Перейти к содержанию

Вопросы новичка по п/а сварке.


Рекомендуемые сообщения

В 21.12.2024 в 23:23, NickY сказал:

Господа, прошу совета. Приобрёл новый сварочный аппарат, немного попробовал в деле. Сваривал точками, вокруг шва копоть, а там где зачистил щеткой видно пористость металла с обеих сторон. На сколько я вычитал проблема может быть в недостаточной скорости подачи. Сваривал 2.5метра в минуту, 17 вольт и время точки 1 секунда, металл 1мм. Расход газа 0.18Мпа

 

Я бы вам посоветовал начать немного с других деталей. Возьмите металл троечку длиной 300 мм, разделите на три участка и тренируйтесь наплавлять блямбочки 5- 7 мм в диаметре последовательно на первом, потом на втором и на третьем участке. Так, чтобы шов заваривался постепенно и равномерно. А потом, когда уверенно будут выходить однаковые блямбочки, переходить на более тонкие листы. И подбирать режим.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
21 минуту назад, Dmitry1962 сказал:

На втором фото - обратная сторона. Справа - "начало", слева - жесть уже нагрелась и цинк начал "взлетать".

Обычная кровельная оцинковка, CuSi3, 50 А, 18 В, аргон.

Виктор, никто не говорит об абсолютном сохранении цинка, но можно подобрать режим и скорость пайки, при котором нет хлопьев и массового падежа скота облезания покрытия.

Хорошо,назовем это сварка-пайкой металла...достаточно условное определение.Выгорание цинка в этом случае вообще дело десятое. Если ты занимался сваркой кузовного/тонколистового  металла,то должен знать,что основная цель/задача снизить коробление металла,уменьшив зону нагрева.что достигается применением такого св.материала.Чтобы пытаться сохранить цинковое покрытие в каком-то приемлемом состоянии,то надо больше руководствоваться толщиной покрытия и тепловой энергией капли,если на то пошло.В твое случае целостность цинкового слоя сохранить не удалось,и нет никакой разницы,какая будет ширина обгоревшего покрытия 1 или 4мм,так как это в любом случае потребует дополнительной обработки.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Точмаш 23 сказал:

Что эээ? Это что такое?

Цинк... копоть "шоркнута" латунной щеткой. Ты где-то здесь (и с обратной стороны) видишь хлопья цинка?

Изменено пользователем Dmitry1962
а просто
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, NickY сказал:

рисадком я понимаю выступает проволока, а почему аргон? Если убрать цинк, то останется обычная сталь, да и в сервисах сваривают или кислотой или смесью.

у вас каша сейчас в понимании процесса. Если говорим за пайку, CuSi или CuAl, то газ защитный аргон. То что делают в сервисах... Есть кто по технологии делает, а есть где просто на продажу, за ночь кузов из узла развязывают, а после и стекла вклеенные лопаются и машина криво едет (боком, в лучшем случае сход развал не сходится). Поэтому надо отделять мух от котлет, а не лепить все в общий котел.  

Если вы счищаете цинк, то и варите углекислотой или смесью с применением обычной 09Г2С и т.п. Если цинк не счищать, то только пайка. Других вариантов просто нет. Либо нагадить по цинку. Все зависит от поставленной цели. И следовательно тогда выбирать путь для достижения цели. 

8 часов назад, NickY сказал:

а они образуются от полного повара, когда проступает обратный валик.

нет. Белые хлопья это сгоревший и окисленный цинк, и он образуется не из-за обратного валика :) а по достижению температуры при которой цинк под воздействием воздуха (окисляющей атмосферы), происходит процесс окисления. Следовательно, превысили температуру, получите. Пайка, хотя и высоко температурная основана на плавлении присадочного материала, основной материал не плавится и не перемешивается с присадком. Поэтому и называется пайка. Температура снижается, следовательно и процесс протекает несколько иначе. А т.к. цинк хоть и окисляется но минимально, то вы не получаете пор в процессе. 

9 часов назад, NickY сказал:

В видео об авторемонте я не видел, чтобы мастера зачищали кромку. По технологии получается нужно зачистить около 1 сантиметра?

по технологии, тут вообще все сложно. Обычно еще наносится герметик, который как клей дополнительно фиксирует элементы. А если счищать то и смысл цинковых деталей пропадает. Т.к. основная проблема окисления кузовных элементов это полости, которые практически не возможно обработать ни какими антикоррозионными средствами. Именно там и образуется очаг коррозии. Ну и вообще, технология ремонта оцинкованных кузовов дело не простое и тут лично у меня нет опыта. 

49 минут назад, Dmitry1962 сказал:

но можно подобрать режим и скорость пайки, при котором нет хлопьев и массового падежа скота облезания покрытия.

именно этого и добиваются. Я ездил к одному кузовщику, в свое время. Там куча нюансов и по проволоки. Он находил какую-то специфичную, которую и применяют именно для изготовления кузовов. И именно на ней получалось самое оптимальное качество. Ведь некоторые элементы кузова имеют толщину 0.45мм, а есть и тоньше. 

 

49 минут назад, Струня сказал:

Возьмите металл троечку длиной 300 мм, разделите на три участка и тренируйтесь наплавлять блямбочки 5- 7

это совершенно разное. Т.е. вы забываете, что не каждый П\А способен нормально формировать дугу на малых режимах. В этом и особенность, что не каждый П\А способен на такие испытания. А толщина 3мм, несколько другие процессы протекают и режимы совершенно получаются другие. 

11 часов назад, Точмаш 23 сказал:

Дальше читать не стоит.

другого я и не ожидал. 

 

11 часов назад, NikOtiN сказал:

А что там особенный присадок какой-то?

а вы стоимость обычного CuSi5 CuSi3 CuAl8 видели? Хотя бы 200мм катушки. И хочу сказать, что и от производителя к производителю, имеется отличие. Т.е. от одного производителя процесс, как горячий нож по маслу, а в другом случае как сварка самозащитной проволокой. И это я еще не говорю за мех свойства уже конечного изделия. 

 

1 час назад, Dmitry1962 сказал:

Вот, потыкал вчера 5 мин....

широкий рез. Если и зазор на жестянке, то буквально 0.5 мм уже может быть много. Лучше просто встык сделать. И то будут проблемы. Начать надо и без стыка, по телу. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.12.2024 в 10:41, copich сказал:

это совершенно разное. Т.е. вы забываете, что не каждый П\А способен нормально формировать дугу на малых режимах. В этом и особенность, что не каждый П\А способен на такие испытания. А толщина 3мм, несколько другие процессы протекают и режимы совершенно получаются другие.

Я не имел в виду формирование шва, как такового, а наработка навыка сварки точками и умение ровно накладывать швы. А то без опыта швы вечно будут на сторону съезжать и перекрытие будет неравномерное- то большое, то маленькое.

Что до параметров аппарата- тут я абсолютно согласен. Только те. которые так могут- стоят, как сам автомобиль. Даже предствавить сложно, сколько машин надоотремонтировать. чтобы его окупить. А ведь сам аппарат- полдела. Тут надо ещё уметь настраивать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Струня сказал:

Я не имел в виду формирование шва, как такового, а наработка навыка сварки точками и умение ровно накладывать швы. А то без опыта швы вечно будут на сторону съезжать и перекрытие будет неравномерное- то большое, то маленькое.

да и фиг бы с кривизной. Это не смертельно. УШМ все исправит :)

16 минут назад, Струня сказал:

Только те. которые так могут- стоят, как сам автомобиль. Даже предствавить сложно, сколько машин надоотремонтировать. чтобы его окупить.

нынче 100-200 тысяч и автомобиль не сходится в одном понимании. И если стоит задача по перевозке картофана или земли или еще чего, то явно не стоит покупать дешевый автомобиль в виде легковушки. Т.е. под определенные задачи нужно определенное оборудование. И если нет денег, то ... думай, крутись, но находи и бери нужное. Иначе, а 6 шапок можно? а семь? 

А сколько нужно отремонтировать? Покраска автомобиля, если нормальная покраска, то от 300 000р. и выше. Ремонт двигателя, раньше с запчастями до 100 000 р был, а сейчас ... да только на запчасти 100 000 - 150 000 выложить надо. Да чего говорить, если яйца 100р за десяток или масло 250р за 200гр. и это не домашнего качества, а химоза с химозой. Да, в деревнях то оно может и дешевле, но там УАЗ всему голова. А там и варить хоть ММА можно и аппаратом за 5 000р.   

Поэтому все относительно. Только если ты понимаешь, что тебе это надо, то смысл работать на погнутых и сломанных ключах? Можно купить за те же 20 000- 30 000 р комплект и работу выполнять быстрее, а главное качественнее. Тогда и к тебе относиться будут с уважением, что качественно делаешь и платить будут, потому что знаю, что делаешь как надо. Ну уйдут к конкуренту, накосячит им, вернутся обратно. 

Вот привезли два аппарата. Люди просто тупо запросили 150 000 за ремонт аппарата. Мол стоимость платы будет дороже. А они даже и не знают сколько плата стоит. Вот такие нынче сервисы. Даже за кривую работу объявляют на мой взгляд, очень-очень высокие цены. И ни чего, запросили... правда оправдать запрос не смогли, вот и не получилось у них заработать. Ведь обоснование цены оно должно быть. Но не стесняются.... Я молчу про таджиков с узбеками, когда за час работы 5 000 - 10 000 р просят. А это без налогов, чисто на руки. 

Ну и сколько надо машин отремонтировать, чтобы купить нормальный сварочный аппарат?  Может стоит купить нормальное оборудование и выполнять работу проще, быстрее, качественнее?! УШМ то покупают, не задумываются, мол дешевле напильником. Купят за 1 000, сломается через 5 минут. Купят за 5 000, сломается через месяц. Плюнут и покупают за 15 000. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Так, всех касается, особенно мэтров....это тема для вопросов новичков  по сварке МИГ/МАГ.Расссуждения о качестве цвета травы  в былые времена, безусловно, интересны, но не по теме.Впредь подобные посты буду сносить.Ю андэстэнд ми?:pardon: 

  • Like 4
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...