Перейти к содержанию

Вопросы новичка по п/а сварке.


Рекомендуемые сообщения

 

 

говорят что разницы нет ... как думаете, стоит попробовать?

Нужно пробовать. Только заранее нужно спросить на заправке про обмен баллонов с кислоты на смесь и обратно. А то могут денег взять, я попадал на такого умника: съехал с замены вентиля на "мойку баллона", надо доплатить. На другой заправке такой ерунды не говорили.

Разница есть: 1) шов пластичнее, 2) проще добиться герметичности шва.

 

Тоже думал про проволоку с флюсом газозащитную, решил попробовать. Хоть оно явно не для бытовых п/а, но интересно же.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Горелки с подсветкой делает Фрониус.

 

ясно

 

 

разница есть, а кто говорит- то.......

 

 

сказал чел  ( у которого покупаю  кислоту / 600руб. - заправка)   ему вроде как говорили  сварщики

 

 

олько заранее нужно спросить на заправке про обмен баллонов с кислоты на смесь и обратно. А то могут денег взять,

 

узнавал  в сибтехнологии ( база недалеко от меня)   много чего у них брал, но углекислоту не разу

поясняют так -  заправка  670/950руб.   проверка баллона 615руб.  потом могу несколько лет пере заправлять у них не проверяя,  но условие.... год выпуска баллона не старше 40лет.  ( те что старше принимают черметом  за 1000руб,   свежие продают по 8000руб.)

я им пояснил.....  имею несколько баллонов (4)   из них два  свежие (2005 /2010г)   на третьем вообще набита проверка в 2020году

однако  что то мутят ..... мол надо лично  смотреть, возможно я ошибаюсь, не так год выпуска читаю, итд

 

задумался......  возможно тупо разводят на бабло, чтоб отжать баллоны черметом,  потом  шлифуют цифры, наколачивают новые  ( прибыль конская)

зато плюсов очень много.

можно варить любые металлы.руку набьёте и будете изумительные швы класть.зачищать после ТИГа вообще не нужно.по цене на аппарат думаю будет самое оно.а старание и практика сделают своё дело. :good:

 

 

прямо  душу рвете....

в заначке стоит   Invertec® V350-PRO - Lincoln Electric ,  снимал крышку, видел место  (выводы) под клапан подачи аргона,  но увы...... импульса на нем нет

потому сию приблуду юзаю как обычный электродник

 

ЗЫ

в нашей деревне  универсальный сварной (железо чугун люминь, итд) хотя бы любительского уровня,    был бы очень к стати

Изменено пользователем Философ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

в нашей деревне универсальный сварной (железо чугун люминь, итд) хотя бы любительского уровня, был бы очень к стати

Сейчас меня отругают, но в интернете показывали, что чугуний можно варить обычными рутиловыми электродами, обмотанными медной проволокой, даже без подогрева! И якобы держится.

Не знаю, у нас в ПТУ варили только специальными 600 рублей пачка, в  пачке 5 штучек, и перед этим грели в печке 20 минут. Вот там точно держалось. Но если нет печки, а очень надо, можно (наверно) погреть горелкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

принимают черметом за 1000руб, свежие продают по 8000руб.)...... возможно тупо разводят на бабло, чтоб отжать баллоны черметом,
без вентиля в чермете примут по примерно 22 руб/кг умножить на 60 равно 1320 руб :) разводят. Вентиль тоже весит, а латунь сейчас дорогая. Но про 40 лет много раз слышал, хотя у меня обменные баллоны есть старше.

В местном магазе переаттестованные по 7 тыщ руб. :) опять разводят. У нас раньше с рук отдавали по 2500, в заправке по 3500, в магазе по 4500. Сейчас цены будут больше, но принцип тот же.

 

 

 

шлифуют цифры, наколачивают новые ( прибыль конская)
Если по-уму, то за это хорошо "наколачивают" и могут посадить. При осмотре проверяют "похожесть шрифтов" на паспорте, если в номере баллона цифры одной высоты, но дата изготовления набита другим размером - могут просверлить дырку рядом с паспортом или ещё как-то забраковать, чтобы нигде не принимали на заправку.

Ещё проверяют клеймо рядом с датой переаттестации. Нет клейма - нет переаттестации :)


 

 

поясняют так - заправка 670/950руб. проверка баллона 615руб. потом могу несколько лет пере заправлять у них не проверяя

Зачем они берут за поверку, если им отдаётся их же поверенный баллон? Отдаётся баллон под углекислоту, а забирается под смесь. Потом наоборот. Сразу скажи: хочу попробовать смесь, один баллон; какие будут расходы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Schlosser, кто о чём, а вшивый о бане: так какой у вас полуавтомат для чернушек?

Всё-таки профильный форум сварчиков, все чем-то пользуются... Вот у меня инвертер Калибер Свинтус, жалоб нет, разве что на кривые руки. Ну, может, ещё провода коротковаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Философ, Ну и? Баллоны ихние, но опять берут деньги на поверку? А если у баллона срок переаттестации не вышел - тоже берут за поверку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и? Баллоны ихние

 

нет, не ихние,   выделил  красным - углекислоту у них не брал не разу

т.е  на чужую переаттестацию им пофиг, если заправляется у них - то  нужно обязательно сделать у них

думаю это не правильно, но фиг с ним - пойму /приму

 

а вот то что пытаются меня убедить сдать годный баллон (2005- 2010 года выпуска)   утилем за 1000руб.,  потом доплатив 7000руб.   купить их баллон  -  это напрягает, на развод похоже

Изменено пользователем Философ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, у меня рядом есть заправка, кое-что там покупал, но углекислоту не брал ни разу.

Кислород и смесь там покупал, а кислотой не варю. Баллоны ихние, сроки аттестации не смотрят, но за смену газа берут денег.

Ситуация в начале похожа, а потом не очень.

 

 

на чужую переаттестацию им пофиг

я бы искал другу заправку, обычно чужую и не просроченную переаттестацию принимают.

 

 

 

сдать годный баллон (2005- 2010 года выпуска) утилем за 1000руб., потом доплатив 7000руб. купить их баллон

 

У нас в чермете дадут больше за баллон. В магазине переаттестованный стоит дешевле. Я бы искал другую заправку, обычно там цены на баллоны ниже магазинных.

А эти "умники" переаттестуют баллон (купленный за 1 тыщу) и будут продавать за 8 тыщ. Т.е. переаттестацию они хотят продать не по 700руб а по 7тыщ. Если на старте пытаются так обманывать, то я бы обходил стороной.

Изменено пользователем svarka9616
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец то подготовил все детали для кронштейна к мотоблок. Осталось сварка и покраска. Будет состоять из двух деталей, эта одна из них, болтами стянул что бы не повело. Вместо болтов в эти отверстия будут вставляйся шкворня от плуга. Кто в теме тот понимает. Вопрос, как зажать так что бы не повело? Там где канавки планирую сделать один проход, а потом заполнить канавку потому что потом надо будет убрать шов, так как по этой плоскости будет двигаться другая деталь. Посмотрел в инете вроде если зажать все со всех сторон (предполагаемое направление деформации) то не должно деформироваться. Так пишут сваривают ответственны конструкции, и сваривать надо короткими стяжками и остыванием. Так же со стороны болтов, то есть с обратной стороны наверное есть возможность тоже наложить коротенькие швы с каждой стороны, по всей длине (что бы компенсировать деформацию) болты не дадут, а снимать их нельзя. И хватит ли струбцины или двух или попытаться зажать в тисках? Сталь 8мм.

 

post-29370-0-98423300-1621358494_thumb.jpeg

 

post-29370-0-30020100-1621358516_thumb.jpeg

 

post-29370-0-21017100-1621358528_thumb.jpeg

Изменено пользователем sherwood
  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Четыре прихватки с торцев, затем две посередине. И от средней прихватки варил бы влево-вправо. Сначала одну сторону, потом вторую. Болты бы снимал уже на остывшей детали. ИМХО, конечно.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё-таки докопаюсь до вас ещё раз, можете не отвечать, главно что я попытался. (Книжек с форума скачал :tongue: )

 

Вот допустим я заварил полуавтоматом дыру. Такую, что руку просунуть можно было. Железиум горячий, сияет белым светом. Но он ведь остынет! Сильные будут напряжения? Я самое большое 2-3 см заваривал кривой формы, пока ничего не лопалось, тьфу-тьфу-тьфу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Слюсарь,ну так оно наверное немного зависит от области, где работает изделие! В серьёзных областях такое не прокатывает. Или уже как временный вариант.
  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

как зажать так что бы не повело?
 Никак.

Всё равно поведёт, как ты их не фиксируй, вопрос на сколько их поведёт, и устраивает ли вас такой вариант.

То есть Вам сразу надо определить допуск на этом размере, а потом уже можно говорить о поводках. Если хотите попасть в три "десятки" -- то только через печку. Если меньше, то последующая мехобработка в размер.

Если мечтаете попасть в плюс-минус полтора миллиметра, то так как вы придумали -- получиться. Только болты убирать на следующий день после сварки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Со стороны болтов разделать тоже и начать с прихваток там , потом прихватки по лицевой поверхности . Потом опять изнутри центр и два края короткими швами . Потом лицевую центр , два края , дать остыть . Потом свободное пространство делим пополам и опять короткий шов и т.д .

Тогда после снятия болтов деформацию только хорошим штангелем можно будет увидеть . Если варить с одной стороны то вывернет после снятия болтов и струбцин

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sherwood, сильно заморачиваетесь мне кажется. Варите как есть, заполняйте разделку, при такой конфигурации уши будут стремиться разъехаться в разные стороны. После сварки - тюкнуть молотком пару раз через деревяху и можно в десятки попасть :)

  • Upvote 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@G_Kar 8 мм пару раз тюкнуть не получится чтоб выровнять такое плечо в такой конфигурации . Чтоб рихтовать нужен зазор перед сваркой между деталями хотя бы в 1 мм , а потом после рихтовки закрепить результат парой швов с другой стороны . При сварке деталей в упор и шов с одной стороны будут раскрытые углы без возможности сохранения геометрии
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никак.

 

 

Спасибо, я старался выводил все в размер, а ты вон как.   :mellow:

 

 

Если хотите попасть в три "десятки" -- то только через печку

 

 

А это как делается? 

 

Глобул, Ganimed, G_Kar,

Спасибо за ответ, но уже свершилось. Заполнил швы с фасками (только думаю погорячился с размером, нужно было по 1мм сделать и все, думал надо побольше, что бы не оторвало) и торцы. Оставил до следующего дня. На вид пока стоит в тисках вроде все прямо. Потом думаю вынуть из тисков, перевернуть и сделать шов внутри. И дать совсем остыть, потом уже вынимать из тисков и болты снимать.

Изменено пользователем sherwood
  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

только думаю погорячился с размером, нужно было по 1мм сделать и все, думал надо побольше, что бы не оторвало)
 

Владимир , правильно думали  :good: , и какой 1мм шов на 8мм железяке??? и он даже для корневого не сгодиться  .

Вообще то тут работа для ПА , но можно и ТИГ . 

В общем доваривайте не снимая болтов и потом пусть полежит сутки и только потом разберете то есть снимите болты-фиксаторы и не должно повести и все будет в пределах .

Я так понимаю это для мотоблока сцепка ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Слюсарь,ну так оно наверное немного зависит от области, где работает изделие! В серьёзных областях такое не прокатывает. Или уже как временный вариант.

А как делают в серьёзных областях? По идее, надо избечь заполнения всяких неправильных проёмов путём хорошего проектирования. А если не удаётся и случается надо заплавить - ждать остывания детали после каждого наплавления?

 

У нас шатры из брёвен, скрепляются трубами, а трубы под всякоразными углами составляют узлы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и какой 1мм шов на 8мм железяке??? и он даже для корневого не сгодиться  .

 

 

Я не так выразился, я сделал канавку наверное 5мм в ширину. Думал с двух проходов ее заполнить, но опыта не хватило, первый проход прошло все нормально, а на втором не смог заполнить, пришлось еще в некоторых местах проходить. Вот и подумал, зачем сделал такой широкий, может надо было сделать шириной 3мм и в один проход заварить.

 

В общем доваривайте не снимая болтов и потом пусть полежит сутки и только потом разберете то есть снимите болты-фиксаторы и не должно повести и все будет в пределах .

 

Так и планирую.

 

Я так понимаю это для мотоблока сцепка ? 

 

Да, делаю регулировку для плуга, что бы в угол можно наклонять плуг когда колесо в межу опускается и будет еще влево вправо регулироваться если мотоблок при вспашке будет в какую нибудь сторону тащить. Это только одна легкая делать, вторая будет по сложнее, на следующей неделе придет горелка водяная вот и займусь. Вот весь комплект:

 

post-29370-0-95321700-1621536330_thumb.jpeg

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

делаю регулировку для плуга, что бы в угол можно наклонять плуг когда колесо в межу опускается и будет еще влево вправо регулироваться если мотоблок при вспашке будет в какую нибудь сторону тащить
 

Да интересная тема и работа  

Вот скрытым текстом , у мужика сам едет - пашет .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А это как делается?
 После сварки зафиксированную деталь в муфельную печь. Нагреваем до 500 градусов и оставляем остывать вместе с печкой.

 

 

 

я старался выводил все в размер,
А размер какую точность имеет?

Тыж не микрометром этот размер мерял, значит пол десятки там палюбому пляшут, тебе эта погрешность не важна. Это нормально.

А какая важна?

Вот этот вопрос главный. С него всё начинается. Человеку кажется что должно быть точно, а что он подразумевает под этим точно? И как он обосновывает такую точность?

Зачастую оказывается, что он сам не знает насколько точно, на ходу выдумывает какую-то точность, но обосновать её не может. А я, например, знаю железяки, которые выставляются с точностью до сантиметра, согласно нормативного документа. Как вам такая точность?

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот скрытым текстом , у мужика сам едет - пашет

 

Да, типа такого и хочу добиться. Интересное видео.

 

После сварки зафиксированную деталь в муфельную печь. Нагреваем до 500 градусов и оставляем остывать вместе с печкой.

 

Этот способ так сказать гарантирует что поводок после сварки не будет? Принцип будет такой, пока мы свариваем и нагревает шов то деформации быть не должно, она начинается когда метал начинает остывать, а тут мы быстро кладем всю деталь в печь и она вся нагрета. И из-за этого деформации не будет?

 

А размер какую точность имеет?

 

Десятки полторы не больше. Был бы фрезер было бы точнее.

 

А какая важна?

 

Если приложить угольник, он не должен иметь зазора. Этого будет достаточно.

 

Зачастую оказывается, что он сам не знает насколько точно, на ходу выдумывает какую-то точность, но обосновать её не может. А я, например, знаю железяки, которые выставляются с точностью до сантиметра, согласно нормативного документа. Как вам такая точность?

 

Это не для меня. В судостроении не работал. Любое изделие надо делать с максимально возможной точностью, даже если это какие нибудь пластины к котором на заборе будут привариваться/прибиваться лаги. Посмотрите на импортный авто, например мерс, все зазоры в кузовных и интересных деталях подогнаны комар носу не подточит. Пластик внутри не из какого то особой пластмассы сделан, а из обычной только технология изготовления другая и т.д. И возьмем например наш уазик или жигулёнок, вроде такую же функцию выполняет перевозит пассажира из пункта А в пункт Б. Подумаешь одна дверь почти без зазора на другую залазит, пластик как будто его напильником обрабатывали и т.д., функцию выполняет ну и ладно. Но приятнее смотреть на мерс, не правда ли? Так поче му же когда человек приваривает пластины к столбам забора и одна выше, шире, длиннее другой, а на замечание говорит - это же забор, за лагами не будет видно. Нет, это страна не будет жить хорошо.  :D

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   1 пользователь онлайн

×
×
  • Создать...