Перейти к содержанию

Сварка деталей двигателя, трансмиссии и подвески


Рекомендуемые сообщения

В 10.01.2025 в 00:16, krech сказал:

Ребята, извиняюсь что пишу тут, как всегда некогда. 

Нужна магнивая  присадка. 

Помню но форуме кто то продавал. 

А то появились блоки БМВ слоенные. Как бутерброд. ( так по простому объясняю) 

Приветствую!

Есть такие варианты по магниевой поисадке:
Магниевая проволока присадка марка МА2-1 диаметр 4мм длина 10метров стоит 2300р.


Магниевая проволока присадка марка МА5 диаметр 5мм длина 7метров стоит 2300р.


Магниевая проволока присадка марка МА2-1 диаметр 3мм 500гр стоит 9000р.


Магниевая проволока присадка марка МА2-1 диаметр 2,5мм 500гр стоит 10000р — сейчас 2,5мм МАЛО! Может и не быть  


Отправка СДЭКом или самовывоз из Мск

Есть некоторая накопленная информация по иностранным маркам магния, магниевым деталям и фирмам производителям этих магниевых деталей, которые уже были сварены той или иной присадкой. 

*** 

Посмотрел, что на Вайлдберриз предлагают по этой ссылке:

самый дешевый вариант там, это диаметр 3мм  длина 3метра стоит 1518₽.
Это 40 рублей за грамм. 
***
У меня самый дешевый вариант, это магниевая присадка диаметром 4мм или 5мм. Эти диаметры стоят, если пересчитать метры в граммы, 10р за грамм. 
 

Обращайтесь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Калина, Ал3. Интересна коррозионная сетка-практически по всей плоскости.После выборки на 5мм сохраняется,но меньше.Сварка затруднений не представляет.

IMG_20250115_124229_901[1].jpg

IMG_20250115_114221_547[1].jpg

IMG_20250115_114214_287[1].jpg

IMG_20250115_112909_993[1].jpg

IMG_20250115_112839_580[1].jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Знакомая картина. Что характерно - такая сетка только ВАЗовских головках которые длительное время ездили на воде. Причем вода с повышенным pH.

Ни на каких других головках этой сетки не встречал (очевидно как то связано с хим. составом алюминия.) Но это в моем регионе, повышенная щелочность воды.

Есть еще одна особенность - там где алюминий не подгнил и сварки не требует часто вокруг этих пор выступает незначительная копоть.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
30 минут назад, tig сказал:

Ни на каких других головках этой сетки не встречал (очевидно как то связано с хим. составом алюминия.

Локализация пор вокруг окон,то есть после долгой эксплуатации влага проникает в тело головки.Причиной коррозии может быть железо,которого в сплаве 1,6%-это предельное значение.Кальций и натрий тоже способствуют коррозии,то есть их окисные пленки,которые попадают в расплав,образуя шлаковые включения,которые будут вызывать коррозию.Пока так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
23 минуты назад, ОчУмелый сказал:

На ВАЗе  в плавки добавляют металлом до 20%, а там что попало может быть. 

Я говорю о головках которым 20 и больше лет. К стати варятся эти головки изумительно, современные (относительно) забугорные голоки намного хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про дефекты литья. Можно выбрать для себя, на что все списать.

https://ru.dongruncasting.com/news/Common-defects-of-aluminum-castings.html

И да, по загазованности литья.

У нас завод выпускал детские коляски. Для колясок лили под давлением силуминовые колеса. Как-то, в одну мудрую голову, приперлась мысль дать школьникам на уроках труда опиливать облой с отливок. Вонища при этой операции была сильная. СЭС быстро прикрыла эту инициативу.

Изменено пользователем hvr63
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, tig сказал:

Я говорю о головках которым 20

На ВАЗе наверно всегда все одинаково было и есть ) а про металлом в головах, это от вазовского инженера, давненько попадалось, то ли статься то ли передачка какая то, типа вопросы и ответы почему у ваза все так а не иначе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ОчУмелый сказал:

На ВАЗе  в плавки добавляют металлом до 20%, а там что попало может быть.

Что-то я себе с трудов такое литейное производство представляю. Разве что в Пакистане.

Применяют чушки (металло-шихта). К ним добавляют литейные отходы (литники и прочее), если требования к отливке невысокие.

Кстати, если что. Вот я делал на нашем заводе (1988 г). И лилось (в землю) и варилось великолепно, высококлассными специалистами (лил/варил не я, я - проектирование; изготовление литейных моделей; мех. обработка).

827091960_-6.thumb.jpg.b80ab27b7e00585a42f9ea70a390c7ed.jpg

1893492975_-7.thumb.jpg.e8f1c46224149c49d4f438a932eaa664.jpg

 

Изменено пользователем hvr63
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
8 часов назад, ОчУмелый сказал:

На ВАЗе наверно всегда все одинаково было и есть ) а про металлом в головах, это от вазовского инженера, давненько попадалось, то ли статься то ли передачка какая то, типа вопросы и ответы почему у ваза все так а не иначе.

На Вазе не на  Вазе,но эта головка прослужила более 20лет,а это приличный срок,и,как сказал Тиг,свариваемость этого алюминия очень хорошая,не чета остальным.Единственный минус,если это можно назвать так за такое время -это незначительная коррозия,и в остальном прошу придерживаться темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
В 15.01.2025 в 19:16, tig сказал:

Знакомая картина. Что характерно - такая сетка только ВАЗовских головках которые длительное время ездили на воде. Причем вода с повышенным pH.

Сейчас с уверенностью скажу,что с пониженным рН,порядка 6,7-6,8 или еще меньше,т.к.процесс довольно длительный по времени. Если бы рН был повышен,то окно корродировало по всему фронту,как это обычно и происходит;а при незначительно кислой среде происходит проникновение "влаги" в тело головки и происходит коррозия железа,которого в АЛ3 1,6%,т.е. точечная коррозия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.01.2025 в 23:03, hvr63 сказал:

Что-то я себе с трудов такое литейное производство представляю.

Вы термин "вторичный алюминий" нигде не встречали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, mehanik1102 сказал:

Вы термин "вторичный алюминий" нигде не встречали?

Да на каждом шагу.

https://rutube.ru/video/fdd13b9a7575e2ea77abd6c9dd4cde42/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Мастер

Кожух маховика Ман.Стояла задача восстановить пару отверстий,но потом,глядя на это безобразия,пришлось вырезать предыдущий шов и  сделать все заново,плюс наращивание плоскости,которая ушла в минус порядка 4мм. Это надо было сделать изначально,но сделано не было . Обычная история:шов с двух сторон без разделки со всей грязью и порами в шве.

IMG_20250129_173205_988[1].jpg

IMG_20250129_171326_035[1].jpg

IMG_20250129_174319_367[1].jpg

IMG_20250129_180645_861[1].jpg

IMG_20250129_181157_402[1].jpg

IMG_20250129_182509_755[1].jpg

IMG_20250129_200017_243[1].jpg

IMG_20250129_182701_816[1].jpg

IMG_20250129_204550_381[1].jpg

IMG_20250129_204602_764[1].jpg

  • Like 3
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вопрос уважаемому сообществу. 

Приключилась тут на моей домашней пузотёрке стандартная болячка ФВ Поло с двигателем CFNA, треснул выпускной коллектор. Беглый гуглинг показал, что трескается у всех без исключения. Трескается оно в 100% случаев в одном месте. Забыл сфотографировать, но выглядит приблизительно так:

image.thumb.jpeg.00fde3e09a09a090eac2ec25230cddda.jpeg

Материал там непонятный, но судя по обсуждениям, точно не чугун, скорее всего какая-то магнитная нержавейка. Сварка якобы не помогает, ибо в связи с убогостью конструкции и тонкостью металла, чуть ли не сразу начинает трескаться рядом. Но почитав как варят, без разделки, без засверливания и в 90% обычной проволокой СВ-08Г2С, понял, что доверять этим отзывам особо не стоит. 

Вопрос. Как грамотно все это заварить чтобы рядом не потянуло и не лопнуло? Понятно, что нужно засверливание и разделка. Варить с подогревом или можно и без?  TIG или MIG использовать? Какой присадок оптимальнее применить? Из того что есть в наличии, думаю лучше подходит что-то из 316l, OK 13.32, ER NiCu-7. Я так понимаю, нужно что-то относительно пластичное в качестве материала. 

Конечно, можно было бы тупо заварить п/а с СВ-08Г2С, но не хочется через 5-10 тыс опять туда лезть.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Jakodzun сказал:

можно было бы тупо заварить п/а с СВ-08Г2С

это одна из самых худших идей.

2 часа назад, Jakodzun сказал:

Материал там непонятный, но судя по обсуждениям, точно не чугун, скорее всего какая-то магнитная нержавейка.

болгариной и смотрите. Все равно, как вариант разделку делать. По искрам моно немного сообразить, из чего изделие. Или шарошкой по кускам отлетаемой стружки. Есть химия, но тут надо порыскать, я в этом не силен. 

Конечно если варили не тем, то трещины будут. И конечно как сам шов может лопнуть так и около шовная зона. В целом еще простукивание возможно поможет. Только надо перед сваркой все притягивать к столу либо после фрезеровать привалочную плоскость, потянет, хотя и после фиксации возможно без фрезеровки не обойтись.

Нам тут недавно, поддон привозили. Его цена на рынке 3 000- 5 000, с таким ценником проще другую деталь купить. Если и тут такая же история, то возможно стоит рассматривать приобретение другой детали, пусть и б\у. Ну если кому либо отдавать будете на работу.

Варил на БМВ глушитель, резонатор, если точнее. Из нержи, однозначно. Хороший шовчик положил, все на ура несколько лет бегало, после история умалчивает, авто с поля зрения пропало. Когда ТИГ зарядил, то нерж вливалась как родная, а вот черная сталь видно было, не шла. 

2 часа назад, Jakodzun сказал:

нужно что-то относительно пластичное в качестве материала.

конечно и еще жаростойкое. 

Сугубо личное мнение.     

P.S. проблемы горячих двигателей и турбированных... 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Материал там нержавейка, марку не знаю. Толщина 2 мм (разделку будете делать?) я не делаю. Самая оптимальная присадка нержавейка 29/9 (хром 29, никель 9) 

316 почему то не очень хорошо сплавляется- шов грязный. Пробовал ремонтировать прутком МНЖКТ,  Результат мне больше нравится, шов более пластичный.

Варю ТИГом, перед сваркой корд щеткой чищу метал, окислы сильно мешают.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, copich сказал:

Варил на БМВ глушитель, резонатор, если точнее. Из нержи, однозначно. Хороший шовчик положил, все на ура несколько лет бегало, после история умалчивает, авто с поля зрения пропало.

Я глушитель на дизельном уазике лет 5-6 назад варил 316l, недавно смотрел, все идеально.

11 часов назад, tig сказал:

Самая оптимальная присадка нержавейка 29/9 (хром 29, никель 9)

Это 312я присадка. К ней по составу ближе всего 309l. Тоже где-то читал, что ею этот поддон варили и довольны были.

11 часов назад, tig сказал:

Пробовал ремонтировать прутком МНЖКТ,  Результат мне больше нравится, шов более пластичный.

Думаю если МНЖКТ хорошо подошёл, то и NiCu-7 точно не хуже будет.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, copich сказал:

болгариной и смотрите. Все равно, как вариант разделку делать. По искрам моно немного сообразить, из чего изделие. Или шарошкой по кускам отлетаемой стружки. Есть химия, но тут надо порыскать, я в этом не силен. 

К примеру здесь обсуждают искровую пробу. Особенно эффективно сравнивать искры от известных образцов с неизвестным металлом.

12 часов назад, tig сказал:

Материал там нержавейка, марку не знаю. Толщина 2 мм (разделку будете делать?) я не делаю. Самая оптимальная присадка нержавейка 29/9 (хром 29, никель 9) 

Если там есть железо, хром и никель в любых сочетаниях, есть универсальное решение- Инконель-800. Варит всё. Можно попробовать электродами. Самое простое и жаростойкое- ОЗЛ-6. Лучше- АНЖР-1 или АНЖР-2, ОЗЛ-25Б, ЭА 395/9, ОЗЛ-17У. Проволоки для аргонодуговой сварки по ГОСТ 2246-70: Св 10Х16Н25АМ6, Св 07Х25Н13, Св Х25Н18... И вообще, чем больше никеля и хрома- тем лучше.

По поводу подготовки. В-первых, надо найти концы трещин и засвелить. Потом, разделать с очень маленьким зазором в корне. Так как это коллектор и на нём привалочная плоскость, её действительно нужно зафиксировать. Может даже придать обратный прогиб. Но без фанатизма. При этом при сварке будет вести деталь. Чем больше наплавлено- тем сильнее ведёт. Поэтому при разделке зазор должен быть минимаьным. Если металл тонкий- то тем более. Если варить электродами- то с отрывом, с минимальным тепловложением. Усиление шва- минимальное.

Нужно хорошо почистить изнутри. Там может быть нагар. Всякие отложения. Это всё снижает свариваемость. Иногда до нуля. Поэтому выхода нет-надо чистить. И организовывать поддув. 

  • Like 2
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варил на какого-то кореянца (марку забыл), там тоже штамповано-сварной. Разделал на 2/3. Проварил корень (на всякий случай с поддувом). Проконтролировал провар. Подождал пока тепло по всей детали распределиться (чтобы без подогрева) и проварил основной шов. Для перестраховки варил 309-й. Варил на большом токе, чтобы на максимальной скорости (зачем только не знаю, при неизвестной-то марке материала). Варилось чисто, ничего не потрещало.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...