Jump to content

Обсуждение сварочных работ


Recommended Posts

Притащили на днях коллектор выпускной. С 2 трещинами вдоль патрубка диаметрально противолежащих. И как только я их не пробовал варить, и всё без толку - всё кончалось звонким щелчком треснувшего металла. Развёл руками и отдал.

 

Насколько кошерно стальную латку ставить на коллектор?

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Притащили на днях коллектор выпускной. С 2 трещинами вдоль патрубка диаметрально противолежащих. И как только я их не пробовал варить, и всё без толку - всё кончалось звонким щелчком треснувшего металла. Развёл руками и отдал.

 

Насколько кошерно стальную латку ставить на коллектор?

Все-таки коллекторы лучше варить на горячую.Чугун выдерживает усилие на сжатие в три раза превышающее усилие на разрыв.Продольная трещина при нагреве расширяется -сейчас не приведу точный коэффициент,допустим,возьмем 3,что не далеко от истины.Разделали трещину,заварили .На горячую,после остывания детали,чугун будет испытывать напряжение на сжатие,то есть термодинамический цикл его работы от минуса к нулю,а при сварке на холодную динамика в обратную сторону от нуля к плюсу.При горячей и холодной сварке чугун будет испытывать разные по характеру напряжения,и напряжение на сжатие более предпочтительно ,чем на растяжение.

Edited by Точмаш 23
  • Upvote 9
Link to comment
Share on other sites

 

 

лучше варить на горячую
Это понятно. Тут иное - надо печь строить и энергоноситель расходовать. При десяти чугунных железяк в год нерентабельно. Проще отказывать клиенту.

 

нет ли там трещины по перегородке которая растёт каждый раз когда завариваете наружную трещину.
НЕт, не было там ничего. Рвало либо шов, либо по границе шва. Проковка не помогала.
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Это понятно. Тут иное - надо печь строить и энергоноситель расходовать. При десяти чугунных железяк в год нерентабельно. Проще отказывать клиенту.

 

НЕт, не было там ничего. Рвало либо шов, либо по границе шва. Проковка не помогала.

 

С нагревом проще:либо инфракрасную печку с поставкой,либо пропановую горелку...и кусок минеральной ваты

Link to comment
Share on other sites

 Передняя крышка двигателя.Сварка интересна расположением трещин и напряжениями,возникающими при сварке,контур жесткий.

Для чего латку проковывать, почему именно такая последовательность сварки? Кстати Виктор, какова судьба американца, на который ремонтировал головы, ходят?

Link to comment
Share on other sites

 

 

На горячую,после остывания детали,чугун будет испытывать напряжение на сжатие,
Я дополню, об этом мало кто знает, чугун при охлаждение расширяется, как вода, когда переходит в лёд. 
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Для чего латку проковывать, почему именно такая последовательность сварки? Кстати Виктор, какова судьба американца, на который ремонтировал головы, ходят?

 О судьбе ничего не знаю.

Edited by Точмаш 23
Link to comment
Share on other sites

 

 

Где про то почитать можно? 

 

 

Коэффициент теплового расширения чугуна зависит главным образом от его структуры. С повышением температуры этот коэффициент увеличивается. При охлаждении в процессе перехода аустенита в перлит происходит увеличение объема чугуна. При 100 % - ном содержании перлита объем увеличивается до 0 0004 см / г. При выделении графита объем увеличивается на 0 0025 си / г, или на 2 % на каждый процент выделившегося графита.
Link to comment
Share on other sites

@morgmail,переход из аустенита в перлит - это несколько иной процесс, нежели фазовое превращение - переход из жидкого в твёрдое состояние. Я так думаю. И еще - косвенным доказательством того служит учёт литейной усадки в 1% при конструировании литейных форм при литье чугуна. При сварке мы имеем именно процесс фазового перехода. Рекристаллизация таки есть, но позже, и влияние её, как по моему, меньше, и намного меньше.

Link to comment
Share on other sites

не в тему сказано,пайка коллектора рено кангуа припоем пср 40% серебра,сделал фаску,вначале и в конце просверлил(шпильки сделал),немножко разогрел место пайки,паял резаком(горелки не было) пропана-кислородной,после пайки трещин не обнаружил,не было звуков потрескивания,кстати я продаю этот припой поштучно или килограммами,300р/шт.

post-12077-0-89382700-1475005918_thumb.jpg

post-12077-0-62914800-1475005984_thumb.jpg

post-12077-0-89840100-1475006330_thumb.jpg

Edited by Rashid
  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

не в тему сказано,пайка коллектора рено кангуа припоем пср 40% серебра,сделал фаску,вначале и в конце просверлил(шпильки сделал),немножко разогрел место пайки,паял резаком(горелки не было) пропана-кислородной,после пайки трещин не обнаружил,не было звуков потрескивания,кстати я продаю этот припой поштучно или килограммами,300р/шт.

 

Великолепно. А ничего что температура плавления данного припоя 540-580 градусов? Если есть деньги на этот припой почему не купить железо-никелевых электродов и ими заварить коллектор? А так можно и холодной сваркой замазать - тоже ни трещин ни дефекта не будет (до первого нагрева).

 

Считаю что приведен плохой пример для работы. Этим припоем ремонтировать коллекторы нельзя. Работать он не будет. 

Link to comment
Share on other sites

Предложили ремонт портового крана, какие нюансы при этом и стоит ли вообще братся за это? Кронштейны под опорные валы толщиной 20мм, остальное 10мм.

И как-то сделан переход от толстого к тонкому через сварной шов шириной 20-30 мм примерно, тоже интересен этот нюанс?

post-13305-0-68543700-1475041603_thumb.jpg

post-13305-0-56714700-1475041644_thumb.jpg

post-13305-0-78848200-1475041670_thumb.jpg

post-13305-0-77460500-1475041688_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Серега,посмотри,какие молотки

О из зубила сделанные )) 

Тот молоток который ты увидел у меня на фото рядом с блоком , ему около 10 лет , и я его укоротил -уменьшил , сточил-обрезал , когда варил блок от мерса чугунный и нужно было внутри расклепывать шов , а там не размахнутся особо ))

Edited by krech
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

@AKeeper,кран-балка не портовый кран и там не все так просто даже на начальном этапе.У вас есть допуск к ремонту таких вещей?Если под командованием аттестованного и соответственно взявшего всю ответственность на себя,то наверное можно,если самому,без соответствующих бумаг,то велик риск,что работу не примут вообще,а значит и денег не увидеть.Даже ремонт кран-балки должен осуществляться аттестованными специалистами и т.д и т.п.
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

@Георгий 11, допуск конечно необходим и ответственность велика. Больше ответственность, чем допуск, пугает!

Хозяин ЗАО, очень желает его отремонтить, а так как нужен ответственный подход, а именно так я и работаю, вызвонил меня с предложением взятся за эту работу или найти кого. Но искать я точно не буду, а вот как то сходу отказываться не по мне...

Характер, блин, такой! Бабушка с детства к поговорке приучила: " У неумелого, руки не болят!"

Теперь для себя обоснование ищу, что я действительно не смогу и чего для этого у меня нет...

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...