да на некоторых проще разгорается АС дуга , но повторюсь все от чистоты газа и времени пост газа зависит и если электрод окислился то и поджиг будет соответствующим. 

нового листового АМЦ какой пруток лучше 5356 или 4043?

 

На фото с верху 2я и 3я позиция ваша.  

post-11842-0-55448300-1515950801_thumb.jpg

https://svarka.parkof.ru/content/provoloki-dlya-svarki-alyuminiya-i-ego-splavov

Изменено пользователем selco
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@selco,

да народ к шарикам привык со времён трансформаторов похоже, когда по другому нельзя было. иногда конечно нужно баланс в плюс уводить, но не постоянно же.

 

по точилке он сам говорит, что дрянь. просто нужно было одинаково заточить. это не та точилка, что за дорого продаётся и идеально точит. конкретно эта 200-300 долларов стоит.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такой вскочил вопрос к уважаемым профи:есть необходимость сварить лист АМг-2 и профиль Ад-31.Возможно ли это и какая присадка для этого нужна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот такой вскочил вопрос к уважаемым профи:есть необходимость сварить лист АМг-2 и профиль Ад-31.Возможно ли это и какая присадка для этого нужна?

Да без проблем. 4043

Поддон француза. Трещит по страшному.

https://youtu.be/cNm9c5Jhea0

  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@LenchikVrn,Запросто, ER4043, он же Св. АК5, он же AL Si 5

Это не для "профи" вопрос, это базовые знания для сварки алюминиевых сплавов

Изменено пользователем Vanguard
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз попадался поддон от немцев (опель, если не ошибаюсь был). Трещал на 4043и на 5356. Переделывал раз 5-6, причём с каждым разом трещина немного увеличивалась. Но в итоге заварилось4043 без проблем. Возможно было внутриннее напряжение металла.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...