Перейти к содержанию

Вопросы новичка по п/а сварке.


Рекомендуемые сообщения

 

 

Если на обратном валике присутствует несплавление ( заметное разделение) нужно убрать, в будущем не будет трещины по шву

 

А можно для "особо одаренных" разжевать? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@sherwood,Дружище,поверь мне на слово,никому он,твой шов нахрен не нужен будет,не с наружи,не с нутри.Главное герметичность.Сразу предупреждаю,не кори себя за кривой или косой шов на автомобильных изделиях,главное герметичность.  


Пока объяснял,уже всё сказали.

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот по фото плохо видно , вы дугой из внутри пробежались по шву или нет?

 

Я когда сваривал снаружи то не продавил его с обратным валиком. Первый шов, что Вы хотите. Взял и изнутри прошёлся с присадкой по шву. Шов изнутри (видимая трещина) намного меньше шва видимого снаружи.

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Взял и изнутри прошёлся с присадкой по шву.
 

Ну не чего страшного в сим нет.

 

 

Шов изнутри (видимая трещина) намного меньше шва видимого снаружи.
 

Вот тут я не совсем понял и поясни , видимая трещина была до сварки из нутри , или после ее . 

Если после то это не допустимо и надобно переварить , но прежде чуток разделать трещину и почистить. 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работа еще не закончилась, так как при сварке рядом всплыли еще трещины, они хоть не сквозные но заварю их изнутри. Еще не проверял на керосин (обязательно сделаю) хотя вроде с виду думаю все хорошо.

 

Хотел уже указать, но потом перечитал пост еще раз и увидел, что вы в курсе... Сразу мельком и не прочитал...

 

 

post-27296-0-24633600-1617548312_thumb.png

  • Upvote 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут я не совсем понял и поясни , видимая трещина была до сварки из нутри , или после ее .

 

До сварки видимая трещина снаружи была намного больше чем изнутри. Когда прошёлся снаружи кое-где продавил, а кое где шов вылез на одну сторону. Сейчас вспомнил одно видео уже не помню кого, он говорил что бы с обратной стороны получился хороший ровный валик то надо было по трещине сделать такую же канавку как и снаружи, тогда проплавление было бы ровным с обоих сторон трещины. 

Изменено пользователем sherwood
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно для "особо одаренных" разжевать? 

 

 

Ну как бы сказать и лучше показать фото но что то не нашел в своих запасах .

В общем на обратном валике идет по серединке некая полосочка - линия , вот она может быть концентратором будующей трещины и ее лучше переплавить с присадком или без онного но переплавить и это самый действенный способ , можно еще подрубить , спилить но лучше переплавки не чего нет   

Вот из книжки .

post-11842-0-72801100-1617548450_thumb.jpg

Разделка , но это все так сказать обобщенное и в каждом случае сам сварщик решает что да как .

post-11842-0-73991500-1617548899_thumb.jpg

Изменено пользователем selco
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А можно для "особо одаренных" разжевать?
Несплавление напоминает "губы негра".  Если нет возможности удалить механически, можно пройтись горелкой , даже без присадка. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В общем на обратном валике идет по серединке некая полосочка - линия

 

Понятно. У меня такого было (полоска по середине) на чернухе, только не с обратной стороны а с стороны шва. С обратной стороны у меня почти всегда валики, а иногда даже лучше чем с стороны шва.  :D  

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И на кратер , в окончании добавляйте больше присадка, лишнее можно убрать после. 

Понятно, спасибо. А что по поводу канавки с обратной стороны? Теоретически должно быть лучше, когда ее нет то надо очень точно если можно так сказать следить за проплавлением  обоих частей детали, чуть одну меньше проплавил и вот с обратной стороны валик переметнулся только на одну деталь. А если есть канавная, то металл в этом месте намного тоньше и он то точно переплавится на обоих концах трещины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А что по поводу канавки с обратной стороны?
Не надо , толщина металла не такая большая. Зачистить желательно. Попадаются такие поддоны что, визуально просмотреть можно, добраться до трещины не представляется возможным.

 

если можно так сказать следить за проплавлением  
Продавливайте присадком . 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и шов у меня по большей части матовый. Это значит я его перегрел? Чем это черевато? Когда сваривал вроде ванна была как стеклышко а когда остыла стала матовой. Понимаю что словами этого не объяснить но может есть какие видимые критерии по которым можно понять что уже пора двигать электрод дальше. Или может я присадки мало добавляю и из-за этого ванна перегревается. Я присадку только макал, а наверное надо запихивать ее в ванну.

Изменено пользователем sherwood
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Да, и шов у меня по большей части матовый.
Не переживайте так. Всё нормально.

 

может есть какие видимые критерии по которым можно понять что уже пора двигать электрод дальше
Образовалось пятно расплава подали присадку, в идеале расплав должен быть больше, и постоянно подавать присадку- без отрыва.  
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До сварки видимая трещина снаружи была намного больше чем изнутри. Когда прошёлся снаружи кое-где продавил, а кое где шов вылез на одну сторону. Сейчас вспомнил одно видео уже не помню кого, он говорил что бы с обратной стороны получился хороший ровный валик то надо было по трещине сделать такую же канавку как и снаружи, тогда проплавление было бы ровным с обоих сторон трещины. 

В теории - да, в практике далеко не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проволоку для п/а ниже 450 МПа я никогда не встречал. Поэтому бытует мнение что п/а варит прочнее.  Такую же прочность дают электроды УОНИИ, ЛБ-52, ОК-46.

На сайте Эсаба:

"ОК 46.00 ПРОИЗВОДСТВА ЭСАБ.Уникальный в своем классе электрод, обладающий великолепными сварочно-технологическими характеристиками, предназначенный для сварки конструкций из низкоуглеродистых и низколегированных сталей с пределом текучести до 380 МПа"

т.е. не даст ОК-46 прочность 450 МПа. σв  510 МПа.

Изменено пользователем Isperyanc
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

для сварки конструкций из низкоуглеродистых и низколегированных сталей с пределом текучести до 380 МПа

 

Предел текучести и предел прочности это разные пределы из сопромата

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я присадку только макал, а наверное надо запихивать ее в ванну.

Техника "запихивания" присадки в ванну имеется, но как правило на говносплавах что бы погасить или минимизировать кипение. Тут случай другой. При подаче присадки тебе надо смотреть не только на саму ванну, а еще и край ванны после электрода, именно там формируется "чешуя". И количеством присадка ты можешь поднять или опустить высоту чешуй. Попробуй, посмотри ... по новому...  

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фото наверное не нужно, думаю профи с таким сталкивались. Обнаружил на данном поддоне много мелких трещин как паутина, на участке примерно 20см на 20см, на боковине с обоих сторон. Герметичность поддона буду наверное сегодня проверять и это тоже проверю. Думаю там нет сквозных трещин но выглядит как то не очень. Как думаете будет такой "ходить",

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Обнаружил на данном поддоне много мелких трещин как паутина, на участке примерно 20см на 20см, на боковине с обоих сторон.
 

Это может  просто "паутинка" при литье усадка и бывает такое . 

В общем задача ,,,, проверить тщательно лупой мощной как с одной стороны  так и с другой и на какой либо стороне "паутинки " не должно быть , в общем тщательно рассматриваем - анализируем и заплатку всегда успеем , но скорее она там не к чему , ну и проверка на герметичность последняя инстанция . 

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это может  просто "паутинка" при литье усадка и бывает такое .  В общем задача ,,,, проверить тщательно лупой мощной как с одной стороны  так и с другой и на какой либо стороне "паутинки " не должно быть , в общем тщательно рассматриваем - анализируем

 Можно еще горелкой пропановой, бутановой легонько прогреть. При наличии трещины, как правило масло полезет, при дефектах литья, как правило масло не будет лезть. 

 Но самый простой способ — керосин и мел.

  • Upvote 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...