Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго вечера(ночи),не знаю,может надо новую тему создавать,но спрошу в этой.Есть желание сварить фермы для навеса,из алюминиевых боксов(профильная труба),АД31Т1.Варится эта труба хорошо,но всё-таки гложут сомнения,может кто сталкивался с подобным?

нормально варится, как пульс миг, так и тиг.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У уличных металлоконструкций из алюминиевых сплавов могут вырасти ноги

Это очень маловероятно,а точнее совсем не возможно(частный дом) :D

нормально варится, как пульс миг, так и тиг.

То что хорошо варится,эт я знаю(варил из этой трубы перегородки ,под гипсокартон и подставку под ванну).Просто после сварки, надо бы термообработку делать,а это не возможно(ну во всяком случае для меня),поэтому и сомневаюсь.Околошовная зона? :pardon:  

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Модератор

@Вад11,Если клиент предупреждён о возможных негативных последствиях ремонта-запросто... 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спишь спокойно?

 

Как удав!

Так подобные работы принимаю лишь только от ремонтников и его обязанность думать,что можно делать с авто,а что нельзя.  :blink:

Там родное литьё.что "бритва".

 

 

Вад11,Если клиент предупреждён о возможных негативных последствиях ремонта-запросто

 

Всё верно,т.к иной раз приходиться дуть на холодное молоко... на всякий случай.

А бумага всё терпит, только не все хотят заполнять  :pardon:

Рекомендую,помогает и совести,и сну.

1.docx

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

 

Ну сие и козе понятно , а вот конкретики не услышал. 

Я вот не даром выше выложил два документа и они тоже не панацея , так как вот простой пример , профиль АД31 или АД33 сваривается 4043 и 5356 ,,,,, но вот надо пробовать и есть некие профили кои принимают на отлично 4043 и не принимают вовсе 5356 и лопается практически моментально прямо по середине шва , и есть с точностью наоборот ,,,,,,, вот тут и вопрос вопросов???? что выбрать и что оптимально ,,,,,,, да все просто надо просто положить шовчик на ненужном отпилином   осколке то есть на двух и сварить их и через пять минут будет абсолютно ясно чем варить сие ,,,, так же и с баками и поверьте они  очень из разных Ал сплавом изготавливаются и каждый производитель хвалит "свое" , а наша задача найти оптимально и по сему утверждать что 5754 будет оптимально для всего мягко говоря не корректно . 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifизгиб.jpg http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gif5754.jpg

я тут варил ад31 5356.через год два всё полопалось.так что на моей практике на автомобиле только 4043 на ад31.другое рвёт и лопается.держит но не долго.

Изменено пользователем niis2008
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут варил ад31 5356.через год два всё полопалось.так что на моей практике на автомобиле только 4043 на ад31.другое рвёт и лопается.держит но не долго.

 

Сергей , многое зависит как спроектирован узел и рассчитана нагрузка на швы ,,,,, да и выше отписал что нынешни сплавы и профиля разняться по качеству да и составу  очень здорово ,,,, точно не СССРовские и с последним было все в порядке - высокое качество . 

http://центр-сварки21.рф/publ/spravochnik/1/tablica_provoloki_i_prutkov_dlja_svarki_aljuminievykh_splavov/1-1-0-69

https://aluminium-guide.com/chem-svarivat-alyuminievyj-splav-6061-t6/

Изменено пользователем selco
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даже в таблице нет проволоки 5356 для сварки ад 31.а ты Валера про это пишешь. это ошибка или как?

 

АLSi 5 ER 4043

 

Алюминий-магний-кремний «Авиаль»
АД31, АД33, АД35, АВ, Е 6063, Е 6061, Е 6082, 6151 (6351)
Ремонтная сварка литья и поковок из силуминов, содержащих до 7% кремния, в т.ч. АЛ1, АЛ3, АК4, АК6, АК6ч, АК8, Е2014
(слабонагруженные вспомогательные конструкции и автомобильная индустрия)

Св. АК 5,

OK 18.04

Изменено пользователем niis2008
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

даже в таблице нет проволоки 5356 на ад 31.а ты Валера про это пишешь. это ошибка или как?

Я отвечу - это не ошибка. Сплавы системы Al-Mg-Si свариваются как 4043, так и 5356 в зависимости от требований, предъявляемых к сварному шву.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

даже в таблице нет проволоки 5356 для сварки ад 31.а ты Валера про это пишешь. это ошибка или как?
 

Таблицы разные бывают да и составляют их тоже разные люди и кто то это делает более досконально а кто то спустя рукава и не заморачиваются расширением таблицы .

Ну и вот вторая ссылка и ей можно доверять 100% говорит , впрочем  Точмаш 23 уже ответил .

https://aluminium-guide.com/chem-svarivat-alyuminievyj-splav-6061-t6/

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я в своё время много таблиц умных почитал.но склоняюсь к тому что 4043 только ад 31.по крайней мере это лучшее что может держать вибронагрузки.5356 только на амг использую.нет нормальной таблицы.всё вокруг да около.бардак с ними.у меня практика большая.13 лет строю многое для пикапов.багажник из алюминия сваренный рвёт на 5356.на 4043 шов эластичный и держит.а там вечно трясёт и солью с водой поливают.я для строительного профиля лучше присадок не нашёл.ИМХО.интересно что лодочники скажут?


Вот еще табличка.

 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifТаблица выбора присадка.png

 

 Извиняюсь плохо видно и трудно разобрать.

ни чего ни видать. :crazy:

Изменено пользователем niis2008
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я в своё время много таблиц умных почитал.но склоняюсь к тому что 4043 только ад 31.по крайней мере это лучшее что может держать вибронагрузки.5356 только на амг использую.нет нормальной таблицы.всё вокруг да около.бардак с ними.у меня практика большая.13 лет строю многое для пикапов.багажник из алюминия сваренный рвёт на 5356.на 4043 шов эластичный и держит.а там вечно трясёт и солью с водой поливают.я для строительного профиля лучше присадок не нашёл.ИМХО.интересно что лодочники скажут?

ни чего ни видать. :crazy:

вот пример до 350 кг нагружали нет проблем.сварен 4043.а 5356 лопнул.точно такой же.

 

 

вот это варю только 4043.иначе нельзя.а качает его страшно.

 

 

сайт лягает.фото вставить не могу.

Изменено пользователем niis2008
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@Точмаш 23, некоторые личности АК5 используют повсеместно на баках, а 5356 у них рвёт.

По сути, не столько важно, чем сварено, насколько как! Правильного обратного валика нет. Не можешь обеспечить провар корня, зачем лезть к железяке.

Выдержка. На активные ссылки можешь внимание не обращать.

 

 

Система алюминий — силицид магния

Для сварки сплавов системы алюминий — магний используют присадку из сплава АМг той же системы с повышенным содержанием магния, обеспечивающим снижение температуры плавления. Для сплава, содержащего 2—7% М , обычно применяют присадку, содержащую 5% Mg. Увеличение содержания магния в присадке до 7% повышает прочность металла шва. При сварке сплавов АМг присадкой того же состава основные показатели механических свойств сварных соединений обычно на 5-—10% ниже соответствующих показателей основного металла. Применение присадки СвАК5 для сварки термически необрабатываемых сплавов этой системы, например сплава АМг5, не допускается, так как при этом образуется хрупкое соединение — силицид магния Mg2Si, которое располагается по границам зерен и способствует образованию трещин в металле шва.  [c.76]

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот пример до 350 кг нагружали нет проблем.сварен 4043.а 5356 лопнул.точно такой же.     вот это варю только 4043.иначе нельзя.а качает его страшно.

 

Сергей , в каком месте лопнул по серединке шва или около шовная .

И так Есаб пишет что для присадки 5356 на 6ХХХ группе для самой присадки (доля участия) во шве должна быть 50% .

Ну и вот еще почитать. 

сварка
6061 высоко свариваемые, например с использованием сварки вольфрамовым электродом в среде инертного газа (TIG) или металла в инертном газе w поле (МИГ). Обычно после сварки свойства вблизи сварного шва аналогичны свойствам 6061-T4, потеря прочности составляет около 40%. Материал можно подвергнуть повторной термообработке для восстановления состояния всей детали, близкого к -T6. После сварки материал может естественным образом стареть и частично восстанавливать свою прочность. Наибольшая сила восстанавливается в первые дни или несколько недель. Тем не менее, Руководство по проектированию алюминия (Алюминиевая ассоциация) рекомендует принимать расчетную прочность материала, прилегающего к сварному шву, равной 165 МПа / 24000 фунтов на квадратный дюйм без надлежащей термообработки после сварки. Типичный присадочный материал - 4043 или 5356.Википедия  site:wikichi.ru
Изменено пользователем selco
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@niis2008, довольно много приходилось сваривать АД31 с АМГ6, АМГ3, АМГ2М. Присадка 5356, всё вибронагруженное, с соответствующей приемкой.

VCC2bB_2pfM.jpg?size=1280x960&quality=96

EbXL6h4L4mo.jpg?size=809x1080&quality=96

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трещина по шву идет.прям в центре.это по багажникам.кто на кольский полуостров ездил тот поймёт.много машин в своё время подготавливали.при сварки 5356 трещит по центру шва.8 лет назад перешли на сварку присадком 4043.проблемы ушли.проверенно временем.не знаю кто как!!! а я выводы для себя сделал.по моей работе сварка ад31 только 4043.его когда после сварки ломаешь.он тянется.всё остальное рвет рядом с около шовной зоне или по шву.диски мото часто привозят спортсмены.так их варю только 4043.на прыжках после сварки 5356 лопается.хотя было такое что очень большой катет укладывал.толку нольрвет около шовную зону.вот и говорю.у меня мнение только одно.амг сварка присадком 5356. а ад31 4043.по крайней мере у меня это проверено временем.приехали ко мне тут крышки.варены были алси.всё зер гуд.а вот то что раньше варили до этого алмг.рвёт по шву или около шва.на своей продукции собаку съел.знаю что к чему.не буду настаивать.но по факту все так и есть.по крайней мере у меня.5356 по ходу боится вибрации.не эластик она.вот её и разрушает.если кому надо то могу продать 3 катушки для полуавтомата 1.0 5356.есаб.до сих пор лежит не востребованная.по 2.5 рубля.6 кг. намотка на 300мм катушки.знаю что не в тему.тут по тигу.

Изменено пользователем niis2008
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

у меня это проверено временем.
 

Ну и все нормально и 4043 к АД не возбраняется , но может у кого нить 5356 идет лучше и тоже не возбраняется. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

черным по белому написано что присадок для ад31 4043.а что там может быть я не знаю.практика это лучше чем теория.

Изменено пользователем niis2008
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

трещина по шву идет.прям в центре.это по багажникам
  Сергей, хотел задать несколько вопросов по сварке АД серии. Варите в стык с зазором или без оного, П/а или радс, материал с термообработкой ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Сергей, хотел задать несколько вопросов по сварке АД серии. Варите в стык с зазором или без оного, П/а или радс, материал с термообработкой ?

обязательно с зазором.в основном полуавтомат.подготовка механическая.

Изменено пользователем niis2008
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в основном полуавтомат.

На данный момент труба 40х40х3. Зазор, TIG-ом работаю, присадок 5356, ток от 200 до 220а.но частоту не поднимаю выше 60Гц.после снятия усиления в 0- прокатка на трубогибе в дугу- не рвёт швы. Температуру требует материал, да замечал за ним такое, прихватку точечную рвёт по середине.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На данный момент труба 40х40х3. Зазор, TIG-ом работаю, присадок 5356, ток от 200 до 220а.но частоту не поднимаю выше 60Гц.после снятия усиления в 0- прокатка на трубогибе в дугу- не рвёт швы. Температуру требует материал, да замечал за ним такое, прихватку точечную рвёт по середине.

я про то что сразу не рвёт.рвёт со временем при эксплуатации.через пол года бывает.бывает через год.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

@Точмаш 23,

 

черным по белому написано что присадок для ад31 4043.а что там может быть я не знаю.практика это лучше чем теория.

-в данном случае , эффект "ошибки выжившего"... ГОСТ 7871-2019, приложение Б, таблицы Б1 и Б2, для сплава системы АlMgSi(АД31)  для достижения оптимальных механических свойств рекомендуется сварочные материалы серии 5.2.( в т.ч АМг5)... хотя свариваемость будет наилучшая при материалах серии 4.( в т.ч.Св АК5).. также  длительная работа при температурах свыше 650С.... наверное сильно жаркое лето тогда было на Кольском полуострове... :friends: ,

Изменено пользователем welderman
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
прихватку точечную рвёт по середине.

Может Вы в данном случае, маэстро, просто в пик кривой растрескивания попали? АМг2 часто на этом также попадается... особенно когда 142 процессом пытаешься его прихватить, или в 141 процессе  мало 5356/5184 подашь и оп!-трещина... :bad: , а вот 4043/4047 -не замечен в столь мерзком поведении, но это не говорит о феноменальной прочности данных СМ....там другие причины ....

Изменено пользователем welderman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...