Jump to content

Сварка алюминиевых радиаторов


Recommended Posts

18 минут назад, круазик сказал:

прогрел, оставь болезного. Масло выгорело начинай.

Петр, там выжигаешь масло, а потом все равно нужно греть, если не нагреешь, а он остыл, шов выходит " холодный", белесого цвета,  я их за 4 года не знаю сколько тонн переделал. Есть ёмкостью 300 л, это в него только входит, как его не греть?))))

Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Luza сказал:

, а потом все равно нужно греть, если не нагреешь, а он остыл,

Егор, может я не так сообщил- Сперва прогрев, остывание, масло выгорает, затем подготовка ( разделка, зачистка) Не факт что с первого раза.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, круазик сказал:

Не факт что с первого раза

Совершенно верно, не факт. Даже с 5 бывает не факт, и горелкой приходиться проходить не по одному разу,  их ещё красят порошковой краской, я уже по запаху могу определить, черная, или жёлтая ))).

  • Like 1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
3 часа назад, Luza сказал:

А греть ещё желательно, чтоб остатки антифриза, или масла выжечь. И то не факт что выгорит все с первого раза. 

Давай-ка по порядку. Выжечь масло в бачке? Каким образом? Нагреть до 250 С,так? Чтобы оно закоксовалось на стенках? Затем разделаешь трещину и будешь сваривать,где температура в зоне сварки будет составлять порядка 560С,закоксовавшееся масло будет выгорать интенсивнее и попадать в сварочную ванну,правда,в меньшем количестве. Как удалить масло с внутренней части бачка? Если бы был хлористый углерода,то эта проблема решалась бы мгновенно,но в связи с тем,что он был запрещен еще в советское время,так как достаточно ядовит, а его замена -дихлорэтан мало  эффективен. По-этому,как мне представляется технология ремонта:нужно промыть радиатор сначала бензином,затем теплым раствором 10% едкого натра,затем промывка теплой водой и просушка воздухом. Перед сваркой нужно создать избыточное давление в бачке поддувом аргона.Затем сварка. Если ты посмотришь внимательно на приведенный мною снимок,то увидишь,что это типичный непровар со стороны брусков. Другой вариант ремонта. Вырезать часть бачка ,чтобы получить доступ к внутренней стороне. Горелкой выжечь масло и щеткой зачистить края шва на те 20мм. Подув и сварка. 

  • Like 2
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Выжечь масло в бачке? Каким образом? Нагреть до 250 С,так? Чтобы оно закоксовалось на стенках?

Да, выжечь и масло, и краску, и я глушу обычно соты изнутри, так что могу выжечь и выжигаю остатки масла, зачищаю и обратно завариваю. Это же видно на фото,  и трещины так же заваривал, грел , прорезал, разделывал, снова резаком выжигал, никаких особых проблем не было. Опрессовка 20 МПа, азотом. И все работает.

  • Like 1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Точмаш 23 сказал:

промыть радиатор сначала бензином,затем теплым раствором 10% едкого натра,затем промывка теплой водой и просушка воздухом. Перед сваркой нужно создать избыточное давление в бачке поддувом аргона.Затем сварка. Если ты посмотришь внимательно на приведенный мною снимок,то увидишь,что это типичный непровар со стороны брусков. Другой вариант ремонта. Вырезать часть бачка ,чтобы получить доступ к внутренней стороне. Горелкой выжечь масло и щеткой зачистить края шва на те 20мм. Подув и сварка. 

Спасибо! Теперь я понимаю почему я с интеркулером так мучился. Всё через жэ делал. Без промывки, без поддува. Только обезжирил растворителем и "выжег" масло. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Только что, Jakodzun сказал:

Теперь я понимаю почему я с интеркулером так мучился.

В общем-то,речь идет о масляных радиатора,работающих при высоком давлении. С интеркулерами все гораздо проще,так как там давление низкое. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Jakodzun сказал:

Спасибо! Теперь я понимаю почему я с интеркулером так мучился. Всё через жэ делал. Без промывки, без поддува. Только обезжирил растворителем и "выжег" масло. 

Поддув то зачем. Во  работа на послезавтра. 

IMG_20240222_113639.jpg

IMG_20240222_113908.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
19 минут назад, kostyan1970 сказал:

Поддув то зачем

Я говорил о создании избыточного давления инертным газом в зоне сварки. Тепловая рассевающая способность теплообменника большая,следовательно,при токах 150а и выше площадь нагрева прилегающих участков будет возрастать ,следовательно,испарение масла будет увеличено.Масло выгорая со стенок бачка и близлежащих трубок будет концентрироваться в зоне сварки. Избыточное давление позволит уменьшить его концентрацию в зоне сварки. Основная проблема этих радиаторов -это прочность шва бачка. Если изначально при изготовлении радиатора будет не проварен корень шва,то оставшийся зазор с внутренней стороны бачка -концентратор напряжения -клин,который при знакопеременной нагрузке  разорвет шов...вопрос времени.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Мастер

Вернусь к вышеупомянотому  радиатору. Была трещина,затем сварка и через неделю работы трещина с другой стороны бачка. Абсолютная очевидность-надо срезать бачок,удалять остатки масла и приваривать...заводской дефект шва. Другого объяснения нет,впрочем проблема встала в полный рост после проведения ТО,что тоже наводит на определенные размышления..

IMG_20240118_140228[1].jpg

IMG_20240218_173558[1].jpg

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер

Сегодня привезли радиатор,посмотрел-это гидроудар. Подготовка-промывка бензином,разделка,подогрев до 150С и сварка. Усиление обязательно,так как заводской шов не выдерживает нагрузки. Следов масла нет-сварка протекает без проблем. Источник тока -бензогенератор ...не до красивостей. 

 

IMG_20240304_161648[1].jpg

IMG_20240304_171104[1].jpg

IMG_20240304_165150[1].jpg

IMG_20240304_163328[1].jpg

IMG_20240304_161643[1].jpg

  • Like 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Мастер

Радиатор Хундай. Трещина в бачке. Берем декоративную штамповку. Рихтуем,режем, свариваем. Сложнее всего сделать горловину с нормально работающим клапаном. Горловина паяная.

IMG_20240314_165824[1].jpg

IMG_20240314_185918[1].jpg

IMG_20240314_193409[1].jpg

IMG_20240314_194155[1].jpg

IMG_20240314_195632[1].jpg

IMG_20240314_193535[1].jpg

  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • Мастер

Третий раз возвращается этот радиатор -периодичность раз в месяц. Причины понятны:резкое нарастание давления появляются трещины в швах напротив патрубков,бачок/колба раздут. Как стабилизировать эту трещину? В принципе св.шов должен быть с обратным валиком,чтобы исключить появление  концентраторов напряжения,но если появилась трещина и она не вырезана полностью,то устье трещины превращается опять в ее вершину и знакопеременные нагрузки неизбежно сделают свое дело,вопрос времени -работа "гидравлического клина". Что имеем в этом случае? Жесткую привязку шва со стороны брусков и относительно пластичную со стороны колбы.Чтобы прекратить "раскачку" стенки или ее уменьшить,то нужно будет сделать две-три стяжки стенок бачка 10мм шпильками. Объяснять,что гидросистему надо смотреть,а не в радиаторе рыться  -не понимают. Купим новый радиатор за 40т. Покупайте,может быть,попадется с качественной заводской сваркой ...прослужит подольше...

IMG_20240304_171104[1].jpg

Link to comment
Share on other sites

Постоянно такая песня. Есть у нас заод металлоконструкций, привезли брусковые радиатор с гидравическогл оборудования. Трещина по шву, разделал всю сторону, заварил. Через 2 дня опять с другой стороны. Кароче за две недели переварил все стороны. Ставят новый запасной, та же песня. Говорю им что дело не в радиатор. Парни настойчивые, покупают ещё два радиатора по 75 тыс. Опять трещины. Причём ещё два станка работают нормально. В итоге начудили с гидромагистралью, заузили трубу. Переварил, два месяца работают норм. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...