Перейти к содержанию

Сварочные швы


Рекомендуемые сообщения

И как оказалось, до сих пор мне пофиг сварочный позиционер (вращатель), без него намного быстрее, не надо выставлять деталь, позиционировать горелку..., да ещё и для разовых задач, вообщем передумал его доделывать... А тут проще простого, отрезал прихватил заварил и забыл.:)

IMG_20240320_115931_463.jpg

IMG_20240320_115834_312.jpg

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, BUTCHER сказал:

А тут проще простого, отрезал прихватил заварил и забыл

Это с поддувом? Как такого равномерного шва добиться при вращении вручную? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Jakodzun сказал:

Как такого равномерного шва добиться при вращении вручную?

учиться одновременно рисовать квадрат правой рукой и круг левой, и наоборот ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, BUTCHER сказал:

И как оказалось, до сих пор мне пофиг сварочный позиционер (вращатель), без него намного быстрее

:)

 

Везерские лодочники крушат первый пароход. Гравюра XVII века

scale_2400.thumb.jpg.e1b2c9204a71242d2c339c70a9e46d3c.jpg

230420221176.thumb.jpg.1fa069b16cc9b224abe8f7e35c474958.jpg

230420221181.thumb.jpg.339ec270db0eb2c51baec69b940ec9d3.jpg

Изменено пользователем hvr63
  • Like 2
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Jakodzun сказал:

Это с поддувом?

Неа, без поддува, это поручень на трактор.

 

5 часов назад, Jakodzun сказал:

Как такого равномерного шва добиться при вращении вручную? 

Ну здесь как бы с одним поворотом, половинка на половинку.  А вращатель это одна из простейших игрушек для сварщика, любому новичку покажи и будет сутками маслать:) это давно пройденный этап. Да и на монтаже этот вращатель не вперся, вообще и никак. Вот руками играть подобные пьесы, совсем другого стоит...

1649523335142.png

1650519018270.png

1650518967248.png

1650518988423.png

1650518885783.png

1650518945173.png

1650519053246.png

1649523090915.png

1649523124250.png

1649523569851.png

1649523773563.png

  • Like 2
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

... было где то год назад ( сваркой уже серьезно не занимаюсь ) выезжая на объект шеф говорит по мимо основной задачи ты как бывший сварщик попросили обрезать трубу отопления и заглушить - плевое дело ,мимолетом прихватил какие попались электроды и под заглушку бол . Приезжаю на объект и выдают мне задание: обрезать и стыкануть в другом ракурсе, в углу, меня аж в холодный пот прошибло ( ни нужных электродов , ни зеркала ), но с помощью какой то матери заварил , на свое удивление очень даже достойно :).

  • Like 4
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Струня сказал:

Талант не пропьёшь!

... спасибо за лесть:),но это не стимулирует людей на улучшение потенциала  :rolleyes: ., по честному на форуме талантов на радость не мало , всех не перечислить , да и в каждом присутствует своя изюминка. П.С.где то уже говорил , однажды пришлось варить на слух в слепую :sorry:.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.06.2024 в 19:41, Фунтик сказал:

но это не стимулирует людей на улучшение потенциала

Столкнулся в прошлом году с необходимостью заварки/запайки течи на стояке. Вызвал "ребят" из ЖЭК (или как они там сейчас называются). Был готов к приходу "лепил", а пришли три мужика лет 45 с газовым постом из 10л баллонов, набором горелок, зеркалами, брезентовыми накидками и проч. Один сбегал закрыл стояк и слил воду, двое быстро нашли течь (как обычно - с обратной стороны трубы))), почистили, поставили зеркала, запаяли... пустили воду. Все про все заняло минут 35-40. Напоил чаем с плюшками, немножко стимулировал, взял телефоны всех троих. Был приятно шокирован.... :good:

  • Like 3
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, BUTCHER сказал:

Вроде швы, а может нет...:)

 

 Это грузовые или легковые? Ваша часть работы только наплавка кулачков? Мне интересно- шлифовку выполняют только под оригинальный профиль или могут сделать любой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор

Симпатично и даже красиво...

Но глупо и безперспективно, твердости и износостойкости нет, масло не поможет.

Такую наплавку можно и нужно делать сормайтом, стелитом и подобными материалами. на крайний случай т590 или т620

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, NikOtiN сказал:

Это грузовые или легковые?

Грузовые.

 

1 час назад, NikOtiN сказал:

Ваша часть работы только наплавка кулачков?

Да, бывает иногда баловство с наплавкой.

 

1 час назад, NikOtiN сказал:

Мне интересно- шлифовку выполняют только под оригинальный профиль или могут сделать любой?

Можно любой сделать.

 

 

44 минуты назад, tig сказал:

Но глупо 

Ну, что поделаешь, не молодею...

 

46 минут назад, tig сказал:

Такую наплавку можно и нужно делать сормайтом, стелитом и подобными материалами. на крайний случай т590 или т620

Ннда.....  Нормальный выбор материалов для наплавки. Но, не для кулачков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
53 минуты назад, BUTCHER сказал:

Но, не для кулачков.

Как раз ДЛЯ кулачков распредвалов. Лет 35-40 назад после многих экспериментов на сормайте и остановились. Высокая твердость и сопротивление на истирание. 

Шлифовка конечно тяжелая, камни сыпались нещадно, но качество наплавки выше всяческих похвал. Бывали случаи когда распредвал попадал на повторную наплавку, но уже на другом кулачке - ранее наплавленные кулачки форму держали без износа.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
36 минут назад, Струня сказал:

Надо направлять сталью Гатфилда.

В чем смысл?
У распредвала нет ни абразивного износа, ни ударных нагрузок. А высокая пластичность стали Гатфильда в данном случае не плюс а громадный минус

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, tig сказал:

Шлифовка конечно тяжелая, камни сыпались нещадно

Вот из-за этого и отказались от подобных материалов. Пусть другие применяют, может у них камни в избытке.

И я не дурачёк, чтобы с наскоку браться за подобные работы. У меня свои наработки по наплавке и не только, а материал используемый для восстановления, до сих пор показывает отличные результаты. За последние годы и не одну сотню тысяч километров, ни один кулачек не высыпался. И Бывает да, распредвалы привозят на повторную наплавку-- (но уже на другом кулачке - ранее наплавленные кулачки форму держат без износа.)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
18 часов назад, tig сказал:

Как раз ДЛЯ кулачков распредвалов. Лет 35-40 назад после многих экспериментов на сормайте и остановились. Высокая твердость и сопротивление на истирание. 

 

Технология ремонта не предусматривает наплавки кулачков распредвала. Шлифуются "как чисто",а шейки шлифуются в ремонтные размеры.  Шейки распредвалов,кроме посадочных концевых,надо не наплавлять,т.к. эти детали имеют очень жесткие размерные допуски и любое т.влияние приведет к короблению детали в целом ,а применять наращивание хромом...так будет лучше. В далекой туманной юности приходилось заниматься шлифовкой рапредвалов,даже разряд есть,по-моему,четвертый. В то время никому бы в голову не пришло -наплавлять кулачки распредвала. А вот шейки коленвалов подлежали вибродуговой наплавке под слоем флюса и шлифовке.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
10 часов назад, BUTCHER сказал:

У меня свои наработки по наплавке и не только, а материал используемый для восстановления, до сих пор показывает отличные результаты.

А вот тут поподробнее - что за материалы и в чем заключаются наработки по наплавке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Несколько отступим от темы,но надо внести какую-то ясность в вопрос. Итак,ГОСТ Р 53808-2010

3.1 Распределительные валы изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта и конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.
 

3.2 Валы изготавливают из стали марок 40, 45 по ГОСТ 1050, марки 45Л по ГОСТ 977, сталей марок 15Х, 15ХФ, 18ХГТ по ГОСТ 4543, а также других среднеуглеродистых и цементуемых марок сталей, обеспечивающих соответствие требованиям настоящего стандарта.
 

Валы изготавливают из серого легированного чугуна (с закаленными кулачками), легированного специального чугуна (с отбеленными кулачками), нелегированного чугуна по ГОСТ 1412 или чугуна с шаровидным графитом по ГОСТ 7293.
 

Чугуны должны иметь предел прочности на растяжение и изгиб, определенные по ГОСТ 4832, не ниже предела прочности чугуна марки СЧ 21-40 по ГОСТ 1412.
 

3.3 Рабочие поверхности валов, изготовленных из сталей марок 40, 45, 45Л и других среднеуглеродистых сталей подвергают поверхностной закалке. Заготовки этих валов должны быть термически обработаны. Твердость поковок валов должна соответствовать установленной в КД. Твердость кулачков и эксцентрика бензинового насоса после окончательной механической обработки должна быть не менее 55 HRC.
 

Допускается снижение твердости до 51 HRC:
 

- на носиках кулачков на расстоянии 1,5 мм от их торцов;
 

- на рабочей части эксцентрика, если предусмотрены меры по обеспечению его износостойкости.
 

Допускается снижение твердости до 50 HRC на цилиндрической части кулачков на расстоянии 2,0 мм от торцов.
 

3.4 Толщина закаленного слоя рабочих поверхностей вала из среднеуглеродистых сталей после окончательной механической обработки должна быть не менее 2,0 мм.
 

3.5 Валы, изготовленные из стали марок 15Х, 15ХФ и 18ХГТ, подвергают цементации и последующей закалке по поверхностям, оговоренным в КД.
 

Твердость кулачков, опорных шеек и эксцентрика бензинового насоса после окончательной механической обработки должна быть не менее 57 HRC.
 

 

Толщина цементованного слоя вала после окончательной механической обработки должна быть от 0,7 до 2,0 мм. Разница в толщине цементованного слоя на одном вале не должна превышать 0,5 мм.
 

3.6 Твердость валов из легированного чугуна в литом состоянии (до термической обработки) составляет от 255 до 302 НВ.
 

Микроструктура чугуна в сердцевине вала после литья состоит из графита обозначений ПГф, ПГр1, ПГр7, ПГр9 по шкале 1 ГОСТ 3443, сорбитообразного перлита и карбидов, расположенных по сетке, а по поверхности - из сетчатых и столбчатых карбидов.
 

3.7 Кулачки распределительных валов, изготовленных из легированного чугуна, подвергают поверхностному нагреву с закалкой в масле и последующему отпуску при температуре от 160 °С до 180 °С.
 

Твердость на вершинах кулачков должна быть не менее 52 HRC.
 

Твердость цилиндрической поверхности эксцентрика топливного насоса со стороны наибольшего расстояния от оси вала должна быть не менее 50 HRC.
 

3.8 Глубина закаленного слоя после окончательной обработки вала должна быть:
 

- на вершинах кулачков - не менее 2,0 мм;
 

- на цилиндрической части кулачков - не более 2,0 мм.
 

Микроструктура закаленного слоя должна состоять из мартенсита и карбидов сетчатых и столбчатых.
 

Содержание остаточного аустенита допускается не более 5%.
 

3.9 Валы, изготавливаемые из нелегированного чугуна, имеют отбеленные при помощи металлических холодильников или способом плазменного оплавления вершины кулачков и эксцентрик топливного насоса.
 

Твердость вала в сердцевине составляет от 229 до 269 НВ.
 

Твердость отбеленных поверхностей после окончательной обработки вала должна быть не менее 49 HRC.
 

Микроструктура чугуна неотбеленной части вала должна состоять из пластинчатого графита и перлита.
 

Допускается не более 10% феррита и отдельные зерна фосфидов.
 

Микроструктура отбеленного слоя вала должна состоять из столбчатых карбидов, постепенно переходящих в карбиды сетчатые.
 

3.10 Твердость неотбеленных поверхностей валов из легированного специального чугуна должна быть от 229 до 285 НВ.
 

Микроструктура чугуна неотбеленной части отливки должна состоять из пластинчатого графита и перлита, допускается феррит до 10% и отдельные зерна фосфидной эвтектики.
 

Твердость отбеленных поверхностей после окончательной обработки вала должна быть не менее 49 HRC.
 

Микроструктура отбеленного слоя - ледебурит по ГОСТ 3443.
 

3.11 Глубина отбеленного слоя после окончательной обработки чугунных валов на вершинах кулачков и цилиндрической части эксцентрика со стороны наибольшего расстояния от оси вала должна быть не менее 2,0 мм. Зона отбела на кулачках и эксцентриках должна распространяться от вершины на 90° в обе стороны.
 

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
8 часов назад, Точмаш 23 сказал:

Технология ремонта не предусматривает наплавки кулачков распредвала.

 

9 часов назад, Точмаш 23 сказал:

В то время никому бы в голову не пришло -наплавлять кулачки распредвала.

А приходилось, и наплавлять, и шлифовать, и прочими извращениями не от хорошей жизни заниматся. Когда на складах и в магазинах запчастей просто не было.По дефицит при союзе многие уже забыли или не знают. Вот в те времена и наплавляли. Сейчас конечно проще-или купил новое или на разборке б/у.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
11 минут назад, tig сказал:

А приходилось, и наплавлять, и шлифовать, и прочими извращениями не от хорошей жизни заниматся

Не стал исправлять,имел в виду военную технику.Было,не спорю.Народу трудно сейчас представить,что такое один складской бокс вместимостью 60 товарных вагонов З/Ч двигателей Газ или ЗиЛ на складах МО.  Сейчас хихикают над "пакистанщиной",только забывают о российской "пкистанщине",а так,натащили в страну Б/У западной техники,то "пакистанщина"российская пойдет по нарастающей.

  • Like 2
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...