Jump to content

Сварка сплавов ЦАМ.


Recommended Posts

  • Супермодератор
Опыт есть, и довольно успешный. А вот поделится не могу-обидел Бог талантом словоблудия, могу только показать.
Link to comment
Share on other sites

Опыт есть, и довольно успешный. А вот поделится не могу-обидел Бог талантом словоблудия, могу только показать.

у этого сплава практически нет пластических состояний и т плавления около 450 градусов. Как вы обошли эти трудности. Я просто чаще охлаждаю. А вы?

Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

470 градусов это температура ликвидуса у цинка, у ЦАМа 390.

Пластическое состояние? А каким оно боком к сварке имеет отношение? На малых токах положить пограничный слой, желательно присадку 4047 и диаметр присадки потоньше. Процес самый гиморойный и плохо контролируемый. Дальше легче, самое главное не перегреть (бывало изнутри расплав просто выливался оставляя пустоту).

Доверия у меня к этим швам нет, берусь за такую работу только в крайних случаях, клиентов сразу предупреждаю что гарантий не даю, руки по цене не выкручиваю-все равно такая деталь долго жить не будет, а заиметь репутацию дорогого сварщика у которого швы рассыпаются на следующий день не хочу. За качественную работу и оплата выше, а сварка ЦАМа баловство за которое много брать нельзя.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Я считаю что наиболее удачный способ - миг-пайка. но можно попробовать заварить аргоном на переменном токе, на малых токах, держав дугу на присадке - присадку я бы попробовал чистый цинк (у него температура плавления будет чуть ниже чем у сплава).
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

присадку я бы попробовал чистый цинк (у него температура плавления будет чуть ниже чем у сплава).

 

1.Где взять проволоку или пруток из цинка диаметром 2-3 мм? (предложение отлить в домашних условиях не расматривается по причине технологической невозможности)

2.Лигирующие компоненты могут только снизить температуру основного металла и утверждение " температура плавления будет чуть ниже чем у сплава" ошибочно.

Link to comment
Share on other sites

470 градусов это температура ликвидуса у цинка, у ЦАМа 390.

Пластическое состояние? А каким оно боком к сварке имеет отношение? На малых токах положить пограничный слой, желательно присадку 4047 и диаметр присадки потоньше. Процес самый гиморойный и плохо контролируемый. Дальше легче, самое главное не перегреть (бывало изнутри расплав просто выливался оставляя пустоту).

Доверия у меня к этим швам нет, берусь за такую работу только в крайних случаях, клиентов сразу предупреждаю что гарантий не даю, руки по цене не выкручиваю-все равно такая деталь долго жить не будет, а заиметь репутацию дорогого сварщика у которого швы рассыпаются на следующий день не хочу. За качественную работу и оплата выше, а сварка ЦАМа баловство за которое много брать нельзя.

спасибо за ответ. 4047 тоже градусов 500-550, многовато. Под пластическим состоянием я имел ввиду между жидким и твердым почти при т плавления.

 

Я считаю что наиболее удачный способ - миг-пайка. но можно попробовать заварить аргоном на переменном токе, на малых токах, держав дугу на присадке - присадку я бы попробовал чистый цинк (у него температура плавления будет чуть ниже чем у сплава).

сами пробовали?

Link to comment
Share on other sites

MIG пайка , это интересно! Попробуйте и скажите результат, но я думаю, что это не удастся.

TIG процесс трудно управлять, а результаты очен редко бывают успешными!

Link to comment
Share on other sites

MIG пайка , это интересно! Попробуйте и скажите результат, но я думаю, что это не удастся.

Все зависит от полуавтомата. если хороший инвертор с импульсным режимом то шансы на успех очень высоки.

А так есть известные технологии EWM-Coldarc, GMA-пайка от ESAB. где современные аппараты с микропроцессорным управлением делают этот процесс довольно простым.

В свое время работал в региональном представительстве ESAB была возможность по-баловаться этим.

 

TIG процесс трудно управлять, а результаты очен редко бывают успешными!

Сам не пробовал, но в теории шансы на успех есть. сейчас к сожалению не где попробовать. не попадается оцинковка по работе ни где (((

Link to comment
Share on other sites

В теории, все возможно! Но мы говорим о практических результатах в данном случае являются не самые лучшие! На практике происходит так что при сварка ЦАМа ,когда вы достигли определенного уровня успеха в сварки и сварка вдруг проходит мимо как олово или просто кусок теряет форму .... это реальные результаты!
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

сегодня пробовал варить от бензопилы деталь(деталь валялась давно и я решил ее испортить :rolleyes: ), на ней нет ни какой маркировки из чего она сделана. При нагреве она стала пучится. Наплавить мне всетаки удалось , после остывания я попробовал сломать наплавленное и ддовольно легко оторвал . Разлом на детали был пористый . Я так понял что деталь была ЦАМ.

Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )

Link to comment
Share on other sites

Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )

Сплав довольо тяжелый , и окисляется в голом виде нехорошо так.

Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор
Капнуть соляной кислотой, реакции нет-алюминий, началась реакция- выделяется водород- цинк.
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

сегодня пробовал варить от бензопилы деталь(деталь валялась давно и я решил ее испортить :rolleyes: ), на ней нет ни какой маркировки из чего она сделана. При нагреве она стала пучится. Наплавить мне всетаки удалось , после остывания я попробовал сломать наплавленное и ддовольно легко оторвал . Разлом на детали был пористый . Я так понял что деталь была ЦАМ.

Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )

 

 

Если это китайское, то ни чего удивительного. Он пористый сам по себе. Я тоже уже мучался по этому поводу. Тут самое главное не перегреть детальку (если не большие габариты), а то ухнет в миг и больше это уже будет похоже на каплю чего то безформенного.

 

Цинк выгорает и создает белую окисную пленку в виде налета хлопьями. На маске так же цинк создает налет. При сварке алюминия ни чего подобного не происходит. Еще цинк попадая в горло дает ощущение некоторой сладкости. Но я не люблю это варить, т.к. до добра это точно не доведет.

 

Про МИГ сварку-пайку... Ну не знаю, оцинкованный металл - ДА, а вот сплав... не встречал такого.

Link to comment
Share on other sites

Капнуть соляной кислотой, реакции нет-алюминий, началась реакция- выделяется водород- цинк.

Подскажите , а с серной кислотой реакция та же? :huh:

Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор
Да, реакция та же. Но не так сильно выражена-газовыделение более спокойное(неторопливое). Соляная кислота к цинку более агресивно себя ведет.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Смысла варить что не варится . одно время достали поводками автомобильного стекло - очистителя . к чему щётки крепяться . сам металл наверное китай . чуть полегче нашего силумина . в последний раз сказал клиенту :если не можеш купить новый есть хороший способ восстановить . механический. дрель. сверло . пару плсатинок для усиления усиления . просто уже стал отказываться от такой работы . выходило 50на 50 . (в смысле что через неделю не принесут назад) в частном порядке даже и не брался б .
Link to comment
Share on other sites

Смысла варить что не варится . одно время достали поводками автомобильного стекло - очистителя . к чему щётки крепяться . сам металл наверное китай . чуть полегче нашего силумина . в последний раз сказал клиенту :если не можеш купить новый есть хороший способ восстановить . механический. дрель. сверло . пару плсатинок для усиления усиления . просто уже стал отказываться от такой работы . выходило 50на 50 . (в смысле что через неделю не принесут назад) в частном порядке даже и не брался б .

 

Я ручки силуминовые варил, от авто. Тоже не всегда получалось, т.к. прозеваешь момент и вуаля... Больше это уже не деталь а капля. Но при определенной снаровке можно без проблем получать положительный результат.

По поводу поводков, так если они на дешовый автопром и не новый, то может и можно купить. А если взять для любой новой машинки то цена не очень то интересная. Да еще и за доставку накрутят.

А сверлом с дрелью, не особо-то восстановить получится. То что весь мир катится на удешевление, это и приводит к непонятному металлу и уменьшению толщин.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

сегодня пробовал варить от бензопилы деталь(деталь валялась давно и я решил ее испортить :rolleyes: ), на ней нет ни какой маркировки из чего она сделана. При нагреве она стала пучится. Наплавить мне всетаки удалось , после остывания я попробовал сломать наплавленное и ддовольно легко оторвал . Разлом на детали был пористый . Я так понял что деталь была ЦАМ.

Каким образом можно определить такой сплав?(я имею ввиду до сварки )

 

В бензопилах встречаются магниевые сплавы. Из личного опыта: поддон двигателя от "Запорожца" резал на "лапшу" и использовал,как присадку. Результат-100%

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 6 years later...
  • Супермодератор

Если не ошибаюсь у ЦАМ4В температура плавления 360грС. При поджиге копоть гарантирована, малейший перегрев кипит, присадки схожей по хим. составу нет. Слепить две детали присадкой 4047 в принципе можно, но околошовная зона будет пористым шеколадом-о мех.прочности говорить не приходитя. Было время игрался такой сваркой, сейчас бросил-денег брать за такое"лепилово" стыдно, за "спасибо" не интересно.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

470 градусов это температура ликвидуса у цинка, у ЦАМа 390.

Пластическое состояние? А каким оно боком к сварке имеет отношение? На малых токах положить пограничный слой, желательно присадку 4047 и диаметр присадки потоньше. Процес самый гиморойный и плохо контролируемый. Дальше легче, самое главное не перегреть (бывало изнутри расплав просто выливался оставляя пустоту).

Доверия у меня к этим швам нет, берусь за такую работу только в крайних случаях, клиентов сразу предупреждаю что гарантий не даю, руки по цене не выкручиваю-все равно такая деталь долго жить не будет, а заиметь репутацию дорогого сварщика у которого швы рассыпаются на следующий день не хочу. За качественную работу и оплата выше, а сварка ЦАМа баловство за которое много брать нельзя.

Почему 4047?Я больше склоняюсь 5356 

@tig,

Можно и так,можно иначе:шабером по поверхности - блеск разный 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Супермодератор

4047 применял из-за меньшей температуры плавления по сравнению с 4043. А 5356 малого диаметра(0.8-1.6) у меня просто не бывает.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...