Перейти к содержанию

Вопросы новичка по п/а сварке.


Рекомендуемые сообщения

  • Модератор
18 часов назад, NickY сказал:

На сколько я вычитал проблема может быть в недостаточной скорости подачи. Сваривал 2.5метра в минуту, 17 вольт и время точки 1 секунда, металл 1мм. Расход газа 0.18Мпа

Проблема в малом опыте и низкой информационной накачке о сути процесса.Цифры вообще ни о чём, если речь не идёт о двух одинаковых машинах на одинаковом материале, положении и газе.

Расход газа, в литрах/в минуту. А 0,18МПА-это давление.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Сан Толич сказал:

оцинкованый

Так и есть. В общем сегодня поэкспериментировал ещё, увеличение подачи проволоки снизило пористость, а сварка на чистой стали убрала копоть. Опыта мало, помню что белые хлопья от оцинковки, а про копоть забыл. Это часть оцинкованного порога, я один порог сваривал не зачищая, лучше снимать цинк тогда?

 

2 часа назад, welderman сказал:

Проблема в малом опыте и низкой информационной накачке о сути процесса.

Я учусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, NickY сказал:

Это часть оцинкованного порога, я один порог сваривал не зачищая, лучше снимать цинк тогда?

Хочешь сохранить цинк - добро пожаловать в сваркопайку CuSi или CuAl....

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
34 минуты назад, Dmitry1962 сказал:

Хочешь сохранить цинк - добро пожаловать в сваркопайку CuSi или CuAl....

Т.пл. цинка 420С,кипения 900С. Где хочешь  его сохранить?..в каком месте?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Точмаш 23 сказал:

Т.пл. цинка 420С,кипения 900С. Где хочешь  его сохранить?..в каком месте?

Ну, попал под обстрел монстров... :sorry:

Сохранить - рядом со швом.... Тплав Zn - да, примерно 420 град, темп. пламени газовой плиты - от 400 до 1000 - 1500 град, сколько времени нужно пробыть на плите оцинкованному ведру, чтобы обгорело покрытие? :unsure:

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.12.2024 в 00:23, NickY сказал:

На сколько я вычитал проблема может быть в недостаточной скорости подачи

видимо ни то читали и не там. Цинк, как уже не раз писали, температура кипения ниже чем у основного материала. Поэтому если вы собираетесь заниматься сваркой, то только счищать. Если не счищать цинк, то ни чего хорошего не будет. Плюс вред здоровью. Все цинковые элементы автомобиля соединяют либо контактной точечной сваркой либо высокотемпературной пайкой. Источником энергии может и П\А быть, и Лазер, и Плазма.

Следовательно, если вы П\А собираетесь пользоваться, то 1. это нужен присадок и 2. газ Аргон. Далее, да, уже играться с режимами, как скорость подачи проволоки так и напряжение дуги. В месте воздействия дуги, цинк все равно улетучится, но значительно меньше чем в процессе сварки и там где он улетучится ляжет собственно сам присадок и в дальнейшем будет защищать место пайки от коррозии. НО!!! Процесс дорогой и на некоторых кузовах надо применять проволоку очень тонкую. Т.е. 0.8 ну ни как не подойдет. Ну еще можно что-то типа электро заклепки использовать, но ... цинк он и есть цинк, что процесс будет не стабильным, если не счищать его перед сваркой. 

И еще, подбирают режим таким образом, что с внешней стороны, где горит дуга, там соединение за счет припоя, а с обратной стороны подбирая режим, добиваются чтобы ни белых хлопьев не было ни копоти. Если соединение встык двух элементов, то припой протекает в зазор и обволакивает еще и кромку детали. На довольно тонком, получалось, что цинк с обратной стороны меняет только отблеск, видно что как бы немного другая структура, не знаю как выразиться, но цинковое покрытие как было, так и остается на поверхности. 

Так же, очень важный момент, это толщина цинкового покрытия. На некоторых изделиях результат проще получить, на некоторых так обтанцуешься. И чем цинка больше, толще, тем больше танцев. 

Из того что видел, на CuAl наверное интереснее результат именно относительно П\А метода сварки\пайки.  

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Точмаш 23 сказал:

Где хочешь  его сохранить?..в каком месте?

в около шовной зоне сохраняется, т.к. процесс довольно скоротечный и цинк далее не успевает сгореть, а там где цинк сгорел, место занимает присадок. Копоть вытирается тряпкой. Если дуга отстроена правильно, то имеется резкий переход между цинковым покрытием и присадком. Если дуга довольно широкая, то может иметься участок без цинкового покрытия, что сгорает. В таком месте метал все равно частично защищен, т.к. пары цинка оседают и не значительная функция от коррозии, все же присутствует. Т.е. если в другом месте царапнуть деталь, оставив под дождем, то шов и около шовная зона будет в значительной мере сопротивляться коррозии, в отличии от того где зацарапал поверхность. Хотя и царапок может быть разным, т.к. цинковое покрытие является частично само восстанавливающимся и уже доказано, что в некоторых случаях, царапина сопротивляется коррозии. Но опять же, оказывает большое влияние метод нанесения цинкового покрытия и толщина этого покрытия.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
11 минут назад, copich сказал:

цинковое покрытие является частично само восстанавливающимся

Каким образом? Впрочем, все рано не ответишь на этот вопрос. Толщина цинкового покрытия бывает разной,скажем ,от 9мкм при электрохимическом нанесении и до 200мкм при горячем цинковании,и речь идет о тех повреждениях слоя цинка/царапинах/,которые повреждают его не  на всю глубину слоя.Даже несколько оставшихся микрон будут защищать металл от коррозии какое-то время.

 

11 минут назад, copich сказал:

в около шовной зоне сохраняется,

На всем участке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Точмаш 23 сказал:

На всем участке?

более чем, на всем. Лазерная пайка более дорогой процесс, но в автомобиле строении часто применялась. Как сейчас не скажу. По плазменной пайке, сам в теме. Но многим просто дорого из-за высокой стоимости присадка. В некоторых случаях, незаменимая вещь. После П\А результата исследований в агрессивной среде не осталось.   

Только что, Точмаш 23 сказал:

Каким образом?

на молекулярном уровне. 

Что-то типа вот этого: Цинковое покрытие самовосстанавливается благодаря катодной защите. Когда покрытие повреждается, цинк действует как катод и принимает на себя коррозию. Ионы цинка перемещаются к поврежденной области, где реагируют с поврежденным местом, восстанавливая цинковое покрытие и защищая его от дальнейшей коррозии. Это делает цинковое покрытие более долговечным и эффективным против коррозии.

Взял сейчас от сюда: https://zincor-paints.ru/statie/holodnoe_zinkovanie/samovosstanovlenie_zinca/

Меня эта тема не очень затрагивает. Поэтому сейчас точно не помню где и когда это было. Было и ладно, о чем я озвучил. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, copich сказал:

Но многим просто дорого из-за высокой стоимости присадка.

А что там особенный присадок какой-то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
7 минут назад, copich сказал:

 Цинковое покрытие самовосстанавливается благодаря катодной защите.

Дальше читать не стоит.

  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, copich сказал:

1. это нужен присадок и 2. газ Аргон

Присадком я понимаю выступает проволока, а почему аргон? Если убрать цинк, то останется обычная сталь, да и в сервисах сваривают или кислотой или смесью.

3 часа назад, copich сказал:

с обратной стороны подбирая режим, добиваются чтобы ни белых хлопьев не было ни копоти

Нужно поэкспериментировать, как я понимаю белые хлопья это сгоревший цинк, а они образуются от полного повара, когда проступает обратный валик. Не уверен, что получится добиться хорошего сплавления не повреждаю обратную сторону.

Я когда покупал пороги они все были оцинкованные, горячим методом. В видео об авторемонте я не видел, чтобы мастера зачищали кромку. По технологии получается нужно зачистить около 1 сантиметра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модератор
7 часов назад, NickY сказал:

Присадком я понимаю выступает проволока, а почему аргон?

Это в  случае использования в качестве  присадочного материала CuAl8 или БрКМц3-1.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, NickY сказал:

Присадком я понимаю выступает проволока, а почему аргон? Если убрать цинк, то останется обычная сталь, да и в сервисах сваривают или кислотой или смесью.

То про работу с проволокой CuSi и CuAl наверняка было написано. Да и в сервисах иной раз не сварка, а черт знает что. Все равно все или не видно или под обшивку. Так что те еще авторитеты.

Не отвлекайтесь на это на данном этапе, иначе каша в голове будет. Просто запаситесь не оцинкованным металлом и тренируйте навыки сварки и настройки. Столик какой-нибудь сделайте, или тележку для аппарата :) Как увидите хоть какую-то стабильность в результатах, займетесь своими порогами. А то без понимания процесса не те причины плохих швов ищите. 

Изменено пользователем Сан Толич
  • Like 1
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3.thumb.jpg.842c345f9d2da3558a3f1253c97fe2b7.jpg

12 часов назад, Точмаш 23 сказал:

.а какая температура капли?

А время воздействия?

Вот, потыкал вчера 5 мин....

2.jpg

Изменено пользователем Dmitry1962
а просто
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На втором фото - обратная сторона. Справа - "начало", слева - жесть уже нагрелась и цинк начал "взлетать".

Обычная кровельная оцинковка, CuSi3, 50 А, 18 В, аргон.

Виктор, никто не говорит об абсолютном сохранении цинка, но можно подобрать режим и скорость пайки, при котором нет хлопьев и массового падежа скота облезания покрытия.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я бы вам посоветовал начать немного с других деталей. Возьмите металл троечку длиной 300 мм, разделите на три участка и тренируйтесь наплавлять блямбочки 5- 7 мм в диаметре последовательно на первом, потом на втором и на третьем участке. Так, чтобы шов заваривался постепенно и равномерно. А потом, когда уверенно будут выходить однаковые блямбочки, переходить на более тонкие листы.

Изменено пользователем Струня
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 21.12.2024 в 23:23, NickY сказал:

Господа, прошу совета. Приобрёл новый сварочный аппарат, немного попробовал в деле. Сваривал точками, вокруг шва копоть, а там где зачистил щеткой видно пористость металла с обеих сторон. На сколько я вычитал проблема может быть в недостаточной скорости подачи. Сваривал 2.5метра в минуту, 17 вольт и время точки 1 секунда, металл 1мм. Расход газа 0.18Мпа

 

Я бы вам посоветовал начать немного с других деталей. Возьмите металл троечку длиной 300 мм, разделите на три участка и тренируйтесь наплавлять блямбочки 5- 7 мм в диаметре последовательно на первом, потом на втором и на третьем участке. Так, чтобы шов заваривался постепенно и равномерно. А потом, когда уверенно будут выходить однаковые блямбочки, переходить на более тонкие листы. И подбирать режим.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Мастер
21 минуту назад, Dmitry1962 сказал:

На втором фото - обратная сторона. Справа - "начало", слева - жесть уже нагрелась и цинк начал "взлетать".

Обычная кровельная оцинковка, CuSi3, 50 А, 18 В, аргон.

Виктор, никто не говорит об абсолютном сохранении цинка, но можно подобрать режим и скорость пайки, при котором нет хлопьев и массового падежа скота облезания покрытия.

Хорошо,назовем это сварка-пайкой металла...достаточно условное определение.Выгорание цинка в этом случае вообще дело десятое. Если ты занимался сваркой кузовного/тонколистового  металла,то должен знать,что основная цель/задача снизить коробление металла,уменьшив зону нагрева.что достигается применением такого св.материала.Чтобы пытаться сохранить цинковое покрытие в каком-то приемлемом состоянии,то надо больше руководствоваться толщиной покрытия и тепловой энергией капли,если на то пошло.В твое случае целостность цинкового слоя сохранить не удалось,и нет никакой разницы,какая будет ширина обгоревшего покрытия 1 или 4мм,так как это в любом случае потребует дополнительной обработки.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Точмаш 23 сказал:

Что эээ? Это что такое?

Цинк... копоть "шоркнута" латунной щеткой. Ты где-то здесь (и с обратной стороны) видишь хлопья цинка?

Изменено пользователем Dmitry1962
а просто
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, NickY сказал:

рисадком я понимаю выступает проволока, а почему аргон? Если убрать цинк, то останется обычная сталь, да и в сервисах сваривают или кислотой или смесью.

у вас каша сейчас в понимании процесса. Если говорим за пайку, CuSi или CuAl, то газ защитный аргон. То что делают в сервисах... Есть кто по технологии делает, а есть где просто на продажу, за ночь кузов из узла развязывают, а после и стекла вклеенные лопаются и машина криво едет (боком, в лучшем случае сход развал не сходится). Поэтому надо отделять мух от котлет, а не лепить все в общий котел.  

Если вы счищаете цинк, то и варите углекислотой или смесью с применением обычной 09Г2С и т.п. Если цинк не счищать, то только пайка. Других вариантов просто нет. Либо нагадить по цинку. Все зависит от поставленной цели. И следовательно тогда выбирать путь для достижения цели. 

8 часов назад, NickY сказал:

а они образуются от полного повара, когда проступает обратный валик.

нет. Белые хлопья это сгоревший и окисленный цинк, и он образуется не из-за обратного валика :) а по достижению температуры при которой цинк под воздействием воздуха (окисляющей атмосферы), происходит процесс окисления. Следовательно, превысили температуру, получите. Пайка, хотя и высоко температурная основана на плавлении присадочного материала, основной материал не плавится и не перемешивается с присадком. Поэтому и называется пайка. Температура снижается, следовательно и процесс протекает несколько иначе. А т.к. цинк хоть и окисляется но минимально, то вы не получаете пор в процессе. 

9 часов назад, NickY сказал:

В видео об авторемонте я не видел, чтобы мастера зачищали кромку. По технологии получается нужно зачистить около 1 сантиметра?

по технологии, тут вообще все сложно. Обычно еще наносится герметик, который как клей дополнительно фиксирует элементы. А если счищать то и смысл цинковых деталей пропадает. Т.к. основная проблема окисления кузовных элементов это полости, которые практически не возможно обработать ни какими антикоррозионными средствами. Именно там и образуется очаг коррозии. Ну и вообще, технология ремонта оцинкованных кузовов дело не простое и тут лично у меня нет опыта. 

49 минут назад, Dmitry1962 сказал:

но можно подобрать режим и скорость пайки, при котором нет хлопьев и массового падежа скота облезания покрытия.

именно этого и добиваются. Я ездил к одному кузовщику, в свое время. Там куча нюансов и по проволоки. Он находил какую-то специфичную, которую и применяют именно для изготовления кузовов. И именно на ней получалось самое оптимальное качество. Ведь некоторые элементы кузова имеют толщину 0.45мм, а есть и тоньше. 

 

49 минут назад, Струня сказал:

Возьмите металл троечку длиной 300 мм, разделите на три участка и тренируйтесь наплавлять блямбочки 5- 7

это совершенно разное. Т.е. вы забываете, что не каждый П\А способен нормально формировать дугу на малых режимах. В этом и особенность, что не каждый П\А способен на такие испытания. А толщина 3мм, несколько другие процессы протекают и режимы совершенно получаются другие. 

11 часов назад, Точмаш 23 сказал:

Дальше читать не стоит.

другого я и не ожидал. 

 

11 часов назад, NikOtiN сказал:

А что там особенный присадок какой-то?

а вы стоимость обычного CuSi5 CuSi3 CuAl8 видели? Хотя бы 200мм катушки. И хочу сказать, что и от производителя к производителю, имеется отличие. Т.е. от одного производителя процесс, как горячий нож по маслу, а в другом случае как сварка самозащитной проволокой. И это я еще не говорю за мех свойства уже конечного изделия. 

 

1 час назад, Dmitry1962 сказал:

Вот, потыкал вчера 5 мин....

широкий рез. Если и зазор на жестянке, то буквально 0.5 мм уже может быть много. Лучше просто встык сделать. И то будут проблемы. Начать надо и без стыка, по телу. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 24.12.2024 в 10:41, copich сказал:

это совершенно разное. Т.е. вы забываете, что не каждый П\А способен нормально формировать дугу на малых режимах. В этом и особенность, что не каждый П\А способен на такие испытания. А толщина 3мм, несколько другие процессы протекают и режимы совершенно получаются другие.

Я не имел в виду формирование шва, как такового, а наработка навыка сварки точками и умение ровно накладывать швы. А то без опыта швы вечно будут на сторону съезжать и перекрытие будет неравномерное- то большое, то маленькое.

Что до параметров аппарата- тут я абсолютно согласен. Только те. которые так могут- стоят, как сам автомобиль. Даже предствавить сложно, сколько машин надоотремонтировать. чтобы его окупить. А ведь сам аппарат- полдела. Тут надо ещё уметь настраивать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
×
  • Создать...