Jump to content

Сварка алюминиевых радиаторов


Recommended Posts

Да было все это еще при СССР и припоев море было .

 

http://websvarka.ru/talk/public/style_images/master/attachicon.gifP1050915.JPG

 

О! 

Да!

Я знал ЭТО!!!

(это ОЛД-Скул)

 

Динозавры поэтому и вымерли. 

Link to comment
Share on other sites

Динозавры поэтому и вымерли. 

 

 

Ну они вымерли не поэтому , а вот по сему и кстати юбилей у меченного сегодня 90 .

Вот вам бы советского чуток на радиатор и работал бы веку не было , да скажите не продавалось сие в СССР да но на заводике можно было все получить , впрочем и сейчас сего в продаже нет и заводики поредели .

post-11842-0-90552600-1614706772_thumb.jpg post-11842-0-17215800-1614706814_thumb.jpg

Edited by selco
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

 

 

Ну они вымерли не поэтому , а вот по сему и кстати юбилей у меченного сегодня 90 . Вот вам бы советского чуток на радиатор и работал бы веку не было ,

 

 Валера! Немного не так. Его и сейчас используют, но для других целей....

 

 

Галлий до́рог, в 2005 году на мировом рынке тонна галлия стоила 1,2 млн долларов США, и в связи с высокой ценой и в то же время с большой потребностью в этом металле очень важно наладить его полное извлечение при алюминиевом производстве и переработке каменных углей в жидкое топливо. Около 97 % мирового производства галлия идёт на различные полупроводниковые соединения[2][12].

Галлий имеет ряд сплавов, жидких при комнатной температуре (так называемых галлам)[2], и один из его сплавов имеет температуру плавления −19 °C (галинстан, эвтектика In-Ga-Sn). Галламы применяются для замены токсичной ртути в качестве жидких затворов вакуумных аппаратов и диффузионных растворов, в качестве смазок при соединении кварцевых, стеклянных и керамических деталей. С другой стороны, галлий (сплавы в меньшей степени) весьма агрессивен к большинству конструкционных материалов (растрескивание и размывание сплавов при высокой температуре). Например, по отношению к алюминию и его сплавам галлий является мощным понизителем прочности, (см. адсорбционное понижение прочности, эффект Ребиндера). Это свойство галлия было продемонстрировано и детально изучено П. А. Ребиндером и Е. Д. Щукиным при контакте алюминия с галлием или его эвтектическими сплавами (жидкометаллическое охрупчивание). Кроме того, смачивание алюминия плёнкой жидкого галлия вызывает его стремительное окисление, подобно тому, как это происходит с алюминием, амальгамированным ртутью. Галлий растворяет при температуре плавления около 1 % алюминия, который достигает внешней поверхности плёнки, где мгновенно окисляется воздухом. Оксидная плёнка на жидкой поверхности неустойчива и не защищает от дальнейшего окисления.

  

https://ru.wikipedia.org/wiki/Галлий

 

 А вообще, галлий использовался в качестве герметизаторов (для устранения мелких подтеканий ) но латунных радиаторов.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

 

 

Что-б опытом делится. Советами. Идеями. Так? Нет?
 Нет, ни так. Эти радиаторы и так очень сложны в ремонте(бачки не вскрываю и трубки не глушу), а вы хотите чтобы я еще и за кем то переделывал всякую срань, не вы же один форум читаете. Я делюсь информацией, но с друзьями.
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

https://www.ebay.com/itm/143236540189Шомпол для чистки радиаторов, я уже заказывал у него, обалденная сталь, для чистки алюм радиаторов самое оно. Длинна 4 м, ширина на выбор и толщина тоже, узкие вообще 0.4мм, для чистки отопителей :good: кому надо заказывайте. Очень пружинистая сталь даже лучше чем из пилы

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Всем добрый.

Помогите побороть радиатор. 

История, купил радиатор БУ, как всегда это бывает, продавец заверил, что не вареный, не течет. Ставлю на машину, погонял, на холодную все нормально, везде сухо, доезжаю до стоянки, двигатель прогрелся до 80 гр., из под машину бежит антифриз, в итоге, поменял на старый. Далее самое интересное, герметизирую, даю давление 1 бар, за ночь давление упало на 0,1 бар. Надуваю 1,2 вар поливаю пеной, ничего, текущую сторону пихаю в ванну, ничего. Не понимаю, что с этим делать, опять поставить на машину, так скорее всего потечет. Посоветуйте как найти течь? Условия гаражные, радиатор сварной.     

post-27043-0-15794100-1626710033_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

 

 

Помогите побороть радиатор. 
 Бери газовоздушную горелку и весь радиатор прогрей до 400-450 градусов, после остывания прессуй, дырка должна обнаружиться
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 Бери газовоздушную горелку и весь радиатор прогрей до 400-450 градусов, после остывания прессуй, дырка должна обнаружиться

Такая горелка -вещь страшная)..без опыта сразу расплавит радиатор. Уж лучше в какой -нибудь металлической ванне воду нагреть градусов до 90С и поместить туда радиатор. 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Всем добрый.

Помогите побороть радиатор. 

История, купил радиатор БУ, как всегда это бывает, продавец заверил, что не вареный, не течет. Ставлю на машину, погонял, на холодную все нормально, везде сухо, доезжаю до стоянки, двигатель прогрелся до 80 гр., из под машину бежит антифриз, в итоге, поменял на старый. Далее самое интересное, герметизирую, даю давление 1 бар, за ночь давление упало на 0,1 бар. Надуваю 1,2 вар поливаю пеной, ничего, текущую сторону пихаю в ванну, ничего. Не понимаю, что с этим делать, опять поставить на машину, так скорее всего потечет. Посоветуйте как найти течь? Условия гаражные, радиатор сварной.     

По внешнему виду радиатор AJS , нет у них былого качества , начал течь - запустился процесс появления все новых и новых утечек после ремонта , при чем в короткие промежутки времени.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

 

 

По внешнему виду радиатор AJS , нет у них былого качества , начал течь - запустился процесс появления все новых и новых утечек после ремонта , при чем в короткие промежутки времени.
 

.. и КВА сразу стало на душе легче от захватывающей перспективы..)

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, что откликнулись. Сегодня надул до 1,6 бар, появились пузыри. Но с другой стороны и в месте сопряжения соты и нижнего бачка. Как правильно заварить, с радиаторами не имел дела, попробовать тихонечко капнуть с наружи, или все таки вскрыть бачки? 

Бывший хозяин уверяет, что радиатору 4 года, пятно это пролитый антикор, допускаю, что при нагреве проявился, но когда снимал, вроде все таки был зеленоватый оттенок антифриза.

post-27043-0-91796400-1626889155_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

правильно заварить

 Вырежи кусочек бачка чтобы был доступ и заваривай соту изнутри с обоих сторон

Edited by anmaik1971
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Пузырит там где торец соты, если вскрыть и подварить только это место изнутри бачка? Соту жалко)

Link to comment
Share on other sites

 

 

если вскрыть и подварить только это место изнутри бачка?
Сначала попробуй просто заглушить без косяка а уж апосля с подваркой займёшся :) там заглушить не так запросто как кажется, не то что подварить. Подпаять можно, умеете?
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Я по своему опыту сколько брал радиаторы всегда пробую эту проблему соту-доска решить пайкой.Если нет результата или распаивается рядом-вскрываю сегменты бочка ,снизу сверху и глушу.Проверяю мелом и вдшкой.Если ок, потом завариваю сегменты.Бывает хочу взять напыление.Дорого, но наверное надо.

Link to comment
Share on other sites

 

 

или распаивается рядом
Как может распаяться припой который всего навсего на 50- 80 градусов ниже темп. плавления основного металла, это не распайка а микротрещины после прогрева вылазят ;)  
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

то есть после прогрева пропановой или ацетиленовой горелки распаивается,  а после сварки не распаевается
 Ни после сварки не после пайки горелкой не распаиваются :tongue:
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

@olegstark, то есть после прогрева пропановой или ацетиленовой горелки распаивается,  а после сварки не распаевается .

Это по разному.Вопросы не понятны.Какая паяка в сотах была.где и сколько темловложения  получилось.Можно и горелкой передержать  между сотами и соседняя потечет."Аргоном"Редко лезу в соту у доски.Пайка 99%.Остальное тиг.

Распаять можно легко.Не рассказываете сказок,братцы.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Распаять можно легко.Не рассказываете сказок,братцы
 Ну пусть будет распайка а не отрыв трубки  :rolleyes: сегодня паял вроде оторваны от основания, рядом с целой сотой грел не по деццки, для припоя 4047, и боялся распаять соседнюю но вот удача - не распаялась :D
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Народ,дают в работу радиатор экскаватора ,возможно ли прочистить соты?Понятно что бачки надо срезать,на сколько реально прочищается(в работе таких не было)?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Здравствуйте . Интеркуллер ниссан патфайндер 3.0 литра , замена сердцевины . Купили в Питере подходящюю сердцевину , правда в два раза шире , как раз на два интеркуллера хватит . Но на купленной сердцевине трубок почти в два раза меньше чем на оригинале . Т.е  будет больше сопротивление воздуху . У кого брали серцевину , они сами и ремонтом занимаются  и изготавливают интеркуллеры , сказали , что ставят эту серцевину в родные габариты и проблем небыло .

Может кто ,что сказать , из опыта ? 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...