Перейти к содержанию

Восстановление алюминиевых деталей ТИГ-ом и казусы при этом


Рекомендуемые сообщения

Правильнее конечно 4043. Но в вашем случае ничего страшного нет, и 5356 работать будет прекрасно, 

Я тоже подумал что упрочнить не помешает,хотя литье лучше варить 4043.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже подумал что упрочнить не помешает,хотя литье лучше варить 4043.

Правильные мысли.  +100  Всегда надо по "месту смотреть". Если есть возможность "упрочнить" это ни кто не осудит. Там дальше от фрезеровщика все зависит, сделает правильно - все будет ходить лучше нового. :good:

Изменено пользователем Вад11
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильные мысли.  +100  Всегда надо по "месту смотреть". Если есть возможность "упрочнить" это ни кто не осудит. Там дальше от фрезеровщика все зависит, сделает правильно - все будет ходить лучше нового. :good:

Этим будет токарь заниматься,нужно будет спросить что получилось,самому интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Принесли рампу сорвали резьбу. Вытачил новую и обварил. Радостные уехали ставить. Через пол часа звонят течет по сварке. Да ну, по сварке не может быть такого. Привезли течь ниже сварочного шва, прилегание квадратика к которому я приварил резьбу к основному корпусу рампы. Сварка потянула. Пришлось его обварить тоже по кругу. Чуть лоханулся ну куда ж без этого. Хотя горячая не пропускала.

  Да чуток не в тему рампа стальная но все равно казус получился.

post-13060-0-05685900-1472799320_thumb.jpg

post-13060-0-54233100-1472799323_thumb.jpg

Изменено пользователем dentws
  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

как оно ездило - не знаю.

под некоторыми швами была пустота, где не пустота - трещины под краской.

швы показывать не буду - стыдно :)

 

http://s018.radikal.ru/i521/1606/bd/d714c53aa806.jpg

 

http://i026.radikal.ru/1606/7b/f38819f56bb4.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i527/1606/35/cce733de4393.jpg

 

http://s013.radikal.ru/i324/1606/81/26edebfe53ff.jpg

На предпоследнем снимке видна усталостная тещина.Одной из причин ее образования послужили концентраторы напряжения,образованные поверхностью детали и и излишне высоким валиком шва.Чтобы продлить жизнь таких конструкций переход от валика к основному металлу должен быть плавным  

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Делал наплавку под посадочное место подчипника на альфо-ромео хвостовик выжымного взял присадку 5356 ,а вот теперь берут сомнения,может нужно было наплавить 4043.что скажете колеги?

У 56 есть ограничение по температуре до 80 С ,если больше,то горячее растрескивание под напряжением 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Точмаш 23, это стантовый мотоцикл, там нагрузки на эту часть запредельные. развалилось всё сначала из-за того, что нагрузки были в разы выше запланированных при проектировании.

усугубилось всё это дело, скорее всего, корявым ремонтом.

 

единственное правильное решение в данной ситуации - изготовление "хвоста" из стальной трубы. что в принципе и будет сделано в межсезонье.

 

как изначально отремонтировали - на снимках видно. мне поставили задачу "чтоб до конца сезона откатать". недавно с человеком по этому поводу говорил - всё ок, ничего не развалилось.

Изменено пользователем Anton VL
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23, это стантовый мотоцикл, там нагрузки на эту часть запредельные. развалилось всё сначала из-за того, что нагрузки были в разы выше запланированных при проектировании.

усугубилось всё это дело, скорее всего, корявым ремонтом.

 

единственное правильное решение в данной ситуации - изготовление "хвоста" из стальной трубы. что в принципе и будет сделано в межсезонье.

 

как изначально отремонтировали - на снимках видно. мне поставили задачу "чтоб до конца сезона откатать". недавно с человеком по этому поводу говорил - всё ок, ничего не развалилось.

Антон,я всего лишь говорю о причинах возникновения усталостных трещин.Я не буду вдаваться в подробности возникновения таких трещин в алюминиевых сплавах,а хочу только сказать,что переходы от основного металла к наплавленному должны быть плавными,а так же надо избегать другой крайности - подрезов -таких же концентраторов напряжения . Это надо иметь в виду...всего лишь )

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У 56 есть ограничение по температуре до 80 С ,если больше,то горячее растрескивание под напряжением 

машина уже доехала до Словении  всё нормально.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Кронштейн масло-фильтра от Тойоты в8 , сверху датчик давления масла имеет конусную резьбу, как сам, так и в теле корпуса. При затяжке на сервисе треснул корпус вдоль всей резьбы. Нарезать новую конусную, вариантов нет вообще!

Поэтому разделал в глубь примерно на 3мм(для сохранения резьбы) и заварил трещину, но только до торца резьбы.

post-13305-0-40165300-1474178326_thumb.jpg

Верхняя капля наплыва это кастолин192

post-13305-0-70595500-1474178864_thumb.jpg

Принял решение на вкрученном корпусе масляного датчика произвести наплавку. Для этого с торца отверстия в корпусе сделал небольшой пропил вдоль трещины и наплавил. После остывания выкрутил корпус датчика, часть алюма приплавилась к стали корпуса, да так что мелким напильником пришлось счищать, а вот на самом кронштейне пайка оказалась не совсем хорошей!

post-13305-0-76115800-1474179477_thumb.jpg

Теперь вопрос, как решать в будущем такие задачи??

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Теперь вопрос, как решать в будущем такие задачи??
по сути самый простой но его всегда бояться и отвергают.

 

Нарезать новую конусную

 

. Нарезать новую конусную, вариантов нет вообще!
это в поле, но вы же варите не в поле а значит найти токаря не есть большая проблема  а вопрос его квалификации. Все остальные операции это залепить временно а по уму - заварить все на глухо и нарезать новую резьбу.

В вашем ремонте спасет фиксатор резьбы и затяжка от руки.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Кронштейн масло-фильтра от Тойоты в8 , сверху датчик давления масла имеет конусную резьбу, как сам, так и в теле корпуса. При затяжке на сервисе треснул корпус вдоль всей резьбы. Нарезать новую конусную, вариантов нет вообще!

Поэтому разделал в глубь примерно на 3мм(для сохранения резьбы) и заварил трещину, но только до торца резьбы.

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20160911_114909.jpg

Верхняя капля наплыва это кастолин192

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20160911_114832.jpg

Принял решение на вкрученном корпусе масляного датчика произвести наплавку. Для этого с торца отверстия в корпусе сделал небольшой пропил вдоль трещины и наплавил. После остывания выкрутил корпус датчика, часть алюма приплавилась к стали корпуса, да так что мелким напильником пришлось счищать, а вот на самом кронштейне пайка оказалась не совсем хорошей!

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifIMG_20160911_115018.jpg

Теперь вопрос, как решать в будущем такие задачи??

В принципе правильно мыслили,если уж так обстоят дела с нарезанием резьбы. Стянуть бы еще эту трещину перед сваркой каким - либо образом,струбциной,может быть.

Изменено пользователем Точмаш 23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

по сути самый простой но его всегда бояться и отвергают.

 

 

это в поле, но вы же варите не в поле а значит найти токаря не есть большая проблема  а вопрос его квалификации. Все остальные операции это залепить временно а по уму - заварить все на глухо и нарезать новую резьбу.

В вашем ремонте спасет фиксатор резьбы и затяжка от руки.

 

Как в токарном станке деталь крепить будем?

Изменено пользователем Точмаш 23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

как решать в будущем такие задачи??
Я такое решал радикально - резьба резалась цилиндрическая. Вариантов далее несколько - большая резьба под неродной датчик, меньшая резьба под родной датчик с перерезанием резьбы на датчике. Уплотнение - мягкая шайба, лента ФУМ, герметик. На выбор.
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Как в токарном станке деталь крепить будем?

Зачем деталь  крепить? 

Знаю обычные отговорки - такого метчика найти не реально. Делается метчик на станке (не сталь3 хотя бы) даже можно не калить.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

в токарном
В расточном. Сверлится отверстие и режется торец. Резьба вручную метчиком. 

Есть много датчиков, у которых не меньшем конце диаметр около 10 и шаг 1. При нарезании  (с недорезом) резьбы М10х1 датчик неплохо вкручивается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем по концовке новый датчик был посажен на резьбовой клей герметик, от простого герметика подтекало масло. Все уже на машине и успешно работает.

По поводу токарей! У нас их по пальцам одной руки. Газпром, ЖКХ,  и т.д. , все сидят под камерами! Есть пару частников, в коих я и не был уверен с учетом конусной резьбы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

с учетом конусной резьбы.
на это не надо обращать внимание т.к. это не силовая часть и тем более фиксатор резьбы все это устранит. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Kurt1, проблема то решена, практически малой кровью, а если токаря привлечь , то можно и новый кранштей покупать. Это мой знакомый из СТО иногда работу подкидывает, а так  если я горелку беру в руки пару раз в месяц(в среднем), то супер!

Изменено пользователем AKeeper
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как в токарном станке деталь крепить будем?

 

 Парни, вы и в правду с этими нано технология позабыли про старые дедовские способы,только не говорите,что в первые слышате о ввёртыше.И пусть,что на датчике конус, Михаил правильно сказал,всё зависит от квалификации токаря.Головки с вырванными резьбами под свечи редко кто носил к токарю,машина сама подъезжала к доктору. 

Изменено пользователем Дальнобой
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но вы же варите не в поле а значит найти токаря не есть большая проблема 

Ну попробуй в Салехарде найти токаря ))))  Проще в поле канарейку зимой поймать..))))  Я когда привез заправить баллон с углекислотой заправить ( на объездной) в шоке был от цены....... - 4 тыс рублей за баллон !!!!. 

Изменено пользователем Ден_К
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 Парни, вы и в правду с этими нано технология позабыли про старые дедовские способы,только не говорите,что в первые слышате о ввёртыше.И пусть,что на датчике конус, Михаил правильно сказал,всё зависит от квалификации токаря.Головки с вырванными резьбами под свечи редко кто носил к токарю,машина сама подъезжала к доктору. 

Речь идет о том,что на корпусных деталях резьбы можно и нужно нарезать на других типах станков.На производстве для этого используют радиально - сверлильные станки,можно и на расточных  и вертикально-фрезерных...какое-то патологическое стремление замучить бедного токаря до предела.А ввертыш здесь не покатит по одной простой причине:что будете делать с резьбой на датчике,выполненной по японским стандартам?

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пару раз приходилось восстанавливать подобные детали. На токарном точился бочонок с нужной резьбой. Старый фрагмент вырезался полностью, и вваривалась новая резьба. Конические резьбы без спец оснастки на токарном нарезать трудно, но для большинства случаев вполне подходит резьба нарезанная на глаз, вручную крутя поперечку станка при нарезании

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ден_К, да просто многие не осознают географического положения происходящего ...

В Салехарде примерно, два с половиной "аргонщиков", в Лабытнангах три с половиной..!

А токарей чуть больше, но не все доступны!

И при всем при этом большой востребованности, ни в тех ни в других, нет!

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

да просто многие не осознают географического положения происходящего ...
тогда только клей и все наши советы не актуальны.

 

Речь идет о том,что на корпусных деталях резьбы можно и нужно нарезать на других типах станков.
Такие мысли бывают и у токарей относительно сварки если они от этого долеки. Я сам токарь (не самоучка) и подобные вещи исполнял относительно своего опыта и даю совет.

 

выполненной по японским стандартам?
не усложняйте все гораздо проще.  
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • welderman открепил тема

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...