mehanik1102 Posted September 27, 2016 Share Posted September 27, 2016 Притащили на днях коллектор выпускной. С 2 трещинами вдоль патрубка диаметрально противолежащих. И как только я их не пробовал варить, и всё без толку - всё кончалось звонким щелчком треснувшего металла. Развёл руками и отдал. Насколько кошерно стальную латку ставить на коллектор? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 27, 2016 Мастер Share Posted September 27, 2016 (edited) Притащили на днях коллектор выпускной. С 2 трещинами вдоль патрубка диаметрально противолежащих. И как только я их не пробовал варить, и всё без толку - всё кончалось звонким щелчком треснувшего металла. Развёл руками и отдал. Насколько кошерно стальную латку ставить на коллектор?Все-таки коллекторы лучше варить на горячую.Чугун выдерживает усилие на сжатие в три раза превышающее усилие на разрыв.Продольная трещина при нагреве расширяется -сейчас не приведу точный коэффициент,допустим,возьмем 3,что не далеко от истины.Разделали трещину,заварили .На горячую,после остывания детали,чугун будет испытывать напряжение на сжатие,то есть термодинамический цикл его работы от минуса к нулю,а при сварке на холодную динамика в обратную сторону от нуля к плюсу.При горячей и холодной сварке чугун будет испытывать разные по характеру напряжения,и напряжение на сжатие более предпочтительно ,чем на растяжение. Edited September 27, 2016 by Точмаш 23 9 Link to comment Share on other sites More sharing options...
konstantinXX Posted September 27, 2016 Share Posted September 27, 2016 @mehanik1102, надо было посмотреть внутри коллектора, нет ли там трещины по перегородке которая растёт каждый раз когда завариваете наружную трещину. Link to comment Share on other sites More sharing options...
mehanik1102 Posted September 27, 2016 Share Posted September 27, 2016 лучше варить на горячую Это понятно. Тут иное - надо печь строить и энергоноситель расходовать. При десяти чугунных железяк в год нерентабельно. Проще отказывать клиенту. нет ли там трещины по перегородке которая растёт каждый раз когда завариваете наружную трещину. НЕт, не было там ничего. Рвало либо шов, либо по границе шва. Проковка не помогала. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 27, 2016 Мастер Share Posted September 27, 2016 Это понятно. Тут иное - надо печь строить и энергоноситель расходовать. При десяти чугунных железяк в год нерентабельно. Проще отказывать клиенту. НЕт, не было там ничего. Рвало либо шов, либо по границе шва. Проковка не помогала. С нагревом проще:либо инфракрасную печку с поставкой,либо пропановую горелку...и кусок минеральной ваты Link to comment Share on other sites More sharing options...
mehanik1102 Posted September 27, 2016 Share Posted September 27, 2016 @Точмаш 23,400 С хватит? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 27, 2016 Мастер Share Posted September 27, 2016 @Точмаш 23,400 С хватит? Конечно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Александр ПАНЧ 11 Posted September 27, 2016 Share Posted September 27, 2016 Передняя крышка двигателя.Сварка интересна расположением трещин и напряжениями,возникающими при сварке,контур жесткий.Для чего латку проковывать, почему именно такая последовательность сварки? Кстати Виктор, какова судьба американца, на который ремонтировал головы, ходят? Link to comment Share on other sites More sharing options...
morgmail Posted September 27, 2016 Share Posted September 27, 2016 На горячую,после остывания детали,чугун будет испытывать напряжение на сжатие, Я дополню, об этом мало кто знает, чугун при охлаждение расширяется, как вода, когда переходит в лёд. 5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
mehanik1102 Posted September 27, 2016 Share Posted September 27, 2016 об этом мало кто знает, Действительно, не знаю. Где про то почитать можно? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 27, 2016 Мастер Share Posted September 27, 2016 (edited) Для чего латку проковывать, почему именно такая последовательность сварки? Кстати Виктор, какова судьба американца, на который ремонтировал головы, ходят? О судьбе ничего не знаю. Edited September 27, 2016 by Точмаш 23 Link to comment Share on other sites More sharing options...
morgmail Posted September 27, 2016 Share Posted September 27, 2016 Где про то почитать можно? Коэффициент теплового расширения чугуна зависит главным образом от его структуры. С повышением температуры этот коэффициент увеличивается. При охлаждении в процессе перехода аустенита в перлит происходит увеличение объема чугуна. При 100 % - ном содержании перлита объем увеличивается до 0 0004 см / г. При выделении графита объем увеличивается на 0 0025 си / г, или на 2 % на каждый процент выделившегося графита. Link to comment Share on other sites More sharing options...
mehanik1102 Posted September 27, 2016 Share Posted September 27, 2016 @morgmail,переход из аустенита в перлит - это несколько иной процесс, нежели фазовое превращение - переход из жидкого в твёрдое состояние. Я так думаю. И еще - косвенным доказательством того служит учёт литейной усадки в 1% при конструировании литейных форм при литье чугуна. При сварке мы имеем именно процесс фазового перехода. Рекристаллизация таки есть, но позже, и влияние её, как по моему, меньше, и намного меньше. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rashid Posted September 27, 2016 Share Posted September 27, 2016 (edited) не в тему сказано,пайка коллектора рено кангуа припоем пср 40% серебра,сделал фаску,вначале и в конце просверлил(шпильки сделал),немножко разогрел место пайки,паял резаком(горелки не было) пропана-кислородной,после пайки трещин не обнаружил,не было звуков потрескивания,кстати я продаю этот припой поштучно или килограммами,300р/шт. Edited September 27, 2016 by Rashid 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vektor Posted September 28, 2016 Share Posted September 28, 2016 не в тему сказано,пайка коллектора рено кангуа припоем пср 40% серебра,сделал фаску,вначале и в конце просверлил(шпильки сделал),немножко разогрел место пайки,паял резаком(горелки не было) пропана-кислородной,после пайки трещин не обнаружил,не было звуков потрескивания,кстати я продаю этот припой поштучно или килограммами,300р/шт. Великолепно. А ничего что температура плавления данного припоя 540-580 градусов? Если есть деньги на этот припой почему не купить железо-никелевых электродов и ими заварить коллектор? А так можно и холодной сваркой замазать - тоже ни трещин ни дефекта не будет (до первого нагрева). Считаю что приведен плохой пример для работы. Этим припоем ремонтировать коллекторы нельзя. Работать он не будет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
AKeeper Posted September 28, 2016 Share Posted September 28, 2016 Предложили ремонт портового крана, какие нюансы при этом и стоит ли вообще братся за это? Кронштейны под опорные валы толщиной 20мм, остальное 10мм.И как-то сделан переход от толстого к тонкому через сварной шов шириной 20-30 мм примерно, тоже интересен этот нюанс? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Александр ПАНЧ 11 Posted September 28, 2016 Share Posted September 28, 2016 О судьбе ничего не знаю.жаль, эксклюзивная работа была и неоценимый опыт для других 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Popular Post Точмаш 23 Posted September 28, 2016 Мастер Popular Post Share Posted September 28, 2016 (edited) @Точмаш 23,400 С хватит? Маховик.(Шесть лучей оторваны,два после неудачной сварки.На холодную это сделать проблематично,а для полуавтомата на горячую очень простая работа. Edited September 29, 2016 by Точмаш 23 14 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted September 28, 2016 Мастер Share Posted September 28, 2016 Блок , Чугун , отломана - срезана ? Бабышка крепления кранштейна.Серега,посмотри,какие молотки 7 Link to comment Share on other sites More sharing options...
AKeeper Posted September 28, 2016 Share Posted September 28, 2016 Походу не в той теме запостил...Нешто никто кран-балки не ремонтил? Link to comment Share on other sites More sharing options...
krech Posted September 28, 2016 Share Posted September 28, 2016 (edited) Серега,посмотри,какие молоткиО из зубила сделанные )) Тот молоток который ты увидел у меня на фото рядом с блоком , ему около 10 лет , и я его укоротил -уменьшил , сточил-обрезал , когда варил блок от мерса чугунный и нужно было внутри расклепывать шов , а там не размахнутся особо )) Edited September 28, 2016 by krech 5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
selco Posted September 28, 2016 Share Posted September 28, 2016 никто кран-балки не ремонтил? Вот здесь почитайте и поспрашивайте . http://www.chipmaker.ru/topic/93160/page__pid__3349641__st__460#entry3349641 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Георгий 11 Posted September 28, 2016 Share Posted September 28, 2016 @AKeeper,кран-балка не портовый кран и там не все так просто даже на начальном этапе.У вас есть допуск к ремонту таких вещей?Если под командованием аттестованного и соответственно взявшего всю ответственность на себя,то наверное можно,если самому,без соответствующих бумаг,то велик риск,что работу не примут вообще,а значит и денег не увидеть.Даже ремонт кран-балки должен осуществляться аттестованными специалистами и т.д и т.п. 5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
AKeeper Posted September 28, 2016 Share Posted September 28, 2016 @Георгий 11, допуск конечно необходим и ответственность велика. Больше ответственность, чем допуск, пугает!Хозяин ЗАО, очень желает его отремонтить, а так как нужен ответственный подход, а именно так я и работаю, вызвонил меня с предложением взятся за эту работу или найти кого. Но искать я точно не буду, а вот как то сходу отказываться не по мне...Характер, блин, такой! Бабушка с детства к поговорке приучила: " У неумелого, руки не болят!"Теперь для себя обоснование ищу, что я действительно не смогу и чего для этого у меня нет... 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Svarkin71 Posted September 28, 2016 Share Posted September 28, 2016 На холодную это сделать проблематично. Серьезно? 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now