Перейти к содержанию

Сварка автомобильных поддонов


Рекомендуемые сообщения

 

 

Покупной пруток почему то не покрывается оксидом,приобретали как то на завод в бухтах АК5 тоже все хорошо,перед сваркой не обрабатывали,приобрели АМг в бухте,пришлось везти на другой завод для обработки

И покупной тоже покрывается , только он обычно в тубе да еще в пластик пакете хранится и намного меньше покрывается. Бухта обычно на "гвозде" висит и слой оксида с годами много больше.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.Покупной пруток почему то не покрывается оксидом

Полированный,менее подвержен окислам.

 

приобрели АМг в бухте,пришлось везти на другой завод для обработки поверхности,невозможно было варить,

Произвели волочением без последующей обработки,на поверхность имеет задиры и др.дефекты, площадь поверхности возрастает,как и количество оксидов в % содержании,при волочении проволоки используется смазка,которая добавляет свои проблемы при сварке. 

Изменено пользователем круазик
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Покупной пруток почему то не покрывается оксидом
 

Оксидом покрыты все сплавы алюминия, вопрос в толщине плёнки. Можно гальваникой такую толщину плёнки создать, что она в качестве изолятора используется.   Просто пруток хранят в вакуумной упаковке. А если в сырости полежит, там кроме окислов ещё и шуба гидроокислов образуется, полный привет. На серьёзном производстве проволоку и пруток перед использованием травят, срок хранения травлёного прутка - часы. Если в аргоне хранить - несколько суток. Ну и @круазик правильно сказал - качество изготовления. Нашу проволоку в бухтах мыть обезжиривателем перед использованием обязательно. Её даже в руки берёшь - маслом пачкает.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас придет Рашид, ...

вы не правы! у нас в республике одни кустарники,никто не хочет учиться и все хотят денег,причем легких! у нас в республике никто не варит не снимая,это я начал экспериментировать,я просто закрываю трещину,чтобы масло не текло,вот и все! никаких дырочек в начале и в конце не делаю,никакую фаску не делаю,просто тряпка с бензином,ручная щетка и тока побольше,технологию не соблюдаю и не хочу,потому что нет смысла!нет смысла-из-за менталитета,из-за поспешности людей...и т.д ит.п.Клиент по-любому экономит,чтобы вы там не говорили,пусть его кто угодно душит,главное масло не течет,значит клиент доволен и я получаю свои деньги,да и у меня полным полно работы,просто куча,с утра до ночи,все равно не могу сделать,но все равно я нахожу время для клиента,чтобы заварить не снимая,при этом беру два раза больше денег за трудную работу и никакие капли у меня не падают сверху,потому что я ток побольше поставил,а заварка кратера на минимум,качество работы у всех вас лучше чем у меня,я не спорю,просто я не люблю стоять на месте,всегда изучаю что-то новое,делаю что-то новое,читаю,стараюсь сделать как можно качественее, но наши всегда спешат,им некогда и платят очень мало за твое качество,не ценят твой труд,пока качество,которую я делаю им достаточно выше крыши,у нас так обстоят дела в республике,а как у вас?)

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

,а как у вас?
 точно так же, люди теже ну может чуть чуть отличаются взгляды на жизнь. И у нас также делают и так же клиенты относятся к выполненной работе. Но так делают все а я не хочу в дерьме ковыряться и так жить, каждый выбирает так как ему нравится.

Как муха и пчела - муха летит и видит куча доступного дерьма так близко и много и тут же садится а пчела  летит дальше и ищет свой цвет и свой нектар. Вот как то так.

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Продолжение лечения поддонов (на диване), ... 

Несколько замечаний и,думаю,по делу.

Какая необходимость делать сквозную разделку и такой ширины? Но если она сделана,то в любом случае нужен будет поддув,либо съемная подкладка,чтобы защитить обратную сторону от окисления.В противном случае окисные пленки будут попадать в шов.

И еще.Я в любом случае прохожу такие поверхности горелкой-выжигаю масло и удаляю влагу,а влаги на поверхности достаточное количество  

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

@SergDemin,кстати о присадке,..

Еще надо помнить,что присадочный материал,какой бы он не был на вид чистый,всегда имеет на своей поверхности следы технологической смазки.В основном это касается материала,поставляемого в бухтах.К алюминиевой св. проволоки,намотанной на кассеты и поставляемой в прутках, это имеет отношение в меньшей степени,т.к.она проходит финишную обработку на заводе включая электрохимическое травление - полировку,но все равно не помешает протереть пруток  ацетоном перед сваркой...чистота-залог здоровья шва 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Оксидом покрыты все сплавы алюминия, вопрос в толщине плёнки. ..

Совершенно верно.Толщина оксидной пленки 1-3 нм при температуре до 300 С.С увеличением температуры порядка 450-500 С происходит резкое увеличение толщины пленки до 20 нм и она меняет структуру -аморфный оксид переходит в кристаллический . 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Какая необходимость делать сквозную разделку и такой ширины?
ни какой, можно прям так, как делают в последнее время прямо на машине.

 

.В противном случае окисные пленки будут попадать в шов.
там оксидная пленка стоит и нервно курит в сторонке а если едва разделывать (не сквозное)  то добавим столько масляной грязи из оставшейся щели что все ухищрения с выжиганием будут не стоить того, что бы вырезать эту трещину а потом с той стороны удалить верхнюю часть шва, что я и сделал и пройти второй раз изнутри. Вообще весь этот процесс показал  как не делаю а как бы не снимая с машины, что будет внутри даже если разделать, а а обычно проще пройти с двух сторон фрезой, потом без присадки горелкой и еще раз разделать но и то всплывают "угорьки" а иногда по второму круга надо разделать, смотря какой материал. Все бы были таки поддоны, варился прекрасно. Если делать для публики с подробным показом и фото сессией, то уйдет целый день - отмыть, отмочив, поварить в каустике, очень тоненько разделать, подумать о поддуве т.к. разделать надо все равно на сквозь ибо  все из трещины не удалишь + периодически брать фотик в руки, сняв перчатки раз 20, в общем мало того не благодарный труд с затраченным временем да еще он для многих и бесполезен. больше такой дурью заниматься не буду, достаточно 1-3 фото и то без промежуточных процессов. @Точмаш 23, за рекомендации спасибо, но этот раз с разделкой действительно переборщил, уж очень торопился на последний день работы.

Пойду ка я в отпуск, в принципе уже.

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Клиент по-любому экономит

 

беру два раза больше денег

 

стараюсь сделать как можно качественее

 

никаких дырочек в начале и в конце не делаю,никакую фаску не делаю,просто тряпка с бензином,ручная щетка и тока побольше

:crazy:  вы своим постом развеяли сомнения наверное всех присутствующих о мега технологиях)) не стоит забывать что клиент разный бывает, а зубное протезирование весьма не дешево 

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

а зубное протезирование весьма не дешево
не все до него доживают...

На поддонах разделку не делаю, т.к. обратную сторону всё равно прохожу дугой. Этим нивелируется необходимость срезания верхушки обратного валика, т.к. там часто имеется несплавление - не хорошая особенность сварки алюминия без подкладки. Вроде мелкое несплавление, но в дальнейшем может развиться в трещину, не хотелось бы.

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

post-17407-0-21596600-1474119812_thumb.jpg Замаячил Мерседес- Спринтер на горизонте,собственно сам и привёз с Ирбита. Коллеги как у меня зассада с этим поддоном.Господин яндекс ни чего внятного не сказал,,кроме как  Российских аналогов,а по присадочному материалу ни чего. Нужна помощь.

post-17407-0-54274800-1474119793_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Дальнобой, 4043/4047. Варится очень и очень неплохо. Ищу фото, но они где-то в теме за 2013 год.
Во время работы в АТП именно поддоны и именно со Спринтер-ов были в работе регулярно. С такими пробоинами - нечасто (бордюр или камень поймали?), больше с трещинами в месте вворачивания сливной пробки  http://websvarka.ru/talk/topic/4793-svarka-avtomobilnykh-poddonov/?p=58988%C2%A0  kot_obormot, спасибо  :clapping:

Изменено пользователем Миротворец
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо ребята,успокоили присадок 4047/ 4043. Крайний имеется в достатке.

Изменено пользователем Дальнобой
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Дальнобой, думаю, нет смысла напоминать Вам, что при заварке такой пробоины деталь неволить надо?  Крутит их нещадно... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Шурпет,

 Да Александр,конечно буду привязывать к столу,чтоб не збёг. Есть такой ещё вопрос,чтоб не накидывать попросту шов за швом,сделать вставку,имеется швеллер и тем самым попробовать каким то образом изобразить не достающего угла ,пока не проверял его,но думаю,что АМц толщиной 4 мм будет ли дружить эти сплавы,а толщина стенок поддона 2,8 мм.Кроме поддон на очереди коробка тот же сплав,всё с того же пострадавшего,заднее крепление коробки к поперечному лонжерону разлетелось в лохмотья и нет не достающих деталий как от съёмного и на самой коробке места крепления. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Дальнобой, если Вас интересует моё мнение, то лучше бы донора из АК-сплава поискать. Если хотите вставку делать. Конечно, АМг тоже приживется но закон подлости ещё не отменили)))) А ну, как затрещит?!?
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

 

@Дальнобой, если Вас интересует моё мнение, то лучше бы донора из АК-сплава поискать. Если хотите вставку делать. Конечно, АМг тоже приживется но закон подлости ещё не отменили)))) А ну, как затрещит?!?


Лучше АМг не использовать - меди много в этом сплаве EN AC 46000 AlSi9Cu3(Fe) -вторичный алюминий,правда,там слишком широкий допуск по магнию 0,05 - 0,55,но все же есть риск появления трещин.Лучше вставку из АМц 4 мм

 

 

@Шурпет,
Да Александр,конечно буду привязывать к столу,...


Если свариваемый сплав содержит несколько процентов меди,то не стоит использовать присадку с содержанием магния более 0,1% Изменено пользователем svarnoi69
  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

то не стоит использовать присадку с содержанием магния более 0,1%
Виктор, если не трудно, то почему? С уважением. 
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Виктор, если не трудно, то почему? С уважением. 

По границам зерен при кристаллизации образуются интерметаллидные фазы Al2CuMg c температурой плавления ниже температуры плавления основного металла.Напряжения,возникающие при усадке металла,будут разрывать материал именно по этим зонам .Кристаллизация прошла;напряжения возникли,а прослойки еще не затвердели.Здесь надо очень внимательно смотреть на соотношение меди и магния.Кстати,это одна из основных причин несвариваемости дюралей  

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кстати,это одна из основных причин несвариваемости дюралей
Немного не точно выражение  (подчеркнул) - нет нужной прочности (так точнее), а варятся на ура.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лучше АМг не использовать - меди много в этом сплаве EN AC 46000 AlSi9Cu3(Fe) -вторичный алюминий,правда,там слишком широкий допуск по магнию 0,05 - 0,55,но все же есть риск появления трещин.Лучше вставку из АМц 4 мм 

 

В дополнение http://aluminium-guide.ru/goryachee-rastreskivanie-pri-svarke-alyuminievyx-splavov/ 

  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...