Luza Опубликовано 21 февраля Поделиться Опубликовано 21 февраля 18 минут назад, круазик сказал: прогрел, оставь болезного. Масло выгорело начинай. Петр, там выжигаешь масло, а потом все равно нужно греть, если не нагреешь, а он остыл, шов выходит " холодный", белесого цвета, я их за 4 года не знаю сколько тонн переделал. Есть ёмкостью 300 л, это в него только входит, как его не греть?)))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
круазик Опубликовано 21 февраля Поделиться Опубликовано 21 февраля 24 минуты назад, Luza сказал: , а потом все равно нужно греть, если не нагреешь, а он остыл, Егор, может я не так сообщил- Сперва прогрев, остывание, масло выгорает, затем подготовка ( разделка, зачистка) Не факт что с первого раза. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Luza Опубликовано 21 февраля Поделиться Опубликовано 21 февраля 17 минут назад, круазик сказал: Не факт что с первого раза Совершенно верно, не факт. Даже с 5 бывает не факт, и горелкой приходиться проходить не по одному разу, их ещё красят порошковой краской, я уже по запаху могу определить, черная, или жёлтая ))). 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 21 февраля Мастер Поделиться Опубликовано 21 февраля 3 часа назад, Luza сказал: А греть ещё желательно, чтоб остатки антифриза, или масла выжечь. И то не факт что выгорит все с первого раза. Давай-ка по порядку. Выжечь масло в бачке? Каким образом? Нагреть до 250 С,так? Чтобы оно закоксовалось на стенках? Затем разделаешь трещину и будешь сваривать,где температура в зоне сварки будет составлять порядка 560С,закоксовавшееся масло будет выгорать интенсивнее и попадать в сварочную ванну,правда,в меньшем количестве. Как удалить масло с внутренней части бачка? Если бы был хлористый углерода,то эта проблема решалась бы мгновенно,но в связи с тем,что он был запрещен еще в советское время,так как достаточно ядовит, а его замена -дихлорэтан мало эффективен. По-этому,как мне представляется технология ремонта:нужно промыть радиатор сначала бензином,затем теплым раствором 10% едкого натра,затем промывка теплой водой и просушка воздухом. Перед сваркой нужно создать избыточное давление в бачке поддувом аргона.Затем сварка. Если ты посмотришь внимательно на приведенный мною снимок,то увидишь,что это типичный непровар со стороны брусков. Другой вариант ремонта. Вырезать часть бачка ,чтобы получить доступ к внутренней стороне. Горелкой выжечь масло и щеткой зачистить края шва на те 20мм. Подув и сварка. 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Luza Опубликовано 21 февраля Поделиться Опубликовано 21 февраля 36 минут назад, Точмаш 23 сказал: Выжечь масло в бачке? Каким образом? Нагреть до 250 С,так? Чтобы оно закоксовалось на стенках? Да, выжечь и масло, и краску, и я глушу обычно соты изнутри, так что могу выжечь и выжигаю остатки масла, зачищаю и обратно завариваю. Это же видно на фото, и трещины так же заваривал, грел , прорезал, разделывал, снова резаком выжигал, никаких особых проблем не было. Опрессовка 20 МПа, азотом. И все работает. 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jakodzun Опубликовано 22 февраля Поделиться Опубликовано 22 февраля 12 часов назад, Точмаш 23 сказал: промыть радиатор сначала бензином,затем теплым раствором 10% едкого натра,затем промывка теплой водой и просушка воздухом. Перед сваркой нужно создать избыточное давление в бачке поддувом аргона.Затем сварка. Если ты посмотришь внимательно на приведенный мною снимок,то увидишь,что это типичный непровар со стороны брусков. Другой вариант ремонта. Вырезать часть бачка ,чтобы получить доступ к внутренней стороне. Горелкой выжечь масло и щеткой зачистить края шва на те 20мм. Подув и сварка. Спасибо! Теперь я понимаю почему я с интеркулером так мучился. Всё через жэ делал. Без промывки, без поддува. Только обезжирил растворителем и "выжег" масло. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 22 февраля Мастер Поделиться Опубликовано 22 февраля Только что, Jakodzun сказал: Теперь я понимаю почему я с интеркулером так мучился. В общем-то,речь идет о масляных радиатора,работающих при высоком давлении. С интеркулерами все гораздо проще,так как там давление низкое. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kostyan1970 Опубликовано 22 февраля Поделиться Опубликовано 22 февраля 24 минуты назад, Jakodzun сказал: Спасибо! Теперь я понимаю почему я с интеркулером так мучился. Всё через жэ делал. Без промывки, без поддува. Только обезжирил растворителем и "выжег" масло. Поддув то зачем. Во работа на послезавтра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 22 февраля Мастер Поделиться Опубликовано 22 февраля 19 минут назад, kostyan1970 сказал: Поддув то зачем Я говорил о создании избыточного давления инертным газом в зоне сварки. Тепловая рассевающая способность теплообменника большая,следовательно,при токах 150а и выше площадь нагрева прилегающих участков будет возрастать ,следовательно,испарение масла будет увеличено.Масло выгорая со стенок бачка и близлежащих трубок будет концентрироваться в зоне сварки. Избыточное давление позволит уменьшить его концентрацию в зоне сварки. Основная проблема этих радиаторов -это прочность шва бачка. Если изначально при изготовлении радиатора будет не проварен корень шва,то оставшийся зазор с внутренней стороны бачка -концентратор напряжения -клин,который при знакопеременной нагрузке разорвет шов...вопрос времени. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 4 марта Мастер Поделиться Опубликовано 4 марта Вернусь к вышеупомянотому радиатору. Была трещина,затем сварка и через неделю работы трещина с другой стороны бачка. Абсолютная очевидность-надо срезать бачок,удалять остатки масла и приваривать...заводской дефект шва. Другого объяснения нет,впрочем проблема встала в полный рост после проведения ТО,что тоже наводит на определенные размышления.. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 4 марта Мастер Поделиться Опубликовано 4 марта Сегодня привезли радиатор,посмотрел-это гидроудар. Подготовка-промывка бензином,разделка,подогрев до 150С и сварка. Усиление обязательно,так как заводской шов не выдерживает нагрузки. Следов масла нет-сварка протекает без проблем. Источник тока -бензогенератор ...не до красивостей. 1 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 14 марта Мастер Поделиться Опубликовано 14 марта Радиатор Хундай. Трещина в бачке. Берем декоративную штамповку. Рихтуем,режем, свариваем. Сложнее всего сделать горловину с нормально работающим клапаном. Горловина паяная. 2 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мастер Точмаш 23 Опубликовано 5 апреля Мастер Поделиться Опубликовано 5 апреля Третий раз возвращается этот радиатор -периодичность раз в месяц. Причины понятны:резкое нарастание давления появляются трещины в швах напротив патрубков,бачок/колба раздут. Как стабилизировать эту трещину? В принципе св.шов должен быть с обратным валиком,чтобы исключить появление концентраторов напряжения,но если появилась трещина и она не вырезана полностью,то устье трещины превращается опять в ее вершину и знакопеременные нагрузки неизбежно сделают свое дело,вопрос времени -работа "гидравлического клина". Что имеем в этом случае? Жесткую привязку шва со стороны брусков и относительно пластичную со стороны колбы.Чтобы прекратить "раскачку" стенки или ее уменьшить,то нужно будет сделать две-три стяжки стенок бачка 10мм шпильками. Объяснять,что гидросистему надо смотреть,а не в радиаторе рыться -не понимают. Купим новый радиатор за 40т. Покупайте,может быть,попадется с качественной заводской сваркой ...прослужит подольше... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kostyan1970 Опубликовано 5 апреля Поделиться Опубликовано 5 апреля Постоянно такая песня. Есть у нас заод металлоконструкций, привезли брусковые радиатор с гидравическогл оборудования. Трещина по шву, разделал всю сторону, заварил. Через 2 дня опять с другой стороны. Кароче за две недели переварил все стороны. Ставят новый запасной, та же песня. Говорю им что дело не в радиатор. Парни настойчивые, покупают ещё два радиатора по 75 тыс. Опять трещины. Причём ещё два станка работают нормально. В итоге начудили с гидромагистралью, заузили трубу. Переварил, два месяца работают норм. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти