Jump to content

Recommended Posts

2 минуты назад, Nikonor сказал:

частота 80гц

все гонятся за параметром "частота". А за что она отвечает, когда и почему ее больше надо ставить, а когда меньше? Я понимаю, что сварили бы вы трубу радиатора кондиционера или системы охлаждения... или что-то масивное, может тогда, параметр как "частота" и давала бы значение для понимания. Но в вашем случае, ИМХО, мешающая информация остальным.

Ну или скажите, чем вызван выбор данного значения? И 

5 минут назад, Nikonor сказал:

Вот левый верхний ток 65 а

где-то явно не хватает запятых :)  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
12 минут назад, Nikonor сказал:

баланс 30%,

А это что? Вы понимаете,что это обозначает?

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, copich сказал:

все гонятся за параметром "частота". А за что она отвечает, когда и почему ее больше надо ставить, а когда меньше? Я понимаю, что сварили бы вы трубу радиатора кондиционера или системы охлаждения... или что-то масивное, может тогда, параметр как "частота" и давала бы значение для понимания. Но в вашем случае, ИМХО, мешающая информация остальным.

Ну или скажите, чем вызван выбор данного значения? И 

где-то явно не хватает запятых :)  

Ну, указал, в целом, заметил что частота влияет на глубину проплавления.

У меня пока мало опыта что бы заметить какие-то серьёзные различия. Так, только теория. Выбор данного значения был выбран попробовать это раз, так как до этого была частота 60 Гц. 

8 минут назад, welderman сказал:

А это что? Вы понимаете,что это обозначает?

Ну, мы с вами уже говорили на эту тему. Пока других параметров у меня нет. 

30% в периоде обратная полярность, насколько я понял. 

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
4 минуты назад, Nikonor сказал:

Пока других параметров у меня нет. 

В смысле, крутилку заклинило? В том, что это 30% DCEP -это верно, но видя эти цифры никто не обязан  об этом догадываться. Поэтому -либо не пишите цифры баланса, либо указывайте полярность. В Вашем случае это будет 30%DC+

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, welderman сказал:

В смысле, крутилку заклинило? В том, что это 30% DCEP -это верно, но видя эти цифры никто не обязан  об этом догадываться. Поэтому -либо не пишите цифры баланса, либо указывайте полярность. В Вашем случае это будет 30%DC+

Хорошо, но почему то все равно получается широкая полоса очистки, или это не она? 

Link to comment
Share on other sites

  • Модератор
Только что, Nikonor сказал:

но почему то все равно получается широкая полоса очистки,

Крути крутилку баланса в пользу DCEN- то есть прямой полярности.Зона т.н."очистки" уменьшится.А можно и не крутить. Процесс радикально не изменится.

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Nikonor сказал:

Хорошо, но почему то все равно получается широкая полоса очистки, или это не она? 

установите максимальное значение в минус, чтобы максимально плавить материал и минимально зачищать. Если разницы не заметите ... то возможно аппарат не позволяет, т.е. крутилка крутится, режим мутится. А вашем случае ни чего не меняется :) Обычное дело. 

13 часов назад, Nikonor сказал:

Так, только теория.

так вот, за теорию и спрашиваю. И видимо у вас теория хромает. Раньше как и вы, ставил то что ставят другие. Но изучив теорию, теперь понимаю за частоту и почему ее нужно менять. И опыт может вам не показать разницы, если не знаешь куда смотреть и на что обратить внимание.  

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Головка Ваз 2112 . АЛ 35.Типичные дефекты наплавки  без подогрева-водородная пористость,а также надо убирать наплывы,восстанавливая форму окна.

IMG_20240208_114418[1].jpg

IMG_20240208_114426[1].jpg

 

 

  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Подскажите пожалуйста, при тавровом соединении такая шляпа получается... 

Дуга все бегает то на низ, то на верх. 

17074177578714730429981970435474.jpg

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Nikonor сказал:

Дуга все бегает то на низ, то на верх. 

Длинная дуга/мало тока. Криво настроен баланс, перегревает электрод в большой шарик. Добавьте частоты.

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Учусь сказал:

Длинная дуга/мало тока. Криво настроен баланс, перегревает электрод в большой шарик. Добавьте частоты.

Шарик как раз маленький. 

Ток поставил около 80А. Частота 80

Попробую 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Nikonor сказал:

Шарик как раз маленький. 

Ток поставил около 80А. Частота 80

Попробую 

Частоту подними, ну, 150 Гц, к примеру. Пробегись дугой по профилю, и сваривать начинай с профиля. И не с самого краю!

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 08.02.2024 в 21:43, Nikonor сказал:

Дуга все бегает то на низ, то на верх. 

Она и будет бегать, даже на DC, ток идет по наименьшему сопротивлению. Просто на AC это больше выражено. Частоту поставьте например 50Гц, чем выше частота тем меньше ванна, тем меньше нужна присадка, а на тавре нужно больше тока и больше присадки по сравнению с другими соединениями. Конечно кто умеет может и 0.8 на Вашем соединении подать, но это выходит за рамки этого разговора. Педаль конечно решает много задач. Тут главное поставить первую прихватку и что бы ее поставить нужно еще больше тока чем при тавре. Если будете "сидеть" на месте то у Вас одна деталь уже потечет а вторая еще нет. Делайте ток больше, важно минимальная короткая дуга, и это надо делать быстро так как ток большой. Поставили прихватку, убавляем ток и дальше будет легче, так как дуга уже будет гореть на прихватке.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, sherwood сказал:

главное поставить первую прихватку

Это да... но в месте соединения пластины и профиля он ее не поставит, а вот на профиле  - запросто!

Link to comment
Share on other sites

В 09.02.2024 в 07:44, Nikonor сказал:

Попробую 

увеличивая частоту, скорее всего потребуется поднять и ток сварки. НО!!! Если тока не достаточно и высота между деталью большая, то дуга будет по-прежнему бегать и ее трудно остановить и не важно какая частота установлена. Поэтому увеличивая частоту немного сжимаете дугу и возможность ее свободного перемещения, но не забываем про высоту и ток. Так же, электрод должен быть качественно заточен и если уткнетесь в ванну или присадок попадет на электрод. то дуга опять начнет плясать, т.е. нужно подправлять электрод и после дальше пробовать. 

Тавровое соединение, будет доступно когда вы осилите нижнее положение. Т.е. не по телу варить, а стык двух заготовок, чтобы шов был не широкий, чтобы валик был равномерный, чтобы провар был ровненький и т.д. Когда поставите руки, чтобы они вас слушались, равномерно было перемещение и подача присадка, то только после этого уже можно пробовать угловое соединение. Так же не забываем, что толщина для проб должна быть более или менее совпадать, а то возьмете одно большей толщины, другое меньшей. Тут несколько иные методы сварки чем равно толщинного.   

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, Dmitry1962 сказал:

Это да... но в месте соединения пластины и профиля он ее не поставит, а вот на профиле  - запросто!

Может быть, может. Конечно сужу из своего опыта. Я на этой двойке поставлю максимальный ток 120А, вдавлю педаль в пол и через пол секунды у меня будет ванна на обоих деталях, сунул туда присадку и отпустил педаль на половину, ну и дальше пошел процесс. Ну или с кнопки, так же 120А, потом только на спаде, что бы к аппарату не бегать. Но вот по частоте мне видится, меньше частота легче сделать ванну на двух деталях. Только электод успевай убирать когда ванна образуется. Но это точно, чем дольше греешь та таком соединении металл тем хуже.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, copich сказал:

 

Тавровое соединение, будет доступно когда вы осилите нижнее положение. Т.е. не по телу варить, а стык двух заготовок, чтобы шов был не широкий, чтобы валик был равномерный, чтобы провар был ровненький и т.д. Когда поставите руки, чтобы они вас слушались, равномерно было перемещение и подача присадка, то только после этого уже можно пробовать угловое соединение. Так же не забываем, что толщина для проб должна быть более или менее совпадать, а то возьмете одно большей толщины, другое меньшей. Тут несколько иные методы сварки чем равно толщинного.   

Спасибо 

Попробую на чёрном металле., так как алюминий достать та ещё проблема. 

Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Dmitry1962 сказал:

Володь, имея хоть небольшой опыт - да...

Ну а опыт он так и приходит, через тренировки. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Nikonor сказал:

Попробую на чёрном металле., так как алюминий достать та ещё проблема.

На черном тоже надо тренироваться, но на алюминии совсем все по другому. Берите этот профиль, зачищайте и еще пробуйте.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...