Jump to content

Вопросы новичка по п/а сварке.


Recommended Posts

19 часов назад, BUTCHER сказал:

Жаждем узреть! Хоть одним глазком, а?

Сверху идёт горизонтальный, потом вертикальный, потом опять горизонтальный, где-то сантиметров по 8

IMG_20240406_161613.jpg

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, RayEagle сказал:

Сверху идёт горизонтальный, потом вертикальный, потом опять горизонтальный


Виды катетов шва:

IMG_5264.jpeg.073e8e1bde75e659e8dc7d3885a0325b.jpeg
 

Пример хорошего шва (не мой):

IMG_5263.jpeg.b3805ddfa3d55d8752e2018bf0d755ba.jpeg


Вывод: оба шва не очень. Вертикал с ослабленным усилением. Горизонт - явно мало для 8 мм толщины металла. Я сам новичок, возможно совет и дилетантский, прибавьте напряжение сварочной дуги и скорость подачи проволоки (V и A на аппарате :D) в обоих режимах, на горизонте прибавлять больше, чем на вертикале. А Индуктивностью уже подстраивайте.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Сергей175 сказал:


Виды катетов шва:

IMG_5264.jpeg.073e8e1bde75e659e8dc7d3885a0325b.jpeg
 

Пример хорошего шва (не мой):

IMG_5263.jpeg.b3805ddfa3d55d8752e2018bf0d755ba.jpeg


Вывод: оба шва не очень. Вертикал с ослабленным усилением. Горизонт - явно мало для 8 мм толщины металла. Я сам новичок, возможно совет и дилетантский, прибавьте напряжение сварочной дуги и скорость подачи проволоки (V и A на аппарате :D) в обоих режимах, на горизонте прибавлять больше, чем на вертикале. А Индуктивностью уже подстраивайте.

Это да, это спасибо. Просто на горизонтальном края шва выходят так: 

Screenshot_2024-04-07-07-02-30-104-edit_com.mi.globalbrowser.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
В 07.04.2024 в 07:04, RayEagle сказал:

Просто на горизонтальном

Вы знаете, ничего не понятно. Что имеется в виду под понятием горизонтальный(шов)? Есть положения в нижнем( с вариантами по углу)),вертикальном, потолочном.

Есть  горизонтальный  сварочный шов на вертикальной плоскости. О чём вообще речь?

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, welderman сказал:

Вы знаете, ничего не понятно. Что имеется в виду под понятием горизонтальный? Есть положения в нижнем( с вариантами по углу)),вертикальном, потолочном.

Есть положение горизонтальный на вертикальной плоскости. О чём вообще речь?

а как это горизонтальное положение на вертикальной плоскости?

 

16 часов назад, welderman сказал:

Вы знаете, ничего не понятно. Что имеется в виду под понятием горизонтальный? Есть положения в нижнем( с вариантами по углу)),вертикальном, потолочном.

Есть положение горизонтальный на вертикальной плоскости. О чём вообще речь?

если взять две пластины и разместить их под 90 градусов по отношению друг к другу, то получим место будущего шва. Так вот если его расположить горизонтально (нижнее положение, не потолок), то это один вариант. А если расположить вертикально, то второй :D

Link to comment
Share on other sites

В 07.04.2024 в 07:04, RayEagle сказал:

Просто на горизонтальном края шва выходят так: 

не прогревается достаточно основной материал, поэтому нет достаточной энергии для растекания. Энергия, это ток и напряжение плюс дополнительная энергия если варим не в СО2, а в газе с добавлением аргона. 

Шов в нижнем положении и шов в вертикальном положении по режимам отличается. На одном режиме практически не возможно работать, если мы говорим про сварку сплошным швом, а не с применением сварка-пауза. Т.е. настроили на вертикальный шов, это у вас одна программа. Настроили на нижнее положение это второй режим. Либо работаем в режиме нижнего положения и на вертикал переходим с сварка-пауза. Либо включаем режим двойного пульса и тогда и нижнее положение и вертикальное, если подобрать режим в целом на одном должно получиться. Так же есть режим двух уровнего тока, когда начали варить в одном режиме, при переходе на другое положение шва клацкаем кнопкой и источник использует другой режим. Либо если есть память и выбор с горелки, то варим, гасим дугу, клацкаем кнопкой выбираю другую программу и теперь варим другой шов. 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Очередной "пионерский" вопрос назрел, касается выбора защитного газа и качества шва при этом.

Имеем следующие вводные: листы из Ст3 толщиной 1,5мм, порезанные плазмой, шлак с кромок предварительно не удален. Газ смесь 80/20 (по крайней мере заявлена таковой при обмене баллона). Сварку выполнял МИГ-сварщик (работает таковым и весьма хорошо). Так вот, при сварке в смеси лезли поры, которые он сначала вырезал и переваривал. Поры наверняка из-за шлака от плазмы. Потом он перешел на углекислоту с аргументом что с ней будет  меньше пор и действительно работа пошла гораздо веселее и проблема с пористостью ушла. Изделия, если что поддоны для воды, от швов требуется только герметичность. Успели "схалтурить" прихватив все без чистки шлака, т.к. он был не таким сильным, но видимо хватает все загадить. 

И вопрос мой в том, а в чем причина такого различного поведения металла при сварке в этих разных газах? Столь значительная разница в тепловом процессе при сварке в СО2? 

Сейчас физически нет времени вдумчиво осилить учебники, чтобы на базовом уровне проникнуться в сварочные процессы, но на некоторые бытовые вопросы ответы узнать временами хочется. 

Link to comment
Share on other sites

58 минут назад, Сан Толич сказал:

И вопрос мой в том, а в чем причина такого различного поведения металла при сварке в этих разных газах? Столь значительная разница в тепловом процессе при сварке в СО2?

Начвскидку можно предположить, что сталь кипящая- то есть при выплавке ковш не вакуумировался перед разливом. То есть, если сделать большую ванну (в смеси аргона много, а углекислоты мало. На диссоциацию углекислоты энергия не тратится- значит теплота уходит в металл)- в ней будет много расплавленного основного металла, а и него выделяются газы. Присадочного металла мло- мало и марганца с кремнием- элементы, которые связывают в расплаве кислород и прочие гадости и выводят в шлак (поэтому иногда на шве чёрного металла бывает тонкая плёнка шлака). Если предположить, что углекислота для диссоциации будет поглощать часть тепла, то основной металл будет плавиться  меньше, ванна по размеру будет меньше, количество присадочного металла с раскислителями больше. Больше раскислителей, меньше основного металла- в ванне газа меньше, рафинируется лучше. Поэтому пор нет.

Я думаю, как-то так...

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Струня сказал:

Поэтому пор нет.

но еще мы не знаем режимы и результат. Много вводных данных остается за кадром. Теоретически я думаю, что сварщик пошел путем не подстройки режимов, а банальным путем, когда получаем как бы режим холодной дуги. Ст3 сама по себе очень быстро закипает от перегрева, а если еще и КП, то и говорить не приходится. И поэтому, на сколько шов получился качественный, тот еще вопрос, но то что температура дуги банально холоднее это 1000%. Возможно еще ограничивают параметры у самого сварочника. И в нижних диапазонах проще именно таким путем было пойти. В любом случае, сварщик молодец, что делает правильные выводы и вовремя применяет свои знания!  А нюансы закипания, поведение кристаллической решетки проще оставить светлым умам :)  

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, copich сказал:

А нюансы закипания, поведение кристаллической решетки проще оставить светлым умам

Не думаю, что сварной заморачивался подобными размышлениями. Просто он либо услыхал от кого-то, либо сам заметил, что на улекислоте сталь 3 пор не даёт. И пользуется, вместо того, чтобы жаловаться на жизнь и требовать очередную вундервафлю пульсирующую.

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, copich сказал:

еще мы не знаем режимы и результат

напряжение в районе 17,5-18 В, ток на дуге при сварке аппарат показывал в районе 90-100 А. Подачу не показывает, да и она не градуирована на ручке. Хотя он мог и подстроиться после этих наблюдений. 

Проволока 1.0, омедненная. Шов хоть и угловой, но более всего похож на Т1 по ГОСТ 14771. 

35 минут назад, copich сказал:

на сколько шов получился качественный, тот еще вопрос

Если этот шов герметичен, то требования к нему будут выполнены. 

34 минуты назад, Струня сказал:

вместо того, чтобы жаловаться на жизнь и требовать очередную вундервафлю

Он пробовал шов типа У5 делать, чтобы током повыше от пор избавиться, но для поддона 800х1800х100 из листа 1,5мм это сами понимаете чем обернется. Да и роста трудозатрат тоже не хотелось.

Могу фото шва в углекислоте выложить, но есть ли в этом смысл? В целом физический принцип этого явления мне стал понятен, за что я вам очень признателен.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Сан Толич сказал:

Если этот шов герметичен, то требования к нему будут выполнены. 

это может быть сиюминутность. Т.е. за счет пор которые внутри, может быть в дальнейшем подтекание. Уже не раз проходили такое. Только УЗК что-то покажет, насколько качественно было сделано сварное соединение. 

1 час назад, Сан Толич сказал:

Могу фото шва в углекислоте выложить, но есть ли в этом смысл?

смысл фото, посмотреть на шов. И сравнить со швом в смеси сделанный. Т.е. размер валика, как растекается, на сколько хорошо произведен переход с валика на основной материал. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, copich сказал:

Только УЗК что-то покажет, насколько качественно было сделано сварное соединение

Нет таких технологий в доступе, керосин с мелом еще можем применить. 

Если что-то можно сказать по фото, то оно ниже. Это шов в углекислоте. Фото шва в смеси нет, и уже не будет.

20240609_183835.jpg

Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Сан Толич сказал:

Если что-то можно сказать по фото, то оно ниже. Это шов в углекислоте. Фото шва в смеси нет, и уже не будет.

Основной металл перед сваркой должен быть очищен от ржавчины, загрязнений, масла и прочего. Зачистку делали? После плазмы зчищали окисленные кромки? Если нет, то поры- закономерное следствие этого.

Edited by Струня
  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, Струня сказал:

Зачистку делали? После плазмы зачищали окисленные кромки?

Нет, и я об этом сразу написал в первом сообщении по этому вопросу. Мне также совершенно понятна причина порообразования в этом случае. Мне было непонятно, почему при сварке в углекислоте порообразование или отсутствует, или значительно меньше, чем при сварке в смеси. Вот на этот вопрос вы и ответили чуть выше, написав про энергию на диссоциацию СО2 и размеры сварочной ванны. 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Сан Толич сказал:

Если что-то можно сказать по фото, то оно ниже.

возможно, что фото так передает. Но визуально и данный шов с дефектами, т.к. шов поверхностно весь рыхлый. 

От ржавчины, т.к. в ней влага, дополнительно идут поры. И шов, море брызг. Не важно в каком газе варили, смесь или углекислота, но такое количество брызг ... 

По около шовной зоне видно, нагрев минимален. Но в целом не плохо получилось растекание. 

23 минуты назад, Сан Толич сказал:

Вот на этот вопрос вы и ответили чуть выше

видимо на этом и остановимся, если всех все устраивает. :) 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Сан Толич сказал:

Мне было непонятно, почему при сварке в углекислоте порообразование или отсутствует, или значительно меньше, чем при сварке в смеси.

Углекислота- активный газ. FeO+ C -Fe+Co. 2Fe+Si- 2Fe+SiO. Реакция восстановления.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...