Перейти к содержанию

Обсуждение сварочных работ


Рекомендуемые сообщения

Притащили на днях коллектор выпускной. С 2 трещинами вдоль патрубка диаметрально противолежащих. И как только я их не пробовал варить, и всё без толку - всё кончалось звонким щелчком треснувшего металла. Развёл руками и отдал.

 

Насколько кошерно стальную латку ставить на коллектор?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Притащили на днях коллектор выпускной. С 2 трещинами вдоль патрубка диаметрально противолежащих. И как только я их не пробовал варить, и всё без толку - всё кончалось звонким щелчком треснувшего металла. Развёл руками и отдал.

 

Насколько кошерно стальную латку ставить на коллектор?

Все-таки коллекторы лучше варить на горячую.Чугун выдерживает усилие на сжатие в три раза превышающее усилие на разрыв.Продольная трещина при нагреве расширяется -сейчас не приведу точный коэффициент,допустим,возьмем 3,что не далеко от истины.Разделали трещину,заварили .На горячую,после остывания детали,чугун будет испытывать напряжение на сжатие,то есть термодинамический цикл его работы от минуса к нулю,а при сварке на холодную динамика в обратную сторону от нуля к плюсу.При горячей и холодной сварке чугун будет испытывать разные по характеру напряжения,и напряжение на сжатие более предпочтительно ,чем на растяжение.

Изменено пользователем Точмаш 23
  • Upvote 9
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mehanik1102, надо было посмотреть внутри коллектора, нет ли там трещины по перегородке которая растёт каждый раз когда завариваете наружную трещину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

лучше варить на горячую
Это понятно. Тут иное - надо печь строить и энергоноситель расходовать. При десяти чугунных железяк в год нерентабельно. Проще отказывать клиенту.

 

нет ли там трещины по перегородке которая растёт каждый раз когда завариваете наружную трещину.
НЕт, не было там ничего. Рвало либо шов, либо по границе шва. Проковка не помогала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Это понятно. Тут иное - надо печь строить и энергоноситель расходовать. При десяти чугунных железяк в год нерентабельно. Проще отказывать клиенту.

 

НЕт, не было там ничего. Рвало либо шов, либо по границе шва. Проковка не помогала.

 

С нагревом проще:либо инфракрасную печку с поставкой,либо пропановую горелку...и кусок минеральной ваты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Передняя крышка двигателя.Сварка интересна расположением трещин и напряжениями,возникающими при сварке,контур жесткий.

Для чего латку проковывать, почему именно такая последовательность сварки? Кстати Виктор, какова судьба американца, на который ремонтировал головы, ходят?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

На горячую,после остывания детали,чугун будет испытывать напряжение на сжатие,
Я дополню, об этом мало кто знает, чугун при охлаждение расширяется, как вода, когда переходит в лёд. 
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Для чего латку проковывать, почему именно такая последовательность сварки? Кстати Виктор, какова судьба американца, на который ремонтировал головы, ходят?

 О судьбе ничего не знаю.

Изменено пользователем Точмаш 23
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Где про то почитать можно? 

 

 

Коэффициент теплового расширения чугуна зависит главным образом от его структуры. С повышением температуры этот коэффициент увеличивается. При охлаждении в процессе перехода аустенита в перлит происходит увеличение объема чугуна. При 100 % - ном содержании перлита объем увеличивается до 0 0004 см / г. При выделении графита объем увеличивается на 0 0025 си / г, или на 2 % на каждый процент выделившегося графита.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@morgmail,переход из аустенита в перлит - это несколько иной процесс, нежели фазовое превращение - переход из жидкого в твёрдое состояние. Я так думаю. И еще - косвенным доказательством того служит учёт литейной усадки в 1% при конструировании литейных форм при литье чугуна. При сварке мы имеем именно процесс фазового перехода. Рекристаллизация таки есть, но позже, и влияние её, как по моему, меньше, и намного меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не в тему сказано,пайка коллектора рено кангуа припоем пср 40% серебра,сделал фаску,вначале и в конце просверлил(шпильки сделал),немножко разогрел место пайки,паял резаком(горелки не было) пропана-кислородной,после пайки трещин не обнаружил,не было звуков потрескивания,кстати я продаю этот припой поштучно или килограммами,300р/шт.

post-12077-0-89382700-1475005918_thumb.jpg

post-12077-0-62914800-1475005984_thumb.jpg

post-12077-0-89840100-1475006330_thumb.jpg

Изменено пользователем Rashid
  • Downvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

не в тему сказано,пайка коллектора рено кангуа припоем пср 40% серебра,сделал фаску,вначале и в конце просверлил(шпильки сделал),немножко разогрел место пайки,паял резаком(горелки не было) пропана-кислородной,после пайки трещин не обнаружил,не было звуков потрескивания,кстати я продаю этот припой поштучно или килограммами,300р/шт.

 

Великолепно. А ничего что температура плавления данного припоя 540-580 градусов? Если есть деньги на этот припой почему не купить железо-никелевых электродов и ими заварить коллектор? А так можно и холодной сваркой замазать - тоже ни трещин ни дефекта не будет (до первого нагрева).

 

Считаю что приведен плохой пример для работы. Этим припоем ремонтировать коллекторы нельзя. Работать он не будет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предложили ремонт портового крана, какие нюансы при этом и стоит ли вообще братся за это? Кронштейны под опорные валы толщиной 20мм, остальное 10мм.

И как-то сделан переход от толстого к тонкому через сварной шов шириной 20-30 мм примерно, тоже интересен этот нюанс?

post-13305-0-68543700-1475041603_thumb.jpg

post-13305-0-56714700-1475041644_thumb.jpg

post-13305-0-78848200-1475041670_thumb.jpg

post-13305-0-77460500-1475041688_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 О судьбе ничего не знаю.

жаль, эксклюзивная работа была и неоценимый опыт для других

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер

Блок , Чугун , отломана - срезана ? Бабышка крепления кранштейна.

Серега,посмотри,какие молотки 

post-14015-0-68916700-1475087112_thumb.jpg

  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Серега,посмотри,какие молотки

О из зубила сделанные )) 

Тот молоток который ты увидел у меня на фото рядом с блоком , ему около 10 лет , и я его укоротил -уменьшил , сточил-обрезал , когда варил блок от мерса чугунный и нужно было внутри расклепывать шов , а там не размахнутся особо ))

Изменено пользователем krech
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

никто кран-балки не ремонтил?

Вот здесь  почитайте и поспрашивайте .  http://www.chipmaker.ru/topic/93160/page__pid__3349641__st__460#entry3349641 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AKeeper,кран-балка не портовый кран и там не все так просто даже на начальном этапе.У вас есть допуск к ремонту таких вещей?Если под командованием аттестованного и соответственно взявшего всю ответственность на себя,то наверное можно,если самому,без соответствующих бумаг,то велик риск,что работу не примут вообще,а значит и денег не увидеть.Даже ремонт кран-балки должен осуществляться аттестованными специалистами и т.д и т.п.
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Георгий 11, допуск конечно необходим и ответственность велика. Больше ответственность, чем допуск, пугает!

Хозяин ЗАО, очень желает его отремонтить, а так как нужен ответственный подход, а именно так я и работаю, вызвонил меня с предложением взятся за эту работу или найти кого. Но искать я точно не буду, а вот как то сходу отказываться не по мне...

Характер, блин, такой! Бабушка с детства к поговорке приучила: " У неумелого, руки не болят!"

Теперь для себя обоснование ищу, что я действительно не смогу и чего для этого у меня нет...

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...