G_Kar Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 Вообще сложный вопрос по ответственности за косяки. Есть правовая точка зрения, есть моральная и экономическая. С правовой точки зрения я предупредил человека, что он может убиться или кого-то убить на машине с заваренными суппортами или дисками, тем самым снял с себя ответственность. Но по моральным соображениям я обязан отказать и объяснить ему, что он идиот и так делать нельзя. Что касается спаленного ЭБУ, то тут есть полно правовых заморочек, которые позволят соскочить с ответственности, но можно и попасть на бабки. Есть еще экономическая составляющая - ущерб репутации от ваших косяков. При том не важно - работник вы или у руля. Надо взвешивать все ЗА и ПРОТИВ, считать ущерб. Лично мое мнение - сварщик не обязан снимать клеммы сам, но он обязан сказать хозяину, что это сделать необходимо, т.к. это прежде всего его же безопасность. Работать с подключенным АКБ - это не профессионально. 8 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Учусь Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 (изменено) Что касается тормозного диска,то это сложный вопрос.Тут инженер вообще должен расчёты проводить а не сварщик, ИМХО говорит сварщик приваривал к машинеИли крайнего нашёл. У нас люди частенько так косячки перебрасывают и виноватых ищут. Работать с подключенным АКБ - это не профессионально. Я вот тоже слышал что не рекомендуется и поэтому говорю всем, что лучше бы перестраховаться и отключить, вопрос, если ток протекает по пути наименьшего сопротивления, то какого лешего там от сварки может чего сгореть то? Изменено 12 сентября, 2018 пользователем Учусь 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 то какого лешего От места подключения массы зависит. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
G_Kar Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 @Учусь, проблема в том, что детали машины как правило либо грязные, либо окрашены, либо ржавые и в случае плохого контакта ток может пойти по неизвестному маршруту. А бывает еще человеческий фактор, когда об массу кто-то запнется к примеру. Из личного опыта - варил в аргоне в неудобном месте, ткнул электродом в ванну и ток пошел по прутку, т.к. один кончик прутка был в ванне, а вторым задел массу. Среагировал моментально, по пруток успел разогреться до красна... Если бы такое произошло на машине - этого бы хватило, чтобы спалить электронику. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
круазик Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 Если бы такое произошло на машине - этого бы хватило, чтобы спалить электронику. Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят. Если , например" массу" на раму, а варишь кузов, тут запросто и проводка сгорит." С головой надо подходить к любому делу. 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krech Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 (изменено) Лично мое мнение - сварщик не обязан снимать клеммы сам, но он обязан сказать хозяину, что это сделать необходимо, Да , наверно так . Я не думаю что он сказал на счет снятия клемм , а хозяин авто сказал , пофиг вари так .Одно из двух или не снял (но как пишут он не обязан был снимать , ну не входит обязанности ) , или не сказал , что тоже плохо , клиент загоняя машину в сервис может и не знает всех тонкостей .Я вот не представляю себе ситуацию , что мне в работу под сварку загоняют машину , и я зная о возможных последствиях , тупо беру и варю , не мое мол дело снимать клеммы с аккумулятора , я чего электрик что ли , не снял клиент сам -сам виноват. Изменено 12 сентября, 2018 пользователем krech 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Serj55441 Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 Я вот не представляю себе ситуацию , что мне в работу под сварку загоняют машину , и я зная о возможных последствиях , тупо беру и варю , не мое мол дело снимать клеммы с аккумулятора , я чего электрик что ли , не снял клиент сам -сам виноват. Тоже не представляю.Но при этом предупреждай-не предупреждай,но клемму снимать надо,а то потом перевернут всё "с ног на голову" и будут твердить,что сварной обязан был настоять на снятии клемм и тому подобное.А по -поводу того,что при снятии слетают прошивки у блоков,то такой вариант только под расписку делать надо,бумага всё терпит и если на ней написано,что владелец предупрежден о форс-мажорных обстоятельствах,то потом не надо на пальцах объяснять,что ты не виноват. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 что мне в работу под сварку загоняют машину , и я зная о возможных последствиях , тупо беру и варю , не мое мол дело снимать клеммы с аккумулятора , я чего электрик что ли , не снял клиент сам -сам виноват. Вам как сварщику, или Вам как управляющему автосервиса? Если Вы - сварщик, то, как минимум, есть еще механик или мастер участка, которые и должны принимать решения о технологии ремонта - что снять, что отключить и как варить. И дать соответствующие указания. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krech Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 Вам как сварщику, или Вам как управляющему автосервиса? Мне как , обратившемуся лично ко мне за помощью.Ну даже если бы я работал в дилерском центре (понимая что за все должен отвечать типа менеджер ) я бы не стал варить не сняв клеммы , я что целенаправленный вредитель ? Или просто "вредина". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 обратившемуся лично ко мне за помощью. Я б в такой ситуации посоветовал бы владельцу снять и отключить чего надо - и пусть сам снимает и отключает. Когда то давно я не смог найти аккумулятор в BMW 750. Вообще. Оказалось, что он под задним сиденьем стоял. И что самостоятельно отключать в такой ситуации? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vovan64 Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят. Если , например" массу" на раму, а варишь кузов, тут запросто и проводка сгорит." С головой надо подходить к любому делу.Честно говоря, о слетающих прошивках при снятии клемм не слышал ни разу, а вот с блокировкой мультимедии сталкивался и клиент кода не знал. Но претензий к нам он не имел, так как и сам выражал желание скинуть клемму. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
krech Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 (изменено) Я б в такой ситуации посоветовал бы владельцу снять и отключить чего надо - и пусть сам снимает и отключает. Когда то давно я не смог найти аккумулятор в BMW 750. Вообще. Оказалось, что он под задним сиденьем стоял. И что самостоятельно отключать в такой ситуации? Естественно если я "акум" не найду )) то сам рыться не буду , по всей машине , попрошу клиента , но варить -вредить без снятия клемм не буду .Порой и клиента просить бестолку.Мне вот интересно , как просить - кого просить ? , если хозяйка машины , девушка , в с маникюром , и которая мало представления имеет как батарейки в фонарике заменить или как утюг включить.Наверно нужно в штат , автосервиса брать специализированного мастера (узкой квалификации) , "скидывателя аккумуляторных клемм " , вот тока думаю на оклад или на сделку ? Изменено 12 сентября, 2018 пользователем krech 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 о слетающих прошивках при снятии клемм не слышал ни разу, а вот с блокировкой мультимедии сталкивался и клиент кода не знал.Видел как в автосервисе на Бехе отсоединили и усе заблокировалось и прошивка и мультимедиа но у нее все совмещено . В общем прошивка не слетает а просто блокируется мозг и надо ввести код после подключения акума , но это на очень дорогих машинах . На попроще не чего не блокируется и даже наоборот снимают на 5-10 мин если загорелся Check и система сбрасывает ошибку . Про отсоединение аккумулятора и одного минуса мало и надо снимать обе клеммы если ТИГ варите и если на нем злой осциллятор то есть лупит пока не загорится дуга. Я очень редко варю прямо на машине но если варю обе клеммы в сторону от акума. если хозяйка машины , девушка , в с маникюром Не ну тут только самому 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steelcar Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 Несколько раз приходилось варить на машине без снятия клемм (по разным причинам), никаких проблем (если с головой дружить, а иначе и машину сжечь можно, не то что "мозг"). Правда с тигом к машине не подходил) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
selco Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 @Steelcar,Алексей , это просто повезло и лучше снимать во всех отношениях . Во раньше в гараже Зил сварщик электродом подваривает и клемму долой с акума , а то и вы правильно сказали по проводам пойдет ток и пожар, да и на Зил электроники то было один коммутатор но бывало и он вылетал от сварки если не снимая клеммы. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Спанч Боб Опубликовано 12 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2018 Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят. Если , например" массу" на раму, а варишь кузов, тут запросто и проводка сгорит." С головой надо подходить к любому делу.Прежде чем отключить АКБ надо ключ из замка зажигания вытащить или брелок из салона, с каждым годом электроника все сложнее. Слава богу пока не попадал, а так в принципе у нас шеф может прописать новые ключи и другие манипуляции с электроникой.@selco, 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
G_Kar Опубликовано 13 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2018 Олег, есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума Не встречал таких, может на ламбо, но они к нам в Томск тупо не доедут))) Был как-то Гелик, когда хозяин узнал, что обязательно клемму снимать - расстроился ужасно, говорит там "суперсовременная" (заменено цензурой) аудиосистема, которую он "устал" (заменено цензурой) настраивать. Еще был казус - БМВ 5-ка, АКБ в багажнике, а в машине электропривод на багажник, ключиков и тросса - нет. Сняли клеммы и багажник захлопнули))) Благо немцы предусмотрели такой расклад, клеммы на всех БМВ выведены под капот, но выяснили это не сразу, а сам хозяин даже не знал где АКБ находится. 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vovan64 Опубликовано 13 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2018 На попроще не чего не блокируется и даже наоборот снимают на 5-10 мин если загорелся Check и система сбрасывает ошибку . на современных эбу так ошибка не сбросится, энергонезависимая память не даст. только удаление сканером. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вад11 Опубликовано 13 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2018 Наконец-то отмодерили.......... не могу столько букв зря читать. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Спанч Боб Опубликовано 19 сентября, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2018 КПП Газель вырвало кусок с ухом крепления колокола сцепления. Колокол кстати пополам по окружности отправил за другим на чермет, т.к. овчинка выделки не стоит там за 500 р без проблем другой дадут. А КПП востановим.С другой стороны была всего лишь не большая трещинка, зачистка, проход в холостую на 100 А для выявления, и трещина полностью во всей красе с черным налетом. повторная зачистка, пропил кромки, и сварка на 160-140 китайских Амперах Из-за обезжиривателя + остатки трансмиссионки пару раз пыхала довольно громко, забыл продуть воздухом. 18 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Популярный пост Спанч Боб Опубликовано 28 сентября, 2018 Популярный пост Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2018 Кронштейн переключения передач КПП Транспортер, делов там натворило много диффернциал вместе со всей подвеской просто оторвало от ДВС и подрамника, 3 заломыша в блоке. 16 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 29 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2018 Колокол кстати пополам по окружности отправил за другим на чермет, Там нюанс есть - если мотор 421 серии, то посадочное место под КПП на картере сцепления центруется относительно оси КВ с точностью до 0.08. И потусторонний картер сцепления требует центровки с нарезанием отверстий под штифты установочные. Иначе счастья не видать. 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Спанч Боб Опубликовано 29 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2018 Там нюанс есть - если мотор 421 серии, то посадочное место под КПП на картере сцепления центруется относительно оси КВ с точностью до 0.08. И потусторонний картер сцепления требует центровки с нарезанием отверстий под штифты установочные. Иначе счастья не видать. Отличные познания в отечественном автопроме !!! Но если при установке КПП Ауди я чуствую что попала песчинка и она не встает как надо. То на отечественном автохламе отвертка застрянет между колоколом и ДВС заметно не будет )) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mehanik1102 Опубликовано 30 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2018 заметно не будет Практика эксплуатации Газелей свидетельствует об обратном. на отечественном автохламе Не надо делать этот автохлам хуже, нежели он вышел из заводской проходной. Таки на нём наши сограждане гроши зарабатывают себе на пропитание и сварщику на гонорар. 7 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
supoplex Опубликовано 30 сентября, 2018 Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2018 Казус конечно , и думаю все знают что так поступать нельзя , или не желательно. Человек вчера приезжал из диллерского центра , говорит сварщик приваривал к машине (я думаю к раме) какое то ухо , работы на 300 рублей и не отсоеденил клеммы акума , итог спалил блок (компьютер) Абс. Я например всегда до сварки снимаю клеммы. Меня так приучили. есть такие машины, на которых нельзя снимать клеммы аккума, "слетает прошивка" и только в сервисе восстановят. Сам слава богу не сталкивался с таким. Один знакомый авторемонтник столкнулся. Машина вроде японская была. Кто платил за восстановление не знаю. Зато я сталкивался с таким: Это устройство позволяет избежать неприятности, не требуя обесточивать систему. Когда то давно я не смог найти аккумулятор в BMW 750. Да на первом бумере е34 у меня тоже под сидухой акум был, на втором е39 в багажнике, у брательника на вольво s 60 тоже в багажнике. Плюсовые клеммы кстати всегда есть на стартёре и генераторе. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти