AKeeper Posted February 24, 2016 Share Posted February 24, 2016 (edited) Добрый день всем! Сегодня имел первый опыт в пайке кастолином 1827 флюс АЛ51. В работе был радиатор от Камаза, надорванная сота до середины. Фото не делал, не было чем...Паять нужно было сначала один бок соты, затем другой... Но так как флюс выгорает от открытого огня, а припой текучий, можно было паять только одну сторону соты, держа пламя снизу. Вторую сторону уже паять не получилось бы, расплавил бы уже готовую сторону.А теперь "изврат", ну может и нет... )))Принято решение греть соту промышленным феном на максимуме. Каково было удивление! Флюс не выгорает, припой плавится замечательно, только чуть дольше греть. Пайка полностью контролируемая, противоположная сторона соты не успевает проплавлятся. Опресовал, все четко! Результат достигнут.Ну как то так. Edited February 24, 2016 by AKeeper 8 Link to comment Share on other sites More sharing options...
AKeeper Posted February 25, 2016 Share Posted February 25, 2016 Попросил сфоткать, вот выкладывают!Так у нас вынимают радиаторы погрузчиком!))) кронштейн вырвали вместе с мясом и соту порвали...Электорат набрался кворума....))) 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
gyrza Posted March 10, 2016 Share Posted March 10, 2016 8 Link to comment Share on other sites More sharing options...
gyrza Posted March 22, 2016 Share Posted March 22, 2016 руку набивать еще надо. 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
anmaik1971 Posted March 23, 2016 Share Posted March 23, 2016 руку набивать еще надоЭто да, должно быть приблизительно так, тут правда клиент повыдирал лишнего, хотел клеить но ему отсоветовали и притащил его мне на пайку, радиатор с БМВ пятёрки, 4047 припой бразитек флюс 9 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вад11 Posted March 23, 2016 Share Posted March 23, 2016 Это да, должно быть приблизительно так, тут правда клиент повыдирал лишнего, хотел клеить но ему отсоветовали и притащил его мне на пайку, радиатор с БМВ пятёрки, 4047 припой бразитек флюсhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSC_01891.JPGhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSC_01901.JPGhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSC_01911.JPGhttp://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifDSC_01921.JPGАндрей, а почему не кастолином? Link to comment Share on other sites More sharing options...
anmaik1971 Posted March 23, 2016 Share Posted March 23, 2016 почему не кастолином? Трубки оторванные от трубной доски кастолином паяю а эти все 4047, во первых дешевле во вторых мне проще им по тонким трубкам паять. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
mihailro Posted March 25, 2016 Share Posted March 25, 2016 (edited) По поводу трещин могу сказать что наличие всех видов присадок гарантии не дает что получится заварить такой сплав которые мне попадались. забор из профлистаТакие случаи бывают очень редко раз в год или даже реже например последний раз мне попался колокол от мазды 3 трещины на котором распалзались мгновенно после затухания дуги не через 10 секунд не через минуту как это бывает когда присадка плохо подходит к сплаву сомневаюсь что там справилась бы сварка адс. Edited March 25, 2016 by mihailro Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вад11 Posted March 25, 2016 Share Posted March 25, 2016 По поводу трещин могу сказать что наличие всех видов присадок гарантии не дает что получится заварить такой сплав которые мне попадались. забор из профлистаТакие случаи бывают очень редко раз в год или даже реже например последний раз мне попался колокол от мазды 3 трещины на котором распалзались мгновенно после затухания дуги не через 10 секунд не через минуту как это бывает когда присадка плохо подходит к сплаву сомневаюсь что там справилась бы сварка адс. Подход не верный. Мы все работаем и обмениваемся здесь опытом для того, что бы не было ничего невозможного в нашей работе. Белый флаг не для нас. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер AMBIVERT42 Posted March 25, 2016 Мастер Share Posted March 25, 2016 @mihailro, а Вы, часом, со своим сообщением разделом не ошиблись? Тут- про пайку, а не про сварку. И при чём тут колокол "Мазды"? 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
evgeniy Posted March 26, 2016 Share Posted March 26, 2016 @mihailro, а Вы, часом, со своим сообщением разделом не ошиблись? Тут- про пайку, а не про сварку. И при чём тут колокол "Мазды"? чувак зачем то скопировал моё сообщение с другой темы! может у него крышняк рвёт! Link to comment Share on other sites More sharing options...
mikinalexei Posted March 26, 2016 Share Posted March 26, 2016 Извиняюсь тему про пайку алюминиевых радиаторов не нашел. Я так понял она актуальна совместно со сваркой tig. Хотелось бы узнать вот что. Здесь пишут о пайке алюминия бензовоздушной смесью:http://www.autowelding.ru/publ/professionalno_o_pajke/tekhnologii_pajki/pajka_aljuminija_i_ego_splavov/28-1-0-398Нашел бачек для горелки и горелку БГ:http://old.sonis.vrn.ru/k1_182.phphttp://old.sonis.vrn.ru/k1_12.phpЗаявленная температура пламени макс 1100гр.цель.Вот тут схема подьсоединения:https://m.youtube.com/watch?v=CbsOckN44oQ&feature=youtu.beПойдет для пайки трубок к донье? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Павел163 Posted March 27, 2016 Share Posted March 27, 2016 (edited) 1,5мм АМГ. Очень тонкий металл, мин. 2 мм, и выбор странный АМГ, почему не Ак или АМц. Edited March 27, 2016 by Павел163 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post dentws Posted April 12, 2016 Popular Post Share Posted April 12, 2016 И сварка и пайка 10 Link to comment Share on other sites More sharing options...
yuzhakoff Posted April 20, 2016 Share Posted April 20, 2016 Здравствуйте! Пробую силы в пайке радиатора, использую MAPP, пруток 192fbk, но получается что травит из-под пайки.По технике: почистил место щеточкой из нержавейки, дальше грею участок с отверстием 15-20 секунд, окунаю пруток в пламя, он расплавляется и ложится на поверхность. Об поверхность пруток не плавится.Подскажите, что делаю не так? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kurt1 Posted April 20, 2016 Share Posted April 20, 2016 @yuzhakoff,нет температуры на сотах для расплава прутка и поймать ее не так просто, лучше с дополнительным прогревом радиатора. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
yuzhakoff Posted April 20, 2016 Share Posted April 20, 2016 @yuzhakoff,нет температуры на сотах для расплава прутка и поймать ее не так просто, лучше с дополнительным прогревом радиатора.Спасибо за подсказку, но как узнать, что поймал температуру? Пруток начнет плавиться об соту? MAPP хватит для начала работы или дополнительный баллон с пропаном для прогрева обязателен? Можно ли работать на пропане для прогрева, а на MAPP для пайки? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kurt1 Posted April 20, 2016 Share Posted April 20, 2016 работать на пропане для прогрева, а на MAPP для пайки Да. Link to comment Share on other sites More sharing options...
yuzhakoff Posted April 20, 2016 Share Posted April 20, 2016 как узнать, что поймал температуру? Пруток начнет плавиться об соту? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kurt1 Posted April 20, 2016 Share Posted April 20, 2016 Пруток начнет плавиться об соту Да, но все на тоненького, можно в легкую перегреть (особенно открытым пламенем) и флюс сожрет соту. У меня трубки получается паять а соты нет. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lexanec Posted April 21, 2016 Share Posted April 21, 2016 Здравствуйте! Пробую силы в пайке радиатора, использую MAPP, пруток 192fbk, но получается что травит из-под пайки.По технике: почистил место щеточкой из нержавейки, дальше грею участок с отверстием 15-20 секунд, окунаю пруток в пламя, он расплавляется и ложится на поверхность. Об поверхность пруток не плавится.Подскажите, что делаю не так?Сложного тут ничего нет. У Вас присутствует две ошибки (как у всех начинающих).Я намедне паял радиатор конденсора опель вивана ( сборщики криворукие при установке упороли отверткой или еще чем то две соты) Фото делать не представилось возможным (хозяин рядом стоял). Поймать температуру сложно но при сноровке можно и не так сложно. Если Вы греете МАРР газом пламя ставьте среднее. Соту нужно подготовить к пайке. Первое что нужно сделать перемычки (ленту) в месте пайки срезать на глубину до половины ширины сотовой трубки. Второе место повреждения обработать круглой фрезой что бы получилась плавная маленькая ямка. Далее греете соту. Момент подачи припоя визуально место пайки выглядит как будто алюминий соты начинает серебриться. В это время быстро вносите припой в пламя очень близко к месту пайки почти касаясь участка пайки. Как только отверстие будет заполнено припоем мгновенно убираете горелку дабы не пережечь припой.Завтра буду паять испаритель (тоже кривые руки сборки печки на пежо 306) сфотографирую процесс (хозяина авто рядом не будет) выложу по шагово.А вот на счет пропан+кислород пока Вам это не нужно пока не поймете металл и процесс пайки. Пламя горелки пропан+кислород очень "жесткое" дырок сразу напалите. Да и трубки паять еще пойдет и то при умении но вот на счет трубки соты -Я что бы паять пропаном сотворил установку (в разделе мои мастерские есть фото отчет мой. Для безпроблемной пайки сот нужен дозатор пропан кислород и закись азота+ настроенная горелка. На первых парах Вам это будет сложно. Хотя и горелкой можно такие весчи творить......пламя тоненькое место пайки практически не видно. Паяю так же Кастолином 192 или промфеном припоем 1827+алтюн 51 флюс 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kurt1 Posted April 22, 2016 Share Posted April 22, 2016 Сложного тут ничего нет. На первых парах Вам это будет сложно. Вы хоть для себя определитесь сложно или легко. Я хоть и паял всегда но как то с сотами надо тренировка чуть ли не постоянная и для себя решил из-за редкости таких обращений лучше не браться, если не могу заварить.Сами пишите Поймать температуру сложно Вот в этом вся соль! быстро вносите припой в пламя есть мнение, что с кастолином с флюсом это делать категорически нельзя, по той причине, что флюс успевает набрать температуру в пламени при которой он АЛ съедает на раз. Для безпроблемной пайки сот нужен дозатор пропан кислород и закись азота+ настроенная горелка. Все же это к простому не относится. Этим надо заниматься "заточено" и постоянно. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Миротворец Posted April 22, 2016 Share Posted April 22, 2016 есть мнение, что с кастолином с флюсом это делать категорически нельзя, по той причине, что флюс успевает набрать температуру в пламени при которой он АЛ съедает на раз. Не правильное мнение, он не съедает, просто при перегреве цинк растворяется в алюминии и так как он почти в три раза тяжелее алюминия всё это дело проваливается под собственным весом. Со 190-м такого нет, потому что он лёгкий и при перегреве его выдерживает окисная плёнка снизу. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Popular Post anmaik1971 Posted April 22, 2016 Popular Post Share Posted April 22, 2016 А вот на счет пропан+кислород пока Вам это не нужноЕсли учится паять соты 190м с флюсом то именно пропанкислородом и нужно учится, и ни чего там не серебрится а прожигается сразу большая дырка. Фиг его знает как толково объяснить, просто надо тренироваться на убитых радиаторах. 11 Link to comment Share on other sites More sharing options...
yuzhakoff Posted April 22, 2016 Share Posted April 22, 2016 В это время быстро вносите припой в пламя очень близко к месту пайки почти касаясь участка пайки. Как только отверстие будет заполнено припоем мгновенно убираете горелку дабы не пережечь припой. А какое максимальное отверстие можно запаять?Завтра буду паять испаритель (тоже кривые руки сборки печки на пежо 306) сфотографирую процесс (хозяина авто рядом не будет) выложу по шагово. Хотелось бы посмотреть Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now