Jump to content

Сварка нержавеющей стали полуавтоматом


Recommended Posts

 

 

проходили без вопросов только те стыки, которые были варены именно в смеси
 Не знаю конечно параметров, по которым оценивали, может там и структуру смотрели.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Так вот, проходили без вопросов только те стыки, которые были варены именно в смеси 98%Ar-2%CO2 и которые после сварки были обработаны кислотой (пастой). 

Там дело не в выгорании хрома, дело в науглероживании.   

 

Вырезали швы и делали шлифы, которые потом обрабатывали кислотами.

Это поверка на стойкость к МКК.  

 

делали ванны с молибденки - 316-й для гальваники,
  Вот именно. Для гальваники.  Углерод снижает стойкость к МКК,   там только по феншую, в правильной смеси, без вариантов.    С глушаком что будет?  Если бы в выхлопе были кислоты,  они бы сам движок убили, в первую очередь.   Против общей коррозии швы после углекислоты нормально стоят.   Глушак то снаружи гниёт.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

колпак из единички. Шубы нет, при том, что шов провален по конски. Мне именно так надо было .  Если этого не делать, ещё аккуратнее будет.   Там обратный валик с миллиметр получается. 

Сергей ,колпак для себя и висит он дома , но и тут тоже вопрос что ты ТИГом то его не делал , примастакал бы ТИГ горелку , впрочем я не знаю всех возможностей твоих.

Да не будет усе красиво и ты швы провалил и на повышенном напряжении варил , а вот  если убавить что бы обратный 1мм был и я примерно представляю что будет и если точками да таким ПА да еще в СО , ежик не только с внутри будет но и с наружи но с наружи он будет от отгоревших кончиков проволоки и т.д. 

Как то видел в автосервисе жестянщик он же сварщик точками наварит с ежиком из кусочком отгоревшей проволоки и потом пол дня шлифует этого ежика . 

Не это будет точно не глушитель ,,,,, и если уж делать так делать , или купить готовый за 78р вроде озвучена цена была. 

А иначе я отписал выше и пусть варит , но главное чтобы потом заказчик претензию к нему не предъявил. 

Edited by selco
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

вот так примерно и будет ТИГом.

Валера, да я же не против TIGа. Я - за :good: . Когда он есть, с коротким импульсом особенно.  Я говорю о том, что можно сделать, когда его нет. :pardon:  Я сразу сказал, будет медленно и красиво нем будет. Если это человека устраивает - почему нет?  Если не устраивает - тогда к тебе ехать надо.   Ну или Форсажик, к примеру, купить и учится, учится, учится.

 

 

и ты швы провалил и на повышенном напряжении варил , а вот  если убавить что бы обратный 1мм был и я примерно представляю что будет и если точками да таким ПА да еще в СО , ежик не только с внутри будет но и с наружи но с наружи он будет от отгоревших кончиков проволоки и т.д. 

Я же сказал, провалил специально, мне их снаружи закруглить надо.  Жалко, Нет Питона, я бы тебе показал, как это на единичке выглядит.   Не так красиво, как у тебя, но и ужастиков, о которых ты пишешь, тоже не бывало.  Если шов отпескоструить или протравить, можно запросто за дизайнерский выдать  :pleasantry:   Насчёт кончиков - не знаю, у меня то дожигание вылета было, проволока в ванну не втыкалась.   Да на маленькой подаче она и так втыкаться не будет.

Надеюсь, скоро увидим фотки.

Edited by SergDemin
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

@SergDemin

Не, Сергей и я все же за ТИГ и только он да и не варят даже капиталисты глушители и коллектора из нерж ПА нет качества и по сему и смысла тратится на нерж  нет. 

Сгниет быстро из под ПА такая тонкая нерж на глушителе , из под ТИГ то и там если накосячить будут проблемы. 

Вот не нашел видео кое хотел , коллектора из тонкостенной нерж да еще на форсированных моторах нагреваются до красна и их  обматывают и раньше думал от температуры спасение подкапотного пространства и это тоже так , но главная цель жаропрочной обмотки в том чтобы к раскаленным трубам не поддирался воздух , и если он будет добираться то такой коллектор и года д.не проходит прогорит прогниет и т. д. 

Edited by selco
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

,выхлопы из разных марок стали можно делать,например 10Х23Н18.

Георгий , так оно так , но опять есть "нО" , выхлоп то нагреется при движениях и если это коллектор то до красна точно   , то остывает при стоянках и может тем. и в минус уходить .

А вот сия сталь что ты озвучил , склонна к охрупчиванию при отпуске , а в авто вибрации и еще куча всего и думаю вот по этой причине из нее не как. 

http://splav-kharkov.com/mat_start.php?name_id=337

Edited by selco
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Сергей и я все же за ТИГ и только он да и не варят даже капиталисты глушители и коллектора из нерж ПА нет качества и по сему и смысла тратится на нерж  нет. 

И я за TIG, гораздо лучше и трудозатраты меньше.   Нет TIGа - дальше что делать?  

 

 

но главная цель жаропрочной обмотки в том чтобы к раскаленным трубам не поддирался воздух , и если он будет добираться то такой коллектор и года д.не проходит прогорит прогниет и т. д. 

Валера, пластинка из Х18Н10Т простояла лет 10  - 15 в пламени, светло - красная. Непрерывно 10 лет, это автоматика котла. Котёл с бойлером,  не выключается и летом.   По древнему принципу сделана, но тогда других вариантов не было - начало 90Х.  Ты такое наверняка помнишь, на старых печках.  Только я всё это культурно из нержи исполнил.    Думаю, градусов 700 -800. Окислилась по поверхности, но не охрупчилась и не прогорела.   Вероятно, и сейчас стоит,  там хозяева сменились, больше я там не был.  Печки для саун стоят,  тоже до красна греются,  туда и воду льют, а с чего выхлопу, пусть даже при тех же 700 -800 С прогореть?  Если он из нормального материала сделан.   Хотя бы из 304.  А то могут и 430 залепить, я на какой то Тойоте такое видел.  Надо было мужику  помочь, хоть как то заварить , чтобы он до дома, в Пятигорск доехал. В яму влетел, выхлопную разбил.  НЕ помял, а именно разбил.  Я кусок водопроводной трубы туда вварил,  других вариантов не было.  Всё равно менять.  

 

 

выхлопы из разных марок стали можно делать,например 10Х23Н18.
   Можно. Он и машину переживёт и нас  :pleasantry:  . 
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

пластинка из Х18Н10Т простояла лет 10  - 15 в пламени, светло - красная.

Сергей у меня печка в бане из сего и тоже стоит но там 3мм толщены , да и нерж СССР такой сейчас уже к сожалению нет в продаже для простых а хорошая с сертификатом стоит не мерено . 

Ну а коллектор точно прогорит если его от воздуха не защитить , вот наверное тебе такое тоже попадалось есть на импорт машинах на многих на коллекторе защитная пластина из нерж и она прикручена обычно М6 винтами к коллектору с зазором , так вот лет пять и где винты там от нерж не чего не остается а она даже до красна не нагревается и начинает дребезжать и портить нервы хозяину , я их переделал кучу то есть восстанавливал и нерж там не плохая не магнитится .  

Edited by selco
Link to comment
Share on other sites

Давай фоток дождёмся.  А потом порассуждаем.

 

Сергей , фоток долго ждать а может их и не будет вовсе и по сему я сегодня эксперимент (делать нечего пока ) провел в общем много писать нечего и может с проволокой 08 или 06 получше будет но не на много . Не любит расплавленная проволочка из нерж отделятся в ванну и усе норовит собраться в шарик поболе диаметра самой проволоки и потом только в ванну . С импульсом проше, но не тот импульс на малых токах и может есть спец у Фрони и т.д., надо чтобы он почаще лупил да помощнее с очень коротким временем вот тогды может что стоящее и выйдет. 

И так нерж -1мм  не магнитится и скорее 304 

Проволочка 308 1мм 

Смесь 98\2 , прикупил я тут штуковину и хороша  post-11842-0-46621700-1551270790_thumb.jpg

Ну и остальное в видео , импульс и простой режим ,,, в импульсе лучше , про простой можно забыть. 

 

 

 Нет TIGа - дальше что делать?  

Придется что то прикупить или в помощь аргонщика и их сейчас в Москве ...... да и МО тоже

P.S. конечно с 1.2-1.5 мм листом лучше будет, но косяки будут такие же как на 1мм ,,,, 2мм лист уже не серьезно по сварке может быть все хорошо но вот сколь будет весить сей глушитель? 

Edited by selco
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

@selco,пробовал нерж сваривать форсажиком, проволочкой 1мм, импульсов у него нет, но получалось очень даже не плохо, но на толщине листа 4мм... Варить консервы мне в голову не приходило, у меня тиг есть. 

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Гнул а когда то на дорновом 76 или больше, не помню уже. Ну, во первых - ченрнягу, во вторых стенка 3,5, если не больше. И радиус большой был. Что то сильно сомневаюсь я, что со стенкой полтора нормально погнётся. Как минимум, морщить с внутренней стороны будет. Чем вся эта пляска, проще отвод приварить.

Хотя, вроде гнут http://www.real-steel.su/dornovaya_gibka/

Приветствую! Сергей, вот пример работы, Труба 1.5мм, 51мм внешний размер, трубогиб с дорном.

post-25742-0-62410200-1551286231_thumb.jpeg

post-25742-0-71024600-1551286243_thumb.jpeg

post-25742-0-42644300-1551286257_thumb.jpeg

post-25742-0-85014800-1551286270_thumb.jpeg

post-25742-0-09854700-1551286288_thumb.jpeg

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

@madewishes, а позиционер у вас есть, чтобы углы вымирять или это все измирительным инструментом? И модель станка подскажите. Просто изучаю сейчас вопрос по трубогибам.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

@madewishes, а позиционер у вас есть, чтобы углы вымирять или это все измирительным инструментом? И модель станка подскажите. Просто изучаю сейчас вопрос по трубогибам.

Заказывал гибы на «стороне», подгонка, сборка уже моя. Могу контакты ребят дать.

Link to comment
Share on other sites

@SergDemin

Не, Сергей и я все же за ТИГ и только он да и не варят даже капиталисты глушители и коллектора из нерж ПА нет качества и по сему и смысла тратится на нерж  нет. 

Сгниет быстро из под ПА такая тонкая нерж на глушителе , из под ТИГ то и там если накосячить будут проблемы. 

Вот не нашел видео кое хотел , коллектора из тонкостенной нерж да еще на форсированных моторах нагреваются до красна и их  обматывают и раньше думал от температуры спасение подкапотного пространства и это тоже так , но главная цель жаропрочной обмотки в том чтобы к раскаленным трубам не поддирался воздух , и если он будет добираться то такой коллектор и года д.не проходит прогорит прогниет и т. д. 

Слова,слова.....

А вам не приходило в голову-как работает обычный выпускной клапан?Там и температуры присутствуют и нагрузки ударные....По вашей теории он должен разлететься в труху после года работы.Покатался год на машине-меняй клапана.Коллектора на форсированных режимах нагреваются до красна,есть такое дело,но сколько в таком режиме протянет сам мотор???????????????????????????????Вот вам ответ от Хрулева,если моего авторитета недостаточно.

Задира
 Заголовок сообщения: Re: Из какой нержи сделать выхлоп?
http://www.ab-engine.ru/phpbb/styles/subsilver2/imageset/ru/icon_user_offline.gif Старший мастер

Зарегистрирован: 30 июн 2012, 17:53

Сообщения: 231

Откуда: Рига

AISI304 не поплохеет от большой температуры выхлопа? А то вчера вычитал у печников, что дымоходы из 304 держат до 450*C и кратковременно до 750*C. А в нашем случае планируется не только глушитель, а "от и до", весь выхлоп от турбины и до конца. Возможно и сам паук.

 

  Вернуться к началу

 
http://www.ab-engine.ru/phpbb/images/spacer.gif AB-Engine
 Заголовок сообщения: Re: Из какой нержи сделать выхлоп?
http://www.ab-engine.ru/phpbb/styles/subsilver2/imageset/ru/icon_user_offline.gif Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45

Сообщения: 16585

Для печи и для выхлопа - это разные задачи http://www.ab-engine.ru/phpbb/images/smilies/icon_wink.gif . Печная труба из нержавейки сгорит вместе с домиком, если там полыхнет сажа, а выхлоп не успеет - мотор обычно раньше кончается http://www.ab-engine.ru/phpbb/images/smilies/icon_mrgreen.gif .

_________________

С уважением, 

персонал Моторного центра 

АБ-Инжиниринг.

Теплоизолируют коллектора,чтобы защитить подкапотное пространство,и чтобы быстрее нагревался(катализатор кстати,ничем не обмотан).Дело в том,что в катализаторе реакция преобразования СО в СО2 и NOx N2 работает при высоких температурах.600-700 градусов.По методике замера Евро3 газоанализатор втыкается сразу после пуска двигателя,а не через три минуты,как в Евро2 Поэтому и коллектор стали делать из стали-у нее тепловая инерционнность меньше,чем у чугуна.Катализатор придвинули ближе к головке-получился катоколлектор.

 

Это не работает,сгниет через год-два,так нельзя,хром выгорает(а на аргоне?)....Ребята,я за год штук двадцать выхлопных систем варю,из обычной черняги.По вашей логике-они должны рассыпаться на глазах.Однако работают,по нескольку лет,если сталь хорошая и лет пять выхаживают.Сколько проходит выпуск из полуторной нержавейки,пусть и сваренной не так красиво как Аргоном?

Я когда сам печку клал,выбирал материал дымохода.Четыреста страниц баталий и срача на форумхаусе.А тема-ниочем.Эта сталь стоит столь-ко то,простоит столько-то.Эта стоит на 30 процентов дороже,выхаживает в два раза больше.Взял калькулятор и посчитал соотношение цена-качество.Все.

Фотографии выложу-с описанием.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@amotor13, одно не пойму, чего тогда  заморачиваться с выхлопом из нержи, если сталь хораша??? Главное что получаем результат и он устраивает хоть электродом ОК46 и будет стоять и в некоторых случаях не один год. Движки некоторые перебираю тоже в голову всякую хрень не берут (замер поршень цилиндр и совпадение допусков) что купили то и поставили и движки ходят не один год. Так что мое мнение - варите чем есть и как нравиться, главное что бы был результат и нравилась проделанная работа. Стремление к результату а результативная планка у всех разная... :pardon:

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

Фотографии выложу-с описанием.

Ждём. 

Единственный момент, который я упустил, по поводу Циклона. У него постгаза нет. Я то на своём питоне сделал регулируемый, проблем со сваркой перекрывающимися точками не было.  Если пузыри будут лезть, этот момент учтите.  Полторашку  может и сплошным получится. На кошках потренируйтесь чуток, нержа в работе от черняги довольно сильно отличается.  

 

 

Сколько проходит выпуск из полуторной нержавейки,пусть и сваренной не так красиво как Аргоном?
  Я уже говорил, если из 304 - машину точно переживёт. Только не перегревайте, следите, чтобы пузыри (ежи)  не лезли. 

 

 

дымоходы из 304 держат до 450*C и кратковременно до 750*C.
  Хрень полная.    http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/stn/08X18H10  

Она до 600 жаропрочная, то есть способна нести полную нагрузку. При 600 она ещё не не обгорает, на ней только побежалость появляется.  А без нагрузки она и до 800 спокойно используется. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ждём. 

Единственный момент, который я упустил, по поводу Циклона. У него постгаза нет. Я то на своём питоне сделал регулируемый, проблем со сваркой перекрывающимися точками не было.  Если пузыри будут лезть, этот момент учтите.  Полторашку  может и сплошным получится. На кошках потренируйтесь чуток, нержа в работе от черняги довольно сильно отличается.  

 

 

  Я уже говорил, если из 304 - машину точно переживёт. Только не перегревайте, следите, чтобы пузыри (ежи)  не лезли. 

 

 

  Хрень полная.    http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/stn/08X18H10  

Она до 600 жаропрочная, то есть способна нести полную нагрузку. При 600 она ещё не не обгорает, на ней только побежалость появляется.  А без нагрузки она и до 800 спокойно используется. 

ОК.

Кому интересно как работает двигатель,чтобы в будующем грамотные вещи писать-вот сайт ms-motorservice

Имеются тех беллютени по повреждениям деталей.Используются экспертами для проведения экспертиз.

А вот глава отдела гарантии компании втирает как круто все делает концерн KS(часть концерна Рейнметалл)

578834b8d0af.jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Вона ка можно, и ничего, прокатило

Сергей , когда м не было лет 15 и у дружка моего отец дальнобойщиком работал и конечно не на Мерсе а наш советский МАЗ 500 и когда оставлял у дома то иногда нам разрешал в кабине посидеть , да ладно дело не в кабине , а в том что у него на этом МаЗе половина крепежа была на проволочках да и в фуре моток проволоки на всекий случай валялся , а он мотался по союзу и выходит - прокатывало и как говорится каждому свое пусть делает в СО 2 я уже все по сему сказал и даже показал. 

 

 

Теплоизолируют коллектора,чтобы защитить подкапотное пространство,и чтобы быстрее нагревался(катализатор кстати,ничем не обмотан).Дело в том,что в катализаторе реакция преобразования СО в СО2 и NOx N2 работает при высоких температурах.600-700 градусов.По методике замера Евро3 газоанализатор втыкается сразу после пуска двигателя,а не через три минуты,как в Евро2 Поэтому и коллектор стали делать из стали-у нее тепловая инерционнность меньше,чем у чугуна.Катализатор придвинули ближе к головке-получился катоколлектор.  

Может и в этом есть доля "правды" но обмотка тут не причем и в Евро3 катализатор на 5сек не прогреется . 

 

 

 

 

Это не работает,сгниет через год-два,так нельзя,хром выгорает(а на аргоне?)....Ребята,я за год штук двадцать выхлопных систем варю,из обычной черняги.По вашей логике-они должны рассыпаться на глазах.Однако работают,по нескольку лет,если сталь хорошая и лет пять выхаживают.Сколько проходит выпуск из полуторной нержавейки,пусть и сваренной не так красиво как Аргоном?

 

Работает , есть пословица "меньше народу - больше кислороду",,, так вот с коллектором обернутым с точностью наоборот "меньше кислороду- дольше жить". 

 

 

Ну и делайте как знаете , и не забудьте показать что вышло . 

Edited by selco
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

 

 

Можно ли варить 201ю нержавейку в миксе 80/20, 85/15?

По хорошему  её вообще лучше не варить. Это марганцовистая нержавейка 12Х15Г9Н. Если уж варить, то по фигу в чём, хоть в углекислоте. Из неё всё равно ничего путнее не делают. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...