Перейти к содержимому

  • Вебсварка в социальных сетях

Вопросы новичка по п/а сварке.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2083

#2061 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 986
  • Город:Север Краснодарского края

Отправлено 02 Ноябрь 2021 06:26

Практика иной раз показывает обратное:
 Практика иной раз нарушает законы физики. 

Находим какой-нибудь онлайн калькулятор, и вводим ему длину 1 мм, разницу температур 300 градусов. Получим увеличение этого миллиметра на 0,004 мм. 

Можем даже забыть, что нагревается не только проволочка, но и дырочка. Наконечник тоже не слабо так греется, а линейное расширение меди немного больше, и дырдочка на эти 300 градусов вырастет на 0,005 мм.

  Так что клинит у вас там что-то другое.


  • 4

#2062 schkaliki

schkaliki

    焊机

  • Участник
  • Cообщений: 1 207
  • Город:Тверская деревня.

Отправлено 02 Ноябрь 2021 09:39

Глобул,яя, так точно, линейное расширение во все стороны. А вот проволока расширится только наружу.
  • 0

#2063 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 986
  • Город:Север Краснодарского края

Отправлено 02 Ноябрь 2021 19:23

А вот проволока расширится только наружу.
На 4 микрона на 300 градусов.

А дырочки при нагревании тоже увеличиваются, и считается это элементарно.

Длина окружности дырочки при нагревании удлинится. Это диаметр 1 мм умноженный на пи, и ещё по 4 микрона на каждый миллиметр длины окружности. И чтобы получить новый, нагретый диаметр, надо новую, нагретую длину окружности разделить на пи. И мы получим опять 0.004 мм. Те же самые.

Так что, как видишь, что проволока, что дырочка под неё расширяются одинаково. 

 

Правда там медь, и она расширится на пять микрон, а не на четыре, как сталь. Но не суть.

 

Это если они нагреваются одинаково, а если нет, то давайте зададим вабще несусветные значения -- наконечник холодный, а проволока 500 оС -- тогда её диаметр увеличится на сотку. На одну сотую миллиметра. 

Думаю что никому здесь не надо объяснять, насколько это мало.


  • 1

#2064 NikOtiN

NikOtiN
  • Участник
  • Cообщений: 1 093
  • Город:Красноярск

Отправлено 02 Ноябрь 2021 20:10

Это если они нагреваются одинаково, а если нет, то давайте зададим вабще несусветные значения -- наконечник холодный, а проволока 500 оС -- тогда её диаметр увеличится на сотку. На одну сотую миллиметра.  Думаю что никому здесь не надо объяснять, насколько это мало.

 

 

Я согласен что в реальных условиях линейное расширение не приведет к заклиниванию проволоки, но не согласен в плане слишком небрежного обращения с цифрами.

Очевидно что посадка проволоки в наконечнике должно быть посадкой движения.

По букварю выбираем посадку H7/g6 

 

Посадки Н7/g6, G7/h6 – обладают минимальным по сравнению с другими посадками гарантированным зазором. Применяются для плавных, чаще всего возвратно-поступательных перемещений, допускают медленное вращение при малых нагрузках.

 

По таблице при номинальном размере менее 3мм поле допуска по 7-му квалитету будет 0.01мм а для 6-го квалитета будет 0.006мм.

То есть "одна сотка" отклонения вала вполне может перевести посадку из разряда свободных в разряд переходных.


Сообщение отредактировал NikOtiN: 02 Ноябрь 2021 20:13

  • 1

#2065 Roks23

Roks23
  • Участник
  • Cообщений: 127
  • Город:Tuapse

Отправлено 02 Ноябрь 2021 21:35

Глобул, Практика иной раз показывает обратное: если используешь проволоку 1 мм, то и диаметр отверстия в наконечнике должен быть 1мм и не меньше. В процессе сварки происходит нагревание вылета проволоки и она, расширяясь, станет причиной "затыка" в наконечнике или частичного сплавления. В итоге на роликах будет "борода".

Парни, вклинюсь в вашу великосветскую около математическую беседу: чтобы на роликах не получилось "бороды", надо просто правильно настроить прижим на подающем. И все. :pleasantry:


  • 1

#2066 schkaliki

schkaliki

    焊机

  • Участник
  • Cообщений: 1 207
  • Город:Тверская деревня.

Отправлено 02 Ноябрь 2021 22:52

Глобул,Есть понятия и принципы которые всегда советую не переступать, лишь только в виде моментной необходимости. Нет под рукой 1 мм наконечника- поставь 08, но это одномоментно. Такое часто встречается: можно и ролики поставить 1,2 на 1мм проволоку, пока новые- будут тащить или затянуть их, канал в шланг-пакете тоже можно поставить минимального номинала- можно варить, программу на полуавтомате обмануть- выставить под больший диаметр проволоки, а варить меньшим и наоборот, варить без маски в труднодоступном месте просто через стекло светофильтра, пользоваться при сварке простыми х/б перчатками и повизгивать (от радости) , варить в футболке с короткими рукавами...всё и не перечислить. Это я не приветствую. Однако каждому своё.

Сообщение отредактировал schkaliki: 03 Ноябрь 2021 08:24

  • 1

#2067 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 986
  • Город:Север Краснодарского края

Отправлено 03 Ноябрь 2021 05:00

принципы которые всегда советую не переступать,
 Религия не позволяет?

(использовать свой мозг)

а проволока 1мм проходит через наконечник, помеченный 0,8...
 

Нет, не проходит, и даже не думает проходить. 

Проволока есаб, наконечник бинцель, купрум-хром-циркониевый -- даже не застревает, а просто не лезет.


  • 0

#2068 tehsvar

tehsvar

    Представитель GROVERS

  • Эксперт
  • Cообщений: 2 967
  • Город:Нижний Новгород

Отправлено 03 Ноябрь 2021 12:12

Ну если очень нужно, то обкусывается проволока наискосок и вкручивается наконечник на неё. Немного тяжеловато, но опосля обточится и будет норм.
Проверено)))
  • 1

#2069 A_LEX

A_LEX
  • Гость
  • Cообщений: 4
  • Город:Подольск

Отправлено 03 Ноябрь 2021 13:21

 

Проволока есаб, наконечник бинцель, купрум-хром-циркониевый -- даже не застревает, а просто не лезет.

Интересно, есть у бинцеля наконечники, которые подошли бы к сварогу?

 

 

Глобул, Практика иной раз показывает обратное: если используешь проволоку 1 мм, то и диаметр отверстия в наконечнике должен быть 1мм и не меньше. В процессе сварки происходит нагревание вылета проволоки и она, расширяясь, станет причиной "затыка" в наконечнике или частичного сплавления. В итоге на роликах будет "борода".

Да очень хочется, чтобы так и было, однако жизнь полна неожиданностей и для лучшего контакта придется подбирать наконечник по реальному размеру...
Насчет теплового расширения я считаю, что (кому не лень, посчитайте пожалуйста) проволока в 1мм вряд ли увеличится в диаметре даже на 0.05мм. Уверен - не делают ни проволок, ни наконечников с такими допусками...



#2070 Глобул

Глобул

    Шарообразное вещество

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 986
  • Город:Север Краснодарского края

Отправлено 04 Ноябрь 2021 05:44

есть у бинцеля наконечники, которые подошли бы к сварогу?

Наконечник имеет всего две характеристики: резьба и длина. 

Резьба на взрослых горелках М8, у тебя скорее всего М6. 

Длины не помню. Вобщем главное резьба, а по длине можно извратиться по всякому -- подобрать сопло подлинее, например.


 

 

(кому не лень, посчитайте пожалуйста)

 Дык я посчитал же:

 

 

Находим какой-нибудь онлайн калькулятор, и вводим ему длину 1 мм, разницу температур 300 градусов. Получим увеличение этого миллиметра на 0,004 мм. 

  • 0

#2071 A_LEX

A_LEX
  • Гость
  • Cообщений: 4
  • Город:Подольск

Отправлено 04 Ноябрь 2021 11:38

Наконечник имеет всего две характеристики: резьба и длина. 

Резьба на взрослых горелках М8, у тебя скорее всего М6. 

Длины не помню. Вобщем главное резьба, а по длине можно извратиться по всякому -- подобрать сопло подлинее, например.

Да, у меня М6. Я уже нашел то, что нужно (М6х25). Спасибо. Попробую...

 

 

Дык я посчитал же:

Сорри. Я поздно увидел... -_-



#2072 welderman

welderman
  • Эксперт
  • Cообщений: 2 652
  • Город:Киров

Отправлено 04 Ноябрь 2021 20:18

Резьба на взрослых горелках М8,

Уже есть М 10...от Parker...видел на велдексе, планирую приобрести


Сообщение отредактировал welderman: 04 Ноябрь 2021 20:19

  • 1

#2073 Фунтик

Фунтик
  • Участник
  • Cообщений: 1 505

Отправлено 04 Ноябрь 2021 20:49

Ну если очень нужно, то обкусывается проволока наискосок и вкручивается наконечник на неё. Немного тяжеловато, но опосля обточится и будет норм.
Проверено)))

... делал что то подобное ., чуть выпускал проволоку , откусывал плоскогубцами (что  у оси , срез получается со небольшим смещением ) , откручивал наконечник и наконечником по этой кромке туду-сюды  снимал нагар , когда уже появлялся ощутимый люфт наконечник прогибал по длине , естественно все в пределах ээ.. , разумного не подходит но выхода другого не было  :pardon: , снабженцы считали что это мои причуды , токарь был классный , он же друг , но так как он был профи с большой буквы поэтому всегда был загружен работой основной  :sorry: .


  • 1

#2074 Николай2303

Николай2303
  • Гость
  • Cообщений: 1

Отправлено 01 Декабрь 2021 14:13

Добрый день.Не подскажите при заливки ванны образуется поры и вздутие. Что может быть.

#2075 A_LEX

A_LEX
  • Гость
  • Cообщений: 4
  • Город:Подольск

Отправлено 02 Декабрь 2021 10:22

Добрый день.Не подскажите при заливки ванны образуется поры и вздутие. Что может быть.

Думается мне здесь проблемы с подачей или качеством газа... Газа или мало или нет вообще.



#2076 ruslanvoskoenko

ruslanvoskoenko
  • Гость
  • Cообщений: 23
  • Город:Лисичанск

Отправлено 02 Декабрь 2021 14:31

Большой объем сварочной ванны.

#2077 copich

copich

    перфекционист

  • Участник
  • Cообщений: 5 010
  • Город:Москва

Отправлено 02 Декабрь 2021 22:14

Добрый день.Не подскажите при заливки ванны образуется поры и вздутие. Что может быть.

вариантов несколько. Вам бы фото предоставить. Масло на поверхности, краска, ржавчина, мало или много газа, сдувает газ, проволока с ржавчиной и т.п. и т.д. Так гадать можно бесконечно. 


  • 3

зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.  


#2078 SergDemin

SergDemin
  • Эксперт
  • Cообщений: 6 893
  • Город:Владикавказ

Отправлено 03 Декабрь 2021 10:40

Николай2303, параметры процесса? Проволока, напряжение, подача, какой газ, расход газа?
  • 0

#2079 Слюсарь

Слюсарь
  • Гость
  • Cообщений: 20
  • Город:Город

Отправлено 12 Декабрь 2021 16:45

Господа и соратники. Подскажите, легко ли найти подработку в ближнем подмосковье? Хотелось бы очень разных штук делать, потренироваться. А уж потом буду собирать себе ядерный реактор в подвале, дрессировать медведя с бабалайкой и пить vodka. Говорят, уран-то подорожал…

Посмотрел объявления на авите – работы любой сложности миг-маг-тиг 100 р./изделие, я вряд ли смогу составить конкуренцию таким асам и этим, как их, шаурмаэстро, вот. Потому что медленный и не очень умный. :rofl:



#2080 Goodwin 359

Goodwin 359
  • Участник
  • Cообщений: 982
  • Город:Брянская область

Отправлено 12 Декабрь 2021 17:08

Господа и соратники. Подскажите, легко ли найти подработку в ближнем подмосковье? Хотелось бы очень разных штук делать, потренироваться. А уж потом буду собирать себе ядерный реактор в подвале, дрессировать медведя с бабалайкой и пить vodka. Говорят, уран-то подорожал…
Посмотрел объявления на авите – работы любой сложности миг-маг-тиг 100 р./изделие, я вряд ли смогу составить конкуренцию таким асам и этим, как их, шаурмаэстро, вот. Потому что медленный и не очень умный. :rofl:

Приветствую)шаурмаэстро, годиков вам сколько?
  • 0



Похожие темы



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Наверх