Jump to content

Сварка алюминиевых радиаторов


Recommended Posts

3 часа назад, selco сказал:

Да вроде разрезы есть на боковых пластинах на первой фотке прямой на второй косой , и эти разрезы- компенсаторы тепловых расширений ,,,,

Их рвет густым маслом, у доньи, там принцип, работает гидромотор, масло гоняет по малому кругу, установлены термостаты, но я подозреваю, что они не работают, т.к. проблемы начинаются с наступлением холодов, раньше их на складе как дров было, а сейчас один сменный остался, что дальше будет не понятно. Брали аналог, Китай, один разорвало сразу, при запуске, второй 3 часа выдержал. Давление 25 МПа . В сотах внутри тоже гармошка, как и снаружи, тоесть масло должно быть по консистенции как антифриз. Отсюда и проблемы.

 

2 часа назад, anmaik1971 сказал:

Стараюсь в ремонт их не брать, слава богу пока других хватает

У меня это на работе, так что особенно не откажешся.:)

  • Like 1
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 1 month later...

Трасса М12 , совсем близко от меня , куча карьеров и спец. техники . 

Вот и немцы не боги и имеют просчеты в своих изделиях и говорят такое регулярно раз в пол года  , раньше было проще , заказывали новое денег и на сие хватало  , но сейчас санкции и по сему интеркулер у меня и думаю не последний , дорогу то надо достроить . 

1697248714_.thumb.jpg.c01affa60b71d5dc98590bd78cd021e8.jpg

 41J13ZTIphL._AC_UL960_QL65_.jpg.92d322e895df0ceda6c299c25cdde0c0.jpg

P1350468.thumb.JPG.3a841eb0cbd4f3eeb6320159b44bbdfc.JPG

P1350469.thumb.JPG.1008374c85e8a85dc7a816d46666630d.JPG

P1350470.thumb.JPG.f118bd82a0dbf90e811f549f9500ddc5.JPG

P1350473.thumb.JPG.d962dbc2658abdc490b6216298c1cc6d.JPG

 

P1350477.thumb.JPG.60629c49e33adc7aaa23ba957df235f7.JPG

P1350481.thumb.JPG.c6879cd401e9c92403c6cfb253e243f9.JPG

P1350480.thumb.JPG.bc89ca0d128ddd9f601b3c260f548006.JPG

P1350479.thumb.JPG.12ecd40dc64f750a73190a2b44cc8a9c.JPG

Edited by selco
  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • 1 month later...
  • 1 month later...

Ну вот не умею я паять. Так бы запаял за десять минут...

Пришлось корячиться со сваркой два часа (из-за попадания в зону сварки отбортовки бачка, в которую электрод не лез)

Мотоцикл Suzuki эндуро.

190820231762.thumb.jpg.fcc36247d5a5685f13945f10bd10bb44.jpg

190820231764.thumb.jpg.58a2cc1ce1a83218fa992c97f05e6a68.jpg

190820231765.thumb.jpg.40de22b5c6ebe20b1e36dd6a7e70e51d.jpg

190820231766.thumb.jpg.40a162eb18812956359e3326bc7934b7.jpg

190820231767.thumb.jpg.fcf8b0cf8cf4dd138fb187eb3d371301.jpg

 

  • Like 2
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, hvr63 сказал:

Ну вот не умею я паять. Так бы запаял за десять минут...

Но это "бабка" на двое сказала и можно  так же на два часа застрять.

4 часа назад, hvr63 сказал:

Пришлось корячиться со сваркой два часа (из-за попадания в зону сварки отбортовки бачка, в которую электрод не лез)

Надобно было подрезать отбортовку для комфортной работы и может часок бы с экономил . 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, selco сказал:

Надобно было подрезать отбортовку для комфортной работы и может часок бы с экономил .

Надо было. Сразу не догадался, а потом поздно уже было. Да и трубка после удара почти вплотную к отбортовке прижалась.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

А я с китая сейчас набрал бачков распространённых, актрос, ДАФ и если живой зажим то тупо меняем. по цене почти так же как алюминий а работы в разы меньше. Эти недорогие а вот МАНовские ТГАшные те дорогие но всё равно берут норм. 

  • Like 1
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • Мастер

Месяц назад уже был этот масляный радиатор.Безусловно,не надо идти на уступки-техника стоит,надо что-то сделать быстро и т.д. и т.п. Месяц он проработал,но поры сделали свое дело. В чем здесь проблема? Он сделан так,что трубная доска практически не имеет "юбки" и небольшое смещение заводского шва привело к образованию трещины.Даже при вымытом радиаторе масло удалить сложно,соответственно и сварка проходит сложно. Ванна на токе 150а подходит к основаниям трубок. ..и заводской шов.

IMG_20240218_174029[1].jpg

IMG_20240218_173705[1].jpg

IMG_20240218_174037[1].jpg

IMG_20240218_173558[1].jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
18 минут назад, kostyan1970 сказал:

Радиатор сделан по брусковой технологии, здесь нет трубной доски. 

Хорошее уточнение. Раньше как-то не встречались. Брусковая технология? Чертежи есть? Хорошо бы сделать срезы,посмотреть толщину стенок,но пока нет образцов  для этого. А так,"железяка" мощная и на какое давление рассчитана?

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
12 минут назад, kostyan1970 сказал:

Чертежи на заводе. Давление держит от20 до 80 бар.  Схематично вот так. 

max_g360_c12_r4x3_pd20.jpeg

max_g360_c12_r4x3_pd20 (1).jpeg

max_g360_c12_r4x3_pd20 (2).jpeg

Я смотрю на это изделие с точки зрения его ремонтопригодности,то бишь ,может быть,действительно срезать бачок,облицевать край по всему периметру, а затем произвести сварку. Верхняя кромка слишком близко подходит к трубкам,а масло-продукты сгорания  мешают сплавлению.

Link to comment
Share on other sites

Я вырезают полностью сторону где трещина. Снимаю фаску с бачка и провариваю в 2-3 прохода с подогревом. Если заварить только трещину и это гидравлика, то рванет рядом. На гидравлике бачки минимум 6мм. Бывают литые или прессованые со сферой внутри. 

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
1 час назад, kostyan1970 сказал:

Если заварить только трещину и это гидравлика, то рванет рядом.

Это понятно. Думалось,что там давление невысокое. Все-таки нужен образец - разрезать,посмотреть,а потом уже делать выводы. Вы работаете на ШАЗе?

Link to comment
Share on other sites

У нас на всей технике такие радиаторы, и масляные и тосольные, на гидравлических толщина стенок 16 мм. 

Link to comment
Share on other sites

  • Мастер
Только что, Luza сказал:

У нас на всей технике такие радиаторы, и масляные и тосольные, на гидравлических толщина стенок 16 мм. 

Егор,в на юге нет такой техники,как у тебя ,по крайней мере, редко встречающаяся  и подобные радиаторы явление нечастое -это погрузчик.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Точмаш 23 сказал:

подобные радиаторы явление нечастое -это погрузчик.

А на любой импортной технике они стоят. У нас Комацу, Катарпиллеры, Хитачи, Либхеры, и на всех стоят радиаторы такого устройства. На этой странице в верху мои фото, и масляного и тосольного радиатора.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Точмаш 23 сказал:

Это понятно. Думалось,что там давление невысокое. Все-таки нужен образец - разрезать,посмотреть,а потом уже делать выводы. В работаете на ШАЗе?

Работал 16 лет, сейчас сам по себе. Делали брусковые на компрессоры установки. И да практически вся импортная спец техника на брусковых. И гидравические пресса тоже. 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...