Jump to content

Советы начинающему аргонщику, часть 3


Recommended Posts

да ни как канеш . только снимать ) КOH или NaOH 7-10% и ватным тампоном смочить и потереть до серебристого металла . если нет прямого доступа к чистым реактивам можно купить жидкость для прочистки канализационных труб . там как правило 10%-й раствор  технического NaOH . пойдет тоже 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Я тут подумал....вопрос ещё в том , что будет испорчен внешний вид готового изделия и оно потребует повторной обработки . Поэтому этот момент следует обсудить с заказчиком и скорее всего отказаться от этой работы если критично наличие защитного покрытия в первозданном виде . Если не критично , значит все заготовки предварительно протравить в щелочи , чтоб оно имело и удобоваримый вид в итоге и варилось в принципе ) Edited by Ganimed
Link to comment
Share on other sites

 

 

Я тут подумал....вопрос ещё в том , что будет испорчен внешний вид готового изделия и оно потребует повторной обработки . Поэтому этот момент следует обсудить с заказчиком и скорее всего отказаться от этой работы если критично наличие защитного покрытия в первозданном виде . Если не критично , значит все заготовки предварительно протравить в щелочи , чтоб оно имело и удобоваримый вид в итоге и варилось в принципе )

если насквозь не прожигать, товарный вид не теряется, ибо вся сварка прячется под рассеивателем

 

 

КOH или NaOH 7-10%
 

а где такое купить?

Link to comment
Share on other sites

Или химреактив (каустик , каустическая сода , едкий натр в простонародье ) или магазины бытовой химии : Средство для прочистки труб . У нас называется Крот . Как у вас не знаю ) Состав :10% NaOH технический . Больше ничем корректно эту пленку защитную не убрать . Гальванику не рассматриваю . Иначе при сварке будет фейерверк , стрельба , сгорающий электрод и вообще ничего хорошего Edited by Ganimed
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Ну тогда в бой ) только работать с ним в резиновых перчатках , потом деталь хорошо промыть и высушить Edited by Ganimed
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Больше ничем корректно эту пленку защитную не убрать

 

Вот у меня советские отливы валяются (богатая страна была отливы из АЛ ,1.2мм не нынешняя бумага  да еще анодированы и стоили копейки )  анодированы и чертилкой как по стеклу . Но что хотел сказать и вроде пробовал травить (или запамятовал) и не берет ее щелочь , но завтра попробую еще разок и самому интерес .

post-11842-0-45387500-1524930351_thumb.jpg

Ganimed

Отправлен Сегодня, 17:12

Я тут подумал....вопрос ещё в том , что будет испорчен внешний вид готового изделия и оно потребует повторной обработки .
Вот смотри что "творят  извращенцы" с анодированным , но я против такого 100% и так скажем и будем считать что это "художественная сварка"
Edited by selco
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

берет ее щелочь . даже холодный промышленный анод щелоч берет . 

я немного связан с реставрацией железа где используется хромирование , анодирование и воронение 

на этом фото меня смущает трещины справа . похоже на лопнувшее покрытие . а угол могли и зачухать абразивом и потом заварить 

и вообще оно мало похоже на анод )

Edited by Ganimed
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

на этом фото меня смущает трещины справа . похоже на лопнувшее покрытие . а угол могли и зачухать абразивом и потом заварить 

Ну да так оно и есть , или на первом фото без швов зазоры побольше и в них присадку и как бы торцы сплавляются а по краям шва получается подгорелый слой анодирования .

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@selco,с Вашей подачи некоторое время назад подписался на этот канал. Очумелые ручки!)

И вот пользуясь случаем хотел спросить - я вот смотрю и никак не пойму, это с пульсом сварка или это мастер так ловко подачей присадка орудует, что шов чешуйка к чешуйке?

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Hlorofos,и снова пользуясь случаем вопрос - какую горелку поудобнее купить к "сундуку" (не за бешеные деньги), штатная TS 26, может что половчее есть (с более мягким рукавом). Про педаль уже давно надумал (зимой), к осени буду покупать (сейчас не до тренировок с тигом). Edited by Steelcar
Link to comment
Share on other sites

@Hlorofos,а не водяных маленьких не бывает горелок? С моими "объемами" работ и воздушная не перегревается. Разъемы универсальные получается или переделывать надо (если например от кемпи посмотреть)?
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

3 часть марлезонского балета...

рано радовался..

в основном выходит так((

настройки такие https://youtu.be/qcencApteTI

если получается более менее аккуратный шов, то с обратной стороны аж провисает

или не растекается совсем

куда копать?

по сути мне не нужен шов как таковой, мне достаточно точек, но чтобы на обратной стороне следов не было

post-24138-0-40742200-1524947895_thumb.jpg

Edited by irdjhtym
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Steelcar, с кемппи разъемы переделывать придется. Если и дальше планируется воздушка, то у вас уже самый оптимальный вариант 26 имеется.

9-ка еще есть маленькая, но это пару раз прикурить на 100А и выкинуть.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@Hlorofos, понятно, спасибо. Тогда наверно (как нибудь,на досуге) разберу рукав на своей горелке, может что поменяю да помягче сделаю (в принципе пока только это мешает, жёсткость рукава). До водяной я ещё не дорос).
Link to comment
Share on other sites

@irdjhtym, Я вижу у вас нет линзы, покажите на сколько далеко выдвинут вольфрам. Что-то мне кажется местами защиты не хватает. 

А судя по этим какушкам сверху, вы присадок плавите не дожидаясь ванночки на основном металле. 

Берёте, греете профиль, когда появляется на нём зеркало начинаете методично добавлять присадок, либо кап, подгорел чуть-кап, опять подогреть и т.д., либо вообще не вынимаете присадок из сварочной ванны, но тогда току поболее.  И всё же я считаю 80А многовато, поставьте 66-70. Тиг сварка люмишки процесс не спешный. 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

irdjhtym, Я вижу у вас нет линзы, покажите на сколько далеко выдвинут вольфрам. Что-то мне кажется местами защиты не хватает.  А судя по этим какушкам сверху, вы присадок плавите не дожидаясь ванночки на основном металле.  Берёте, греете профиль, когда появляется на нём зеркало начинаете методично добавлять присадок, либо кап, подгорел чуть-кап, опять подогреть и т.д., либо вообще не вынимаете присадок из сварочной ванны, но тогда току поболее.  И всё же я считаю 80А многовато, поставьте 66-70. Тиг сварка люмишки процесс не спешный.

 

Верные рекомендации.

Но есть линза или нет не играет никого значения при наработке первых навыков. 

Зеркало ванночки при правильной настройке  должно появиться под дугой на неспешый счёт "раз-два-три-четыре-пять".Если раньше,то убавить ампераж. Если дольше,то добавить.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

3 часть марлезонского балета...

Смотрю на это уже много дней :). Одного не пойму. Почему надо тренироваться на геморойном не понять что. Просто взять нормальный кусок алюминия и тренироваться на нём. 

А заказ однозначно провален :(. На фотке пытались обдирать этот профиль и получилось ещё хуже. Теперь это смесь алюминия и его окислов.

Edited by chdv1971
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Смотрю на это уже много дней :). Одного не пойму. Почему надо тренироваться на геморойном не понять что. Просто взять нормальный кусок алюминия и тренироваться на нём. 

А заказ однозначно провален :(. На фотке пытались обдирать этот профиль и получилось ещё хуже. Теперь это смесь алюминия и его окислов.

под боком ничего алюминиевого нету, быстро взять не где

тренируюсь снаружи, по факту варить внутри

на всякий пожарный есть сварщик, которого приглашу, если уж совсем буду ах (на 95% что приглашу, риск не стоит того. заказчик ооооочень перспективный)

 

 

 

irdjhtym, Я вижу у вас нет линзы, покажите на сколько далеко выдвинут вольфрам. Что-то мне кажется местами защиты не хватает.  А судя по этим какушкам сверху, вы присадок плавите не дожидаясь ванночки на основном металле.  Берёте, греете профиль, когда появляется на нём зеркало начинаете методично добавлять присадок, либо кап, подгорел чуть-кап, опять подогреть и т.д., либо вообще не вынимаете присадок из сварочной ванны, но тогда току поболее.  И всё же я считаю 80А многовато, поставьте 66-70. Тиг сварка люмишки процесс не спешный. 
 

 

вольфрам выдвинут на 3 мм. когда жду подольше, проплавляется алюминий, с нижней стороны не просто чернеет, а провисает даже...но снаружи на шов походит

 

 

оставить на обратной стороне след, это брак

Link to comment
Share on other sites

под боком ничего алюминиевого нету, быстро взять не где

тренируюсь снаружи, по факту варить внутри

на всякий пожарный есть сварщик, которого приглашу, если уж совсем буду ах (на 95% что приглашу, риск не стоит того. заказчик ооооочень перспективный)

 

 

 

вольфрам выдвинут на 3 мм. когда жду подольше, проплавляется алюминий, с нижней стороны не просто чернеет, а провисает даже...но снаружи на шов походит

 

 

оставить на обратной стороне след, это брак

Идите от обратного, отнесите кусок вашего люминя сварному и хотябы поймёте варится это или нет, возможно ли обеспечить требуемые условия в принципе (чтобы снаружи не было видно следов сварки).
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...