Jump to content

Recommended Posts

2 часа назад, Георгий 11 сказал:

к примеру блок двигателя, те же диски большого радиуса рекомендуется подогреть перед сваркой.

хорошо, покажите документацию, где так написано или кем рекомендуется и почему? Диск 17 радиуса большой? Или какой диск большого радиуса? 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, copich сказал:

хорошо, покажите документацию, где так написано или кем рекомендуется и почему? Диск 17 радиуса большой? Или какой диск большого радиуса? 

Для начала можете ознакомиться с СТО 00220368-012-2008,  диск 17"не особо большой, можно и без подогрева

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
4 часа назад, copich сказал:

хорошо, покажите документацию, где так написано или кем рекомендуется и почему? Диск 17 радиуса большой? Или какой диск большого радиуса? 

Надо учитывать теплопроводность и скрытую теплоту плавления алюминия. Повышенные токовые режимы приведут к локальному перегреву металла в начале сварки. Так же без предварительного подогрева увеличивается риск возникновения трещин в околошовной зоне.Предварительный подогрев нужен,особенно при сварке AlSi9Cu3(Fe)- это поддоны, блоки и т.д.

  • Like 2
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Надо учитывать теплопроводность и скрытую теплоту плавления алюминия. Повышенные токовые режимы приведут к локальному перегреву металла в начале сварки.

Я не против подогрева ,,,,, но вот сейчас совсем другая дуга на сварочных аппарат и если раньше без балансов , частот АС  тока , и форм волны сварщику например при сварке уха КПП Волги надобилось ставить почти все 300А тока и греть секунд 30 пока появиться ванна , то теперь можно вполне обойтись 230 А и ванна появиться через 5сек , так как вольфрам относительно острый и концентрированная дуга , в былые времена она была размазана да и вольфрам на кончике был в полужидком состоянии . 

Да и вот иногда подогрев может и сюрпризы поднести .

______________________________________________________________________________________________

Однако подогрев листов для сварки некоторых сплавов следует применять осторожно. Например, при сварке толстолистовых алюминиево-магниевых сплавов допускается подогрев до температуры не выше 100 — 150°С. Более высокая температура подогрева может усилить пористость шва за счет выделения из твердого раствора магния и образования при этом водорода по реакции Mg+H2O→MgO+2H. Кроме того, при сварке подогретого металла (алюминиево-магниевых сплавов) снижаются механические свойства сварных соединений.

При аргонодуговой сварке алюминия и его сплавов борьбу с порами ведут с помощью окислительной атмосферы. Наилучшие результаты получаются при добавке к аргону 1,5% кислорода. Окислительная атмосфера в районе поверхности сварочной ванны не дает водороду растворяться в металле, поэтому поры к концу охлаждения шва не образуются.

  • Like 2
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Поясните полиз, дали заварить пистолет-воздуходувка для компрессора, отвалился наконечник, ну выставил как обычно для тонких изделий, зачистил хорошо, протер ацетоном, сухо протер, погнали, с первых секунд т.е. сразу цвет пламени какой-то фиолетовый, пруток 4043, огромное количество белого дыма. ВРОДЕ сварилось, а по факту ваааапще нет сваримости, от небольшого усилия все отломилось. 

Прутком уже работал, с ацетоном тоже, с газом все ок,и такое первый раз..  непонятно

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, круазик сказал:

Сплав ЦАМ. Есть соответствующая  тема на форуме, почитайте.

Белая пудра - к гадалке не ходи!

Link to comment
Share on other sites

В 25.08.2023 в 20:30, selco сказал:

Я не против подогрева ,,,,, но вот сейчас совсем другая дуга на сварочных аппарат и если раньше без балансов , частот АС  тока , и форм волны сварщику например при сварке уха КПП Волги надобилось ставить почти все 300А тока и греть секунд 30 пока появиться ванна , то теперь можно вполне обойтись 230 А и ванна появиться через 5сек , так как вольфрам относительно острый и концентрированная дуга , в былые времена она была размазана да и вольфрам на кончике был в полужидком состоянии . 

Да и вот иногда подогрев может и сюрпризы поднести .

Не согласен. Валерий, подогрев всегда в помощь любым сплавам, не считая цинковых

 

Link to comment
Share on other sites

Вот варил и даже была мысль испарительную систему охлаждения применить (при том, что прикручено к массивной подложке), но поленился и делал просто большие перерывы, так как постоянно норовило полностью расплавиться и потечь. И такое часто встречается - большой избыток локального тепла, даже на массивной детале.

Но иной раз останавливаюсь после начала сварки и жду, когда температурное поле разойдется по детали, отразится от ее краев и перестанет вносит коррективу в тепловложение.

Да, о чем это я? Подогрев, или охлаждение (иногда и охлаждение приходиться применять) это не догма. Всему свое время и место.

И да, не следует забывать, что коэффициенты теплопроводности и температуропроводности с ростом температуры уменьшаются.

211120221342.thumb.jpg.421035c3909df13caa004dd455039f0e.jpg

Edited by hvr63
  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
8 часов назад, hvr63 сказал:

и делал просто большие перерывы, так как постоянно норовило полностью расплавиться и потечь. И такое часто встречается - большой избыток локального тепла, даже на массивной детале.

Для этого есть туннельные вентиляторы...и перерывы становятся намного меньше.

Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, круазик сказал:

Сплав ЦАМ. Есть соответствующая  тема на форуме, почитайте.

 

14 часов назад, Tetra сказал:

Прутком уже работал, с ацетоном тоже, с газом все ок,и такое первый раз..  непонятно

...и присадочка есть (спасибо Петру)! Заезжай - поделюсь!

Link to comment
Share on other sites

В 07.07.2023 в 12:42, copich сказал:

все правильно. Только вы не раскрыли этот вопрос ... Как вернуть 100% и не браться. На мой взгляд, если вообще взялся за какую либо работу либо сразу предупреждаешь, что я сделал но ни каких гарантий, т.к. ты сам дурак и не хочешь снять деталь, чтобы я с гарантией нормально сделал (доплати и я сниму и поставлю), либо просто отказываться. А то получается, типа слепил, а потом возмущения прут. Но при этом деньги то взял. Не важно, деньги, колбаса или шапками взял за работу. Если взял за работу, значит есть ответственность. И 50% это вообще даже жест доброй воли со стороны заказчика. Вернул 100%, тогда и претензий нет. А в следующий раз, 100 раз подумаешь, на сколько возьмешься за такую или аналогичную работу.   

заказчик уговаривал сварить, я обьяснил что тут гарантии дать не могу, причем история такая что он взял машину на перепродажу, она из другого города уже встала из за этой детали, он ее по пути где то сделал, приехал она снова сломалась и уже потом я заварил она сломалась, я переварил снова и она опять сломалась, и щас ему уже другой человек снова переварил, короче минимум 5 раз уже варен на 3 месяца, просто там дофига делов разбирать чтобы нормально проварить,

Link to comment
Share on other sites

В 25.08.2023 в 19:36, Точмаш 23 сказал:

Надо учитывать теплопроводность и скрытую теплоту плавления алюминия. Повышенные токовые режимы приведут к локальному перегреву металла в начале сварки. Так же без предварительного подогрева увеличивается риск возникновения трещин в околошовной зоне.

да я и не говорил, что подогрев категорически не допустим. Просто все и вся греть не нужно. А иногда это может быть и противопоказано. Все началось с перегрева стали. Алюминий в своей теме как-бы с боку оказался. 

Я понимаю, что в некоторых случаях при локальном нагреве, если массивное изделие, то мы получаем крупное зерно, быстрое охлаждение и быстрое остывание. В итоге трещин гораздо больше будет чем мы видим или  с чем изначально старались справится. В большинстве у форумчан, сварки 30мм и т.п. большого и массивного не будет. Блок цилиндров или головка от двигателя, при наличии аппарата в 200А, может и надо будет подогревать. Но если есть 300 + А, то подогрев не есть обязательное условие. Достаточно дугой прогреть место и оно в итоге даст положительный результат (+ выгорит то что не выбрал фрезой или протер ацетоном). А вот если всю голову от двигателя нагреть и перестараться, то ее очень легко в узел завернет. Нужен хороший стол в таком случае, чтобы зафиксировать и противодействовать поводкам. Поэтому как и всегда и как везде, нужно с головой подходить к решению задачи и иметь все же опыт.  

P.S. при ремонте техники тоже нужен подогрев и так же он делается с умом. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Dmitry1962 сказал:

 

...и присадочка есть (спасибо Петру)! Заезжай - поделюсь!

Благодарен, если такие детали будут еще буду обращаться. А какой район города?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Dmitry1962 сказал:

Для сварки ЦАМ

Это я понял)

Интересует состав, диаметр и особенности применения при сварке ТИГ. Ппобовал ЦАМ варить присадкой 4043, ну очень геморно и ненадежно в итоге.

Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Jakodzun сказал:

Это я понял)

Интересует состав, диаметр и особенности применения при сварке ТИГ. Ппобовал ЦАМ варить присадкой 4043, ну очень геморно и ненадежно в итоге.

Состав? За давностью не помню, может быть Петр (Круазик) подскажет... Диаметр - что-то в районе 1 мм... Как раз ТИГом и варил сломанные ручки и поводки дворников.

Link to comment
Share on other sites

В 29.08.2023 в 11:41, Dmitry1962 сказал:

Состав? За давностью не помню, может быть Петр (Круазик) подскажет... Диаметр - что-то в районе 1 мм... Как раз ТИГом и варил сломанные ручки и поводки дворников.

 

20 часов назад, круазик сказал:

1,6 мм. Zn Al4.

Приобрести несколько метров как-то можно?

Link to comment
Share on other sites

В 28.08.2023 в 10:41, copich сказал:

да я и не говорил, что подогрев категорически не допустим. Просто все и вся греть не нужно. А иногда это может быть и противопоказано. Все началось с перегрева стали. Алюминий в своей теме как-бы с боку оказался. 

Я понимаю, что в некоторых случаях при локальном нагреве, если массивное изделие, то мы получаем крупное зерно, быстрое охлаждение и быстрое остывание. В итоге трещин гораздо больше будет чем мы видим или  с чем изначально старались справится. В большинстве у форумчан, сварки 30мм и т.п. большого и массивного не будет. Блок цилиндров или головка от двигателя, при наличии аппарата в 200А, может и надо будет подогревать. Но если есть 300 + А, то подогрев не есть обязательное условие. Достаточно дугой прогреть место и оно в итоге даст положительный результат (+ выгорит то что не выбрал фрезой или протер ацетоном). А вот если всю голову от двигателя нагреть и перестараться, то ее очень легко в узел завернет. Нужен хороший стол в таком случае, чтобы зафиксировать и противодействовать поводкам. Поэтому как и всегда и как везде, нужно с головой подходить к решению задачи и иметь все же опыт.  

P.S. при ремонте техники тоже нужен подогрев и так же он делается с умом. 

Ну хоть с подогревом разобрались, + в карму), правда не до конца, но радует, что призадумались). 

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...