Luza Posted February 21 Share Posted February 21 18 минут назад, круазик сказал: прогрел, оставь болезного. Масло выгорело начинай. Петр, там выжигаешь масло, а потом все равно нужно греть, если не нагреешь, а он остыл, шов выходит " холодный", белесого цвета, я их за 4 года не знаю сколько тонн переделал. Есть ёмкостью 300 л, это в него только входит, как его не греть?)))) Link to comment Share on other sites More sharing options...
круазик Posted February 21 Share Posted February 21 24 минуты назад, Luza сказал: , а потом все равно нужно греть, если не нагреешь, а он остыл, Егор, может я не так сообщил- Сперва прогрев, остывание, масло выгорает, затем подготовка ( разделка, зачистка) Не факт что с первого раза. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Luza Posted February 21 Share Posted February 21 17 минут назад, круазик сказал: Не факт что с первого раза Совершенно верно, не факт. Даже с 5 бывает не факт, и горелкой приходиться проходить не по одному разу, их ещё красят порошковой краской, я уже по запаху могу определить, черная, или жёлтая ))). 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted February 21 Мастер Share Posted February 21 3 часа назад, Luza сказал: А греть ещё желательно, чтоб остатки антифриза, или масла выжечь. И то не факт что выгорит все с первого раза. Давай-ка по порядку. Выжечь масло в бачке? Каким образом? Нагреть до 250 С,так? Чтобы оно закоксовалось на стенках? Затем разделаешь трещину и будешь сваривать,где температура в зоне сварки будет составлять порядка 560С,закоксовавшееся масло будет выгорать интенсивнее и попадать в сварочную ванну,правда,в меньшем количестве. Как удалить масло с внутренней части бачка? Если бы был хлористый углерода,то эта проблема решалась бы мгновенно,но в связи с тем,что он был запрещен еще в советское время,так как достаточно ядовит, а его замена -дихлорэтан мало эффективен. По-этому,как мне представляется технология ремонта:нужно промыть радиатор сначала бензином,затем теплым раствором 10% едкого натра,затем промывка теплой водой и просушка воздухом. Перед сваркой нужно создать избыточное давление в бачке поддувом аргона.Затем сварка. Если ты посмотришь внимательно на приведенный мною снимок,то увидишь,что это типичный непровар со стороны брусков. Другой вариант ремонта. Вырезать часть бачка ,чтобы получить доступ к внутренней стороне. Горелкой выжечь масло и щеткой зачистить края шва на те 20мм. Подув и сварка. 2 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Luza Posted February 21 Share Posted February 21 36 минут назад, Точмаш 23 сказал: Выжечь масло в бачке? Каким образом? Нагреть до 250 С,так? Чтобы оно закоксовалось на стенках? Да, выжечь и масло, и краску, и я глушу обычно соты изнутри, так что могу выжечь и выжигаю остатки масла, зачищаю и обратно завариваю. Это же видно на фото, и трещины так же заваривал, грел , прорезал, разделывал, снова резаком выжигал, никаких особых проблем не было. Опрессовка 20 МПа, азотом. И все работает. 1 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Jakodzun Posted February 22 Share Posted February 22 12 часов назад, Точмаш 23 сказал: промыть радиатор сначала бензином,затем теплым раствором 10% едкого натра,затем промывка теплой водой и просушка воздухом. Перед сваркой нужно создать избыточное давление в бачке поддувом аргона.Затем сварка. Если ты посмотришь внимательно на приведенный мною снимок,то увидишь,что это типичный непровар со стороны брусков. Другой вариант ремонта. Вырезать часть бачка ,чтобы получить доступ к внутренней стороне. Горелкой выжечь масло и щеткой зачистить края шва на те 20мм. Подув и сварка. Спасибо! Теперь я понимаю почему я с интеркулером так мучился. Всё через жэ делал. Без промывки, без поддува. Только обезжирил растворителем и "выжег" масло. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted February 22 Мастер Share Posted February 22 Только что, Jakodzun сказал: Теперь я понимаю почему я с интеркулером так мучился. В общем-то,речь идет о масляных радиатора,работающих при высоком давлении. С интеркулерами все гораздо проще,так как там давление низкое. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
kostyan1970 Posted February 22 Share Posted February 22 24 минуты назад, Jakodzun сказал: Спасибо! Теперь я понимаю почему я с интеркулером так мучился. Всё через жэ делал. Без промывки, без поддува. Только обезжирил растворителем и "выжег" масло. Поддув то зачем. Во работа на послезавтра. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted February 22 Мастер Share Posted February 22 19 минут назад, kostyan1970 сказал: Поддув то зачем Я говорил о создании избыточного давления инертным газом в зоне сварки. Тепловая рассевающая способность теплообменника большая,следовательно,при токах 150а и выше площадь нагрева прилегающих участков будет возрастать ,следовательно,испарение масла будет увеличено.Масло выгорая со стенок бачка и близлежащих трубок будет концентрироваться в зоне сварки. Избыточное давление позволит уменьшить его концентрацию в зоне сварки. Основная проблема этих радиаторов -это прочность шва бачка. Если изначально при изготовлении радиатора будет не проварен корень шва,то оставшийся зазор с внутренней стороны бачка -концентратор напряжения -клин,который при знакопеременной нагрузке разорвет шов...вопрос времени. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted March 4 Мастер Share Posted March 4 Вернусь к вышеупомянотому радиатору. Была трещина,затем сварка и через неделю работы трещина с другой стороны бачка. Абсолютная очевидность-надо срезать бачок,удалять остатки масла и приваривать...заводской дефект шва. Другого объяснения нет,впрочем проблема встала в полный рост после проведения ТО,что тоже наводит на определенные размышления.. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted March 4 Мастер Share Posted March 4 Сегодня привезли радиатор,посмотрел-это гидроудар. Подготовка-промывка бензином,разделка,подогрев до 150С и сварка. Усиление обязательно,так как заводской шов не выдерживает нагрузки. Следов масла нет-сварка протекает без проблем. Источник тока -бензогенератор ...не до красивостей. 1 4 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted March 14 Мастер Share Posted March 14 Радиатор Хундай. Трещина в бачке. Берем декоративную штамповку. Рихтуем,режем, свариваем. Сложнее всего сделать горловину с нормально работающим клапаном. Горловина паяная. 2 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Мастер Точмаш 23 Posted April 5 Мастер Share Posted April 5 Третий раз возвращается этот радиатор -периодичность раз в месяц. Причины понятны:резкое нарастание давления появляются трещины в швах напротив патрубков,бачок/колба раздут. Как стабилизировать эту трещину? В принципе св.шов должен быть с обратным валиком,чтобы исключить появление концентраторов напряжения,но если появилась трещина и она не вырезана полностью,то устье трещины превращается опять в ее вершину и знакопеременные нагрузки неизбежно сделают свое дело,вопрос времени -работа "гидравлического клина". Что имеем в этом случае? Жесткую привязку шва со стороны брусков и относительно пластичную со стороны колбы.Чтобы прекратить "раскачку" стенки или ее уменьшить,то нужно будет сделать две-три стяжки стенок бачка 10мм шпильками. Объяснять,что гидросистему надо смотреть,а не в радиаторе рыться -не понимают. Купим новый радиатор за 40т. Покупайте,может быть,попадется с качественной заводской сваркой ...прослужит подольше... Link to comment Share on other sites More sharing options...
kostyan1970 Posted April 5 Share Posted April 5 Постоянно такая песня. Есть у нас заод металлоконструкций, привезли брусковые радиатор с гидравическогл оборудования. Трещина по шву, разделал всю сторону, заварил. Через 2 дня опять с другой стороны. Кароче за две недели переварил все стороны. Ставят новый запасной, та же песня. Говорю им что дело не в радиатор. Парни настойчивые, покупают ещё два радиатора по 75 тыс. Опять трещины. Причём ещё два станка работают нормально. В итоге начудили с гидромагистралью, заузили трубу. Переварил, два месяца работают норм. Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий123 Posted August 21 Share Posted August 21 В 20.02.2024 в 18:00, Luza сказал: По швам их рвет редко, это примерно 1 из 10 шт, устанавливаются на подушках как правило, но так как механизаторы в большинстве своём не допонимают, для чего нужна демпферная подушка, затягивают их насмерть, и тогда в действие вступает вибрация. Но утечки обычно происходят с самих трубок. Их приходится глушить, т к сота одна сплошная, пропаять это не реально, и мешают соты, если на тосольных радиаторах их ещё можно удалить, то в масляных радиаторах разрывает трубки в местах где соты удалены. Сами бачки приварены обычно без сквозного пропавления, так, сверху примерно до середины толщины стенки есть провар, где то его нет. И в этом месте, так как оно плотно прижато к брускам всегда находится масло . У вас далеко уходят трещины вдоль сот? Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий123 Posted August 21 Share Posted August 21 Только что, юрий123 сказал: У вас далеко уходят трещины вдоль сот? Я имею ввиду трещину на соте возле бруска. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Luza Posted August 21 Share Posted August 21 4 часа назад, юрий123 сказал: Я имею ввиду трещину на соте возле бруска. Честно говоря не знаю. Нахожу соту, с которой идёт утечка, глушу ее. А знание куда , и на сколько уходит трещина не актуально, все равно её не отремонтировать, ее можно только заглушить . Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий123 Posted August 21 Share Posted August 21 47 минут назад, Luza сказал: Честно говоря не знаю. Нахожу соту, с которой идёт утечка, глушу ее. А знание куда , и на сколько уходит трещина не актуально, все равно её не отремонтировать, ее можно только заглушить . Это не совсем так. Я паяю такие соты тигом на постоянном токе присадкой кастолин 192. Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий123 Posted August 21 Share Posted August 21 Только что, юрий123 сказал: Это не совсем так. Я паяю такие соты тигом на постоянном токе присадкой кастолин 192. Только ширина соты 8см. На таких широких 16 см не приходилось паять. Да и заносят их не часто. У вас много с ними работы, думал может был опыт пайки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Luza Posted August 21 Share Posted August 21 40 минут назад, юрий123 сказал: был опыт пайки. Был опыт, при помощи резака удалось начало соты обпаять, но она сифонила практически на всю длину, отрывать гофру нельзя, ничем не подлезть, проще заглушить. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Luza Posted August 21 Share Posted August 21 48 минут назад, юрий123 сказал: Это не совсем так. Я паяю такие соты тигом на постоянном токе присадкой кастолин 192. Выложите пожалуйста фото своей работы, интересно. 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий123 Posted August 21 Share Posted August 21 1 час назад, Luza сказал: Выложите пожалуйста фото своей работы, интересно. Постараюсь. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sergei 23 Posted August 23 Share Posted August 23 В 21.08.2024 в 21:29, юрий123 сказал: Постараюсь. Вечер добрый! Тоже интересно! Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий123 Posted August 24 Share Posted August 24 22 часа назад, Sergei 23 сказал: Вечер добрый! Тоже интересно! Здравствуйте. В ремонте радиатор. Закончу выложу фото. Link to comment Share on other sites More sharing options...
aleks6305 Posted October 8 Share Posted October 8 Здравствуйте. Вопрос, если в место сот на интеркулере вварить например две профтрубы 40 на 20, как думаете прокатит, или они будут забирать всё на себя, кто пробовал нет? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now