Jump to content

Восстановление алюминиевых деталей ТИГ-ом и казусы при этом


Recommended Posts

Всем привет. Вчера восстанавливал товарищу алюминевый супорт от спортивного карта (заводской брак, несоответствия отверстий для прокачки тормозов) резьё резьбы к штуцеру. Я как умный парень, вырезал сверху доступ к отверстию, заплавил, начал сверлить с другой стороны так как отверстие было просчитано для остатка 3 мм до толкателя стенки, начал сверлить сверлом 2мм и тут происходит ; УПС... сломалось свело После высказанных всех матов, которых я знал начал чесать репу "ПОЧЕМУ" ( Эврика? не дождался остывания металла). Занаво вырезал вместе с частью сверла, наплавил повыше, подождал пока остынет, просверлил - нарезал резьбу.

Внимание вопрос : У кого какие причуды и казусы случались с алюминием и сплавами?

Мои аппараты и рабочее место - Гараж:

post-4456-0-36361000-1321644878_thumb.jpgpost-4456-0-35581100-1321644865_thumb.jpg

post-4456-0-18662100-1321644850_thumb.jpgpost-4456-0-83388200-1321644836_thumb.jpg

post-4456-0-69271900-1321644822_thumb.jpgpost-4456-0-86671900-1321644776_thumb.jpg

post-4456-0-53559700-1321644753_thumb.jpg

  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

Всем привет. Вчера востанавливал товарищю аллюминевый супорт от спортивного карта( заводской брак, несоответствия отверстий для прокачки тормозов) разьё резбы к штуцеру. Я как умный парень вырезал сверху доступ к отверстию, заплавил, начал сверлить с другой стороны так как отверстие было просчитано для остатка 3 мм до толкателя стенки, начал сверлить сверлом 2мм и тут происходит УПС... сломалось свело После высказаных всех матов которых я знал начал чесать репу "ПОЧЕМУ" ( Эврика? недождался остывания металла)Занаво вырезал вместе с частью сверла, наплавил повыше , подождал пока остынет, просверлил нарезал резьбу.

Внимание вопрос : У кого какие причуды и казусы случались с аллюминием и сплавами?

мои аппараты и рабочее место ГАРАЖ

 

Один товаресч купил китайский набор: дрель болгарка и немного сверлышек. Так вот он холодный аллюминий стал сверлить и сверло раскрутилось и после начало закручиваться в обратную сторону :) Сверлышки черные были (видимо не то чтобы закалились. но отпуск точно произошел. А может это результат закалки :) ) и после было установлено, что гнуться пальчиками :) Но сверлышко красивое получилось.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Один товаресч купил китайский набор: дрель болгарка и немного сверлышек. Так вот он холодный аллюминий стал сверлить и сверло раскрутилось и после начало закручиваться в обратную сторону http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/smile.gif Сверлышки черные были (видимо не то чтобы закалились. но отпуск точно произошел. А может это результат закалки http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/smile.gif ) и после было установлено, что гнуться пальчиками http://websvarka.ru/talk/public/style_emoticons/default/smile.gif Но сверлышко красивое получилось.

как говорят ...мы не слишком богатые люди что бы брать дешёвые вещи...не в обиду сказано!
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
такая ситуация,лопнула голова на машине, где закручивается форсунка (отломалась резьба) подскажите пожалуйста, может есть какие особенности при сварке, какой пруток используется?
Link to comment
Share on other sites

@pasha844,

Вы лучше фото выложите со всех сторон и инфы по больше дайте.

Опыта у меня не так много ,но могу с уверенностью сказать что девять из десяти головок востанавливаются.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
pasha844, я это не рекламирую и даже не пользовался этим но возьму при случае, если узнаю где можно купить, возможно в твоём городе это продается и будет тебе полезно. NTC-2000
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Уважаемые коллеги так как я являюсь обладателем и эксплуатантом спортбайка и одновременно сварщиком,то частенько единомышленники подбрасывают мне мотоциклетные детали для восстановления и ремонта.Хотелось бы обобщить в этой теме все случаи с которыми вы сталкивались ,способы,режимы,особенности,трудности.Описывайте все случаи с которыми вам приходилось сталкиваться.
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Обработка алюминия режущим холодным идет быстрее с воском \ маслом (убирает вязкость, охлаждает), смыв растворителем гарантирует отсутствие водорода около швов.

Обработка переливом - редко дешевле переплавить деталь (или ее часть) чем выставлять сложный шов, который не несет нагрузку, в спорте часто бывают сечения с массива на крайнее истончение, это одноразовые детали.

Технология с высокого углерода - вварка шпилек, как опорного материала, шпильки (условно) из AlMg3 (AlMg5) класса сплавов - несущие, когда возможно их установить в массив AlSi систем, склонных к средней свариваемости. В спорте не исключена, а даже более предпочтительна пайка дорогими припоями, идеальная смачиваемость плюс несущая способность. Какой подвижной состав, такие и расходы на ремонт, все же за рекорды идет спор.

У пайки есть свойство плохо нести нагрузку, тогда точки сваркой по линии разлома выравнивают эту особенность, а припой герметизирует (плох на стыковой разрыв, но хорош на нахлестах) - это композитная металлургия, когда оба процесса не дают результата, а вместе вполне рабочие.

Еще про спорт - есть детали с посадкой по нагреву, а есть - с посадкой на охдаждение (древняя игра с зазорами в 0.00Х проявляющимися на термическом расширении\сжатии металлов). Это свойство раскрытия трещин при нагреве (охлаждении) применяется в дефектоскопии, ведь детали могут быть использованы зимой, алюминий диапазон температур после ремонта держит хуже.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

такая ситуация,лопнула голова на машине, где закручивается форсунка (отломалась резьба) подскажите пожалуйста, может есть какие особенности при сварке, какой пруток используется?

Подробнее чуть может что то подскажу .

Заново вырезал вместе с частью сверла, наплавил повыше , подождал пока остынет, просверлил нарезал резьбу.

немного не правильно делал )) если хорошо владеешь сваркой , аргоном , то! к примеру резьба 12 , закладываешь пруток 11 о смело его обвариваешь , только смотришь что бы алюминий лился - ложился плотно , потом прогоняешь-освежаешь сверлом и режешь резьбу . Как посмотрю дату когда написал , так думаю уже сделал , но может совет кому будет полезен.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
post-3930-0-94419100-1381071416_thumb.jpgpost-3930-0-95700900-1381071447_thumb.jpgpost-3930-0-80019600-1381071472_thumb.jpgpost-3930-0-71019100-1381071503_thumb.jpg То ли казусы, то ли "Дилетанты.." Руки бы поотрывал таким "сверлильщикам" - двух мелких сволочей, что на 4-м фото, выковыривал часа 3. Завтра продолжу, борфрезы и ТИГ по этому кожуху плачут. В дополнение. А бывают какие - нибудь пинцеты с магнитными "рожками", а то я чуть не рехнулся переворачивать этого товарища? Edited by шурпет
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@круазик,Э-э-э нет, не все так просто. Я сначала остатки ввертыша керном и молотком располовинил, потом уже вытаскивал. Как погремушка болтается, а не выпадает. :) Вот про пинцет и подумал.
Link to comment
Share on other sites

Вот про пинцет и подумал.

 

у нас в продаже есть пинцеты(3,5уе)

 

 

post-9604-0-63421600-1381077062_thumb.jpg

 

и щупы(7,5уе)

 

post-9604-0-14444600-1381077479_thumb.jpg

 

а еще видел,моторист сколхозил из ленты-согнул вдоль,клеем внутрь и молотком пробил слегка :crazy:

post-9604-0-53111400-1381077538_thumb.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 4 weeks later...
  • 3 weeks later...
  • Модератор

Детали двигателя спортивных мотоциклов изготавливают из АМГ сплавов.

Бред. АМг не литейный сплав. Хочешь поспорить? "Марочник сталей и СПЛАВОВ" в помощь. http://www.splav.kharkov.com/choose_type_class.php?type_id=11

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Бред. АМГ не литейный сплав. Хочеш поспорить? "Марочник стаей и СПЛАВОВ" в помощь.

Конечно у меня мало опыта и я не буду спорить со столь опытными мастерами ,какими Вы несомненно являетесь.Я использую при сварке этих деталей 5356 и из этого факта решил что это АМГ сплавы.Результаты моего ремонта никогда не возвращались мне на переделку.С великим удовольствием и вниманием выслушаю Ваши советы и рекомендации.Несомненно какое-то количество кремния присутствует в этом материале для облегчения литья,но свойства предъявляемые к этому сплаву ,такие как прочность,легкость,тонкие стенки деталей ставят его ближе к АМГ сплавам.Кстати Ваш несомненный опыт не дает Вам права тыкать мне в этой переписке,я посещаю этот форум для своего профессионального роста и если Вы заметили ошибку в моих публикациях я буду рад узнать Ваше мнение изложенное в корректной форме ,как и подобает цивилизованным ,воспитанным людям из числа которых ,я надеюсь,Вы не выпали.

Edited by мутный
  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Бред. АМг не литейный сплав. Хочешь поспорить? "Марочник сталей и СПЛАВОВ" в помощь. http://www.splav.kharkov.com/choose_type_class.php?type_id=11

Справочник смотрели? http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=1387

А еще есть такое замечательное предприятие - ВИЛС, льет АМГ и даже не догадывается, что это не литейный сплав...http://www.ruscastings.ru/work/168/169/223/708

 

PS бред....

Link to comment
Share on other sites

вилс льет сырьевые слитки для дальнейшей (об)переработки. литые изделия из амг тоже не встречал (правда опыта пока мало, может поэтому)

Link to comment
Share on other sites

Все же хотелось узнать,если кто сталкивался с ремонтом деталей из вышеуказанных сплавов какой присадок и режимы были использованы.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...