Jump to content

Советы начинающему аргонщику, часть 3


Recommended Posts

Про рукава подскажите, наверняка у большинства они так или иначе оказываются на полу? Нужно ли с ними быть поосторожнее или они без проблем рассчитаны на нагрузку когда на них наступаешь во время работы? Если падает какая-то металлическая деталь?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Нужно ли с ними быть поосторожнее

У меня шланг-пакет из 6.3 кислородки и КГ-16. :) Но все равно ступаю около.

Видел, делали арку и по ней проводили до рабочего места.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Нужно ли с ними быть поосторожнее или они без проблем рассчитаны на нагрузку когда на них наступаешь во время работы? Если падает какая-то металлическая деталь?
Шланг-пакет, это инструмент, надо относиться бережно, я первый свой шлаг-пакет :mad: потрепал солидно, восстановил, пользуются форумчане, претензий не выдвигают.Ваш инструмент, продолжение Ваше, бережно и с пользой применяйте.
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

 

 

Сказка ложь - да в ней намёк. Не относимся серьёзно. Но кое-какие выводы можно сделать.

 

Я по сочетанию газовая линза + прозрачное сопло выводы уже сделал. Удерживать конец электрода на большом вылете сложно, риск ткнуть в металл или присадкой в электрод выше. Когда электрод почти убран в сопло намного проще, можно опираться.

 

При сварке тонкого металла, в частности трубок, советуют зажигать дугу на присадке. Как добиться чтобы при этом присадка после включения дуги и расплавления, сплавлялась бы с металлом, образуя каплю-прихватку, а не сворачивалась в шарик?

Шарик это из-за поверхностного натяжения, пленка оксида в частности. Значит надо максимально удалить оксид, протравить присадку?

Или сразу же, как только присадка расплавится, перевести дугу на металл(он тоньше чем присадка), чуть подержать чтобы потек и ткнуть туда все еще расплавленным концом прутка?

 

Вот эта техника, насчет прихваток, непонятна. Видеосъемку таких моментов найти не удалось.


Шланг-пакет, это инструмент

 

закупился сегодня 3м силикона 8*2 по 190р\метр, теперь надо найти ПЩ-6 и буду ваять мини-горелку на основе WP-9.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

При сварке тонкого металла, в частности трубок, советуют зажигать дугу на присадке. Как добиться чтобы при этом присадка после включения дуги и расплавления, сплавлялась бы с металлом, образуя каплю-прихватку, а не сворачивалась в шарик? Шарик это из-за поверхностного натяжения, пленка оксида в частности. Значит надо максимально удалить оксид, протравить присадку?
 

Естественно металл и присадка должны быть хорошенько зачищены. Все эти шарики образуются из-за оксидных плёнок на присадке и свариваемой поверхности. 

 

 

Вот эта техника, насчет прихваток, непонятна. Видеосъемку таких моментов найти не удалось.

Да полно видео. Вот навскидку.

https://www.youtube.com/watch?v=XDMpek4xs60

Link to comment
Share on other sites

Естественно металл и присадка должны быть хорошенько зачищены. Все эти шарики образуются из-за оксидных плёнок на присадке и свариваемой поверхности.

 

Разве?

Я подготовил пластину 4 мм АМГ5-6, снял твердосплавной фрезой без СОЖ на максимальных оборотах слой 0.5 мм, потом опустил на 5 минут в горячий крот пластину и присадку 2 мм 4043. Крот аж побелел, от пластины и присадки шел мощный поток водорода.

Вытащил, сполоснул дистиллированной водой и немедленно зажег дугу. Времени на образование оксида не было вообще, вода с пластины испарялась дугой.

Так вот, до того как пластина прогрелась, присадка плавилась в шарик! Потому что собственное поверхностное натяжение металла его скатывало, и к более холодной поверхности он никак не прилипал. Вообще, как олово не липнет к металлу, не протравленному флюсом.

Несмотря на вышеописанную зачистку. Подозреваю что 99% сварщиков никогда так металл перед сваркой не чистят.

Так что если просто расплавить присадку дугой, не прогрев тонкий(пусть будет 1 мм) основной металл, на который надо поставить прихватку, ничего не получится. А если начать греть основной металл, он тут же провалится. В чем секрет?

 

 

 

Да полно видео

 

Вот таких с расстояния 2 метра, да - полно. Он там куда-то чем-то тыкает, сверкает дуга, полэкрана белые, ничего не видно, ничего непонятно. К тому же шов угловой, про который он сам там говорит "можно варить и без присадки". А как быть со стыковым?

Сравните с другим его видео(смотреть с 4.30)

https://www.youtube.com/watch?v=hplfXa-IOrM&t=352s

Вот это реально обучает и полезно.

Правда у меня так не получается, несмотря на точеный в иглу электрод, протравленную заготовку и газовую линзу. Металл не ложится ровно на кромку, уходит валиком выше или ниже, сама пластина раздувается а наплавить металл точно на кромку не выходит.

Но хотя бы техника движений видна, понятно что надо делать.Дальше тренироваться.

По прихваткам ничего подобного не видел.

Edited by Yuriy82
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@Yuriy82, судя по вашему описанию - у вас катодное распыление стоит на минималке, обычно это называют "баланс". Выставите баланс в крайние положения, почувствуйте разницу и уже от этого подбирайте под себя. И на тонком важна частота тока - чем больше частота - тем стабильнее дуга.

Обычно после лазера или гильотины вообще алюминий не чищу, если прокат новый, обезжирил и вперед.

Edited by G_Kar
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Выставите баланс в крайние положения, почувствуйте разницу и уже от этого подбирайте под себя. И на тонком важна частота тока - чем больше частота - тем стабильнее дуга.

 

На минималке, чтобы электрод был такой же острый, как в видео про винт. Он там практически окунает его в ванну. Миллиметр наверное максимум. Баланс уже проверял, выше 50% электрод 1.6 сразу становится шарообразным, дуга неуправляемой, в кромку не попадешь.

Частота 100, крутил до 200, разницы не заметил.

Катодное распыление нужно для очистки оксидной пленки. Но какая оксидная пленка после щелочного травления при 70град 5 минут?

 

 

 

@Yuriy82,

Обычно после лазера или гильотины вообще алюминий не чищу, если прокат новый, обезжирил и вперед.

Я о том же, дело явно не в чистоте металла.

Нижнее горизонтальное положение, под алюминием медная пластина 10 мм.

Навожу дугу на кромку, та плавится, образуется "чистая блестящая лужа", точь-в-точь как Джоди описывает. Отвожу горелку чуть вбок, чтобы не ткнуть в электрод присадкой, кладу кончик присадочного прутка в ванну. Ванна вскипает и наплавленный металл оказывается не на кромке, а над ней. Словно его туда сдуло.

Херня какая-то.

Link to comment
Share on other sites

@Yuriy82,

Алюминий и присадок надо после травления и промывки высушить совсем, иначе вода испаряясь нарушает защиту, а также при нагреве в присутствии воды почти мгновенно образуется новая защитная (оксидная) плёнка.

На минималке, чтобы электрод был такой же острый, как в видео про винт. Он там практически окунает его в ванну. Миллиметр наверное максимум. Баланс уже проверял, выше 50% электрод 1.6 сразу становится шарообразным, дуга неуправляемой, в кромку не попадешь.

Частота 100, крутил до 200, разницы не заметил.

Катодное распыление нужно для очистки оксидной пленки. Но какая оксидная пленка после щелочного травления при 70град 5 минут?

 

 

 

 

Я о том же, дело явно не в чистоте металла.

Нижнее горизонтальное положение, под алюминием медная пластина 10 мм.

Навожу дугу на кромку, та плавится, образуется "чистая блестящая лужа", точь-в-точь как Джоди описывает. Отвожу горелку чуть вбок, чтобы не ткнуть в электрод присадкой, кладу кончик присадочного прутка в ванну. Ванна вскипает и наплавленный металл оказывается не на кромке, а над ней. Словно его туда сдуло.

Херня какая-то.

Какой диаметр сопла? Какой расход газа?

Какой диаметр электрода? Какой ток?

Какой угол заточки электрода?

Какое притупление(из-за наброса тока при поджиге сформировать шарик на конце электрода не на детали, а заранее на пробнике)? Какой диаметр присадка? И ещё миллион вопросов на которые я смогу ответить, только увидев как вы варите....

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Но хотя бы техника движений видна, понятно что надо делать.Дальше тренироваться.

По прихваткам ничего подобного не видел.

Искать надо было лучше... нашел. https://youtu.be/61xkueYn5wk?t=205

Смотреть с 3.25.

Но такой четкий небольшой шарик дуги получить еще ни разу не удалось.

Похоже дело в газовом тракте внутри аппарата, нестабильная подача газа, то больше то меньше. Буду перебирать, куда деваться.

Link to comment
Share on other sites

 

 

При сварке тонкого металла,
 @Yuriy82,Вы сразу тонким металлом баловаться начали? Напрасно. Вам бы попрактиковаться с несколько более толстым люминием, постепенно переходя к менее толстым образцам.
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Согласен с @mehanik1102,на тонком алюминии нужна точность ,особенно когда начинаешь с присадки варить - поймать момент плавления основного металла и присадки.Лучше потренироваться на более толстом алюме(хотя бы 2 мм,а лучше 3 мм)) Ну и подачу газа обязательно проверять....ИМХО - пробовал варить 0,5 мм листовой - кое-как получилось,но присадка была жирновата  - поэтому получилось только "навалить". Но для себя определил - тоньше 1 ммм - либо вообще не связываться (особенно смысла нет),либо паять.

Link to comment
Share on other sites

Смотреть с 3.25.

А Вы обратили внимание как он это делает.  :) Смогёте(сможете)?

 

Он перескакивает с одной стороны на другую. Подогревает и чистит одну сторону. Потом вторую. Первая нагрета и немного подстывает. Потом ставит каплю. На прогретое и зачищеное.

 

Edited by chdv1971
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

как он это делает.
 Стоит так же обратить внимание на способ удерживания горелки и на то, что управляется всё это с помощью педали.
Link to comment
Share on other sites

 Стоит так же обратить внимание на способ удерживания горелки и на то, что управляется всё это с помощью педали.

Не вижу никаких противоречий. Горелку держу точно также. Могу повторить без педали :) . Да и педалька для новичка очень приветствуется. Да и сам всегда если есть возможность, варю с ней.

Edited by chdv1971
Link to comment
Share on other sites

@chdv1971,Опираясь на Вашу цитату я не Вам сие послание адресовал. Тем не менее - 

 

Могу повторить без педали
  - как и чем Вы кнопу на горелке нажимаете при таком хвате? 
Link to comment
Share on other sites

chdv1971,Опираясь на Вашу цитату я не Вам сие послание адресовал. Тем не менее -

Ну квота на мое сообщение. А так тут как в анекдоте: Англия. Субботний вечер. Возле паба большая драка. Проходящий мимо джентльмен, интересуется у одного из дерущихся:

 - Простите, не подскажете, это частная драка, или участвовать могут все желающие?

 

 

- как и чем Вы кнопу на горелке нажимаете при таком хвате?

Указательным пальцем. Хват почти такой-же, пендостанский. Много лет назад только их видео было :) На нем учился.

Только выдрал из своего сегодняшнего видео. :)

https://www.youtube.com/watch?v=YypehdclbF0&feature=youtu.be

Edited by chdv1971
  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

 

 

При сварке тонкого металла, в частности трубок, советуют зажигать дугу на присадке.
 

Это советуют сварные у которых китайские сундуки. НИКОГДА я не зажигаю дугу на присадке, для меня в этом нет смысла.  Форсаж от 5А работает, обычно для тонких трубок кондея ставлю ток поджига 10А, рабочий 17-25А, присадок 2мм. Зажигаю дугу, расплавляю кромки, идет подача присадки и так по кругу.

Давайте конкретную задачу разберем. Что и как надо сварить? Попробую сделать видео, а то  давно у себя ничего не выставлял....

тут нержа, но есть общее   https://youtu.be/IilX7RvIJXg

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

@Yuriy82,

В общем почитал и посмотрел усе и опять те же "грабли" и т.д. 

Не трогайте газовый тракт на аппарате и он исправен. 

Прихватки надо учится и можно точно в цель попадать что не сделал в своем видео америкос и водил горелкой и пусть у него "супер-пупер " хват с с педалью но что то он в видео облажался. 

Короткая дуга вот ваш главный помощник на всю жизнь и чем она короче тем можно поставить более ампер и точнее ей управлять и она вас будет слушаться как верный пес.

Вот посмотрите и я спецом провоцировал на 5амперах , и вы пишите что частота не влияет ,,,, влияет и еще как .

http://websvarka.ru/talk/topic/11175-svarog-jasic-tig-200-pro-acdc/?p=334901

Насчет травления Кротом да и другой химией и это хорошо , но разбитие (очистка ) нужна так как пленка образуется моментально и вот вы можете такой эксперимент провести , протравите и включите DC (постоянный) ток на аппарате ну и запускайте дугу и под защитой аргона попробуйте пошкрябать пленку ножом или еще чем и "должна по теории " появиться блестящая ванна металла , но я вас разочарую и ее не будет так как в аргоне даже с одними 9999999 все равно есть энное количество кислорода , влаги и т.д. и алюминий моментально "защищает"   себя пленкой. 

В общем через пару неделек собираюсь в Питер со внуком и бронируйте гостиницу и думаю нам хватит 8 часов чтобы "азы" освоить .

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

Смогёте(сможете)?

 

Хочу ли я, могу ли я...

https://www.youtube.com/watch?v=tttpIyioMc0

Увы :(

Алюм.полоса 20*2*960, пытаюсь приварить к ней кусок той же полосы 20*2*20. Анод снял напильником, травление.

Контакт заготовок с массой через зажим и медную пластину.

Электрод 1.6, предгаз 1 с, ток поиска 5, время нарастания 2с, основной ток 35А, баланс 50%, частота 250, спад 2с, ток заварки 5А, постгаз 4с. Расход аргона 15л\мин. Сопло 12, газовая линза. Вылет электрода 5 мм.

Пробовал 60А, кусок 20*2*20 за пару секунд плавится весь.

На 35А ванна образуется не так быстро, дожидаюсь появления, ставлю каплю с каждой стороны, потом пытаюсь сделать шов. В итоге справа шва нет, слева появился, проплавление сквозное. Недогрел?

Основные ошибки по видео понятны, вывожу присадку из зоны защиты, тыкаю в электрод.

Непонятно, почему нет четкого шарика на конце электрода? На видео про которое шла речь шарик есть даже при отводе электрода. А у меня только большой газовый факел, независимо от расстояния. Пробовал держать горелку обоими руками и уменьшать расстояние вплоть до тычка, дуга уменьшается но все равно большая. Шарика нет. Электрод свежезаточен на камне 25А и доведен на 63С, конус 3d.

Еще непонятно почему трещит дуга при подаче присадки.

Edited by Yuriy82
Link to comment
Share on other sites

 

 

Увы :(

Возьмите толще пластины. Вам это уже говорили. На тонком металле у вас просто нет времени ничего предпринять.  Чуcтвуете, что сейчас провалите, отпускайте кнопку. Подождали когда остынет, снова пытайтесь варить.   

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

 

 

Алюм.полоса 20*2*960,
Возьмите старый поршень, пропилите ему голову шлифмашиной и тренируйтесь. Потихоньку до юбки поршня доберётесь. на юбке тонко. 
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Еще непонятно почему трещит дуга при подаче присадки.
"Пробой" дуги через присадку происходит. Не очень хорошее явление, меняйте технику подачи присадки в ванну.
  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

технику подачи присадки в ванну.

Мне понравилось намазывание присадки. Сначала вроде нормально. Потом вместо подавания в ванну засунул присадку в дугу, получил шарик и начал метацца по скважине :) .

Edited by chdv1971
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...