Перейти к содержанию

Восстановление алюминиевых деталей ТИГ-ом и казусы при этом


Рекомендуемые сообщения

Вообще сложный вопрос по ответственности за косяки. Есть правовая точка зрения, есть моральная и экономическая. С правовой точки зрения я предупредил человека, что он может убиться или кого-то убить на машине с заваренными суппортами или дисками, тем самым снял с себя ответственность. Но по моральным соображениям я обязан отказать и объяснить ему, что он идиот и так делать нельзя. Что касается спаленного ЭБУ, то тут есть полно правовых заморочек, которые позволят соскочить с ответственности, но можно и попасть на бабки. Есть еще экономическая составляющая - ущерб репутации от ваших косяков. При том не важно - работник вы или у руля. Надо взвешивать все ЗА и ПРОТИВ, считать ущерб. Лично мое мнение - сварщик не обязан снимать клеммы сам, но он обязан сказать хозяину, что это сделать необходимо, т.к. это прежде всего его же безопасность. Работать с подключенным АКБ - это не профессионально.

  • Upvote 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.09.2018 в 13:33, Точмаш 23 сказал:
Что касается тормозного диска,то это сложный вопрос.

Тут инженер вообще должен расчёты проводить а не сварщик, ИМХО

 

  В 11.09.2018 в 15:22, krech сказал:
говорит сварщик приваривал к машине

Или крайнего нашёл. У нас люди частенько так косячки перебрасывают и виноватых ищут.

 

  В 12.09.2018 в 14:25, G_Kar сказал:
Работать с подключенным АКБ - это не профессионально.

 

Я вот тоже слышал что не рекомендуется и поэтому говорю всем, что лучше бы перестраховаться и отключить, вопрос, если ток протекает по пути наименьшего сопротивления, то какого лешего там от сварки может чего сгореть то?

Изменено пользователем Учусь
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Учусь, проблема в том, что детали машины как правило либо грязные, либо окрашены, либо ржавые и в случае плохого контакта ток может пойти по неизвестному маршруту. А бывает еще человеческий фактор, когда об массу кто-то запнется к примеру. Из личного опыта - варил в аргоне в неудобном месте, ткнул электродом в ванну и ток пошел по прутку, т.к. один кончик прутка был в ванне, а вторым задел массу. Среагировал моментально, по пруток успел разогреться до красна... Если бы такое произошло на машине - этого бы хватило, чтобы спалить электронику.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  В 12.09.2018 в 15:23, G_Kar сказал:
Если бы такое произошло на машине - этого бы хватило, чтобы спалить электронику.
Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят. Если , например" массу" на раму, а варишь кузов, тут запросто и проводка сгорит." С головой надо подходить к любому делу.
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.09.2018 в 14:25, G_Kar сказал:
Лично мое мнение - сварщик не обязан снимать клеммы сам, но он обязан сказать хозяину, что это сделать необходимо,

 

Да , наверно так . Я не думаю что он сказал на счет снятия клемм , а хозяин авто сказал , пофиг вари так .

Одно из двух или не снял (но как пишут он не обязан был снимать , ну не входит обязанности ) , или не сказал , что тоже плохо , клиент загоняя машину в сервис может и не знает всех тонкостей .

Я вот не представляю себе ситуацию , что мне в работу под сварку загоняют машину , и я зная о возможных последствиях , тупо беру и варю , не мое мол дело снимать клеммы с аккумулятора , я чего электрик что ли , не снял клиент сам -сам виноват.

Изменено пользователем krech
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  В 12.09.2018 в 16:29, krech сказал:
Я вот не представляю себе ситуацию , что мне в работу под сварку загоняют машину , и я зная о возможных последствиях , тупо беру и варю , не мое мол дело снимать клеммы с аккумулятора , я чего электрик что ли , не снял клиент сам -сам виноват.

 

Тоже не представляю.Но при этом предупреждай-не предупреждай,но клемму снимать надо,а то потом перевернут всё "с ног на голову" и будут твердить,что сварной обязан был настоять на снятии клемм и тому подобное.

А по -поводу того,что при снятии слетают прошивки у блоков,то такой вариант только под расписку делать надо,бумага всё терпит и если на ней написано,что владелец предупрежден о форс-мажорных обстоятельствах,то потом не надо на пальцах объяснять,что ты не виноват.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  В 12.09.2018 в 16:29, krech сказал:
что мне в работу под сварку загоняют машину , и я зная о возможных последствиях , тупо беру и варю , не мое мол дело снимать клеммы с аккумулятора , я чего электрик что ли , не снял клиент сам -сам виноват.
Вам как сварщику, или Вам как управляющему автосервиса? Если Вы - сварщик, то, как минимум, есть еще механик или мастер участка, которые и должны принимать решения о технологии ремонта - что снять, что отключить и как варить. И дать соответствующие указания.
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  В 12.09.2018 в 17:38, mehanik1102 сказал:
Вам как сварщику, или Вам как управляющему автосервиса?
 

Мне как , обратившемуся лично ко мне за помощью.

Ну даже если бы я работал в дилерском центре (понимая что за все должен отвечать типа менеджер ) я бы не стал варить не сняв клеммы , я что целенаправленный вредитель ? Или просто "вредина". :search:  

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  В 12.09.2018 в 17:48, krech сказал:
обратившемуся лично ко мне за помощью.
Я б в такой ситуации посоветовал бы владельцу снять и отключить чего надо - и пусть сам снимает и отключает. Когда то давно я не смог найти аккумулятор в BMW 750. Вообще. Оказалось, что он под задним сиденьем стоял. И что самостоятельно отключать в такой ситуации? 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.09.2018 в 16:12, круазик сказал:

Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят. Если , например" массу" на раму, а варишь кузов, тут запросто и проводка сгорит." С головой надо подходить к любому делу.

Честно говоря, о слетающих прошивках при снятии клемм не слышал ни разу, а вот с блокировкой мультимедии сталкивался и клиент кода не знал. Но претензий к нам он не имел, так как и сам выражал желание скинуть клемму.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.09.2018 в 18:04, mehanik1102 сказал:

Я б в такой ситуации посоветовал бы владельцу снять и отключить чего надо - и пусть сам снимает и отключает. Когда то давно я не смог найти аккумулятор в BMW 750. Вообще. Оказалось, что он под задним сиденьем стоял. И что самостоятельно отключать в такой ситуации? 

Естественно если я "акум" не найду )) то сам рыться не буду , по всей машине , попрошу клиента , но варить -вредить без снятия клемм не буду .

Порой и клиента просить бестолку.

Мне вот интересно , как просить - кого просить ? , если хозяйка машины , девушка , в с маникюром , и которая мало представления имеет как батарейки в фонарике заменить или как утюг включить.

Наверно нужно в штат , автосервиса брать специализированного мастера (узкой квалификации) , "скидывателя аккумуляторных клемм " , вот тока думаю на оклад или на сделку ? :rofl:

Изменено пользователем krech
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.09.2018 в 18:10, Vovan64 сказал:
о слетающих прошивках при снятии клемм не слышал ни разу, а вот с блокировкой мультимедии сталкивался и клиент кода не знал.

Видел как в автосервисе   на Бехе  отсоединили и усе заблокировалось и прошивка и мультимедиа но у нее все совмещено . 

В общем прошивка не слетает а  просто блокируется мозг и надо ввести код после подключения акума , но это на очень дорогих машинах . 

На попроще не чего не блокируется и даже наоборот снимают на 5-10 мин если загорелся Check и система сбрасывает ошибку . 

Про отсоединение аккумулятора и одного минуса мало и надо снимать обе клеммы если ТИГ варите и если на нем злой осциллятор  то есть лупит пока не загорится дуга. 

Я очень редко варю прямо на машине но если варю обе клеммы в сторону от акума. 

 

 

  В 12.09.2018 в 18:31, krech сказал:
если хозяйка машины , девушка , в с маникюром

Не ну тут только самому  

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несколько раз приходилось варить на машине без снятия клемм (по разным причинам), никаких проблем (если с головой дружить, а иначе и машину сжечь можно, не то что "мозг"). Правда с тигом к машине не подходил)
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Steelcar,

Алексей , это просто повезло и лучше снимать во всех отношениях . 

Во раньше в гараже Зил сварщик электродом подваривает и клемму долой с акума , а то и вы правильно сказали по проводам пойдет ток и пожар, да и на Зил электроники то было один коммутатор но бывало и он вылетал от сварки если не снимая клеммы.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.09.2018 в 16:12, круазик сказал:

Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят. Если , например" массу" на раму, а варишь кузов, тут запросто и проводка сгорит." С головой надо подходить к любому делу.

Прежде чем отключить АКБ надо ключ из замка зажигания вытащить или брелок из салона, с каждым годом электроника все сложнее. Слава богу пока не попадал, а так в принципе у нас шеф может прописать новые ключи и другие манипуляции с электроникой.@selco,

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  В 12.09.2018 в 16:12, круазик сказал:
Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума
 Не встречал таких, может на ламбо, но они к нам в Томск тупо не доедут))) Был как-то Гелик, когда хозяин узнал, что обязательно клемму снимать - расстроился ужасно, говорит там "суперсовременная" (заменено цензурой) аудиосистема, которую он "устал" (заменено цензурой) настраивать. Еще был казус - БМВ 5-ка, АКБ в багажнике, а в машине электропривод на багажник, ключиков и тросса - нет. Сняли клеммы и багажник захлопнули))) Благо немцы предусмотрели такой расклад, клеммы на всех БМВ выведены под капот, но выяснили это не сразу, а сам хозяин даже не знал где АКБ находится.
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.09.2018 в 18:36, selco сказал:

 На попроще не чего не блокируется и даже наоборот снимают на 5-10 мин если загорелся Check и система сбрасывает ошибку . 

 

на современных эбу так ошибка не сбросится, энергонезависимая память не даст. только удаление сканером.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 

 

  В 19.09.2018 в 21:35, Спанч Боб сказал:
Колокол кстати пополам по окружности отправил за другим на чермет,
Там нюанс есть - если мотор 421 серии, то посадочное место под КПП на картере сцепления центруется относительно оси КВ с точностью до 0.08. И потусторонний картер сцепления требует центровки с нарезанием отверстий под штифты установочные. Иначе счастья не видать. 
  • Upvote 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 29.09.2018 в 13:21, mehanik1102 сказал:

Там нюанс есть - если мотор 421 серии, то посадочное место под КПП на картере сцепления центруется относительно оси КВ с точностью до 0.08. И потусторонний картер сцепления требует центровки с нарезанием отверстий под штифты установочные. Иначе счастья не видать. 

Отличные познания в отечественном автопроме !!! Но если при установке КПП Ауди я чуствую что попала песчинка и она не встает как надо. То на отечественном автохламе отвертка застрянет между колоколом и ДВС заметно не будет )) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  В 29.09.2018 в 20:48, Спанч Боб сказал:
заметно не будет
Практика эксплуатации Газелей свидетельствует об обратном.

 

  В 29.09.2018 в 20:48, Спанч Боб сказал:
на отечественном автохламе
Не надо делать этот автохлам хуже, нежели он вышел из заводской проходной. Таки на нём наши сограждане гроши зарабатывают себе на пропитание и сварщику на гонорар. 
  • Upvote 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.09.2018 в 15:22, 'krech' сказал:

Казус конечно , и думаю все знают что так поступать нельзя , или не желательно. Человек вчера приезжал из диллерского центра , говорит сварщик приваривал к машине (я думаю к раме) какое то ухо , работы на 300 рублей и не отсоеденил клеммы акума , итог спалил блок (компьютер) Абс.

 

Я например всегда до сварки снимаю клеммы. Меня так приучили. 

 

 

  В 12.09.2018 в 16:12, 'круазик' сказал:

есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят.

 

 

Сам слава богу не сталкивался с таким. Один знакомый авторемонтник столкнулся. Машина вроде японская была. Кто платил за восстановление не знаю. 

Зато я сталкивался с таким: 

post-8695-0-96660700-1538332321.jpg

Это устройство позволяет избежать неприятности, не требуя обесточивать систему.

 

 

  В 12.09.2018 в 18:04, 'mehanik1102' сказал:

Когда то давно я не смог найти аккумулятор в BMW 750.

 

 

 Да на первом бумере е34 у меня тоже под сидухой акум был, на втором е39 в багажнике, у брательника на вольво s 60 тоже в багажнике. Плюсовые клеммы кстати всегда есть на стартёре и генераторе.

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...