Jump to content

Записки начинающего сварщика


Recommended Posts

  • Модератор
1 минуту назад, Струня сказал:

Если пачки в не повреждённой термоусадочной плёнке- может и не отсырели...

Надо смотреть.Судиславльские мне в своё время очень нравились.

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Сан Толич сказал:

В металлоприемке лежат запечатанные пачки электродов ЦУ-5 по цене чуть дороже лома.

А производство чьё?

 

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Струня сказал:

А производство чьё?

ВЭЗ, г. Волгодонск. Пленка, судя по фоткам, целая, 23 года выпуска. В живую сам не видел, сосед, будучи там, сообщил. Прихвачу пачку пожалуй, лишней не будет. 

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Сан Толич сказал:

ВЭЗ, г. Волгодонск. Пленка, судя по фоткам, целая, 23 года выпуска. В живую сам не видел, сосед, будучи там, сообщил. Прихвачу пачку пожалуй, лишней не будет. 

Если судить о заводе по потребителям, то завод неплохой- Атоммаш у них берёт электроды для основной продукции.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

В 12.04.2024 в 16:41, Струня сказал:

Атоммаш у них берёт электроды для основной продукции.

Мы берём, УОНИ 13/ 65, 13/85, около 1 т в месяц, электроды стабильного качества, горят очень мягко, разбрызгивание минемальнейшее.

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, pedro2 сказал:

Подскажи какой технологией варить проф трубу 1,5мм и каким электродом 

У вас очень интересная подача технического задания. Опишите подробнее вашу конструкцию и размер профиля. Если судить по толщине- то лучше полуавтомат, варить точками с кантовкой конструкции. Электродом без опыта будет ещё сложнее.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, DmitriyD сказал:

Попробуйте поменять полярность,если не поможет то электроды прокалить.

Похоже вопрошающему не особенно интересны ответы...

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Добрые день,

хотелось бы научится видеть сварочную ванну, но на рутиловых электродах это у меня пока как то не очень получается.

Многие советуют учиться на электродах с основным покрытием. У нас к сожалению где я проживаю продаются пачки по 5кг, которые я естественно не успею использовать за раз.  Вот тут меняи  смущает факт самой прокалки электрода так духовой печью супруги пользоваться во избеэание конфкликта как то не хочется :)

Мой вопрос: насколько хуже будет качество шва, если в него попал водород через влажность обмазки. Будет ли шов по своим механическим свойствам уступать рутиловой обмазке, или даже влажные основные электроды производят более крепкий шов?

Link to comment
Share on other sites

49 минут назад, Maxim1234 сказал:

насколько хуже будет качество шва, если в него попал водород через влажность обмазки. Будет ли шов по своим механическим свойствам уступать рутиловой обмазке, или даже влажные основные электроды производят более крепкий шов?

просто на батарею положить просушить на несколько часов. Прокаливать не нужно. Можно начать варить, если даже антилазип, есть, то подождать немного и электрод просохнет. Но раз не раз, не страшно. Важно перед сваркой просушить. А влага, кипение самого шва, множество брызг и не стабильная дуга. Ванна отличается немного другим цветом. И вполне можно разглядеть. Тут важно подобрать ток и скорость как водить электродом. 

И водород не попадает через влажность :) А шов полученный при сварке влажными электродами не будет более прочным, будет более рыхлым не зависимо от обмазки. Прочность шва :) зависит от качества производимой работы и свойств самого материала электрода. Обмазка предназначена для обеспечения защиты в процессе сварки и после от окисления разогретого материала.   

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Maxim1234 сказал:

хотелось бы научится видеть сварочную ванну, но на рутиловых электродах это у меня пока как то не очень получается.

  При сварке рутиловыми электродами много шлака, чтобы отогнать шлак нужен повышенный ток - на профтрубе это опасность прожога. Можно отгонять шлак манипуляциями с электродом, но начинающим сварщикам это затруднительно.

3 часа назад, Maxim1234 сказал:

Мой вопрос: насколько хуже будет качество шва, если в него попал водород через влажность обмазки

В вашем случае (начинающий сварщик и конструкции из профтрубы), содержание водорода в сварочном шве - вопрос второстепенный, и не он будет определять прочность конструкции.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, copich сказал:

водород не попадает через влажность

... при сварке аустинитных сталей наличие водорода в шве зависит даже от влажности воздуха ( с этим очень строго в атомной промышленности ) .Водородная болезнь любит нержавейку ,медь.,водород в шве локализуется и рвет металл. При сварке черняшки электродами с основным покрытием ( фтористокальцевым ) фтор частично связывается с водородом и улетучивается с газами, П.С. из-за фтора дуга хуже горит - у его коэффициент. ионизации низкий ( если склероз не подводит где то 8 электрон\вольт ).

  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
11 часов назад, Фунтик сказал:

при сварке аустинитных сталей наличие водорода в шве зависит даже от влажности воздуха ( с этим очень строго в атомной промышленности )

удачно натянули сову на глобус. Частный случай, это всего лишь частный, как особенность технологического момента в определенном случае. А тут у нас: новичок, аустенитные стали, водород ... Чтобы научиться, нету смысла знать таблицу Менделеева из чего состоит покрытие и основа электрода. Главное, что именно водород тут причина проблемы и нужно поменять электроды... Может просто маска за 1000р , материал не зачищен и еще 1000 разных проблем новичка?   

https://skmt.ru/about/blog/svarochnye-elektrody-vybiraem-podkhodyashchee-pokrytie/

Ссылка просто как пример общей теории. 

Из своего опыта хочу сказать, что как у новичка, первая проблема научиться быстро и не принужденно зажигать дугу, после контролировать высоту дуги, после получить равномерный шов, правильно выбрать ток под диаметр электрода и толщину материала. И когда сноровка приходит, начинаешь различать жидкий метал от жидкого шлака на поверхности. В самом начале вообще не понятно что и как происходит. И водород, как элемент препятствующий сварке аустенита, медь, нерж ... ну явно не на первом месте. И тем более, говорить о упрочнении шва, охрупчивании и т.п. преждевременно. 

Вот сейчас мне уже есть дело каким электродом пользоваться (марка и имя производителя), а раньше ... смотришь чтобы на шов попасть, высота дуги идет лесом, подгоняешь высоту дуги со шва уходишь. А еще нужна моторика руки, чтобы не отвлекаться на нее. Ведь правильно двигать электродом, та еще задачка. И когда все вместе сходится в целое, то начинаешь и шлак видеть и вообще приходит понимание в процессе. 

P.S. Да, выразился выше в сообщении, что можно не верно трактовать. Извиняюсь. Ответ был с учетом вводных данных и не относится к практике и теории в общем.  

Edited by copich
  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 11.05.2024 в 09:43, copich сказал:

А еще нужна моторика руки, чтобы не отвлекаться на нее. Ведь правильно двигать электродом, та еще задачка

Давеча особенно это отметил. На второй половине электрода процесс формирования шва в моем случае значительно стабилизируется. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Сан Толич сказал:

Давеча особенно это отметил. На второй половине электрода процесс формирования шва в моем случае значительно стабилизируется. 

поэтому не выбрасываю не догоревшие электроды (ну треть, четверть если остаются). Иногда надо довольно точно спозиционировать и небольшой огрызочек идет в помощь. Правда и электроды должны быть качественные. Я раньше не обращал внимания. А когда попробовал более качественные, понял, что это очень огромная разница, когда в процессе горения электрода обмазка обгорает ровно, как перевернутая чашка. А когда дешманские элекроды берешь и обмазка горит не ровно, то и дуга начинает бегать. Поэтому на дешманских и огрызочки не очень то в помощь, стукнул разок и часть обмазки отлетела. Тогда о каком качестве сварки говорить и стабильности? Такие электроды хоть и не догоревшие в помойку, только свои нервы портишь. А еще хуже - время.   

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
13 часов назад, Сан Толич сказал:

Давеча особенно это отметил. На второй половине электрода процесс формирования шва в моем случае значительно стабилизируется. 

Это как пробовать писать карандашом,взяв его за вершину или за часть близкую к заточке...никакой разницы нет между электродом и карандашом.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...