Перейти к содержанию

Советы начинающему аргонщику, часть 3


Рекомендуемые сообщения

2 часа назад, SanyaRepin сказал:

втулка силуминовая

Ваша втулка уж очень смахивает на ЦАМ.

Или она отлита из такого сплава, что вот таким способом ее будет приварить проблематично.

Изменено пользователем hvr63
  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, SanyaRepin сказал:

подскажите как и чем варить, аргоном не выходит.. 

а нужно ли ее варить? Может и обойтись винтовым соединением? 

Согласен с тов. @hvr63 , по фото, очень похоже что втулка ЦАМ. А это чудо варить еще то удовольствие. Да и АД, зависит от марки, может так же оказаться тем еще удовольствием. Самое простое - варится, сложнее - холодные трещины. 

Как вариант, может пайкой осуществить фиксацию? Например прутком для пайки алюминия. https://aliexpress.ru/item/1005001962906995.html?sku_id=12000018243324628&feed_id=2&acnt=103913419&src=yandex&aff_short_key=_eNJs8N&aff_platform=true&cn=103342360&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=JVRU_ALI_YANDEX_WEB_UA_CROSS_RU(ALL)_MK_SHOPPING_404_2_23&clickid=2032197073864753151&advertising_id=&netw=yandex&regid=2032197073864753151&logid=2032197073864753151&yclid=2032197073864753151

Ссылка для примера, не реклама. И в России такое легко можно купить. Главное, чтобы флюс внутри прутка был. 

По вашим вводным данным, сварка будет самое не простое. Ну можно конечно пробовать МИГ\МАГ, чтобы раз и готово. Но ЦАМ очень не приятный в сварке и следовательно, фиксация может оказаться не надежной и не долговечной.  

Изменено пользователем copich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, copich сказал:

По вашим вводным данным, сварка будет самое не простое

ЦАМ с ЦАМ с присадкой ZnAl4 - более-менее нормально, а вот с АД - фиг его знает... ИМХО - по сути, сварка цинка с алюминием... :sorry:

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Dmitry1962 сказал:

по сути, сварка цинка с алюминием...

именно это и смущает. Я делал ручки от БМВ и результат вполне вменяемый, т.е. не одну зиму в итоге пережили. Только это в МИГ\МАГ. В ТИГ так более или менее хорошего результата не получил. Т.е. прилепил, а по стыку алюминия и сплава, на холодную как стекло становится хрупким. В МИГ\МАГ, довольно хорошо получилось. И когда в пробах ТИГ испортил сломанный кусочек из ЦАМ, сделал из алюминия. И опять же короткими импульсами к основанию ЦАМ в итоге приварил. Болезнь на БМВ Е53, дверные ручки зимой перестают работать. После лечения 3-и зимы полет нормальный. На жигулях понятное дело, проще новые купить рем комплекты и хоть каждую зиму менять. Тогда был присадок для пайки или нет, не знаю, да и знаний было куда меньше. По крайней мере, присадок для пайки точно не был так доступен как сегодня. 

Суть МИГ\МАГ, в том что не успевает сильно разогреться как сама деталь так и кусочек отломанный. В ТИГ, треугольной, синусом и прочие ухищрения ни как не помогли. Только мат и пот градом. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Добрый вечер,вваривал ниппеля в две отдельные трубы из нержи,труба была когда то цельной,она бу,эксплуатировалась под паром.Первый коллектор получился с трещинами по швам и переходящим на осн материал трубы,подавал нихромовую проволоку в маленькие зазоры и очищенные электроды озл в большие.Второй коллектор без трещин,только электроды озл.Хочу понять причину трещин,это хром с проволоки так влияет?Получалось труба щелкала даже не остыв.Пробовал зачищать шовные места ,но трещины возникали вновь и не перекрывались озл электродом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
2 часа назад, Румпельштильцсхен сказал:

Хочу понять причину трещин,

В своё время , здесь, на форуме, в таких случаях писали: УОНЯМИ её ,УОНЯМИ, и тОчКу, тОчКУ ПОБОЛЬШЕ!!!....

Вы сварщик? Сядьте на попу ровно, этот вопрос должны решать  ваши ИТР.И выдать Вам регламент по сварке подобных соединений.

Ну если Вам приплачивают за технолога... тогда вперёд..

 

Странный Вы товарищ.Марку стали трубы знаете? Хотя бы примерный расчёт по диаграмме Шеффлера делали?И что хотите услышать в ответ? Типа бери пруток типа ХХХХ и все будет ОК?

 

Вам задают вопросы не с целью показать вашу некомпетентность, а для того,  что если у кого-то  будет желание Вам помочь, был максимум информации. Потому как в ваших сообщениях ничего конкретного нет. Вода одна..

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Румпельштильцсхен сказал:

Хочу понять причину трещин

Ваша технология не подходит для данных сталей. Надо хотя бы близко определить марку той трубы, что была под паром, опираясь на то, какие марки сталей для этих целей используются. Потом смотреть рекомендации по сварке этих сталей. Электроды, и присадок соответственно будут явно не "общехозяйственными".

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Румпельштильцсхен сказал:

Хочу понять причину трещин

как минимум надо знать марку материала. Как и чем варите. А то что куда-то что-то подавали, не характеризует метод сварки. Как обстоят дела с защитой шва и обратной стороны. Что было до сварки, на сколько и что зачищали и т.п. Надо понимать причины которые могут привести к тому или иному результату. Почему сразу ХРОМ вы обвиняете, чем он вам не угодил? Может температура на Марсе была вне норме.... Т.е. по вашему можно все в округе признать виновным.  

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Румпельштильцсхен сказал:

Первый коллектор получился с трещинами по швам и переходящим на осн материал трубы,подавал нихромовую проволоку в маленькие зазоры и очищенные электроды озл в большие.

К сожалению не нашёл эмодзи "Застрелиться". Потому, что именно это приходит в голову. Скажите, нихром в маленькие зазоры вы подавали какой? В виде выгоревшей спирали нагревателя? Или сварочный пруток?

Подготовку кромок вы как делали? Чем? Почему были зазоры неравномерные? Куда смотрел ваш мастер и бригадир? Вы кому ни будь показывали свои стыки?

10 часов назад, Румпельштильцсхен сказал:

Добрый вечер,вваривал ниппеля в две отдельные трубы из нержи,труба была когда то цельной,она бу,эксплуатировалась под паром.

Какой размер одного и второго элемента. Почему электродами ОЗЛ 6 не варили сразу? Между прочим, эти электроды как раз могут неизвестную н/ж сталь приварить к неизвестной н/ж с большой долей вероятности. Но в виде электродов, а не в виде присадочного дрючка прутка.

Опишите ситуацию подробно и сначала. Предполагаемая марка труб, размер, фото трубы, узла, дефекта... Параметры работы трубопровода. Среда. Местоположение...

  • Like 2
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.07.2024 в 09:16, Струня сказал:

К сожалению не нашёл эмодзи "Застрелиться". Потому, что именно это приходит в голову. Скажите, нихром в маленькие зазоры вы подавали какой? В виде выгоревшей спирали нагревателя? Или сварочный пруток?

Подготовку кромок вы как делали? Чем? Почему были зазоры неравномерные? Куда смотрел ваш мастер и бригадир? Вы кому ни будь показывали свои стыки?

Какой размер одного и второго элемента. Почему электродами ОЗЛ 6 не варили сразу? Между прочим, эти электроды как раз могут неизвестную н/ж сталь приварить к неизвестной н/ж с большой долей вероятности. Но в виде электродов, а не в виде присадочного дрючка прутка.

Опишите ситуацию подробно и сначала. Предполагаемая марка труб, размер, фото трубы, узла, дефекта... Параметры работы трубопровода. Среда. Местоположение...

Я уже сам нашел причину горячих трещин,спасибо за внимание,если кому интересно,то это завышенная пропорция легирующего элемента хрома в проволоке нихром.

Изменено пользователем Румпельштильцсхен
Так
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
8 часов назад, Румпельштильцсхен сказал:

Я уже сам нашел причину горячих трещин,спасибо за внимание,если кому интересно,то это завышенная пропорция легирующего элемента хрома в проволоке нихром.

Хром здесь ни при чем,это сульфид никеля,большей частью.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
Только что, Dmitry1962 сказал:

Виктор, а откуда там сера?

В процессе выплавки стали,как вредная примесь ,в процессе эксплуатации и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Румпельштильцсхен сказал:

Я уже сам нашел причину горячих трещин,спасибо за внимание,если кому интересно,то это завышенная пропорция легирующего элемента хрома в проволоке нихром.

Ну, не знаю. Разбираться надо. В электродах ОЗЛ-6 хрома столько же. Даже больше- у них тип Э–10Х25Н13Г2- 25% хрома и 13 никеля. У Нихрома- в составе хрома 20-23, никеля сколько осталось, железа не более 1,5. По идее глубоко аустенитный никелевый сплав.

 

1 час назад, Точмаш 23 сказал:

Хром здесь ни при чем,это сульфид никеля,большей частью.

Сомнительно. По ГОСТ 10994 содержание серы и фосфора максимум 0,2- 0,3 соответственно. Если это просто нихром Х20Н80. Если с литерами- то меньше.

 

5 минут назад, Точмаш 23 сказал:

В процессе выплавки стали,как вредная примесь ,в процессе эксплуатации и т.д.

Вот на счёт выгоревшей проволоки- тут есть рациональное зерно. Если изначально серы и фосфора на пределе, а ещё и окалина- могло и потрещать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
6 часов назад, Струня сказал:

Сомнительно. По ГОСТ 10994 содержание серы и фосфора максимум 0,2- 0,3 соответственно. Если это просто нихром Х20Н80. Если с литерами- то меньше.

Я сказал о том,как сера попадает в металл,не говоря о процессе сварки  чего-то и чем ни попадя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
В 08.07.2024 в 08:36, Струня сказал:

Ну, не знаю. Разбираться надо. В электродах ОЗЛ-6 хрома столько же. Даже больше- у них тип Э–10Х25Н13Г2- 25% хрома и 13 никеля. У Нихрома- в составе хрома 20-23, никеля сколько осталось, железа не более 1,5. По идее глубоко аустенитный никелевый сплав.

 

Сомнительно. По ГОСТ 10994 содержание серы и фосфора максимум 0,2- 0,3 соответственно. Если это просто нихром Х20Н80. Если с литерами- то меньше.

 

Вот на счёт выгоревшей проволоки- тут есть рациональное зерно. Если изначально серы и фосфора на пределе, а ещё и окалина- могло и потрещать.

При сварке высоконикелевых сплавов одна из основных проблем,это образование горячих трещин. В данном случае сваривался не сплав,а сваривали нихромом нержавеющую сталь. В сварочной ванне при кристаллизации образуются эвтектики с различной температурой кристаллизации,то есть интервал кристаллизации будет широким. В последнюю очередь будет кристаллизоваться сульфид никеля при темп. порядка 640С. Кристаллизация будет происходить в сторону наибольшего теплоотвода,вытесняя незастывший сульфид ник. в центр. И здесь не важно,какое количество серы будет в сплаве, 0,2-0,3 или меньше. Сульфид никеля будет образовываться в любом случае,и растягивающие напряжения разорвут шов именно по этой прослойке. Даже можно провести некоторую аналогию со стеклом,когда его режут стеклорезом:стекло не прорезается насквозь, а задается направление развития трещины. В любой сварочный материал для нейтрализации серы вводится марганец в определенных пропорциях. Нихром 20/80 не является сварочным материалом и это надо иметь в виду. Механизм образования горячих трещин,безусловно,сложнее.

  • Like 3
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Владею начальными навыками TIG сварки в нержавейке. Могу сваривать данный металл в золотые и голубоватые цвета побежалости, могу варить с постоянной подачей присадки и т.д.

Недавно, мой знакомый сварщик познакомил меня с функцией дежурной дуги (когда кнопка горелки зажимается, ждешь, когда дуга перестанет блуждать и сфокусируется на стыке и затем кнопку отпускаешь, получая базовый ток). Я определенно был удивлен, ведь за всю свою практику TIG сварки (самоучка на заводе), я ни разу не пользовался такой функцией и все время начинал сварку сразу (кнопку нажал, сварил и еще раз кнопку нажал), пользуясь 4Т режимом. Да и сварные у нас тоже работаю, инициируя дугу сразу по нажатию кнопки, без лишних выжиданий ее фокусировки в базовом токе.

Скажу прямо: абсолютно никакой разницы на поведение сварочной ванны (что с дежурной дугой, что без нее) я не заметил.

Вопрос: всегда ли необходимо сначала инициировать стартовый ток дежурной дуги? В каких случаях это нужно? На пред. продувку газом стоит отдельный таймер. 

Буду благодарен за Вашу помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Nickolay Volevach сказал:

сварщик познакомил меня с функцией дежурной дуги

В данном случае скорее всего функция предназначена для разогрева электрода и как следствие улучшения его эмиссионных свойств. Все эти приблуды обычно предназначены для сварки тонких материалов, где всякая мелочь важна.

Вот, например, какая еще бывает функция.

919576984_.thumb.jpg.b9c3d70369a9449bbf12a7d7e78234b6.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, hvr63 сказал:

для разогрева электрода и как следствие улучшения его эмиссионных свойств.

я приблизительно того же мнения, но думаю, что основное, от быстрого разогрева страдает еще не только электрод. А так же свариваемой стали достается, т.к. у разных сталей разная тепловая проводимость, то для толстых сталей, мы моментально перегреваем поверхностный слой, 2-3 мм и остальная толщина дольше разогревается. Значит поверхностный слой дико перегревается и страдает по хим составу, пока мы прогреваем всю толщину.

От резкого старта и электрод скорее всего страдает. Опять же по причине резкого нагрева. Но были случаи, когда на небольшом токе и горелку позиционировал. Не помню, может маска была не как сейчас и было плохо видно без дуги. А пока маску опускал, то рука так или иначе сбивала положение старта...    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Здравствуйте. Стоит такая проблема. На моем предприятии часто приходится сваривать стыковое соединение нержавеющей стали TIG сваркой с двух сторон (С2) Сваришь снаружи - красиво, т.к металл новый, а внутри, где уже есть прогретая зона на обратном стыке - плохо варится

То есть, при моих попытках сварить стык со стороны, которая прогрелась при сварке лицевой стороны, металл просто не хочет варится. Сварочная ванна собирается за вольфрамом, а при попытках сформировать ванну, которая будет идти вперед, как это происходит при сварке чистого нового стыка, металл тупо перегревается и обратная сторона стыка, которая была золотого цвета, становится темно-малиновая.

Вопрос 1: как научиться варить по прогретой нержавеющей стали? Возможно стоит уменьшить или увеличить ток? Ведь зона стыка уже прогретая, а значит часть легирующих элементов из нее улетучилась

Вопрос 2: Мысль пришла: есть ли специальное покрытие, которое можно наносить на обратную сторону стыка, которая прогрелась при сварке первой стороны? Чтобы восполнить хим. состав нержавейки в зоне будущего стыка и существенно облегчить сварку этого места?

Буду благодарен за Вашу помощь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Nickolay Volevach сказал:

есть ли специальное покрытие, которое можно наносить на обратную сторону стыка, которая прогрелась при сварке первой стороны? Чтобы восполнить хим. состав нержавейки в зоне будущего стыка и существенно облегчить сварку этого места?

Мне кажется, что вопрос уже такой задавался и ответ на него уже отвечался.

210320242140.thumb.jpg.eeab02e059a08982559a39d71bf9ddc9.jpg

210320242141.thumb.jpg.b1d426b395bac040b1f59538bdf4a9c1.jpg

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете остудить, а можете научиться правильно работать с поддувом. Можете и флюс для корневых швов разыскать и применить, если с поддувом не хочется или не можется. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...